Файл: Реферат дисциплина Деловой этикет модуль 1 контрольная.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АПОО «ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
РЕФЕРАТ
ДИСЦИПЛИНА: | «Деловой этикет» |
МОДУЛЬ: | 1 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Реферат на тему “Имидж делового человека. Имидж организации.” |
ДАТА ВЫПОЛНЕНИЯ | 25.01.2022 |
Выполнил студент: | Гордов Олег Алексеевич |
проживающий по адресу: | г. Мурманск, ул. Октябрьская, д. 28, кв. 12 |
Специальность: | ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
Подпись студента: | |
ТАМБОВ
2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 16
ВВЕДЕНИЕ
Имидж организации - это образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Он необходим для формирования доверия потенциальных потребителей. Имидж организации выступает одним из побуждающих факторов для вступления потребителей в финансовые взаимоотношения с компанией. Позитивный имидж компании повышает конкурентоспособность организации, является одним из факторов коммерческого успеха.
Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии – National Business Bulletin. К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире[1].
Внимание к имиджу особенно актуализировалась в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и обусловлено возрастающей конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателей, успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж.
Политические и социально-экономические преобразования осуществляются в нашей стране при наличии вполне определенных традиций, сохранившихся стереотипов мышления, поведения и деятельности, инерции прежних трудовых отношений. Они проходят в сложный и противоречивый период становления российской экономики, правового государства и гражданского общества, когда миллионы людей приспосабливаются к новому образу жизни.
Проблема имиджа организации приобретает все большее значение при разработке эффективных систем социального управления. В то же время сегодня многочисленные попытки оказания помощи руководителям предпринимательских и общественно-политических организаций в обретении конструктивного имиджа базируются в основном на выработке субъективно обусловленных элементов его структуры. В основном у субъекта вырабатывается некий комплекс внешних данных, который должен способствовать положительному настрою воспринимающей стороны. Нередко такая работа завершается неудачей в связи с неустойчивостью «привитых» качеств и неубедительностью их представления.
Специфичность деятельности по формированию корпоративного имиджа - воздействие на общественное мнение, на государственные органы власти различного уровня - придает ей политический характер. Целенаправленная работа по созданию и управлению корпоративным имиджем в той или иной степени затрагивает основные звенья политико-управленческих процессов: от изучения и формирования запросов до их реализации при принятии и исполнении политических решений путем воздействия на персонал организации, потребителей ее товаров или услуг, представителей исполнительной и законодательной власти и др.
Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика. Современные условия развития бизнеса, глобализация, информатизация требуют от руководителей организаций умения правильно позиционирования и выделять себя среди большого количества конкурентов. Непредсказуемые негативные последствия стихийного формирования имиджа (от недоверия до больших убытков), стимулируют обширные исследования в этой области научного знания.
В рамках традиционных научных дисциплин – психологии, маркетинга, политологии – появляются специальные научно – практические отрасли: теория и практика рекламы, паблик рилейшнз, имиджеология и другие, основным предметом которых становится формирование образов, в том числе социальных и психологических. Оперируя преимущественно в пространстве символов, они, тем не менее, способствуют решению задач в реальной жизни[2].
ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Правильно выстроенный имидж помогает деловым людям добиваться желаемого на переговорах, продвинуться по службе, карьерной лестнице или найти новых партнеров в бизнесе. Что такое имидж делового человека? Под этим понятием подразумевают созданный искусственным путем образ личности, с помощью которого человек показывает себя окружающим и привлекает к себе внимание. Такая самопрезентация выгодно подчеркивает деловые и личные качества, маскирует отрицательные свойства характера и способствует достижению поставленных целей. Правильно сформированный имидж — залог успеха современного делового человека. Созданием имиджа приходится заниматься не только государственным деятелям, но и большинству людей, которые вращаются в деловых кругах.
Для чего нужен имидж делового человека? По мнению автора учебного пособия «Основы делового имиджа» Т. Гаришиной, формирование удачного делового имиджа позволяет: повысить самооценку, почувствовать себя более уверенным и значимым; быстро войти в желаемый круг общения и заработать авторитет в деловых и политических кругах; создать у окружающих впечатление организованного, целеустремленного и работоспособного человека, обладающего аналитическими способностями и умеющего творчески подойти к решению рабочих задач; привлечь внимание потенциальных партнеров, инвесторов и установить с ними доброжелательные отношения; повысить шансы на получение новой должности и продвижение по службе; без проблем общаться с людьми разного социального и профессионального статуса независимо от их пола, возраста и других особенностей. На успех в бизнесе и деловом мире оказывают влияние гендерные, этнические, возрастные и другие социальные стереотипы восприятия. Чтобы добиться желаемого и получить поддержку коллег и партнеров, необходимо учитывать этот аспект при формировании имиджа делового человека.
Из чего состоит имидж делового человека и как его сформировать
Основатель компании Apple Стив Джобс ходил на переговоры, пресс-конференции или университетские лекции в джинсах и свитере. Чтобы добиться хоть сотой части его успеха, большинству людей приходится уделять массу времени своему облику и созданию делового образа. Что же входит в имидж делового человека? К его основным компонентам относят: Внешний вид человека, его манеру одеваться, используемые аксессуары, прическу и другие элементы облика. По мнению личностного тренера Ярослава Самойлова, с помощью этих факторов человек позиционирует себя как успешную личность. Широкий кругозор и тактику общения (умение поддерживать беседу, быстро ориентироваться в текущей ситуации, грамотное использование механизмов психологического воздействия на окружающих и прочее). Соблюдение делового этикета и протокола (уважительное отношение к себе и окружающим, умение сотрудничать, толерантность к конкурентам). Проявление лидерских качеств в деловом общении (умение идти на риск, быстро принимать решения, брать на себя ответственность). Психолог Михаил Гончаров утверждает, что создание позитивного образа во многом способствует успеху в делах и продвижению по карьерной лестнице.
Как сформировать имидж делового человека? В первую очередь уделите внимание внешнему виду и подберите правильный гардероб. Если в шкафу еще нет деловых костюмов, самое время отправиться за покупками. Помните, что одежда не только подчеркивает индивидуальность, но и характеризует человека. Автор пособия «Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории» Мария Беляева считает, что для коллег, руководства и потенциальных партнеров костюм служит своеобразным подтверждением респектабельности, надежности, уверенности в себе, трудолюбия. Внешний вид позволяет создать правильное первое впечатление и настроить окружающих на деловое общение. Но не забывайте о других аспектах образа делового человека. Чтобы сформировать правильный имидж: Проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Продумайте, как подчеркнуть достоинства. Выберите оптимальные средства для демонстрации лучших деловых качеств. Развивайте уверенность в себе. Перестаньте себя критиковать и жаловаться на жизнь. Смотрите на мир позитивнее и упорно работайте для достижения целей. Соблюдайте правила делового общения. Учитесь быстро запоминать имена новых знакомых, внимательно слушайте собеседника, не перебивайте. Будьте искренне заинтересованы в человеке и теме разговора. Уважайте чужую точку зрения. Избегайте прямой конфронтации и конфликтов с коллегами, партнерами. Споры и расхождения во мнениях допустимы, но они не должны перерастать в личную неприязнь. Будьте аккуратнее с критикой. Чаще
хвалите сотрудников и коллег за достижения, даже за незначительные. Продумайте несколько целевых линий поведения для общения с заказчиками, сотрудниками, деловыми партнерами, подчиненными. Уделите время саморазвитию и изучению психологии взаимоотношений. Учитесь вызывать доверие партнеров, коллег, руководства. Проявляйте к ним доброжелательность и уважение. Подчеркивайте значимость коллег в совместной работе. Следите за манерой общения и речевыми оборотами. В речи успешного делового человека нет места словам-паразитам и жаргонизмам. Контролируйте походку, осанку, жесты и поведение на рабочем месте. Не закидывайте ноги на стол и не сидите скукожившись. Деловой имидж ― комплекс характеристик, дающих впечатление об успешности, работоспособности, решительности и других личных качествах человека. В него входит речь человека, его манера одеваться и другие элементы. Очень важно, чтобы они гармонично сочетались друг с другом.
ПОНЯТИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
Имидж – не что иное, как целостный образ (преимущественно - зрительный), впечатление, которое производит человек. Помимо личного имиджа можно говорить также об имидже товара, товарной марки. В этом случае речь идет о ярком, броском и запоминающемся образе конкретного товара, услуги или изделия. И личный имидж, и имидж товара связаны, прежде всего, с целостным зрительным образом, состоят на его основе.
Имидж же фирмы – весьма трудноопределимое понятие, прежде всего потому, что речь идет о комплексе качеств и свойств, которые чаще всего невозможно представить в качестве зрительного образа. Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей[8].
Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании. Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, пиарщиков).
Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг,