Файл: Абсолютная погрешность приближения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель: Кокорева Олеся Руслановна Дата: 17.02.2023

Технологическая карта урока алгебры

Класс: 9 А, Б

Номер урока: 65

Тема: Абсолютная погрешность приближения.

Тип урока: изучения новых знаний.

Вид урока: лекция, учебный практикум.

Цель: первичное осознание нового учебного материала по теме «Абсолютная погрешность приближения», осмысление связей и отношений в объектах изучения (связь переменных, система, решение системы, пропорциональные коэффициенты). Создать условия для открытия алгоритма решения уравнения с двумя переменными.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

УУД

личностные

Выполняют вычисления с реальными данными.

Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку результатов вычислений.

Приводят содержательные примеры использования средних значений для описания данных.


Коммуникативные. Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог.

Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии раз.

Регулятивные. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта.

Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану.

Познавательные. Умеют работать с различными источниками информации.

Структурируют учебный материал.

Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации.

Формируют устойчивую мотивацию к самосовершенствованию.

Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание.



Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно –
ориентированного  обучения, информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.

Применяемые формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, групповая работа обучающихся на уроке.

Основные группы методов:

- словесные (рассказ, учебная лекция, беседа и т.д.);

- наглядные (демонстрация наглядных пособий, использование технических средств);

- практические (практические задания)

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ПК, раздаточный материал, учебник.

Литература и источники:

1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/С.М.Никольский, М.К.Потапов и др. – М.: Просвещение, 2019

2. М.К. Потапов. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2018

Ход урока


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Адаптация содержания урока для обучающихся с ОВЗ

Мотивационно-целевой этап

1.Организация обучающихся на урок. Обеспечение воспитательного аспекта урока

Ребята, а вы знаете, что сегодня всемирный день добра?

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Какое доброе дело вы можете сегодня сделать для своих близких? А на уроке?

Включаются в деловой ритм урока. Беседуют по видеоролику.

Включаются в деловой ритм урока. Беседуют по видеоролику.

2.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

3 человека выполняют индивидуальные карточки.

1.(Слайд 2) Подготовка к ОГЭ.

1) Вычислите значение выражения:

1. Вычислите:  

2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу  . Какая это точка?

1)  точка M

2)  точка N

3)  точка P

4)  точка Q

3. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

А)



Б)



В)




1)  

2)  

3)  
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В







3. Развитие функциональной грамотности(слайд 3)



Выполняют задания устно.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Ключ


п/п

Ответ

1

-0,05

2

2

3

132



Решают карточку.

3. Определение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Проблемная ситуация

Укажите абсолютную погрешность приближения для следующего приближенного равенства: 2,73.

Хватает ли вам знаний, чтобы решить данное задание?

Какая же цель нашего урока?

Тогда как мы назовем тему нашего урока

Запишем в тетради тему урока

«Абсолютная погрешность приближения».

Отвечают на вопросы. Записывают в тетради тему урока.

Процессуально-познавательный этап

1. Первичное усвоение новых знаний.

Объяснение нового материала на основе учебника п. 11.1

1. Определение

2. Оценка погрешности приближения.

3. Пример 1, 2, 4

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя.

2. Физминутка для глаз

Предлагает встать из-за парт.

-Я вам буду называть положительные и отрицательные числа. Вы поднимаете левую руку, если число отрицательное, правую – если положительное. Если я называю число ноль, вы киваете головой. Если называю букву (переменную) полный поворот вокруг себя.

Выполняют физминутку

3. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Решим № 690 (а, в)



Решение у доски с комментированием.

Решают в тетрадях с помощью учителя.

4. Вторичное закрепление с проговариванием вслух

№ 696



Решение у доски с комментированием.


Решают в тетрадях с помощью учителя.

4. Самостоятельная работа (резерв)

№ 691 1 вариант – а

2 вариант – в



Самостоятельное решение с дальнейшее взаимопроверкой.




Рефлексивно-оценочный этап

1. Включение в систему знаний и повторений

  • Какие учебные задачи вы реализовали?

  • Что показалось вам трудным в этой теме.

- Почему допустили ошибки?

Отвечают на вопросы.




2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания.

Выучить основные определения п. 11.1

Решить № 691 (б, г), №964

На дополнительную отметку задание на РЕШУОГЭ № 311582

Запись в дневник.




3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке

Выставление отметок за работу на уроке.

Выставляют отметки в дневник.




4. Рефлексия учебной деятельности

Лестница успеха. 10 слайд

Выставляют себя на соответствующую ступень.








Карточка «В»
Решите уравнение 

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


Карточка «В»
Решите уравнение 

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


Карточка «О»

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель?

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________



Карточка «В»
Решите уравнение 

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________



Карточка «О»

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель?

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________



Карточка «О»

На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель?

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________


Ключ «В»


п/п

задания

Ответ

1

338086

−2.

Ключ «О»


п/п

задания

Ответ

1

137249

75