Файл: Отчет о прохождении педагогической практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ

о прохождении педагогической практики
Студент

Цели и задачи педагогической практики
Целями педагогической практики являются приобретение опыта самостоятельной организации жизни и деятельности детского коллектива.

Задачи педагогической практики

На основе применения и закрепления знаний и умений, полученных при изучении педагогики, психологии и других дисциплин, а также опыта, приобретенного в ходе предшествующей практики, решаются задачи дальнейшей профессиональной подготовки студента:

  • знакомство с современным опытом организации отдыха и воспитания школьников;

  • овладение методикой воспитательной работы;

  • приобретение опыта организации повседневной жизнедеятельности воспитанников, осуществление индивидуального подхода к ним;

  • овладение профессиональными знаниями и умениями вожатого;

  • приобретение опыта реализации единых педагогических требований.


Место прохождения практики

Адрес:

Директор образовательного учреждения –

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

Заместители директора по учебно- воспитательной –

Заместители директора по воспитательной работе -

Социальный педагог –

Педагог-психолог –

Классный руководитель

Учителя предметники:

Учитель математики - Рябкова Юлия Игоревна
Учитель русского языка и литературы –
Учитель физической культуры –
Учитель природоведения –
Учитель музыки –
Учитель английского языка (1 группа) –
Учитель истории –
Учитель ИЗО –
Учитель 1 раз в 5 класс –
Учитель технологии (девочки) –
Учитель технологии (мальчики) –

Расписание уроков




звонки

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

8.00-8.45

Музыка

Английский язык(Л)


Русский язык

Пр.

Английский язык (Н)

Английский язык (Л)

Технология (мальчики)

2

8.50-9.35

Русский язык

Русский язык

История

История

Физическая культура

Технология (мальчики)

3

9.55-10.40

Литература

Природоведение

Математика

Английский язык (Н)

Английский язык (Л)

Математика

Природоведение

4

11.00-11.45

Мир.лит.

Английский язык (Н)


Физическая культура

Русский язык

Русский язык

ИЗО

5

12.00-12.45

Математика

1 раз в 5 класс

Зан.матем.

Математика

Математика




6

12.50-13.35

Физическая культура

Технология (девочки)

Литература




Русский язык




7

14.00-14.45




Технология (девочки)
















Оценка информатизации образовательного учреждения


  1. Имеет ли образовательное учреждение доступ к Internet? Если да, то, по какому каналу проходит доступ к сети Internet, и с какой скоростью?Ответ: Имеет. Волоконно-оптический канал связи, скорость 5Мбит/с, оператор Right Side




  1. Есть ли в ОУ локальная сеть? Ответ: Есть, без сервера. На 7 компьютеров для администрации.




  1. Какое количество компьютерных классов используется в учебном процессе? Проводятся ли занятия не по информатике в компьютерных классах? Ответ: 2 компьютерных класса, проводятся занятия только по информатике.




  1. Какое количество компьютеров предназначено для пользования учениками?

Компьютерные классы = 2 класса по 11 компьютеров =22

Библиотека 1 для учителей, 1 для библиотекаря


  1. Имеются ли в ОУ интерактивные доски и проекторы? Ответ: интерактивные доски 4шт., проекторы 21 шт.




  1. Какая операционная система установлена на компьютерах. Ответ: на всех компьютерах установлен Windows 8




  1. Используют ли в ОУ какую-либо информационную систему? Если да, то какую?

Ответ: имеется система 1С Образование, но не используется. Используется система КИАСУО, в которой хранятся все данные на каждого ученика и учителя.


  1. Имеется ли в школе медиатека? Если да, кратко охарактеризуйте ее состав и функционирование. Ответ: имеется в библиотеке. У каждого учителя свой набор дисков, а так же коллекция в библиотеке, все необходимое оборудование для просмотра имеется.


Примерная схема психолого-педагогической характеристики класса
1. Общие сведения о классе:

Состав класса: 28 человек (16 мальчиков, 12 девочек). Классный руководитель у класса 2 год. С классом трудностей нет, ходят на различные внешкольные мероприятия.

2. Успеваемость и дисциплинированность класса:

а) направленность классного коллектива:

Классный коллектив дружный, дети помогают друг другу. Детей из полных семей 50 %.

б) успеваемость и общее развитие учащихся:

- состояние успеваемости: успеваемость класса низкая 4 ударника и остальные троечники. По математике низкая успеваемость, по музыке и по информатики высокая успеваемость

, на протяжении четверти она равномерна;

- отношение учащихся к учебе: у детей внимание происходит только на тех уроках, на которых учитель строгий, многие ученики не хотят выполнять классную работу, получают двойки из-за того что не делают домашнее задание. В основном у девочек интерес к творческим вопросам, любят рисовать, некоторые ходят на вокал.

- профессиональная направленность учащихся: при вопросе: кем они хотят быть в будущем? Многие ученики могут ответить на этот вопрос.

в) дисциплинированность класса:

- состояние дисциплины в классе: ученики не дисциплинированы, во время урока могут свободно ходить по классу, из-за этого происходит конфликт с учителем, так же на уроках разговаривают, шумят, очень трудно успокоить их.

г) формирование классного коллектива:

Класс стремиться к тому, чтобы называться дружным. Классный руководитель постоянно повторяет детям «Ребята, не забывайте, мы дружный класс!».

д) организаторы классного коллектива:

Классный руководитель выполняет все свои обязанности, часто звонит родителям. Каждый понедельник устраивает классные часы и водит детей на мероприятия.
«Классное» дело (беседа, конкурс, диспут, КВН и др.)

Конспект воспитательного дела
Тема: «Путешествие по островам любимых увлечений».

Дата проведения мероприятия: 24.11.14.

Участники: 5 «Б» класс.

Проводят: студенты 3 курса Чепчигашева Альнара и Авдеева Дарья.

Форма проведения: презентация по теме классного часа, беседа, сообщения учащихся, викторина.

Цель: Определение интересов и увлечений учащихся, формирование навыков презентации «себя», сплочение коллектива.

Задачи: актуализовать знания о различных существующих хобби, расширить кругозор учащихся.

Предварительная подготовка:

Данное мероприятия было придумано Дашей. К мероприятию готовились организаторы и учащиеся, ученикам за два дня до мероприятия мы задали домашнее задание, чтобы они подготовились к классному часу. Мы за ранее подготовили презентацию по данной теме, нарисовали нужные атрибуты и так же вместе подбирали вопросы к викторине. Планировали мероприятие по времени,
распределили время так, чтобы уложиться в час. В итоге все дети подготовились, принесли свои грамоты и медали, девочки спели песню и сделали видео-презентацию.

Используемая литература: В.П.Созонов «Организация воспитательной работы в классе».

Примерный ход дела:

Приветствие. «Сегодня мы поговорим с вами об увлечениях, хобби». Раскрыть понятие «увлечение» по словарю. Эпиграф урока на доске: «Увлечение – это потребность человека найти себя в чем-то, разнообразить свою жизнь». Обсуждение: как ребята понимают эти слова. Показ презентации с использованием проектора (в презентации мы заложили несколько слайдов по типу «Угадай что за хобби?»). Обсуждение презентации. Разделение на группы детей. Озвучиваем задание. Время на подготовку 5-7 минут. Помогаем детям, если им что-то непонятно. Дети презентуют свои группы. Викторина «хобби». Подсчет результатов, вручение сладких призов.

Анализ проведенного внеурочного дела:

На мой взгляд, мероприятие прошло успешно, детям понравился классный час. При презентации, дети внимательно слушали друг друга, а если кто из учеников шумел, сами дети просили быть тише, т.к. им было интересно послушать о своих одноклассниках. Ребята приобрели начальные навыки выступления перед публикой, умение презентовать себя. Одной из задач нашего занятия было – сформировать умение презентовать себя, умение работать в группе. Учащимся понравилось, т.к. они сразу же включались в работу и никто из детей не оставался в стороне, все дружно выполняли задание.

В ходе подготовки было сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут распределиться по группам, сколько по времени будут презентовать себя.

В ходе внеурочного дела я считаю, что у нас получилось заинтересовать детей, и успели выполнить с детьми все задания, которые планировались к классному часу.

Не получилось посмотреть презентацию детей, компьютер не читал флешку, и девочкам пришлось презентовать себя без нее.

Степень достижения поставленных целей и задач:

Я считаю, что у нас получилось провести классный час, и дети нам хорошо помогли, отнеслись ответственно к домашнему заданию, пришли подготовленные к уроку.


Классный руководитель нас похвалил за урок, так же она много нового узнала о своем классе, узнала, что в классе у нее много спортсменов и певцов, попросила, чтобы они принесли свои грамоты для оформления классного уголка.

Используемые материалы: плакаты (для разделения на 2 группы: группа спортсменов и группа искусств), ноутбук, проектор (для показа презентации), бланки с вопросами (для викторины), плакаты на доске с изображением различных хобби.