Файл: Протокол Протокол 2017г. 2017г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Материал с сайта www.logoped.ru

Тематическое планирование групповых логопедических занятий для учащихся

3 классов, имеющих диагноз «смешанная дисграфия»

(дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания-дифференциации фонем, с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и оптической дисграфии)

( с учетом программы «ПНШ»)



Темы

Кол-во занятий

Диагностический блок

1

Первичная диагностика

Промежуточная диагностика**

Итоговая диагностика

Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Исследование лексики и грамматического строя. Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение.

с1-15.09

декабрь

с 20-25.05

Коррекционный блок




Коррекционная работа на фонетическом уровне





1

Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая, смыслоразличительная роль ударения. Фонетический разбор.

1

2

Дифференциация гласных а-о, и-у , о-у

1




Обозначение мягкости согласных на письме




3

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

4

Обозначение мягкости согласных посредством гласных II ряда. Образование гласных II ряда. Звуковой анализ и синтез слов.

1

5

Буквы «а-я», «у-ю», «о-ё», «э-е» после твёрдых и мягких согласных

1

6

Буква «ь» как показатель мягкости в конце и середине слова.Разделительный мягкий знак. Образование притяжательных прилагательных.

1




Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство




7

Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков в словах и предложениях

3




Парные звонкие-глухие согласные. Дифференциация звуков [б-п] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [в-ф] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [г-к] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [д-т] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [з-с] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [ж-ш] в словах и предложениях. Правописание ШИ, ЖИ.

*




Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [з-ж] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [с-ц] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [л-р] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [ш-щ] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [с'-щ] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [ч-щ] в словах и предложениях. Правописание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

*




Дифференциация звуков [ч-т'] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [ц-т'] в словах и предложениях.

*




Коррекционная работа на лексическом уровне




8

Однокоренные слова. Понятие «однокоренные» слова. Выделение корня слова

1

9

Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

1

10

Однокоренные слова и слова-омонимы, слова-паронимы

1

11

Чередование согласных звуков в корне слова.

1

12

Парные звонкие и глухие согласные звуки в конце и в середине корня слова. Орфограммы: чк, чк, щн, жи, ши, ча, ща, чу, щу

3

13

Удвоенные буквы согласных в корне слова. Перенос слов с удвоенными согласными.

2

14

Непроизносимые согласные в корне слова.

2

15

Безударные гласные в корне слова

3

16

Сложные слова. Буквы о, е в сложных словах

1

17

Приставочное словообразование.

Приставки пространственного значения. Приставки временного значения.

2

18

Дифференциация приставок, сходных по буквенному составу.

1

19

Безударные гласные в приставках.

2

20

Удвоенный согласный на стыке приставки.

1

21

Разделительный Ъ и Ь знаки

1

22

Предлоги

3

23

Различение приставок и предлогов

1

24

Части слова .Окончание и основа

1

25

Состав слова. Разбор слова по составу.

2




Коррекционная работа на синтаксическом уровне




26

Словоизменение имен существительных (Число, род, падеж)

2

27

Суффиксальное словообразование.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Суффиксы профессий.Разбор имени существительного.

1

28

Склонение существительных.

2

29

Местоимение. Изменение по числам, лицам, родам (местоимения 3-го лица, ед.ч.).Правописание местоимений с предлогами.

1

30

Словоизменение прилагательных.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе, роде.

1

31

Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам (без введения понятий)

1

32

Правописание окончаний прилагательный. Постановка вопросов. Разбор по составу.

1

33

Согласование глаголов с именем существительным в числе , роде. Время глагола.

1

34

Правописание не с глаголами.

1

35

Неопределенная форма глагола,. Постановка вопросов.

Правописание ь после ч. Разбор глагола как части речи.

1

36

Связь глагола с наречием, Постановка вопросов.

1

37

Работа с деформированными предложениями. Предложения по цели высказывания. Грамматическая основа предложения.

3

38

Предложения с однородными членами. Схемы предложений.

1

39

Простые и сложные предложения. Предложения с союзом И. Знаки препинания в сложном предложении. Разбор предложения.

2

40

Текст. Работа с деформированным текстом.

4




Развитие связной речи




41

Составление плана рассказа. Пересказ текста

Написание изложения (сочинения)

3

42

Повторение и закрепление пройденного материала.

2




Итого

68



ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «СМЕШАННАЯ ДИСГРАФИЯ»

(Аграмматическая дисграфия, с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза).

( с учетом программы «ПНШ»)



Темы

Кол-во занятий

Диагностический блок

1

Первичная диагностика

Промежуточная диагностика**

Итоговая диагностика

Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Исследование лексики и грамматического строя. Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение.

с1-15.09

декабрь

с 20-25.05

Коррекционный блок




Коррекционная работа на фонетическом уровне







Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая, смыслоразличительная роль ударения. Фонетический разбор.

*




Дифференциация гласных

*




Обозначение мягкости согласных на письме







Твёрдые и мягкие согласные звуки

*




Обозначение мягкости согласных посредством гласных II ряда. Образование гласных II ряда. Звуковой анализ и синтез слов.

*




Буквы «а-я», «у-ю», «о-ё», «э-е» после твёрдых и мягких согласных

*




Буква «ь» как показатель мягкости в конце и середине слова.Разделительный мягкий знак. Образование притяжательных прилагательных.

*




Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство

*




Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков в словах и предложениях

*




Парные звонкие-глухие согласные. Дифференциация звуков [б-п] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [в-ф] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [г-к] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [д-т] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [з-с] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [ж-ш] в словах и предложениях. Правописание ШИ, ЖИ.

*




Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [з-ж] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [с-ц] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [л-р] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [ш-щ] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [с'-щ] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [ч-щ] в словах и предложениях. Правописание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

*




Дифференциация звуков [ч-т'] в словах и предложениях.

*




Дифференциация звуков [ц-т'] в словах и предложениях.

*




Разное







Чередование согласных звуков в корне слова.

*




Парные звонкие и глухие согласные звуки в конце и в середине корня слова. Орфограммы: чк, чк, щн, жи, ши, ча, ща, чу, щу

*




Предлоги

*




Звуко-буквенный анализ слов

*




Состав слова. Разбор слова по составу.

*




Морфологический разбор частей речи

*

1

Непроизносимые согласные в корне слова.

2

2

Суффиксальное словообразование. Различение суффиксов.

3

3

Удвоенные буквы согласных в корне слова. Перенос слов с удвоенными согласными.

2

4

Удвоенный согласный на стыке приставки

2

5

Предложения с однородными членами. Схемы предложений

3

6

Простые и сложные предложения. Предложения с союзом И. Знаки препинания в сложном предложении. Разбор предложения.

4

7

Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания.

4

8

Согласование глаголов с именем существительным в числе , роде. Время глагола.

2

9

Правописание не с глаголами.

1

10

Безударные суффиксы глагола в форме прошедшего времени

2

11

Суффиксы повелительной формы глагола

2

12

Неопределенная форма глагола,. Постановка вопросов.

Правописание ь после ч. Разбор глагола как части речи.

2

13

Написание о и ё после шипящих в корнях существительных

2

14

Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных

2

13

Орфограммы в корнях и суффиксах слов

Буквы о и е после шипящих и ц

2

14

Безударные гласные в суффиксе , проверяемые и непроверяемые ударением

4

15

Орфограммы в окончаниях слов

2

16

Орфограммы в приставках

2

17

Разделительный Ъ и Ь знаки, притяжательные прилагательные

1

18

Мягкий знак после шипящих

1

19

Написание ться,тся в глаголах

3

20

Распространенные и нераспространенные предложения

4

21

Работа с деформированными предложениями. Предложения по цели высказывания. Грамматическая основа предложения.

4

22

Текст. Работа с деформированным текстом.

5




Развитие связной речи




23

Составление плана рассказа. Пересказ текста

Написание изложения (сочинения)

3

24

Повторение и закрепление пройденного материала.

4







68


Примечание:

* отмечены темы, прорабатываемые на занятия по необходимости (в течение всего курса коррекции).

** Промежуточная диагностика проводится по окончании первой половины курса коррекции (по необходимости).

Тематика занятий может быть изменена, в зависимости от возникающих трудностей у учащихся .