ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ
о прохождении педагогической практики
Студент
Цели и задачи педагогической практики
Целями педагогической практики являются приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива.
Задачи педагогической практики
На основе применения и закрепления знаний и умений, полученных при изучении педагогики, психологии и других дисциплин, а также опыта, приобретенного в ходе предшествующей практики, решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки студента:
-
знакомство с современным опытом организации отдыха и воспитания школьников; -
овладение методикой воспитательной работы; -
приобретение опыта организации повседневной жизнедеятельности воспитанников, осуществление индивидуального подхода к ним; -
овладение профессиональными знаниями и умениями вожатого; -
приобретение опыта реализации единых педагогических требований.
Место прохождения практики
Адрес:
Директор образовательного учреждения –
Заместители директора по учебно-воспитательной работе
Заместители директора по учебно- воспитательной –
Заместители директора по воспитательной работе -
Социальный педагог –
Педагог-психолог –
Классный руководитель
Учителя предметники:
Учитель математики - Рябкова Юлия Игоревна
Учитель русского языка и литературы –
Учитель физической культуры –
Учитель природоведения –
Учитель музыки –
Учитель английского языка (1 группа) –
Учитель истории –
Учитель ИЗО –
Учитель 1 раз в 5 класс –
Учитель технологии (девочки) –
Учитель технологии (мальчики) –
Расписание уроков
| звонки | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |
1 | 8.00-8.45 | Музыка | Английский язык(Л) | Русский язык | Пр. | Английский язык (Н) Английский язык (Л) | Технология (мальчики) | |
2 | 8.50-9.35 | Русский язык | Русский язык | История | История | Физическая культура | Технология (мальчики) | |
3 | 9.55-10.40 | Литература | Природоведение | Математика | Английский язык (Н) Английский язык (Л) | Математика | Природоведение | |
4 | 11.00-11.45 | Мир.лит. | Английский язык (Н) | Физическая культура | Русский язык | Русский язык | ИЗО | |
5 | 12.00-12.45 | Математика | 1 раз в 5 класс | Зан.матем. | Математика | Математика | | |
6 | 12.50-13.35 | Физическая культура | Технология (девочки) | Литература | | Русский язык | | |
7 | 14.00-14.45 | | Технология (девочки) | | | | |
Оценка информатизации образовательного учреждения
-
Имеет ли образовательное учреждение доступ к Internet? Если да, то, по какому каналу проходит доступ к сети Internet, и с какой скоростью?Ответ: Имеет. Волоконно-оптический канал связи, скорость 5Мбит/с, оператор Right Side
-
Есть ли в ОУ локальная сеть? Ответ: Есть, без сервера. На 7 компьютеров для администрации.
-
Какое количество компьютерных классов используется в учебном процессе? Проводятся ли занятия не по информатике в компьютерных классах? Ответ: 2 компьютерных класса, проводятся занятия только по информатике.
-
Какое количество компьютеров предназначено для пользования учениками?
Компьютерные классы = 2 класса по 11 компьютеров =22
Библиотека 1 для учителей, 1 для библиотекаря
-
Имеются ли в ОУ интерактивные доски и проекторы? Ответ: интерактивные доски 4шт., проекторы 21 шт.
-
Какая операционная система установлена на компьютерах. Ответ: на всех компьютерах установлен Windows 8
-
Используют ли в ОУ какую-либо информационную систему? Если да, то какую?
Ответ: имеется система 1С Образование, но не используется. Используется система КИАСУО, в которой хранятся все данные на каждого ученика и учителя.
-
Имеется ли в школе медиатека? Если да, кратко охарактеризуйте ее состав и функционирование. Ответ: имеется в библиотеке. У каждого учителя свой набор дисков, а так же коллекция в библиотеке, все необходимое оборудование для просмотра имеется.
Примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
1. Общие сведения о классе:
Состав класса: 28 человек (16 мальчиков, 12 девочек). Классный руководитель у класса 2 год. С классом трудностей нет, ходят на различные внешкольные мероприятия.
2. Успеваемость и дисциплинированность класса:
а) направленность классного коллектива:
Классный коллектив дружный, дети помогают друг другу. Детей из полных семей 50 %.
б) успеваемость и общее развитие учащихся:
- состояние успеваемости: успеваемость класса низкая 4 ударника и остальные троечники. По математике низкая успеваемость, по музыке и по информатики высокая успеваемость
, на протяжении четверти она равномерна;
- отношение учащихся к учебе: у детей внимание происходит только на тех уроках, на которых учитель строгий, многие ученики не хотят выполнять классную работу, получают двойки из-за того что не делают домашнее задание. В основном у девочек интерес к творческим вопросам, любят рисовать, некоторые ходят на вокал.
- профессиональная направленность учащихся: при вопросе: кем они хотят быть в будущем? Многие ученики могут ответить на этот вопрос.
в) дисциплинированность класса:
- состояние дисциплины в классе: ученики не дисциплинированы, во время урока могут свободно ходить по классу, из-за этого происходит конфликт с учителем, так же на уроках разговаривают, шумят, очень трудно успокоить их.
г) формирование классного коллектива:
Класс стремиться к тому, чтобы называться дружным. Классный руководитель постоянно повторяет детям «Ребята, не забывайте, мы дружный класс!».
д) организаторы классного коллектива:
Классный руководитель выполняет все свои обязанности, часто звонит родителям. Каждый понедельник устраивает классные часы и водит детей на мероприятия.
«Классное» дело (беседа, конкурс, диспут, КВН и др.)
Конспект воспитательного дела
Тема: «Путешествие по островам любимых увлечений».
Дата проведения мероприятия: 24.11.14.
Участники: 5 «Б» класс.
Проводят: студенты 3 курса Чепчигашева Альнара и Авдеева Дарья.
Форма проведения: презентация по теме классного часа, беседа, сообщения учащихся, викторина.
Цель: Определение интересов и увлечений учащихся, формирование навыков презентации «себя», сплочение коллектива.
Задачи: актуализовать знания о различных существующих хобби, расширить кругозор учащихся.
Предварительная подготовка:
Данное мероприятия было придумано Дашей. К мероприятию готовились организаторы и учащиеся, ученикам за два дня до мероприятия мы задали домашнее задание, чтобы они подготовились к классному часу. Мы за ранее подготовили презентацию по данной теме, нарисовали нужные атрибуты и так же вместе подбирали вопросы к викторине. Планировали мероприятие по времени,
распределили время так, чтобы уложиться в час. В итоге все дети подготовились, принесли свои грамоты и медали, девочки спели песню и сделали видео-презентацию.
Используемая литература: В.П.Созонов «Организация воспитательной работы в классе».
Примерный ход дела:
Приветствие. «Сегодня мы поговорим с вами об увлечениях, хобби». Раскрыть понятие «увлечение» по словарю. Эпиграф урока на доске: «Увлечение – это потребность человека найти себя в чем-то, разнообразить свою жизнь». Обсуждение: как ребята понимают эти слова. Показ презентации с использованием проектора (в презентации мы заложили несколько слайдов по типу «Угадай что за хобби?»). Обсуждение презентации. Разделение на группы детей. Озвучиваем задание. Время на подготовку 5-7 минут. Помогаем детям, если им что-то непонятно. Дети презентуют свои группы. Викторина «хобби». Подсчет результатов, вручение сладких призов.
Анализ проведенного внеурочного дела:
На мой взгляд, мероприятие прошло успешно, детям понравился классный час. При презентации, дети внимательно слушали друг друга, а если кто из учеников шумел, сами дети просили быть тише, т.к. им было интересно послушать о своих одноклассниках. Ребята приобрели начальные навыки выступления перед публикой, умение презентовать себя. Одной из задач нашего занятия было – сформировать умение презентовать себя, умение работать в группе. Учащимся понравилось, т.к. они сразу же включались в работу и никто из детей не оставался в стороне, все дружно выполняли задание.
В ходе подготовки было сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут распределиться по группам, сколько по времени будут презентовать себя.
В ходе внеурочного дела я считаю, что у нас получилось заинтересовать детей, и успели выполнить с детьми все задания, которые планировались к классному часу.
Не получилось посмотреть презентацию детей, компьютер не читал флешку, и девочкам пришлось презентовать себя без нее.
Степень достижения поставленных целей и задач:
Я считаю, что у нас получилось провести классный час, и дети нам хорошо помогли, отнеслись ответственно к домашнему заданию, пришли подготовленные к уроку.
Классный руководитель нас похвалил за урок, так же она много нового узнала о своем классе, узнала, что в классе у нее много спортсменов и певцов, попросила, чтобы они принесли свои грамоты для оформления классного уголка.
Используемые материалы: плакаты (для разделения на 2 группы: группа спортсменов и группа искусств), ноутбук, проектор (для показа презентации), бланки с вопросами (для викторины), плакаты на доске с изображением различных хобби.