Файл: Анализ диагностической работы по обществознанию в 9 В кл. Учитель Боваев Ч. М цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ диагностической работы по обществознанию в 9 «В» кл. Учитель Боваев Ч.М

Цель: осуществление контроля за качеством подготовки учащихся к ОГЭ.

Изучение качества общеобразовательной подготовки по обществознанию предполагает решение следующих задач:

- определение уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию;

- выявление причин пробелов в знаниях обучающихся.

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего 24 задания по шести тематическим блокам:

  •  Человек и общество

  •  Экономика

  • Сфера политики и социального управления (Политика)

  • Сфера духовной культуры (Духовная сфера),

  • Право

  • Социальная сфера



Максимальный первичный балл за весь экзамен – 37 баллов. Время написания экзамена — 180 минут (3 часа).

Диагностическая работа по обществознанию для учащихся 9 класса состояла из 2 частей.I часть ОГЭ по обществознанию состоит из 20 заданий. Их  можно разделить три категории: тестовые задания, форматные задания и задания с развёрнутым ответом.

Тестовые задания

Тестовые задания логически связаны с каждым из шести тематических блоков. №9 — всегда задание по экономике, а №13 — по политике. За каждый правильный ответ дают 1 балл.

Форматные задания

Всего в первой части есть три форматных задания:

  • Задание №15 (2 балла) – задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории.
    Задание №19 (1 балл) —задание на установление сходств и различий между двумя понятиями.

  • Задание №20 (1 балл) – задание на заполнение пропуска в таблице.

Задания с развернутым ответом.

Задание 1 (2 балла) — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них.
Задание 5 (3 балла) — задание на анализ визуальной информации.
 . 

Задание 6 (2 балла) — задание на финансовую грамотность. Проанализировать вымышленную ситуацию (кейс) и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы:
— Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания
— Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи
— Личный финансовый план и сбережения

Задание 12 (4 балла)  задание на анализ статистического источника. Сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы

Задания II части



Анализ написание ОГЭ по обществознанию выявил, что, у учащихся затруднения вызвали задания 1-й части с развернутым ответом:

№1- Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий

№5- Поиск социальной информации из фотоизображения

№6- Задание-задача на финансовую грамотность

№12-Задание на анализ статистической информации

Допустили меньше ошибок при выполнении заданий: №2; 3; 4; 7; 8; 9; 10; 11; 13; 14;15;16;17;18;19;20 в 1 части.

Самыми сложными для выпускников оказались задания II части

Задание 21- Составление плана по тексту

Задание 22-Анализ текста 

Задание 23- Иллюстрация примерами положений текста

Задание 24- Формулирование объяснений, аргументов на основе текста

Задания позволили проверить уровень обязательной подготовки школьников по главам:  

  • Человек и общество

  •  Экономика

  • Сфера политики и социального управления (Политика)

  • Сфера духовной культуры (Духовная сфера),

  • Право

  • Социальная сфера





ФИО учащихся

1



2

3

4

5



6



7

8

9

10

11

12



13

14

15



16

17

18

19

20

21



22



23



24



баллы

оценка



Абушина Арина

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

3

2

31

5



Басангова Карина

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

8

2



Джаврунова Айта

2

1

1

0

3

2

1

1

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

0

32

5



Джигинова Дарима

2

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

4

1

1

2

0

0

0

0

1

2

0

2

0

28

4



Дорджиева Гиляна

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

0

0

1

1

1

0

0

18

3



Дорджиев Дорджи

2

1

0

0

0

2

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

14

3



Жежеря Вадим

0

1

0

0

2

2

1

0

1

0

0

3

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

15

3



Залюбовский Никита

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

2

0

1

14

3



Лим Владислав

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

2

1

0

1

0

1

0

0

0

11

2



Манджиева Ирина

2

1

1

1

0

2

1

1

1

0

1

4

1

0

2

0

1

1

1

1

1

1

2

0

26

4



Мучеряев Борис

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

2

1

0

1

0

1

0

0

0

12

2



Мучеряев Амуланга

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

0

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

2

30

5



Пюрбеева Милана

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1

0

1

0

0

0

14

3



Санджиева Алина

2

1

1

1

3

2

1

1

0

1

1

2

1

1

1

2

0

0

1

1

2

2

1

1

28

4



Смоляков Николай

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

2

0

1

0

0

0

0

0

0

0

7

2



Сипирова Цагана

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

0

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

2

30

5



Убушаева Ульяна

2

1

1

1

0

2

1

1

1

0

0

3

1

0

2

0

1

1

1

0

0

0

0

0

20

3



Хамирова Айлана

2

1

1

1

0

2

1

1

1

0

0

3

1

0

2

0

1

1

1

1

2

0

0

0

23

4



Цой Альберт

2

1

1

1

0

2

1

1

1

0

0

3

1

0

2

0

1

1

1

1

2

1

2

0

26

4



Чернявских Валерия

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

2

1

1

1

0

1

2

2

3

2

30

5



Шанаева Иляна

2

1

0

0

0

2

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

2

0

0

0

17

3


Выводы: развивать умения извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию, привлекать контекстные знания обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника, применять знания, почерпнутые из источника социальной информации, для решения конкретной проблемы, использовать ее для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических жизненных ситуаций, формулировать и аргументировать собственное суждение по актуальному проблемному вопросу общественной жизни.