ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материал с сайта www.logoped.ru
Тематическое планирование групповых логопедических занятий для учащихся
3 классов, имеющих диагноз «смешанная дисграфия»
(дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания-дифференциации фонем, с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и оптической дисграфии)
( с учетом программы «ПНШ»)
№ | Темы | Кол-во занятий | |
Диагностический блок | |||
1 | Первичная диагностика Промежуточная диагностика** Итоговая диагностика Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Исследование лексики и грамматического строя. Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение. | с1-15.09 декабрь с 20-25.05 | |
Коррекционный блок | |||
| Коррекционная работа на фонетическом уровне | | |
1 | Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая, смыслоразличительная роль ударения. Фонетический разбор. | 1 | |
2 | Дифференциация гласных а-о, и-у , о-у | 1 | |
| Обозначение мягкости согласных на письме | | |
3 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | |
4 | Обозначение мягкости согласных посредством гласных II ряда. Образование гласных II ряда. Звуковой анализ и синтез слов. | 1 | |
5 | Буквы «а-я», «у-ю», «о-ё», «э-е» после твёрдых и мягких согласных | 1 | |
6 | Буква «ь» как показатель мягкости в конце и середине слова.Разделительный мягкий знак. Образование притяжательных прилагательных. | 1 | |
| Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство | | |
7 | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков в словах и предложениях | 3 | |
| Парные звонкие-глухие согласные. Дифференциация звуков [б-п] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [в-ф] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [г-к] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [д-т] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [з-с] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [ж-ш] в словах и предложениях. Правописание ШИ, ЖИ. | * | |
| Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [з-ж] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [с-ц] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [л-р] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [ш-щ] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [с'-щ] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [ч-щ] в словах и предложениях. Правописание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | * | |
| Дифференциация звуков [ч-т'] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [ц-т'] в словах и предложениях. | * | |
| Коррекционная работа на лексическом уровне | | |
8 | Однокоренные слова. Понятие «однокоренные» слова. Выделение корня слова | 1 | |
9 | Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | 1 | |
10 | Однокоренные слова и слова-омонимы, слова-паронимы | 1 | |
11 | Чередование согласных звуков в корне слова. | 1 | |
12 | Парные звонкие и глухие согласные звуки в конце и в середине корня слова. Орфограммы: чк, чк, щн, жи, ши, ча, ща, чу, щу | 3 | |
13 | Удвоенные буквы согласных в корне слова. Перенос слов с удвоенными согласными. | 2 | |
14 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 2 | |
15 | Безударные гласные в корне слова | 3 | |
16 | Сложные слова. Буквы о, е в сложных словах | 1 | |
17 | Приставочное словообразование. Приставки пространственного значения. Приставки временного значения. | 2 | |
18 | Дифференциация приставок, сходных по буквенному составу. | 1 | |
19 | Безударные гласные в приставках. | 2 | |
20 | Удвоенный согласный на стыке приставки. | 1 | |
21 | Разделительный Ъ и Ь знаки | 1 | |
22 | Предлоги | 3 | |
23 | Различение приставок и предлогов | 1 | |
24 | Части слова .Окончание и основа | 1 | |
25 | Состав слова. Разбор слова по составу. | 2 | |
| Коррекционная работа на синтаксическом уровне | | |
26 | Словоизменение имен существительных (Число, род, падеж) | 2 | |
27 | Суффиксальное словообразование. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Суффиксы профессий.Разбор имени существительного. | 1 | |
28 | Склонение существительных. | 2 | |
29 | Местоимение. Изменение по числам, лицам, родам (местоимения 3-го лица, ед.ч.).Правописание местоимений с предлогами. | 1 | |
30 | Словоизменение прилагательных. Согласование имен прилагательных с именами существительными в числе, роде. | 1 | |
31 | Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам (без введения понятий) | 1 | |
32 | Правописание окончаний прилагательный. Постановка вопросов. Разбор по составу. | 1 | |
33 | Согласование глаголов с именем существительным в числе , роде. Время глагола. | 1 | |
34 | Правописание не с глаголами. | 1 | |
35 | Неопределенная форма глагола,. Постановка вопросов. Правописание ь после ч. Разбор глагола как части речи. | 1 | |
36 | Связь глагола с наречием, Постановка вопросов. | 1 | |
37 | Работа с деформированными предложениями. Предложения по цели высказывания. Грамматическая основа предложения. | 3 | |
38 | Предложения с однородными членами. Схемы предложений. | 1 | |
39 | Простые и сложные предложения. Предложения с союзом И. Знаки препинания в сложном предложении. Разбор предложения. | 2 | |
40 | Текст. Работа с деформированным текстом. | 4 | |
| Развитие связной речи | | |
41 | Составление плана рассказа. Пересказ текста Написание изложения (сочинения) | 3 | |
42 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 2 | |
| Итого | 68 |
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА,
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «СМЕШАННАЯ ДИСГРАФИЯ»
(Аграмматическая дисграфия, с элементами дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза).
( с учетом программы «ПНШ»)
№ | Темы | Кол-во занятий | |
Диагностический блок | |||
1 | Первичная диагностика Промежуточная диагностика** Итоговая диагностика Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Состояние дыхательной и голосовой функции. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза. Исследование лексики и грамматического строя. Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение. | с1-15.09 декабрь с 20-25.05 | |
Коррекционный блок | |||
| Коррекционная работа на фонетическом уровне | | |
| Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая, смыслоразличительная роль ударения. Фонетический разбор. | * | |
| Дифференциация гласных | * | |
| Обозначение мягкости согласных на письме | | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки | * | |
| Обозначение мягкости согласных посредством гласных II ряда. Образование гласных II ряда. Звуковой анализ и синтез слов. | * | |
| Буквы «а-я», «у-ю», «о-ё», «э-е» после твёрдых и мягких согласных | * | |
| Буква «ь» как показатель мягкости в конце и середине слова.Разделительный мягкий знак. Образование притяжательных прилагательных. | * | |
| Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство | * | |
| Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков в словах и предложениях | * | |
| Парные звонкие-глухие согласные. Дифференциация звуков [б-п] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [в-ф] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [г-к] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [д-т] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [з-с] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [ж-ш] в словах и предложениях. Правописание ШИ, ЖИ. | * | |
| Дифференциация звуков [с-ш] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [з-ж] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [с-ц] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [л-р] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [ш-щ] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [с'-щ] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [ч-щ] в словах и предложениях. Правописание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | * | |
| Дифференциация звуков [ч-т'] в словах и предложениях. | * | |
| Дифференциация звуков [ц-т'] в словах и предложениях. | * | |
| Разное | | |
| Чередование согласных звуков в корне слова. | * | |
| Парные звонкие и глухие согласные звуки в конце и в середине корня слова. Орфограммы: чк, чк, щн, жи, ши, ча, ща, чу, щу | * | |
| Предлоги | * | |
| Звуко-буквенный анализ слов | * | |
| Состав слова. Разбор слова по составу. | * | |
| Морфологический разбор частей речи | * | |
1 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 2 | |
2 | Суффиксальное словообразование. Различение суффиксов. | 3 | |
3 | Удвоенные буквы согласных в корне слова. Перенос слов с удвоенными согласными. | 2 | |
4 | Удвоенный согласный на стыке приставки | 2 | |
5 | Предложения с однородными членами. Схемы предложений | 3 | |
6 | Простые и сложные предложения. Предложения с союзом И. Знаки препинания в сложном предложении. Разбор предложения. | 4 | |
7 | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания. | 4 | |
8 | Согласование глаголов с именем существительным в числе , роде. Время глагола. | 2 | |
9 | Правописание не с глаголами. | 1 | |
10 | Безударные суффиксы глагола в форме прошедшего времени | 2 | |
11 | Суффиксы повелительной формы глагола | 2 | |
12 | Неопределенная форма глагола,. Постановка вопросов. Правописание ь после ч. Разбор глагола как части речи. | 2 | |
13 | Написание о и ё после шипящих в корнях существительных | 2 | |
14 | Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных | 2 | |
13 | Орфограммы в корнях и суффиксах слов Буквы о и е после шипящих и ц | 2 | |
14 | Безударные гласные в суффиксе , проверяемые и непроверяемые ударением | 4 | |
15 | Орфограммы в окончаниях слов | 2 | |
16 | Орфограммы в приставках | 2 | |
17 | Разделительный Ъ и Ь знаки, притяжательные прилагательные | 1 | |
18 | Мягкий знак после шипящих | 1 | |
19 | Написание ться,тся в глаголах | 3 | |
20 | Распространенные и нераспространенные предложения | 4 | |
21 | Работа с деформированными предложениями. Предложения по цели высказывания. Грамматическая основа предложения. | 4 | |
22 | Текст. Работа с деформированным текстом. | 5 | |
| Развитие связной речи | | |
23 | Составление плана рассказа. Пересказ текста Написание изложения (сочинения) | 3 | |
24 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 4 | |
| | 68 |
Примечание:
* отмечены темы, прорабатываемые на занятия по необходимости (в течение всего курса коррекции).
** Промежуточная диагностика проводится по окончании первой половины курса коррекции (по необходимости).
Тематика занятий может быть изменена, в зависимости от возникающих трудностей у учащихся .