ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель: Кокорева Олеся Руслановна Дата: 17.02.2023
Технологическая карта урока алгебры
Класс: 9 А, Б
Номер урока: 65
Тема: Абсолютная погрешность приближения.
Тип урока: изучения новых знаний.
Вид урока: лекция, учебный практикум.
Цель: первичное осознание нового учебного материала по теме «Абсолютная погрешность приближения», осмысление связей и отношений в объектах изучения (связь переменных, система, решение системы, пропорциональные коэффициенты). Создать условия для открытия алгоритма решения уравнения с двумя переменными.
Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные УУД | личностные |
Выполняют вычисления с реальными данными. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку результатов вычислений. Приводят содержательные примеры использования средних значений для описания данных. | Коммуникативные. Умеют работать в группе. Умеют вести дискуссию, диалог. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. Выслушивают и объективно оценивают другого. Находят приемлемое решение при наличии раз. Регулятивные. Самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему. Определяют цель учебной деятельности, выбирают тему проекта. Выдвигают версии решения проблемы, осознают конечный результат, ищут самостоятельно средства достижения цели, работая по плану. Познавательные. Умеют работать с различными источниками информации. Структурируют учебный материал. Овладевают умением находить черты сходства и различий между исследуемыми объектами. Формулируют проблемные вопросы, ищут пути решения проблемной ситуации. | Формируют устойчивую мотивацию к самосовершенствованию. Формируют навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Развивают творческое мышление, воображение, память и внимание. |
Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно –
ориентированного обучения, информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.
Применяемые формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, групповая работа обучающихся на уроке.
Основные группы методов:
- словесные (рассказ, учебная лекция, беседа и т.д.);
- наглядные (демонстрация наглядных пособий, использование технических средств);
- практические (практические задания)
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ПК, раздаточный материал, учебник.
Литература и источники:
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/С.М.Никольский, М.К.Потапов и др. – М.: Просвещение, 2019
2. М.К. Потапов. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2018
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Адаптация содержания урока для обучающихся с ОВЗ | ||||||||||||||||||||
Мотивационно-целевой этап | 1.Организация обучающихся на урок. Обеспечение воспитательного аспекта урока | Ребята, а вы знаете, что сегодня всемирный день добра? Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Какое доброе дело вы можете сегодня сделать для своих близких? А на уроке? | Включаются в деловой ритм урока. Беседуют по видеоролику. | Включаются в деловой ритм урока. Беседуют по видеоролику. | |||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. | 3 человека выполняют индивидуальные карточки. 1.(Слайд 2) Подготовка к ОГЭ. 1) Вычислите значение выражения: 1. Вычислите: 2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка? 1) точка M 2) точка N 3) точка P 4) точка Q 3. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Развитие функциональной грамотности(слайд 3) | Выполняют задания устно. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Ключ
| Решают карточку. | ||||||||||||||||||||
3. Определение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. | Проблемная ситуация Укажите абсолютную погрешность приближения для следующего приближенного равенства: 2,73. Хватает ли вам знаний, чтобы решить данное задание? Какая же цель нашего урока? Тогда как мы назовем тему нашего урока Запишем в тетради тему урока «Абсолютная погрешность приближения». | Отвечают на вопросы. Записывают в тетради тему урока. | |||||||||||||||||||||
Процессуально-познавательный этап | 1. Первичное усвоение новых знаний. | Объяснение нового материала на основе учебника п. 11.1 1. Определение 2. Оценка погрешности приближения. 3. Пример 1, 2, 4 | Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||||||||||||
2. Физминутка для глаз | Предлагает встать из-за парт. -Я вам буду называть положительные и отрицательные числа. Вы поднимаете левую руку, если число отрицательное, правую – если положительное. Если я называю число ноль, вы киваете головой. Если называю букву (переменную) полный поворот вокруг себя. | Выполняют физминутку | |||||||||||||||||||||
3. Первичное закрепление с проговариванием вслух | Решим № 690 (а, в) | Решение у доски с комментированием. | Решают в тетрадях с помощью учителя. | ||||||||||||||||||||
4. Вторичное закрепление с проговариванием вслух | № 696 | Решение у доски с комментированием. | Решают в тетрадях с помощью учителя. | ||||||||||||||||||||
4. Самостоятельная работа (резерв) | № 691 1 вариант – а 2 вариант – в | Самостоятельное решение с дальнейшее взаимопроверкой. | | ||||||||||||||||||||
Рефлексивно-оценочный этап | 1. Включение в систему знаний и повторений |
- Почему допустили ошибки? | Отвечают на вопросы. | | |||||||||||||||||||
2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания. | Выучить основные определения п. 11.1 Решить № 691 (б, г), №964 На дополнительную отметку задание на РЕШУОГЭ № 311582 | Запись в дневник. | | ||||||||||||||||||||
3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке | Выставление отметок за работу на уроке. | Выставляют отметки в дневник. | | ||||||||||||||||||||
4. Рефлексия учебной деятельности | Лестница успеха. 10 слайд | Выставляют себя на соответствующую ступень. | |
Карточка «В» Решите уравнение _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Карточка «В» Решите уравнение _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Карточка «О» На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель? _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
Карточка «В» Решите уравнение _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Карточка «О» На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель? _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Карточка «О» На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 120 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:5. Сколько голосов получил победитель? _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
Ключ «В»
№ п/п | № задания | Ответ |
1 | 338086 | −2. |
Ключ «О»
№ п/п | № задания | Ответ |
1 | 137249 | 75 |