ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дошкольная педагогика, прикладная психология

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 2
по учебному курсу «Анатомия и физиология человека»

(наименование учебного курса)

Студент

Ченгаева Елена Геннадьевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОБЗ-1801б













Преподаватель

Чапала Татьяна Владимировна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2021
Протокол № 1

Определение преобладающего типа темперамента по Г. Айзенку

Испытуемый:  Абрамов Матвей Александрович                    

Возраст: 14 лет

Дата проведения: 28.06.2021 г

Форма проведения: индивидуальная

Материалы и оборудование: тест – опросник Г.Айзенка и тест – опросник А. Белова, ручка


Ход исследования:

         Исследование проводилось дома в комфортных условиях. Антону было предложено пройти тест – опросник Г.Айзенка на определение преобладающего типа темперамента.  Ему нужно ответить на 57 вопросов об особенностях ее поведения и  ее чувств. Работать нужно быстро, не затрачивая много времени на обдумывание ответов. Отвечать нужно на каждый вопрос, ставя знак «+», если свойство присуще, и знак «-« , если оно отсутствует

Обработка результатов исследования:

 

По Ш 1  испытуемый набрал 5 баллов, и он является интровертом.                   ( Интроверт – это человек, который не любит шумиху и публичность в любом ее проявлении; интроверт подпитывается энергией одиночества и теряет её в стимулирующих средах, таких как различные социальные события. Локус внимания интроверта направлен внутрь себя. )

По Ш 2  испытуемый набрал 20 баллов, наблюдается очень высокая неустойчивость.( Характеризуется беспокойством, возбудимостью, тревожностью и неуверенностью в себе.)По Ш3 = 1 можно говорить, что ответы Антона были искренними.  

        Следовательно, по тесту – опроснику Г.Айзенка у испытуемого наблюдается меланхоличный тип темперамента.

 

 



 

Определение типа темперамента по А.Белову 

Ход исследования:

        Матвею также было предложено четыре карточки, на каждой из которых написано по 20 свойств, характерных для представителей каждого типа темперамента: I карточка – холерика, II – сангвиника, III – флегматика, IV – меланхолика. Если испытуемиый считает, что это свойство ему присуще, он ставит «+», и знак «-« - если оно у него отсутствует. В сомнительных случаях ничего не ставить.



Обработка результатов иссследования:

        Посчитав количетво «+» по каждой карточке отдельно, вычислив процент по формуле Х=(Ах:А)х100; С=(Ас:А)х100;Ф=(Аф:А)х100; М=(Ам:А)х100, где Х,С,Ф,М – типы темперамента, Ах, Ас, Аф, Ам – число положительных ответов по карточкам, А – оббщее число положительных ответов по 4 карточкам.

       В конечном виде «формула темперамента» имеет такой вид: Т= 16 % Х+9 % С+34 % Ф+41 % М.

        Это значит, что данный темперамент на 16 % - холерический, на 9 % - сангвинический, на 34 % - флегматический и на 41 % - меланхолический.

       Число положительных ответов по меланхоическому типу составляет 41 %, значит данный тип темперамента является доминирующим. У испытуемого преобладает тип темперамента – меланхолик.

 Педагог (студент) : Ченгаева Елена Геннадьевна

Заключение:

      В соответствии с контекстом методики было выявлено, что у Матвея преобладает меланхолический тип темперамента. Сравнив и проанализировав результаты приходим к выводу: у испытуемого наиболее выражена черты интроверта. Матвею свойственны высокая чувствительность, эмоциональность, тревожность, хорошие творческие способности, но слабая нервная система



1 Оставить нужное