Файл: Конспект проведения занятия по пожарной и аварийноспасательной технике с дежурными.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ПЧ по охране п. Уренгой

ОПС ЯНАО по МО Пуровский район

________________Р.Д. Саурбаев

«01» марта 2023 г.

ПЛАН КОНСПЕКТ

проведения занятия по пожарной и аварийно-спасательной технике с дежурными

карауломи ПЧ по охране п. Уренгой ОПС ЯНАО по МО Пуровский район

на 3-6 марта 2023 года.
Тема № 3: «Ручные пожарные лестницы. Назначение, устройство, правила эксплуатации и испытания ручных пожарных лестниц».
Вид занятия: Лекция Отводимое время 1 уч. час (45 мин.)
Цель занятия: повысить знания личного состава по устройству, правила эксплуатации и испытанию ручных пожарных лестниц.
Литература, используемая при проведении занятия:

- Учебник «Пожарная техника.»
Развернутый план занятия.



п/п

Учебные во­просы

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение учебного вопроса

1.

2.

3.

4.

I.

Подготовительная часть занятия – 10 минут

1.

Построение лич­ного со­става.

Объявление темы и целей занятия.

2

мин

Построение личного состава в одну шеренгу.

Проверка внешнего вида и готовности к занятиям.

Объявление темы и целей занятия:

- Челночный бег с переносом предметов - проводится с целью выработки выносливости, тренировки в скоростном передвижении бегом;

- Прыжки со скакалкой - упражнения для развития ловкости и координации движения.

При проведении занятия решаются следующие задачи: тренировка в скоростном передвижении бегом; развитие выносливости, скорости, ловкости и силы; воспитание воли, настойчивости и решительности; укрепление и за­каливание организма.

2.

Инструктаж по охране труда.


2

мин

Техника безопасности при проведении занятий:

Форма одежды - спортивная; оборудование должно быть исправным; упражнение выполнять, соблюдая очерёдность не толкаться, не мешать друг другу; отсутствие больных.

В ненастную или холодную погоду особое внимание обращать на хорошее разогрев л/с, кроме того, необходимо убедиться в безопасности тренировки на снарядах, учебной башне, на сырой или влажной дорожке;

Выровнять все ямы на беговой дорожке; укрепить и вы­ровнять снаряды.

3.

Выполнение уп­ражнений для подготовительной части занятия (разминка).

5

мин

Упражнения подготовительной части занятия проводятся в составе группы (караула), выполняются на спортплощадке. Для движения по границам спортплощадки подается команда "Группа, в обход площадки, шагом - МАРШ" (на ходу - "МАРШ")

Ускоренная ходьба и медленный бег:

- ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, пригнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным ша­гом перед и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками;

- бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям.

Вольные упражнения общеразвивающего характера:

- упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа. Круговые и рывковые движения руками;

- упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево;

- упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на 1й или 2х ногах;

- упражнения для мышц всего тела - движения руками с одновременным наклоном туловища вперед (назад, в сторону), круговые движения туловищем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, комплексы вольных упражнений.

II.

Основная часть занятия – 30 минут

1.

выполнение нормативов по действиям с пожарными лестницами

30

мин.

Выполнение норматива «Подъем по штурмовой лестнице на 4й этаж учебной башни»

Условия выполнения норматива

Начальное положение: лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни).

Исполнитель стоит на линии старта, не отрывая лестницы от земли (рис. 5.1).







Рис. 5.1. Начальное положение при подъеме по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни

Конечное положение: лестница подвешена за окно четвертого этажа учебной башни. Исполнитель обеими ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни.

Время выполнения норматива «Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни», с, указано ниже .

оценка отлично 28

хорошо 32

удовлетворительно 36

Порядок выполнения норматива: «Подъем по штурмовой лестнице на 4‑й этаж учебной башни»

По команде «На старт!» студент подходит к линии старта. Встает на правое колено и, прежде чем занять стартовое положение, проверяет центровку лестницы, которая должна быть немного смещена в сторону башмаков для наиболее удобного бега до башни, выноса лестницы над головой и подвески. При стартовом положении тела пожарный может опираться на тетиву руками.













Рис. 5.2. Вынос штурмовой лестницы над головой

По команде «По штурмовой лестнице на 4‑й этаж учебной башни!»

Пожарный слегка выпрямляет ноги и поднимает таз параллельно голове и телу, поднимает колено сзади стоящей ноги от земли. По команде «Марш!» студент резко отталкивается от земли (колодок), одновременно вынося правую руку с лестницей вперед, и начинает движение к учебной башне. Перенос лестницы при беге до башни осуществляется за верхнюю тетиву крюком от себя. За 10–15 м от учебной башни начинается подготовка лестницы к подвеске в окно 2-го этажа (рис. 5.2).

Подвеска лестницы. Студент, удерживая штурмовую лестницу за верхнюю тетиву правой рукой около 8-й ступеньки, башмаками вперед, крюком от себя, за 9–12 м до учебной башни рывком правой руки вперед и вверх переводит штурмовую лестницу над головой крюком вверх. При этом левой рукой берется за левую тетиву на уровне 8-й ступеньки, а правой рукой перехватывается за правую тетиву на том же















Рис. 5.3. Подвеска штурмовой лестницы в окно 2-го этажа учебной башни

уровне (рис. 5.3, а, б). Приближаясь к учебной башне, студент держит штурмовую лестницу так, чтобы ее башмаки находились на 25– 30 см от уровня земли. При касании башмаками лестницы предохранительной подушки лестница продолжает движение крюком к башне, студент опускает руки на уровень 5-й ступеньки, поднимает лестницу, посылая ее вперед, а затем вверх энергичным толчком производя подвеску штурмовой лестницы в правую половину окна 2-го этажа (рис. 5.3, в–д). При этом одновременно производит постановку правой ноги на первую ступеньку, а руками держится за тетивы на уровне 5-й ступени (рис. 5.3, е).

Марш по лестнице. Марш по лестнице может осуществляться различными способами (как по каждой ступеньке, так и через одну). Марш по лестнице — это циклическое движение, технически правильное выполнение которого — залог хорошего результата. Колени не должны выходить за пределы тетив. Запрещается прижиматься к лестнице, сокращая дистанцию исполнитель–башня. Нога должна вставать на ступеньку лестницы передней частью стопы.

Подъем по каждой ступени. После подвески штурмовой лестницы студент ставит правую ногу на первую ступеньку, при этом руки держатся за тетивы в районе 5-й ступеньки. Далее ноги ставятся на каждую ступеньку, а руки кладутся также на каждую ступеньку или через одну, пока правая нога не дойдет до 9-й ступеньки (рис. 5.4).










Рис. 5.4. Марш по штурмовой лестнице по каждой ступени

Подъем через одну ступень. После подвески штурмовой лестницы студент ставит правую ногу на первую ступеньку, при этом обе руки держатся за тетивы на уровне 5-й ступеньки. Далее левую ногу ставит на 3-ю ступеньку, при этом правой рукой держится за 7-ю ступеньку. Далее ноги ставятся через ступеньку, а руки кладутся также через одну ступеньку, пока правая нога не дойдет до 9-й ступеньки.

В этот момент правой рукой студент захватывает снизу 11-ю ступеньку между крюком и левой тетивой. Затем правую ногу с 7-й ступеньки ставит на 9-ю, а левой рукой захватывает 13-ю ступеньку сверху. Отталкиваясь правой ногой от 9-й ступеньки и подтягиваясь руками, перенося левую ногу через подоконник, студент осуществляет посадку на него (рис. 5.5).










Рис. 5.5. Марш по штурмовой лестнице через одну ступень

Посадка на подоконник. Посадка на подоконник осуществляется маховым движением левой ноги, переносом ее в окно и поворотом корпуса вправо. После того как маховая левая нога поднимается над подоконником, студент спускает ее вниз за подоконник с одновременным разворотом стопы носком внутрь. Руки студента подтягивают корпус к башне и помогают развернуть его в сторону толчковой ноги. Резким отталкиванием от 9-й ступеньки правой ногой и коротким резким рывком левой рукой за 13-ю ступеньку происходит посадка на подоконник. Положение студента после посадки: левая нога согнута в колене, удерживается за подоконник; правая нога слегка согнута в колене, прижата к башне и вытянута вниз, параллельно штурмовой лестнице: стопа ноги развернута внутренней частью к башне и упирается в башню, создавая дополнительную точку опоры при завесе лестницы в вышележащие этажи. Корпус на 2/3 выступает за уровень учебной башни (рис. 5.6).













Рис. 5.6. Посадка на подоконник

Завес лестницы в вышележащие этажи. Левая рука опускается с 13-й ступеньки на подоконник, правая рука рывком за 11-ю ступеньку поднимает штурмовую лестницу вверх с одновременным разворотом крюка над головой; левая рука на уровне 8-й ступеньки подхватывает лестницу и, выпрямляясь до конца вверх, придает лестнице дополнительное ускорение и непрерывность движения. Правая рука подхватывает лестницу на уровне 5-й ступеньки и ведет ее вверх до того момента, пока левая рука не схватит тетиву лестницы на уровне 5-й ступеньки. Далее студент поворачивает крюк лестницы и зацепляет его за окно следующего этажа в правой половине подоконника с одновременной постановкой правой ноги на первую ступеньку (рис. 5.7).






















Рис. 5.7. Завес штурмовой лестницы в вышележащие этажи учебной башни

Выход пожарного на лестницу с подоконника. Студент ставит правую ногу на первую ступеньку, подтягивается на руках и, опираясь левой ногой на подоконник, захватывает правой рукой 7-ю ступеньку, отталкивается правой ногой от ступеньки, а левой — от подоконника, выпрыгивает правой ногой на 5-ю ступеньку и левой рукой берется за 9-ю. Дальнейший подъем по штурмовой лестнице аналогичен ранее описанному подъему на 2-й этаж.

При подъеме по каждой ступеньке выход студента на лестницу с подоконника возможен левой ногой на 4-ю ступень или правой ногой на 3-ю ступень. Такие варианты выхода на лестницу возможны при дальнейшей обязательной постановке правой ноги на 9-ю ступеньку, захвате правой рукой снизу 11-й ступеньки между крюком и левой тетивой и захвате левой рукой 13-й ступеньки сверху (рис. 5.8).






















Рис. 5.8. Выход студента на лестницу с подоконника

Финиширование. Студент начинает финиш с толчка правой ногой от 9-й ступеньки и с одновременным разворотом корпуса вправо заноса левой ноги в раму окна. Руки, находящиеся на 11- и 13-й ступеньках, делают мощный рывок вверх и вперед. Правая нога отрывается от 9-й ступеньки и, завершая разворот корпуса на 180°, ставится на пол учебной башни (рис. 5.9).







Рис. 5.9. Финиширование

Требования охраны труда

Штурмовая лестница подвешивается на полный крюк.

При подвеске штурмовой лестницы на верхний этаж садиться на подоконник следует таким образом, чтобы был виден крюк штурмовой лестницы.

При переходе в окно со штурмовой лестницы и обратно запрещается становиться ногами на подоконник, опускать лестницу вниз путем скольжения тетивы по рукам во избежание травмирования личного состава подразделений ФПС и падения штурмовой лестницы.

Запрещаются подъем и спуск по штурмовой лестнице более одного человека.

Установка штурмовой лестницы к металлической кровле объекта производится только при отсутствии угрозы падения (соприкосновения) на кровлю электрических проводов.

При работе на штурмовой лестнице со стволом или инструментом личный состав подразделения ФПС закрепляется за ступени лестницы с помощью карабина.

При подъеме по штурмовой лестнице с инструментом принимаются меры, исключающие падение инструмента.

Перед проведением тренировок на учебной башне верхний слой предохранительной подушки необходимо взрыхлить. Обновление предохранительной подушки производится не реже одного раза в 24 месяца и оформляется актом.

Учебная башня обеспечивается страхующими устройствами из расчета одно устройство на один ряд окон по вертикали, которые ежегодно испытываются в установленном порядке с оформлением соответствующего акта.

Страхующие устройства учебных башен перед использованием подвергаются проверке: замок должен прочно удерживать веревку и после снятия нагрузки на нем должны отсутствовать повреждения и заметная остаточная деформация.
Выполнение норматива «Установка выдвижной лестницы в окно 3го этажа учебной башни с использованием автомобиля и подъем по ней»

Условия выполнения норматива

Начальное положение: выдвижная лестница уложена и закреплена на крыше автомобиля, находящегося в 30 м от основания учебной башни (ось задних колес совпадает с отметкой 30 м). Двое студентов находятся у заднего колеса автомобиля за линией старта.

Конечное положение: первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.

Норматив «Установка выдвижной лестницы в окно 3-го этажа учебной башни с использованием автомобиля и подъем по ней» выполняется на правильность.

Порядок выполнения норматива

«Установка выдвижной лестницы в окно 3‑го этажа учебной башни с использованием автомобиля и подъем по ней»

Подъем по выдвижной лестнице на третий этаж производится по команде «По выдвижной лестнице на 3‑й этаж учебной башни — марш!».

По команде расчет открепляет, снимает и переносит выдвижную лестницу к учебной башне любым способом. После установки лестницы на предохранительную подушку второй номер выдвигает ее, а первый может начинать движение по выдвигаемой лестнице, однако до перехода участника с первого колена на второе лестница должна быть выдвинута, надежно закреплена валиком останова не ниже 7-й ступеньки первого колена и удерживаться на подоконнике 3-го этажа учебной башни вторым номером. При финише участника обе тетивы должны находиться на подоконнике 3-го этажа учебной башни или в его проекции. Окончание упражнения — первый номер коснулся обеими ногами пола 3-го этажа учебной башни.

Рассмотрим некоторые приемы по определению рациональной техники выполнения упражнения по установке выдвижной лестницы и подъему по ней на 3-й этаж ученой башни.

Снятие лестницы

Первый номер становится вплотную к автомобилю так, чтобы правая нога находилась у линии старта на 15–20 см от заднего колеса, а левая на 30–40 см от линии старта (положение высокого старта).

Второй номер находится слева от первого номера у линии старта в аналогичном положении.

По команде «Внимание!» оба номера боевого расчета плавно наклоняют туловище вперед, переносят тяжесть тела на правую ногу, слегка согнув туловище в тазобедренном суставе. Левые руки опушены вниз по направлению к ступне правой ноги, правые руки чуть отведены назад. Взгляд второго номера направлен на поручень автомобиля.

По команде «Марш!» первый номер сильно отталкивается обеими ногами, выполняет широкий и низкий шаг-прыжок с постановкой левой ноги на всю ступню на уровне задней стенки автомобиля, делает разворот, становясь левой стороной туловища к автомобилю (рис. 5.10).

После этого второй номер, одновременно отталкиваясь обеими ногами от дорожки и поворачиваясь лицом к машине, выпрыгивает вверх по направлению к малому ближнему пеналу. Еще в полете левой рукой берется за ручку рычага крепления слева хватом сверху, толчком вверх ладонью правой руки открывает стопор и быстро открепляет. Не отпуская левую руку от ручки рычага крепления, поворачивается кругом через правое плечо, потянув ручку назад и вверх, отпускает ее и начинает движение с поднятой вверх левой рукой вслед за скатывающейся с роликов лестницей. Туловище первого номера слегка наклонено вперед, лестница принимается на левое плечо на уровне 8–9-й ступенек. Наиболее эффективным считается прием лестницы первым номером левой или обеими руками за левый пакет тетив над головой на уровне 8-й ступеньки (рис. 5.10).

Второй номер уходит со старта вместе с первым, выполняет широкий шаг левой ногой, сильным отталкиванием левой ногой от дорожки хватается обеими руками за поручень автомобиля, подтягиваясь как можно ближе к поручню на руках, ставит правую ногу на первую ступеньку (подножку) автомобиля, а левой ногой, согнутой в колене, упирается в автомобиль под правыми тетивами лестницы. Как только левое плечо второго номера проходит поручень автомобиля, он быстрым движением левой руки (отпуская поручень) берется за первую ступеньку 1-го колена ближе к правой тетиве хватом сверху, левое плечо при этом стремится к линии приложения силы — проекции правых тетив. Во время хвата ступени левой рукой второй номер выпускает из правой поручень, энергично отталкиваясь левой ногой и разгибаясь, сообщает лестнице поступательное движение в сторону учебной башни, заканчивает снятие быстрой работой левой руки. Одновременно с этим быстрым сгибанием левой ноги в тазобедренном и коленном суставах для выноса в сторону башни поворачивается влево и спрыгивает на до- рожку с поднятой вверх правой рукой, принимает лестницу правыми (ближними к себе) тетивами на правое плечо (между 3- и 4-й ступенями), сохраняя прямолинейность движения.



Рис. 5.10. Снятие лестницы

Рекомендации при снятии лестницы:

• открепление лестницы первым номером и хват левой рукой за 1-ю ступеньку 1-го колена вторым номером необходимо выполнить одновременно;

• необходима одновременная постановка обеих ног при повороте к фиксатору, что позволит быстро выпрыгнуть к фиксатору;

• стремление принять лестницу как можно ближе к стенным упорам приводит к трудности установки у башни, поэтому рекомендуется первому номеру прием осуществлять на прямые руки в районе 4–5-й ступеньки 1-го колена;

• для уменьшения радиуса вращения относительно поручня с целью сократить путь и уменьшить время выхода к лестнице второй номер должен произвести сильное отталкивание левой ногой от дорожки и хват обеими руками за поручень автомобиля;

• определить момент соскока с машины и принятия лестницы в нижней точке траектории.

Переноска, установка и выдвижение лестницы

При переноске от автомобиля к башне лестница находится на левом плече первого номера на уровне 8–9-й ступенек и удерживается первым номером только левой рукой за левую тетиву — первый номер при этом переносит приблизительно 60 % общего веса лестницы. Второй номер несет лестницу на правом плече, обхватив правые (верхние) тетивы всех трех колен предплечьем и кистью правой руки. Лестница переносится до середине дорожки, первый номер находится с правой стороны по ходу движения, а второй номер — слева, поэтому оба студента хорошо видят дорожку, предохранительную подушку и учебную башню, не мешая друг другу. Параллельность лестницы направлению бега сохраняется до начала установки ее на предохранительной подушке (рис. 5.11).




Рис. 5.11. Переноска лестницы

На расстоянии 4–5 м до начала предохранительной подушки второй номер левой рукой берется за 3-ю ступеньку 3-го колена ближе к левой (нижней) тетиве хватом сверху и, удерживая лестницу левой рукой на уровне груди, берется правой рукой без зрительного контроля за веревку как можно дальше. Место хвата за веревку правой рукой зависит от размаха рук второго номера.

Первый номер в это время берется обеими руками за тетивы третьего колена как можно дольше (ближе к 7-й ступеньке — для более быстрой установки в вертикальное положение на предохранительной подушке) и приподнимает лестницу левой рукой с левого плеча.

При входе на предохранительную подушку второй номер вместе с первым разворачивает лестницу от себя так, чтобы ступеньки ее приблизились к горизонтам и, направляя лестницу башмаками на место установки, отпускает ее (не сгибаясь и не наклоняясь вперед) левой рукой с уровня пояса, веревка остается в правой руке. В момент, когда башмаки лестницы коснутся предохранительной подушки, второй номер переходит за лестницу и начинает тянуть веревку вдоль нее. Когда правая рука доходит до уровня пояса, продолжает выдвижение широкими перехватами отдельно каждой рукой. На 3–4-м перехвате мягко отрывает ноги от подушки и заканчивает выдвижение в свободном падении разводя ноги в стороны в положение «угла» в сед на предохранительную подушку, резко освобождает веревку от натяжения, когда 1-я ступенька 2-го колена поднимается до уровня 7-й ступеньки 3-го колена, закрепляет выдвижную лестницу и перехватывает обеими руками за тетивы 3-го колена повыше. Дальше укладывает лестницу тетивами 1-го колена на подоконник 3-го этажа.




Рис. 5.12. Установка и выдвижение лестницы

Рекомендации по переноске, установке и выдвижении лестницы:

• начало движения и бег по дистанции производится номерами расчета с одной и той же ноги;

• необходимо выработать согласованность номеров расчета при развороте лестницы перед касанием башмаков лестницы предохранительной подушки;

• определить предварительную отметку на предохранительной подушке для касания башмаков лестницы;

• при установке необходимо первому номеру быстро установить лестницу в вертикальное положение для создания наилучших условий выдвижения лестницы вторым номером;

• исключить паузу между касанием башмаков лестницы предохранительной подушки и началом выдвижения.

Подъем по лестнице и финиш

В момент начала подъема по лестнице первого номера лестница находится в вертикальном положении под углом 75° (2–2,5 шага от учебной башни), первое колено лежит в оконном проеме. Второй номер удерживает лестницу со стороны учебной башни. При подъеме по 3-му колену и переходе на 2-е колено выдвинутой лестницы первый номер руками и ногами работает следующим образом: сначала берется руками за тетивы 3-го колена на уровне 5–6-й ступеньки, правая нога находится на 2-й ступеньке 3-го колена. Затем берется правой рукой за 2-ю ступеньку 2-го колена. Далее при подъеме перестановка ног и рук осуществляется через одну ступень. Первый номер поднимается до уровня третьего этажа, берется правой рукой хватом сверху за верхнюю ступеньку, а левой рукой — за левый брус оконной коробки. Отталкивается правой ногой от 10-й ступеньки 1-го колена и махом левой ноги, согнутой в колене, обе ноги проносит над подоконником, прогибаясь, таз выводит вперед, быстро выпрямляя обе ноги и финиширует.

Рекомендации по подъему по лестнице и финишу:

• перед подъемом убедившись, что лестница закреплена, ставит правую ногу на 2-ю ступеньку, а левую руку кладет на 6-ю ступеньку;

• должны быть правильными исходное положение при подъеме, последовательность движения (правая рука, левая нога);

• движение рук производить по ступенькам хватом сверху;

• целесообразно при финише правую ногу на 10-й ступеньке 1-го колена не ставить вплотную к левой тетиве;

• если лестница установлена слева, финишировать через правую ногу неудобно, поэтому необходимо выполнить дополнительный шаг левой ногой;

• при финише обе ноги согнуть в колене, пронести над подоконником, таз вывести вперед, далее быстро выпрямить обе ноги, посылая их вниз;

• подъем по установленной лестнице на 3-й этаж учебной башни преследует целью формирование пар (1-го и 2-го номера) и дальнейшую их специализацию, выработку взаимодействия, взаимосвязи и синхронности движений.

Требования охраны труда
При подъеме (спуске) по выдвижной лестнице необходимо смотреть перед собой не поднимая головы, обхватывая ступени пальцами (большой палец снизу ступени) и не допуская раскачивания лестницы. Запрещается подниматься и спускаться по выдвижной лестнице более чем одному человеку на одно колено и оставлять лестницу без надзора в выдвинутом состоянии.

При работе на выдвижной лестнице со стволом или инструментом личный состав подразделения ФПС закрепляется за ступени выдвижной лестницы с помощью поясного карабина пожарного.

При подъеме по выдвижной лестнице с инструментом принимаются меры, исключающие падение инструмента.

Запрещается менять место расположения выдвинутой лестницы без предупреждения об этом личного состава подразделений ФПС, работающего на высоте.

Выдвижная лестница устанавливается в местах, где исключается ее соприкосновение с линиями электропередач в случае наклона или падения. При отсутствии такой возможности для ее сборки и установки выделяются три человека, один из которых остается для подстраховки поднимающихся и выдвинутой выдвижной лестницы от падения до окончания работ.

Установка выдвижной лестницы к металлической кровле здания производится при отсутствии угрозы падения (соприкосновения) на кровлю электрических проводов.

III.

Заключительная часть занятия –10 минут

1.

Упражнения для заключительной части занятия.

5

мин

Упражнения для заключительной части занятия проводятся в составе группы (караула). Для движения по грани­цам спортплощадки подается команда "Группа, в обход площадки, шагом - МАРШ" (на ходу - "МАРШ").

Медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании:

- упр. 1 - встать на носки, одновременно поднять руки в стороны и дальше вверх - вдох; опуститься на всю ступню, руки вниз - выдох.

- упр. 2 - встать на носки, одновременно поднять руки в стороны ладонями вверх - вдох; опуститься на всю ступню с наклоном туловища вперед, расслабленные руки скрестить перед грудью - выдох.

Оба упражнения выполняются на месте и в движении.

2.

Разбор занятия.

5

мин

Спокойное передвижение к месту расположения.

Построение и проверка личного состава.

Подведение итогов занятия.

Уборка спортивного инвентаря


Пособия и оборудование, используемые на занятии:

Проектор, мел, учебная доска, указка, маркер-выделитель, и т.д.

Задания для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: Ежедневно совершенствовать свою физическую форму.


План конспект составил

Начальник караула

Казаков В.Ю. _______________

(подпись)

«_28_» февраля 2023 г.


Руководитель занятия: ____________________ _____________________

(подпись)

3 марта 2023г.
Руководитель занятия: ___________________ _____________________

(подпись)

4 марта 2022г.
Руководитель занятия: ______________________ _____________________

(подпись)

5 марта 2023г.
Руководитель занятия: _______________________ _____________________

(подпись)

6 марта 2023г.