Файл: Анализ. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Сегод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 240

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2. Синтаксический анализ.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1) Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2) С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В XX в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 1)  Предложение 1 сложное бессоюзное.

2)  Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.

3)  В первой части предложения 3 грамматическая основа  — возникло убеждение.

4)  Предложение 4 сложносочинённое.

5)  Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами.


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.

 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.


 1)  кинематограф возник (предложение 1)

2)  он вырабатывал (предложение 2)

3)  свидетельствует (предложение 3)

4)  это находит подтверждение (предложение 4)

5)  сценарий есть (предложение 5)


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)3вуки  — это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (З)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos  — «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 1)  Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.

2)  Предложение 2 содержит однородные члены предложения.

3)  Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

4)  Предложение 4 содержит вставную конструкцию.

5)  В предложении 5 грамматическая основа  — применяют приборы.
4. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причем в устьях некоторых рек и в отдельных заливах - на несколько метров. (2)Эти явления носят названия «приливы » и «отливы». (З)Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полог, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4)Приливы и отливы относятся к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии. (5)В 1967 г. во Франции была пущена первая приливная электростанция, а затем подобную опытную электростанцию создали и в России, вблизи Мурманска.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 1)  Вторая часть предложения 1  — неполное предложение.

2)  В предложении 2 грамматическая основа  — названия носят.

3)  В предложении 3 первая часть содержит однородные сказуемые.

4)  Предложение 4 простое, осложнённое однородными подлежащими.

5)  Вторая часть предложения 5  — односоставное безличное предложение.


  1. Синтаксический анализ.


Прочитайте текст.

 (1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX  — начале XX века была создана современная теория световых явлений.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  воспринимая свет (предложение 1)

2)  неудивительно (предложение 2)

3)  чтобы выяснить (предложение 3)

4)  были гипотезы (предложение 4)

5)  была создана теория (предложение 5)


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки  — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)  Предложение 1 простое двусоставное.

2)  В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.

3)  Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4)  Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.

5)  Во второй части предложения 5 грамматическая основа  — которое препятствует и отражает.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

  (1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к
мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке.

(4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон»  — янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 1)  Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2)  Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

3)  Предложение 3 сложноподчинённое.

4)  Предложение 4 простое.

5)  Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы.


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Герои Ф. М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга  — всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)  В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.

2)  Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

3)  Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.

4)  В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.

5)  Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.


  1. Синтаксический анализ.


Прочитайте текст.

 (1)Телефон позволяет просматривать и редактировать заранее составленные графические сообщения. (2)Эти графические сообщения хранятся в памяти телефона. (3)Использовать такую функцию можно только в том случае, если подобная услуга предоставляется текстовым оператором. (4)Приём и отображение графических сообщений возможны, если телефон поддерживает такую функцию. (5)Следует иметь в виду, что каждое графическое сообщение состоит из нескольких текстовых сообщений, поэтому стоимость передачи графического сообщения может оказаться больше, чем стоимость передачи текстового сообщения.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  телефон позволяет просматривать и редактировать сообщения (предложение 1)

2)  сообщения хранятся в памяти (предложение 2)

3)  использовать функцию можно (предложение 3)

4)  телефон поддерживает (предложение 4)

5)  следует иметь в виду (предложение 5)


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Звук может распространяться не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море, знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней. (3)Звук движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то что гром и молния возникают одновременно. (5)Это потому, что скорости звука и света различны.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)  В предложении 1 простое глагольное сказуемое.

2)  Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

3)  В третьей части предложении 3 грамматическая основа  — передаётся звук от удара.

4)  Первая часть предложения 4 осложнена обособленным определением.

5)  Предложение 5 бессоюзное сложное.


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое  — это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, поэтому стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.