Файл: 1 Общая характеристика пао Сбербанк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение

4

1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк»

6

2 Основные результаты финансово-экономической деятельности коммерческого банкаХарактеристика основных тарифов расчетно- кассового обслуживания

14

3.Характеристика основных тарифов расчетно- кассового обслуживания

22

2.1 Анализ макросреды коммерческого банка

24

2.2Анализ микросреды коммерческого банка

33

Заключение

35

Список использованных источников

38

Введение
Эффективность рыночного механизма состоит в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителей и достижениям научно- технического прогресса. В условиях рынка коммерческий банк является одним из основных объектов хозяйствования, экономическое пространство для которого практически неограниченно, но всецело зависит от умения работать безошибочно, адаптируясь к условиям изменяющейся экономической среды, и именно от того, как осуществляется маркетинговая деятельность, зависит эффективность работы коммерческого банка.

Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет коммерческим банкам наиболее эффективно решать проблему реализации банковских продуктов.

Маркетинг может подсказать, куда двигаться коммерческому банку и чего в принципе в общих чертах можно ожидать в перспективе.

Также маркетинг применяется для определения конкурентной стратегии банка и является обязательным элементом в работе с потребителями банковских услуг.

Таким образом, сегодня обеспечение высокого качества управления коммерческим банком, под которым понимается эффективное и действенное управление сложной хозяйственной системой, состоящей из функционально взаимосвязанных специализированных структурных подразделений, исключающее принятие согласованных и качественных управленческих решений, приобретает первостепенное значение и особую актуальность, в обеспечении которых немаловажную роль играет подсистема маркетинга.


Объект и предмет исследования: в качестве объекта исследования выступает ПАО «Сбербанк». Предметом исследования является система управления маркетинговой деятельностью банка.

Цель работы: анализ маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк».

Задачи работы:

  • провести анализ финансово-хозяйственной деятельности банка;

  • исследовать маркетинговую среду банка;

  • дать оценку эффективности реализации комплекса маркетинга в коммерческом банке.

Теоретической основой исследования стали методологические принципы, теоретические положения, выводы фундаментальных и прикладных исследований зарубежных и отечественных ученых по проблемам управления маркетинговой деятельностью в коммерческом банке.

В работе применялись следующие методы: обобщение теории по исследуемой проблеме, системный, сравнительный, маркетинговый анализ.

Эмпирическую базу работы составили бухгалтерская отчетность коммерческого банка, а также результаты маркетингового исследования.


1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк»


    1. Основные сведения о коммерческом банке


ПАО «Сбербанк» на данный момент является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,7 процентов совокупных банковских активов. Более 50 процентов акций принадлежит Центральному Банку РФ, а следовательно, Сбербанк имеет поддержку государства, этим объясняется его многолетняя устойчивость к кризисам и другим неблагоприятным экономическим ситуациям.

Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На долю ПАО «Сбербанк» приходится 46 процентов (почти половина объёма вкладов РФ) вкладов физических юридических лиц, 38,7 процентов кредитов физическим лицам и 32,2 процента кредитов юридическим лицам.

В России у ПАО «Сбербанк» более 110 миллионов клиентов – около 75 процентов населения страны, за рубежом услугами Сбербанка пользуются 11 миллионов человек. Таких значительных показателей банк достиг благодаря своей многолетней репутации и постоянному стремлению к улучшению качества обслуживания.



ПАО «Сбербанк» сегодня – это 14 территориальных банков и более 16,5 тысяч отделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции, Великобритании, США и других странах.

ПАО «Сбербанк» - современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты.

Лозунг Банка - быть «домашним» для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне.

ПАО «Сбербанк» предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги. Все розничные кредиты выдаются по технологии «Кредитная фабрика».

ПАО «Сбербанк» обслуживает все группы корпоративных клиентов. На долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля ПАО «Сбербанк». Банк также предоставляет депозиты, расчетные услуги, проектное, торговое и экспортное финансирование, услуги по управлению денежными средствами и прочие основные банковские продукты.

Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания, в которую входят:

• онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн» (более 30 млн активных пользователей);

• мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 18 млн активных пользователей);

• SMS-сервис «Мобильный банк» (более 50 млн активных пользователей);

• одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 90 тыс. устройств)

Группа Сбербанк сегодня – это команда, в которую входят более 325 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня.

В 2022 году более 250 тыс. человек прошли обучение по корпоративным программам, включая совместные программы для руководителей с ведущими мировыми бизнес-школами.


Главным событием в корпоративной жизни банка стало открытие нового комплекса Корпоративного университета, соответствующего самым современным стандартам ведущих бизнес-школ мира. Университет станет базой для обучения и развития молодых талантов, менеджеров нового уровня, способных успешно справляться с глобальными вызовами новой реальности и обеспечить выполнение стратегической цели – стать одним из лидирующих и инновационных мировых финансовых институтов.

Организационная структура ПАО «Сбербанк» определяется тремя основными моментами - чрезвычайно развитой филиальной сетью, структурой управления банком, структурой его функциональных подразделений и служб. Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью Сбербанка с целью реализации его основных функций в рыночной экономике. На рисунке 1 представлена организационная структура ПАО «Сбербанк».

Управление ПАО «Сбербанк» базируется на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка. Все органы управления Банком формируются на основании Устава ПАО «Сбербанк» и в соответствии законодательством Российской Федерации. Органами управления банка являются: общее собрание акционеров, Совет Банка и Совет директоров Банка. Высшим органом управления Банка является общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относятся изменение Устава и уставного капитала, избрание Совета Банка, утверждение годовых результатов деятельности, определение размера дивиденда по акциям Банка, организация и устранение дочерних банков.


Рисунок 1 – Организационная структура ПАО «Сбербанк»
Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя ПАО «Сбербанк», 1 внешний и 8 независимых директоров. Управление состоит из 13 членов. Возглавляет Управление Банка – Президент и Председатель Правления Банка. В промежутках между общими собраниями высшим органом управления Банка является Совет Банка. В полномочия Совета Банка входит решения всех вопросов деятельности Банка, если они не отнесены к исключительной компетенции общего собрания.

По представлению Президента Наблюдательный Совет Банка утверждает состав Правления Банка. Правление является исполнительным органом Банка. В период между собраниями акционеров и заседаниями Совета Банка Правление руководит всей деятельностью Банка в пределах компетенции, определенной Уставом. Учредителем и основным акционером Сбербанка России выступает Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс и одной голосующей акцией, свыше 40% акций принадлежит зарубежным компаниям. Приблизительно половина российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходятся на ПАО «Сбербанк».


Специфика деятельности ПАО «Сбербанк» проявляется и в его функциях. ПАО «Сбербанк» как кредитная организация имеет право выполнять в соответствии с Уставом следующие операции:

  • размещать привлеченные средства в экономику;

  • кредитовать потребительские нужды населения;

  • привлекать вклады (депозиты) и предоставлять кредиты по соглашению с заемщиками;

  • осуществлять расчеты по поручению клиентов, в том числе физических лиц, и банков-корреспондентов, включая нерезидентов, и их кассовое обслуживание;

  • выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы), осуществлять иные операции с ними;

  • приобретать права требования по поставке товаров и оказанию услуг, принимать риски исполнения таких требований и инкассировать эти требования (форфейтинг), а также выполнять эти операции с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг);

  • покупать и продавать в России и за ее пределами драгоценные металлы, камни, а также изделия из них;

  • принимать и размещать драгоценные металлы, камни во вклады, осуществлять иные операции с этими ценностями в соответствии с международной банковской практикой;

  • оказывать брокерские, консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции;

  • производить другие операции и сделки по лицензии Центробанка России, выдаваемой в пределах его компетенции и др.

Первым и основополагающим принципом деятельности ПАО «Сбербанк» является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Это означает, что банк должен не только обеспечивать количественное соответствие между своими ресурсами и кредитными вложениями, но и добиваться соответствия характера банковских активов специфике мобилизованных им ресурсов.

Вторым важнейшим принципом, на котором базируется деятельность ПАО «Сбербанк», является экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности.

Миссия ПАО «Сбербанк»: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

Анализируя миссию ПАО «Сбербанка», можно сделать вывод, что она определяет смысл и содержание деятельности банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как организации. Миссия банка также устанавливает амбициозную цель устремлений банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира – и подчеркивает, насколько важны для ПАО «Сбербанка» его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.