Файл: Анализ диагностической работы по обществознанию в 9 В кл. Учитель Боваев Ч. М цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ диагностической работы по обществознанию в 9 «В» кл. Учитель Боваев Ч.М
Цель: осуществление контроля за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.
Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач:
- определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию;
- выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.
ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего 24 задания по шести тематическим блокам:
-
Человек и общество -
Экономика -
Сфера политики и социального управления (Политика) -
Сфера духовной культуры (Духовная сфера), -
Право -
Социальная сфера
Максимальный первичный балл за весь экзамен – 37 баллов. Время написания экзамена — 180 минут (3 часа).
Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 класса состояла из 2 частей.I часть ОГЭ по обществознанию состоит из 20 заданий. Их можно разделить три категории: тестовые задания, форматные задания и задания с развёрнутым ответом.
Тестовые задания
Тестовые задания логически связаны с каждым из шести тематических блоков. №9 — всегда задание по экономике, а №13 — по политике. За каждый правильный ответ дают 1 балл.
Форматные задания
Всего в первой части есть три форматных задания:
-
Задание №15 (2 балла) – задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории.
Задание №19 (1 балл) —задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. -
Задание №20 (1 балл) – задание на заполнение пропуска в таблице.
Задания с развернутым ответом.
Задание 1 (2 балла) — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них.
Задание 5 (3 балла) — задание на анализ визуальной информации.
.
Задание 6 (2 балла) — задание на финансовую грамотность. Проанализировать вымышленную ситуацию (кейс) и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы:
— Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания
— Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи
— Личный финансовый план и сбережения
Задание 12 (4 балла) — задание на анализ статистического источника. Сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы
Задания II части
Анализ написание ОГЭ по обществознанию выявил, что, у учащихся затруднения вызвали задания 1-й части с развернутым ответом:
№1- Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий
№5- Поиск социальной информации из фотоизображения
№6- Задание-задача на финансовую грамотность
№12-Задание на анализ статистической информации
Допустили меньше ошибок при выполнении заданий: №2; 3; 4; 7; 8; 9; 10; 11; 13; 14;15;16;17;18;19;20 в 1 части.
Самыми сложными для выпускников оказались задания II части
Задание 21- Составление плана по тексту
Задание 22-Анализ текста
Задание 23- Иллюстрация примерами положений текста
Задание 24- Формулирование объяснений, аргументов на основе текста
Задания позволили проверить уровень обязательной подготовки школьников по главам:
-
Человек и общество -
Экономика -
Сфера политики и социального управления (Политика) -
Сфера духовной культуры (Духовная сфера), -
Право -
Социальная сфера
№ | ФИО учащихся | 1 2б | 2 | 3 | 4 | 5 3б | 6 2б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 4б | 13 | 14 | 15 2б | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 2б | 22 2б | 23 3б | 24 2б | баллы | оценка |
| Абушина Арина | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 31 | 5 |
| Басангова Карина | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 8 | 2 |
| Джаврунова Айта | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 32 | 5 |
| Джигинова Дарима | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 28 | 4 |
| Дорджиева Гиляна | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 18 | 3 |
| Дорджиев Дорджи | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 3 |
| Жежеря Вадим | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 3 |
| Залюбовский Никита | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 14 | 3 |
| Лим Владислав | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 11 | 2 |
| Манджиева Ирина | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 4 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 26 | 4 |
| Мучеряев Борис | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 12 | 2 |
| Мучеряев Амуланга | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 30 | 5 |
| Пюрбеева Милана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 14 | 3 |
| Санджиева Алина | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 28 | 4 |
| Смоляков Николай | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 |
| Сипирова Цагана | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 30 | 5 |
| Убушаева Ульяна | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 3 |
| Хамирова Айлана | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 23 | 4 |
| Цой Альберт | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 26 | 4 |
| Чернявских Валерия | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 30 | 5 |
| Шанаева Иляна | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 17 | 3 |
Выводы: развивать умения извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию, привлекать контекстные знания обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника, применять знания, почерпнутые из источника социальной информации, для решения конкретной проблемы, использовать ее для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических жизненных ситуаций, формулировать и аргументировать собственное суждение по актуальному проблемному вопросу общественной жизни.