Файл: КП Толкатели заготовок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 738

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 6 

из

 39

На

 

участке

 

a

 

нагрузочной

 

диаграммы

 

статический

 

момент

 

будет

 

ра

-

вен

 

моменту

 

холостого

 

хода

 

M

с

 

=

 

M

xx

кНм

 

xx

ц

ц

ш

xx

η

+

µ

=

i

f

d

G

M

2

, (3.3) 

где

 

G

ш

 – 

вес

 

штанги

кН

;  

d

ц

   – 

диаметр

 

цапф

 

направляющих

 

роликов

 

в

 

подшипниках

 

качения

µ

ц

  

 

 0,003…0,005; 

 

f

     – 

коэффициент

 

трения

 

качения

 

штанги

 

о

 

ролики

f

 

=

 

0,0015

0,002, 

м

η

xx

 = 0,5

η

 

– 

КПД

 

механизма

 

на

 

холостом

 

ходу

 

c

b

P

Σ

сл

P

1

сл

 

P

xx

 

М

ст

 

t

a

 

t

b

t

c

t

d

t

e

 

Рис

. 2. 

Нагрузочная

 

диаграмма

 

толкателя

 


background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 7 

из

 39

На

 

участке

 

b

 

статический

 

момент

 

M

с

 

будет

 

равен

кНм

 

 

η

µ

+

=

i

D

G

M

M

2

ш

сл

xx

с

, (3.4) 

где

 

G

сл

 – 

вес

 

слитка

кН

µ

     – 

коэффициент

 

трения

 

между

 

слитками

 

и

 

подом

 

печи

 (

при

 

дви

-

жении

 

заготовки

 

по

 

чугунным

 

направляющим

 – 

µ

 

=

 

0,2…0,5;  

по

 

стальным

 

направляющим

 – 

µ

 

=

 

0,4…0,7;  

по

 

керамическим

 

направляющим

 

 

µ

 

=

 

0,6…1,0; 

по

 

глиссажным

 

направляющим

 

трубам

 

 

– 

 

µ

 

=

 

0,3). 

На

 

участке

 

c

 

статический

 

момент

 

является

 

максимальным

 

и

 

склады

-

вается

 

из

 

момента

 

холостого

 

хода

 

и

 

момента

 

от

 

сталкивания

 

всей

 

сад

-

ки

кН

м

 

η

µ

+

=

i

D

G

M

M

2

ш

сл

xx

c

. (3.5) 

После

 

проталкивания

 

всей

 

садки

 

двигатель

 

тормозится

затем

 

разго

-

няется

 

в

 

противоположную

 

сторону

 

и

 

возвращает

 

толкатель

 

в

 

исходное

 

положение

Следует

 

учесть

что

 

обратная

 

скорость

 

в

 

полтора

 – 

два

 

раза

 

выше

 

скорости

 

толкания

в

 

результате

 

чего

 

время

 

возврата

 

будет

 

также

 

ниже

После

 

возврата

 

толкателя

 

возникает

 

пауза

 

до

 

следующего

 

цикла

 

толкания

Таким

 

образом

на

 

нагрузочной

 

диаграмме

 

толкателя

 

появятся

 

ещё

 

два

 

участка

d

 – 

возврат

 

толкателя

 

в

 

исходное

 

положение

 

и

 

участок

 

– 

пауза

 

до

 

следующего

 

цикла

 

толкания

На

 

участке

 

d

 

статический

 

мо

-

мент

 

равен

 

моменту

 

холостого

 

хода

Следует

 

отметить

что

 

при

 

работе

 

толкателя

 

в

 

переходных

 

режимах

когда

 

скорость

 

изменяется

нагрузка

 

на

 

валу

 

двигателя

 

отличается

 

от

 

ста

-

тической

 

на

 

величину

 

динамических

 

составляющих

 

момента

 

и

 

мощности

зависящих

 

от

 

момента

 

инерции

 

двигателя

который

 

пока

 

не

 

известен

В

 

связи

 

с

 

этим

 

задача

 

может

 

быть

 

решена

 

в

 

два

 

этапа

: 1) 

предварительный

 

выбор

 

двигателя

; 2) 

проверка

 

двигателя

 

по

 

перегрузочной

 

способности

 

и

 

по

 

нагреву

Для

 

предварительного

 

выбора

 

двигателя

 

по

 

известной

 

нагрузочной

 

диа

-

грамме

 

механизма

 

можно

 

найти

 

средний

 

момент

 

статической

 

нагрузки

 [12]: 


background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 8 

из

 39

 

e

d

c

b

a

d

d

c

c

b

b

a

a

c.

ср

t

t

t

t

t

t

M

t

M

t

M

t

M

M

+

+

+

+

+

+

+

=

. (3.6) 

Номинальный

 

момент

 

выбираемого

 

двигателя

 

определяют

 

из

 

выра

-

жения

 

 

М

ном

 = 

k

д

 

М

с

.

ср

 , 

(3.7) 

где

 

k

д

 

=

 

1,2 – 

коэффициент

учитывающий

 

динамические

 

режимы

 

работы

 

привода

По

 

полученному

 

значению

 

М

ном

 

можно

 

выбрать

 

двигатель

 

по

  

каталогу

 [3]. 

Можно

 

также

 

определить

 

номинальную

 

мощность

 

двигателя

 

по

 

формуле

 

λ

=

max

ном

)

,

,

(

N

N

4

1

2

1

, (3.8) 

где

 

λ

 

– 

перегрузочная

 

способность

 

двигателя

для

 

двигателей

 

постоян

-

ного

 

тока

 

λ

 = 2…2,5 . 

По

 

найденной

 

мощности

 

из

 

каталога

 [3] 

выбираем

 

электродвигатель

Общее

 

передаточное

 

число

 

привода

 

находят

 

из

 

отношения

 

числа

 

оборотов

  (

n

д

об

/

мин

выбранного

 

электродвигателя

 

к

 

числу

 

оборотов

 

(

n

ш

об

/

мин

реечной

 

шестерни

 

i

 

=

 

п

д

/

п

ш

, (3.9) 

где

 

ш

ш

d

V

n

π

=

60

V

 – 

скорость

 

толкания

м

/

с

d

ш

 – 

диаметр

 

начальной

 

ок

-

ружности

 

шестерни

Задаваясь

 

числом

 

зубьев

 

шестерни

 (

Z

 

 20), 

её

 

модуль

 

определяют

 

из

 

расчёта

 

прочности

 

зубьев

 

на

 

изгиб

 

по

 

формуле

мм

 

m

F

F

F

Y

K

P

m

Ψ

σ

=

]

[

,  (3.10) 

где

   

P

   

  

– 

окружное

 

усилие

 

шестерни

соответствующее

 

толкающему

 

усилию

Н

;  

 

Y

F

   – 

коэффициент

учитывающий

 

форму

 

зуба

F

] – 

допускаемое

 

напряжение

 

изгиба

 

с

 

учётом

 

характера

 

нагруже

-

ния

 

и

 

срока

 

службы

 

передачи

МПа

 (

Н

/

мм

2

); 


background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 9 

из

 39

Ψ

m

 = 

b

/

m

 = 10-12 – 

коэффициент

 

ширины

 

реечного

 

зацепления

 

по

 

модулю

 

зацепления

 (

b

 – 

длина

 

зуба

 

рейки

мм

). 

Коэффициент

учитывающий

 

форму

 

зуба

зависит

 

от

 

числа

 

зубьев

 

и

 

относительного

 

смещения

 

X

 

режущего

 

инструмента

Значения

 

коэффици

-

ента

 

Υ

F

  

приведены

 

в

 

табл

. 2. 

Допускаемые

 

напряжения

 

изгиба

 

определяются

 

по

 

формуле

 

]"

[

]'

[

]

[

lim

F

F

b

F

F

S

S

0

σ

=

σ

,  (3.11) 

где

 

σ

0

F

 

lim

b

  – 

предел

 

выносливости

 

при

 

отнулевом

 

цикле

 

изгиба

МПа

 

(

табл

. 3); 

[

S

F

]'    – 

коэффициент

учитывающий

 

нестабильность

 

свойств

 

мате

-

риала

 

зубчатых

 

колёс

  (

табл

. 3) 

при

 

вероятности

 

неразрушения

 99

 

%  

(

в

 

этом

 

коэффициенте

 

отражена

 

и

 

степень

 

ответственности

 

зубчатой

 

пе

-

редачи

при

 

вероятности

 

неразрушения

 

большей

чем

 99

 

%, 

значения

 [

S

F

]' 

существенно

 

возрастают

); 

[

S

F

]"  – 

коэффициент

учитывающий

 

способ

 

получения

 

заготовки

 

зубчатого

 

колеса

  (

для

 

поковок

 

и

 

штамповок

  [

S

F

]"

 

=

 

1; 

для

 

проката

 

[

S

F

]"

 

=

 

1,15; 

для

 

литых

 

заготовок

 [

S

F

]"

 

=

 

1,3). 

Определённый

 

по

 

формуле

 (1.5), 

модуль

 

округляют

 

по

 

ГОСТ

 9563–60 

и

 

находят

 

диаметр

 

делительной

 

окружности

 

шестерни

 

d

ш

 

=

 

m

 

Z

Ширину

 

шестерни

 

принимают

 

больше

 

ширины

 

рейки

 

примерно

 

на

 5…10 

мм

.  

По

 

общему

 

передаточному

 

числу

 

и

 

мощности

 

привода

 

в

 

каталоге

 [1] 

подбирают

 

редуктор

Таблица

 2 

Коэффициент

 

формы

 

зуба

 

Коэффициент

 

смещения

 

режущего

 

инструмента

 

Ζ

 

–0,5  –0,4  –0,3  –0,2 –0,1

+0,1 +0,2 +0,3  +0,4 +0,5

12 

– 

– 

– 

– 

– 

– 

– 

– 

3,90  3,67  3,46

14 

– 

– 

– 

– 

– 

– 

4,24 4,00 3,78  3,59  3,42

17 

– 

– 

– 

– 

4,50 4,27 4,03 3,83 3,67  3,53  3,40

20 

– 

– 

– 

4,55 4,28 4,07 3,89 3,75 3,61  3,50  3,39

25 

– 

4,60  4,39  4,20 4,04 3,90 3,77 3,67 3,57  3,48  3,39

30  4,60  4,32  4,15  4,05 3,90 3,80 3,70 3,62 3,55  3,47  3,40


background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 10 

из

 39

Таблица

 3 

Значения

 

предела

 

выносливости

 

при

 

отнулевом

 

цикле

 

изгиба

 

σ

0

F

 

lim

b

 

и

 

коэффициента

 

нестабильности

 

материала

 [

S

F

]' 

 

Марка

 

стали

 

Термическая

 

или

 

термо

-

химическая

 

обработка

 

σ

0

F

 

lim

b

МПа

 

[

S

F

]'

40, 45, 50, 40

Х

, 40

ХФА

 

нормализация

улучшение

  1,8

НВ

  1,75

40

Х

, 40

ХН

, 40

ХФА

 

объёмная

 

закалка

 

500…550 1,80

40

ХН

, 40

ХН

2

МА

 

закалка

 

при

 

нагреве

 

ТВЧ

 

700 

1,75

20

ХН

, 20

ХН

2

М

, 12

ХН

2, 12

ХНЗА

цементация

 

700 

1,55

Таблица

 4 

 

Твёрдость

 

некоторых

 

сталей

 

Марка

 

стали

 

Диаметр

 

заго

-

товки

мм

 

Термообработка

 

Твёрдость

 

НВ

средняя

 

40 

300–800 

нормализация

 

150 

45 

100–800 

нормализация

 

160 

40

Х

 

500–800 

нормализация

 

160 

40

Х

 

св

.  160 

улучшение

 

245 

40

ХФА

 

100–500 

улучшение

 

265 

 
 

4. 

ВИНТОВОЙ

 

ТОЛКАТЕЛЬ

 

Винтовой

 

толкатель

 

подаёт

 

в

 

печь

 

заготовки

продвигает

 

их

 

по

 

ходу

 

печи

 

и

 

выгружает

 

через

 

окно

 

выдачи

применяется

 

для

 

преодолений

 

уси

-

лий

 

до

 700 

кН

 

при

 

ходе

 

башмака

 

до

 2,5 

м

Винтовой

 

толкатель

 (

рис

. 3) 

состоит

 

из

 

неподвижной

 

рамы

 

1

на

 

ко

-

торой

 

установлены

 

передняя

 

2

 

и

 

задняя

 

3

 

стойки

К

 

передней

 

стойке

 

при

-

креплены

 

направляющие

 

втулки

 

4

 

для

 

штанг

 

5

радиальный

 

6

 

и

 

упорный

 

7

 

подшипники

 

для

 

переднего

 

конца

 

винта

 

8

При

 

вращении

 

винта

 

переме

-

щаются

 

гайка

 

10

 

и

 

связанная

 

с

 

ней

 

траверса

 

11

Траверса

 

11

 

в

 

свою

  

очередь

 

жёстко

 

связана

 

с

 

задними

 

концами

 

штанг

 

5

которые

 

проходят

 

через

 

направляющие

 

втулки

 

4

 

передней

 

стойки

и

 

их

 

передние

 

концы

 

при

-

соединены

 

к

 

общей

 

толкающей

 

головке

 

12

Такая

 

конструкция

 

обеспечи

-

вает

 

работу

 

винта

 

только

 

на

 

растяжение

Винт

 

вращается

 

от

 

привода

,  

состоящего

 

из

 

электродвигателя

 

13

упругой

 

муфты

 

с

 

электромагнитным