Файл: Практическая часть 9 Теоретическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вид экономической деятельности – производство напитков
Этап 1. Актуальность идеи. В настоящее время, несмотря на увеличение доли производство напитков, спрос на напитки постоянно увеличивается. Также стоит отметить, что данный рынок не является высоко консолидированным, так как в каждом регионе присутствует несколько небольших производств, которые не могут покрыть всю потребности. Это открывает большие возможности для новых участников рынка. Также данный бизнес является прибыльным и высокомаржинальным. В результате, срок окупаемости проекта составляет 19 месяцев, точка безубыточности приходится на 4 месяц.

Сгенерируем идею создания предприятия, определить товарный ассортимент, организационно – правовую форму.

Идея: создание предприятия ООО «Кола Про».

Организационно – правовая форма: ооо (обществе с ограниченной ответственностью). Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, учредительный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров и число участников которого ограничено по Закону об обществах с ограниченной ответственностью.

Тип предприятия: производственное.

Вид экономической деятельности – производство напитков.

Ассортимент: минеральная вода, газированные и средно-газированные напитки.

Технологические и технические особенности организации производства. Для производства потребуется закупать различное сырье.

Матрица качественных оценок проектной идеи опишем в таблице 1.

Таблица 1

Матрица качественных оценок проектной идеи создания ООО «Кола Про»

Сравнение

Оценка

Высокий

Средний

Низкий

Содержание

*

-

-

Стоимость

-

*

-

Сроки

-

*

-

Риски

-

*

-


Таким образом, создание предприятия ООО «Кола Про» является хорошей и актуальной идеей, ведь содержание проекта оценено, как высокое, а стоимость, сроки и риски – среднюю оценку.


Этап 2. Сегментация рынка.

К основным клиентам предприятия по производству напитков все физические лица (женский и мужской), используя возможность розничного приобретения товара (но с минимальной суммой заказа).

Для более точного сегментирования необходимо заполним таблицу 2.

Таблица 2

Сегменты потребителей ООО «Кола Про»


Кто ваши

потребители?

Зачем они делают пок упки?

Какие блага

пол учат ваши

клиенты, приобретая

ваши товары и услуги?

Когда ваши клиенты делают эти покупки?

Где ваши

клиенты

делают эти

покупки?

1) Физические лица. Пол: женский и мужской. Возраст: Любой


Для работы: удовлетворение текущих потребностей.

Качество, надежность, цена.

Регулярно, в каждый день.

У нас.

2) Физические лица. Пол: женский и мужской Возраст: Любой

Для детей школьников.

Цвет, изящность, цена.

Регулярно, в каждый день.

У нас.



Данные клиенты смогут постоянно закупать продукцию в больших объёмах. Это позволит повысить оборачиваемость вложенных средств, а также прибыльность. Также для увеличения точек сбыта можно развивать мелкооптовую розничную сеть.
Этап 3. Ценностное предложение.

Учитывая данные табл.2. очевидно, что практически для всех групп потребителей важны первые 3 категории:

  1. Качество продукции;

  2. Цена продукции;

  3. Удобство приобретения продукции;

  4. Сервис;

  5. Цвет.

  6. Изящность.

Ценностное предложение ООО «Кола Про» =


С помощью шаблона ценностного предложения, разработанного Пи т ер ом Томп со но м и п р ед ст ав л ен н ог о в ст

ат ь е Value Proposition Canvas Template, визуали зируем ценностные предложения биз неса.



Рис.1. Шаблон ценностного предложения ООО «Кола Про»


Этап 4. Каналы продвижения, торговые цепочки

Для быстрой реализации продукции потребуется также грамотная маркетинговая стратегия и рекламная кампания. Для разработки кампании можно привлекать как частных исполнителей, так и рекламные агентства. Для продвижения данной продукции наиболее эффективными каналами продвижения будут оффлайн каналы, а также некоторые онлайн каналы.

Таблица 3

Каналы продвижения для ООО «Кола Про»



Канал

Инструмент

Объем размещения, сроки

Оффлайн каналы

1

Реклама на телевидении

Реклама на бизнес-канале

45 сек., 10 раз в сутки

2

Реклама в печатных изданиях

Реклама в бизнес-журналах

1 в тираже, раз в 2 недели

3

Участие в выставках и различных мероприятиях

Ярмарка

1 раз в месяц

4

Наружная реклама

баннер

7 шт

Онлайн каналы

5

Контекстная реклама

Тексты

10

Данные каналы могут охватить как можно большее количество потенциальных клиентов. Также необходимо напрямую связываться с потенциальными клиентами и назначать с ними встречи.
Этап 5. Отношения с клиентами.

Выберем стратегию привлечения клиентов для ООО «Кола Про». Наиболее оптимальной является – пассивная стратегия привлечения. Она подходит для нашего предприятия, т.к. продукция является простым продуктом массового потребления и не нуждается в послепродажном обслуживании.

Политика распределения – массовое распределение, товар можно приобрести практически в каждой торговой точке.

Реализация стратегии привлечения: предполагает дистанционное маркетинговое привлечение в торговую точку. В этом случае клиент приходит в магазин за конкретным продуктом. Это позволяет сэкономить на продавцах, которые практически не влияют на объем продаж. Также пассивные продажи не предполагают тесные взаимоотношения с клиентом, а это значит, что повторная покупка состоится только при условии продолжения активной рекламной деятельности организации.


Выберем стратегию удержание клиентов для ООО «Кола Про».

Инструмент – программа лояльности для оптовых потребителей.

Применение инструмента: накопительная бонусная карта – позволяет копить бонусы с покупок и тратить их на покупки в этом же магазине;

Стандартные скидочные или дисконтные карты – предоставляют владельцу определенную скидку на каждую покупку;

Карта привилегированного покупателя – владелец такой карты получает особые условия обслуживания в торговой точке, возможность участия в закрытых акциях и распродажах и многое другое.
Этап 6. Описание основных видов деятельности

Опишем основные виды деятельности для ООО «Кола Про» и заполним табл.4.

Таблица 4

На текущий момент

Будущее

Ключевой вид

Дополнительные

Ключевой вид

Дополнительные

Производство газированной напитки

Производство средно- газированной напитки

Производство высококачественной продукции

Производство разных объемов


Этап 7. Ключевые ресурсы

Ресурсы ООО «Кола Про» - это имеющиеся в наличии средства, обеспечивающие осуществление предпринимательской деятельности. Они используются и, в конце концов, потребляются субъектом для достижения поставленных целей. Результат оформим в таблицу 5.

Таблица 5

Роль ресурса

Тип ресурса

Человеческие

Материальные

Интеллектуальные

Финансовые

Необходимые для

уникального ценностного

предложения

формирования

Директор, заместители директора, управляющие отделами.

Производственное и офисное оборудование.

Торговый знак

Общие капитальные затраты на открытие производства составляют 4 380 000 рублей.

Необходимые для

реализации по каналам сбыта

Менеджер по сбыту – 2.

-

Торговый знак

Рекламные материалы - 40 000 руб.

Необходимые для

создания

взаимоотношений с потребителями

Менеджеры по сбыту –2.

-


Торговый знак

Рекламные материалы - 40 000 руб.

Необходимые для

поддержания

взаимоотношений с потребителями

Маркетолог – 1.

Компьютерное оборудование

Развитие бренда и торгового знака

Рекламные материалы - 40 000 руб.

Необходимые для

доставки и

послепродажного

обслуживания

Логист, сотрудники службы доставки.

-

-

Рекламные материалы - 40 000 руб.

Необходимые для

поддержания и увеличения

потока доходов

Директор, заместители директора, управляющие отделами.

-

Развитие бренда и торгового знака

Средняя ежемесячная выручка составляет прибыль — 294 812 рублей.



Этап 8. Основные партнеры.

Все отношения сотрудничества – это отношения между партнерами; таким образом, компания представляет собой совокупность отношений сотрудничества между партнерами. Корпорация вовлечена в сеть взаимно и динамически установленных взаимодействий независимых партнеров.

Определим основных партнеров ООО «Кола Про». Оформим в таблицу 6.

Таблица 6

Партнер

Роль в проекте

Какими ключевыми рес урсами обладает

Цель

Оптимизация и экономия в производственной сфере

Снижение риска

Поставки ресурсов и совместное ведение дел

Пао «Сокольский цбк»

Поставщмик

Сырье

-

-

+++

ОАО «Кондопога»

Поставщмик

Сырье

-

+++

+++

Аврора Логистии

Услуги транспортировки

Транспорт

+

++

+++

City Express



Услуги транспортировки и доставки товара

Транспорт

++

+

++


Этап 9. Составление бизнес –модели

Заполним шаблон бизнес-модели, внеся наиболее значимые, яркие, ключевые фразы, написанные в предыдущих разделах в соответствующие ячейки графического шаблона.



Рис. 2. Бизнес-модель ООО «Кола Про»

Список использованных источников
1. Абдулаева З.З. Благоприятная предпринимательская среда и условия ее формирования в регионе // Региональные проблемы преобразования экономики. 2011. № 4 (29). С. 266-275.

2. Бусыгин А.В. Введение в предпринимательство: Книга для тех кто задумывается о создании собственного дела. М.: Бусыгин, 2003. 228 с.

3. Ворожбит О.Ю. Структура предпринимательской среды: определяющие факторы //Вестник ТОГУ. 2010. № 4 (19). С.121-128.