Файл: Анализ. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Сегод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  является отрицание (предложение 1)

2)  нельзя согласиться (предложение 2)

3)  обобщение (предложение 3)

4)  наука не смогла бы развиваться (предложение 4)

5)  возможен разгул (предложение 5)

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Источники происхождения этой культуры, по мнению академика Н. И. Вавилова, находились в Азии и Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно распространилась по всему свету, и в наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4)Главный пшеничный пояс протягивается в Северном полушарии; меньший по размерам  — в Южном. (5)Получается, что нет ни одного месяца в году, в котором в той или иной части земного шара не производилась бы уборка этой культуры.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)  В предложении 1 грамматическая основа  — имеет значение.

2)  Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.

3)  Предложение 3 простое, осложнённое однородными сказуемыми.

4)  Вторая часть предложения 4  — неполное предложение.

5)  Предложение 5 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Что изображают дымковские игрушки? (2)Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. (3)Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. (4)Вся она броская, яркая, горящая цветными пятнами. (5)Она напоминает рисунки, выполненные детьми, в ней присутствует полнота ощущения радости жизни.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)  Предложение 1 вопросительное, односоставное неопределённо-личное.

2)  Предложение 2 неполное.

3)  В предложении 3 грамматическая основа  — чужды полутона.

4)  В предложении 4 составные именные сказуемые.

5)  Простое предложение 5 осложнено однородными сказуемыми.


  1. Синтаксический анализ.


Прочитайте текст.

 (1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них  — компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор.

 Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)  Предложение 1 односоставное безличное.

2)  Предложение 2 двусоставное.

3)  В предложении 3 грамматическая основа  — он был.

4)  Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными членами.

5)  Предложение 5 сложноподчинённое.


  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в лесотундре. (2)Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)  Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением.

2)  Во второй части предложения 2 грамматическая основа  — способствует.

3)  Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.

4)  Предложение 4 сложносочинённое.

5)  Предложение 5 односоставное безличное.


1.

135

2.

14

3.

124

4.

134

5.

25

6.

125

7.

145

8.

35

9.

45

10.

24

11.

24

12.

24

13.

24

14.

245

15.

13