Файл: КП Толкатели заготовок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.12.2021

Просмотров: 733

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 26 

из

 39

радиально

-

упорный

 

с

 

углом

 

контакта

 26° 

120 

100 

0,55 

упорный

 

одинарный

 

– 

  30 

0,18 

Роликоподшипник

 

 

 

с

 

цилиндрическими

 

роликами

150 

100 

0,40 

сферический

 

двухрядный

 

200 

  70 

0,25 

конический

 

однорядный

 

200 

  70 

0,30 

 

Примечания

: 1. 

За

 100% 

приняты

 

радиальная

 

грузоподъёмность

 

и

 

предельная

 

частота

 

вращения

 

радиального

 

однорядного

 

шарикоподшипника

2. 

Подшипники

 

других

 

типов

принятых

 

для

 

сравнения

имеют

 

такие

 

же

 

ради

-

альные

 

габариты

Подшипники

 

качения

 

имеют

 

ряд

 

достоинств

 

по

 

сравнению

 

с

 

под

-

шипниками

 

скольжения

меньшие

  (

в

 2–3 

раза

осевые

 

размеры

меньшее

 

сопротивление

 

пуску

 

под

 

нагрузкой

 

и

 

вращению

 

при

 

небольших

 

и

 

сред

-

них

 

частотах

 

вращения

простоту

 

технического

 

обслуживания

 

и

 

смазки

низкую

 

стоимость

 

и

 

взаимозаменяемость

Недостатки

 

подшипников

 

качения

 

по

 

сравнению

 

с

 

подшипниками

 

скольжения

 

состоят

 

в

 

следующем

большие

 

радиальные

 

размеры

малая

 

радиальная

 

жёсткость

более

 

сложный

 

монтаж

большее

 

сопротивление

 

вращению

 (

из

 

за

 

трения

 

между

 

телами

 

качения

кольцами

 

и

 

сепаратором

при

 

высоких

 

частотах

 

вращения

 

и

как

 

следствие

низкая

 

долговечность

 

8.2.2. 

Конструирование

 

подшипниковых

 

узлов

 

Узел

 

подшипника

 

включает

 

обычно

 

корпус

детали

 

для

 

фиксирова

-

ния

а

 

также

 

устройства

 

для

 

смазывания

Он

 

должен

 

обеспечивать

 

воспри

-

ятие

 

радиальных

 

и

 

осевых

 

сил

а

 

также

 

исключать

 

осевое

 

смещение

 

вала

нарушающее

 

нормальную

 

работу

 

сопряжённых

 

деталей

  (

зубчатых

 

колёс

уплотнений

 

и

 

др

.) 

Это

 

достигается

 

за

 

счёт

 

крепления

 

подшипников

 

на

 

ва

-

лах

 

и

 

фиксирования

 

их

 

в

 

корпусе

Посадки

 

внутренних

 

колец

 

на

 

вал

 

осуществляют

 

в

 

системе

 

отвер

-

стия

наружных

 

колец

 

в

 

корпус

 – 

в

 

системе

 

вала

 [7]. 

Выбор

 

посадки

 

зави

-


background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 27 

из

 39

сит

 

от

 

условий

 

работы

Если

 

вращается

 

вал

то

 

его

 

соединение

 

с

 

внутрен

-

ним

 

кольцом

 

подшипника

 

производят

 

по

 

посадке

 

с

 

натягом

  (

q6

k6

j

s

6

m6

n6

k4

 

и

 

др

.). 

Наружное

 

кольцо

 

в

 

этом

 

случае

 

устанавливается

 

в

 

кор

-

пус

 

по

 

посадке

 

с

 

зазором

 

или

 

переходной

 

посадке

которая

 

также

 

допуска

-

ет

 

зазор

 (

H7

K7

J7

J

s

6

K6

 

и

 

др

.). 

Так

 

устраняют

 

возможное

 

заклинива

-

ние

 

тел

 

качения

 

и

 

неравномерный

 

износ

 

дорожки

 

качения

 

на

 

наружном

 

кольце

Конструкции

 

подшипниковых

 

узлов

 

должны

 

исключать

 

также

  

заклинивание

 

тел

 

качения

 

при

 

действии

 

осевой

 

нагрузки

теплового

 

рас

-

ширения

 

валов

 

или

 

погрешности

 

изготовления

В

 

связи

 

с

 

этим

 

наиболее

 

распространены

 

два

 

способа

 

фиксирования

 

подшипников

 

в

 

корпусе

Первый

 

способ

 

состоит

 

в

 

том

что

 

осевое

 

фиксирование

 

вала

 

выпол

-

няют

 

в

 

одной

 

опоре

а

 

другую

 

делают

 

плавающей

Такой

 

способ

 

приме

-

няют

 

в

 

конструкциях

 

при

 

сравнительно

 

длинных

 

валах

l

 

=

 

10...12

d

(

рис

. 11 

а

б

). 

Второй

 

способ

 – 

осевое

 

фиксирование

 

вала

 

выполняют

 

в

 

двух

 

опо

-

рах

в

 

двух

 

вариантах

1) 

установка

 

подшипников

 

враспор

  (

рис

. 11, 

в

) (

применяют

 

при

 

сравнительно

 

коротких

 

валах

). 

Для

 

исключения

 

защемления

 

вала

 

в

 

опорах

 

вследствие

 

нагрева

 

при

 

работе

 

предусмотрен

 

зазор

 

a

 

=

 

0,2…0,5 

мм

При

 

установке

 

враспор

 

внешняя

 

осевая

 

нагрузка

 

воспринимается

 

либо

 

одной

либо

 

другой

 

крышкой

2) 

установка

 

подшипников

 

врастяжку

Опасность

 

защемления

 

вала

 

в

 

опорах

 

снижается

так

 

как

 

при

 

увеличении

 

длины

 

вала

 

в

 

связи

 

с

 

темпера

-

турным

 

удлинением

 

осевой

 

зазор

 

в

 

подшипниках

 

увеличивается

.  


background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 28 

из

 39

 

а

б

в

г

 

Фиксирующая

 

опора

 

Плавающая

 

опора

 

Врастяжку

Фиксирующая

 

опора

 

Враспор

Фиксирующая

 

опора

 

 

Рис

. 11. 

Способы

 

установки

 

подшипников

 


background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 29 

из

 39

8.2.3. 

Выбор

 

подшипников

 

качения

 

Подшипники

 

качения

 

стандартизированы

поэтому

 

их

 

чаще

 

не

 

про

-

ектируют

а

 

подбирают

 

по

 

справочникам

см

например

 [7, 8]. 

Основными

 

рабочими

 

характеристиками

 

подшипников

 

конкретного

 

конструктивного

 

исполнения

 

являются

 

статическая

 

и

 

динамическая

 

грузоподъёмности

Выбор

 

подшипников

 

качения

 

производят

 

по

 

приведённой

 

нагрузке

 

R

 

и

 

расчётному

 

ресурсу

 

L

 (

в

 

миллионах

 

оборотов

по

 

формуле

 

C

L

R

C

q

=

рас

 

где

 

q

 

=

 

для

 

шарикоподшипников

q

 

=

 

3,33 – 

для

 

роликоподшипников

;  

C

 – 

динамическая

 

грузоподъёмность

 

подшипника

 

по

 

каталогу

Если

 

подшипник

 

принят

 

по

 

конструктивным

 

соображениям

то

 

рас

-

чётом

 

проверяют

 

его

 

ресурс

 (

в

 

часах

): 

 

q

h

R

C

n

L

=

6

10

5

,  

где

  

n

 – 

частота

 

вращения

мин

-1

.

  

Рекомендуемые

 

значения

 

L

h

 

для

 

печных

 

толкателей

 (20…40) 

тыс

часов

Эквивалентную

 

нагрузку

 

для

 

подбора

 

подшипников

 

определяют

 

с

 

учётом

 

особенности

 

их

 

работы

 

в

 

эксплуатационных

 

условиях

 

R

 

=

 

(

X

 

V

 

F

+

Y

 

F

a

)

K

δ

 

K

T

, (8.1) 

где

 

F

F

a

 – 

радиальная

 

и

 

осевая

 

нагрузки

X

Y

   – 

коэффициенты

 

радиальной

 

и

 

осевой

 

нагрузок

 (

см

табл

. 8); 

V

       

 

 

коэффициент

 

вращения

  (

V

 

=

 

при

 

вращении

 

внутреннего

 

кольца

V

 

=

 

1,2 – 

при

 

вращении

 

наружного

 

кольца

); 

K

δ

      – 

коэффициент

 

безопасности

учитывающий

 

влияние

 

внешних

 

нагрузок

 (

K

δ

 

=

 

2 – 

для

 

печных

 

толкателей

); 

K

T

      

 

– 

температурный

 

коэффициент

 

для

 

подшипника

 

из

 

стали

 

ШХ

15 (

см

табл

. 9). 

Для

 

упорных

 

подшипников

 

R

 

=

 

F

a

K

δ

K

T

для

 

упорно

-

радиальных

 

при

-

ведённая

 

нагрузка

 

определяется

 

по

 

формуле

 (8.1) 

при

 

V

 

=

 

1. 

Если

 

подшипники

 

работают

 

при

 

изменяющихся

 

во

 

времени

 

нагрузке

 

и

 

частоте

 

вращения

то

 

расчёт

 

ведут

 

по

 

эквивалентной

 

нагрузке


background image

Паршин

 

В

.

С

., 

Спиридонов

 

В

.

А

., 

Мухоморов

 

В

.

Л

Толкатели

 

заготовок

 

для

 

металлургических

 

печей

 

ГОУ

 

ВПО

 

УГТУ

-

УПИ

 – 2005 

Стр

. 30 

из

 39

 

3

3

2

3

2

1

3

1

L

L

R

L

R

L

R

R

n

n

+

+

+

=

...

экв

,  

где

 

R

1

R

2

, ..., 

R

n

 – 

постоянные

 

нагрузки

действующие

 

соответственно

 

в

 

течение

 

L

1

L

2

, ..., 

L

n

 

млн

оборотов

L

 

– 

суммарное

 

число

 

млн

оборотов

Таблица

 8 

Коэффициенты

 

радиальной

 

X

 

 

и

 

осевой

 

Y

 

 

нагрузок

 

Однорядные

 

под

-

шипники

 

Двухрядные

 

подшип

-

ники

 

 

e

F

V

F

r

a

e

F

V

F

r

>

a

e

F

V

F

r

a

 

e

F

V

F

r

>

a

 

Тип

 

под

-

шипника

 

Угол

 

кон

-

такта

 

α

 

Отно

-

ситель

-

ная

 

на

-

грузка

 

o

C

F

a

 

e

 

 

 

0,014 

 

 

 

2,30

 

 

 

2,30 0,19

 

 

0,028 

 

 

 

1,99

 

 

 

1,99 0,22

Шариковые

   

0,056 

 

 

 

1,71

 

 

 

1,71 0,26

радиальные

 

0,084  1 

0  0,56 1,55

0  0,56  1,55 0,28

 

 

0,110 

 

 

 

1,45

 

 

 

1,45 0,30

 

 

0,170 

 

 

 

1,31

 

 

 

1,31 0,34

 

 

0,280 

 

 

 

1,15

 

 

 

1,15 0,38

 

 

0,420 

 

 

 

1,04

 

 

 

1,04 0,42

 

 

0,560 

 

 

 

1,00

 

 

 

1,00 0,44

Роликовые

 

конические

 

– 

– 

0  0,4 0,4

×

 

ctg

α

1  0,45

×

 

ctg

α

 

0,67  0,07

×

ctg

α

1,5

×

 

tg

α

Роликовые

 

упорно

-

радиальные

 

– 

– 

– 

– 

tg

α

l

,5

×

 

tg

α

0,67 

tg

α

 

1  1,5

×

 

tg

α

Примечания

: 1. 

Для

 

упорно

-

радиальных

 

подшипников

 

V

 = 1. 

  

 

    2. 

С

о

 – 

статическая

 

грузоподъёмность

 

подшипника

 [3, 1]. 

Таблица

 9 

Значения

 

температурного

 

коэффициента

 

K

T

 

Рабочая

 

температура

 

подшипника

, °

С

 

<125 

125 

150 

175 

200 

250 

K

T

 

1,00 

1,05 

1,10 

1,17 

1,25 

1,40