ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательный проект «SmArt English»

Автор: Карабен Ю.А.,

учитель английского языка

МБОУ «Прогимназия «Эврика»


Какова бы не была подготовка к высказыванию, она обыкновенно происходит одновременно с восприятием чужой речи; интервал между двумя последовательными репликами должен быть использован и для восприятия, и для понимания речи собеседника и для подготовки («тематического и речевого») ответа ему.

На уровень понимания оказывают влияние и личностные характеристики слушателя, отношение к говорящему (особенно в юношеском возрасте), эмоциональное состояние, наличие или отсутствие мотивации восприятия информации. Эмоциональное состояние проявляется также и в говорении.

Успешность процесса восприятия и понимания устной иноязычной речи зависит и от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.); от условий восприятия (темпоральных характеристик, количества и форм предъявления, продолжительности звучания); от лингвистических особенностей - языковых и структурно-композиционных сложностей речевых сообщений и их соответствия речевому опыту и знаниям учащихся.

Кроме того, интенсивное слушание речи приводит к дальнейшему развитию у детей речевых умений, поскольку наличие стойких слуховых и речемоторных образов является основой, на которой они формируются и развиваются.

Можно предположить, что для оптимизации процесса аудирования необходима работа с аутентичными аудитивными и аудиовизуальными материалами. Это послужит важным резервом повышения мотивации у учащихся при овладении иностранным языком, так как подобные тексты позволяют учащимся познакомиться с современной культурой и обычаями страны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес у учащихся. В то же время применения традиционных методов обучения может оказаться недостаточно для реализации обучения. Как следствие, именно методы погружения в совокупности с использованием средств ИКТ будут способствовать развитию языковых навыков. Ситуация использования аутентичного материала будет способствовать моделированию ситуации, когда ученик будет погружен в дискурсивное пространство английского языка через модель.


Концепция модернизации российского общества указывает на то, что основное направление современного обучения – не столько образование, сколько формирование всесторонне развитой личности, которая легко может ориентироваться в мире. Погружение в образовательное пространство изучаемого языка дает возможность увидеть социокультурные преимущества других стран, узнавать ценности другой культуры.

В ходе работы с детьми был сделан вывод о том, что их социокультурные знания очень низки. Это порождает необходимость развития их в специально смоделированных условиях.

В основу данного проекта положено представление о том, что развитие знаний иностранного языка будет продуктивным, если будет обеспечено вхождение в иностранное пространство на основе метода погружения.

Нормативной базой проекта становится:

1. ФГОС НОО. Стандарт трактует использование развивающих аутентичных текстов и моделирование ситуаций, способствующих обучению иностранному языку. Актуализация данного положения в проекте обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность обучения по следующим параметрам:

- работа на основе методов ИКТ

- развитие интереса к иностранному языку

2. Концепция модернизации Российского образования, регламентирующая

- использование интерактивных технологий обучения на основе ИКТ,

- развитие системы работы с одаренными детьми,

- развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации педагогических кадров через деятельность методического объединения. Методическое объединение позволяет изучать, обобщать и распространять опыт, а это значит, что оно способствует формированию системы работы педагога и мотивирует его к развитию педагогической компетентности.

Цель: сформировать у учащихся положительное отношение к стране изучаемого языка через погружение в языковую среду.

Задачи проекта:

  1. Создать образовательную среду изучаемого языка

  2. Сформировать и развить творческое мышление для решения коммуникативных задач, через расширение словарного запаса.

  3. Повысить мотивацию к изучению иностранного языка через расширение кругозора учащихся


Участники проекта:

Все субъекты «Прогимназия «Эврика»

Механизмы достижения поставленных целей:

Образовательный проект «SmArt English» это проект, позволяющий решить одну из главных образовательных целей, стоящих перед учителем, а именно, формирование коммуникативной компетенции учащихся. Достижение этой цели будет осуществлять посредством создание языковой среды:

1. Оформление кабинетов английского языка, использование табличек с названиями предметов

2. Создание в школе уголка чтения английской литературы

3. Ведение внеурочной деятельности среди первоклассников «Лингволенд»

4. Проведение динамической паузы с включением игр, просмотром мультфильмов, чтением литературы на английском языке

5. Реализация проекта «Слово дня» как способ изучения новой лексики по теме четверти; выход на итоговую игру.

6. Организация малой театральной студии «English.Theatre.Kids» с постановками разновозрастных групп (2 раза в год)

Ожидаемые результаты:

На уровне социума:

1. повышение имиджа учреждения за счет инноваций

На уровне учреждения

1. формирование творческой команды детей

2. формирование эффективной образовательной среды

3. формирование банка методических идей для развития детей

На уровне детей:

- умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;

- умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;

- умение вносить коррективы в ранее принятые решения;

- умение оценивать результаты

Срок реализации проекта: сентябрь 2019 –май 2020 года



Мероприятия

Период

Ответственные

Форма

Показатели

  1. Организационно- установочный этап

1.

Распределение функциональных обязанностей по направлениям проекта. (подбор методического материала, разработка и подбор материала для проведения мастер- классов )

До 22.08.19

Карабен Ю.А.

Богатко А.В.


Семинар-практикум




2.

Организационный семинар для руководителей направлений проекта

До 30.08.19

Карабен Ю.А.

Богатко А.В.





Готовность педагогов к работе по 17 человек (89% от общего числа педагогов)

2. Реализация проекта «SmArt English »

1.

Создание образовательного пространства

Август 2019

Администрация, кл. руководители




Оформление 14 кабинетов

2.

Презентация проекта для педагогов и родителей

до 16.09.19

Карабен Ю.А.

Презентация




3.

Анимационные перемены

весь период

Карабен Ю.А.

Воспитательная служба







4.

Стартовое мероприятие для учащихся 1-4-х классов

21.09.19




Событийное мероприятие

охват – 100% от общего числа учащихся 1-4-х классов.

5.

Ознакомительный курс для участников проекта (мониторинг на «входе», проведение ознакомительных занятий по всем)

Сентябрь- октябрь 2019




семинары

охват 80% от общего числа учащихся

6.

Проведение квеста «The Explorer»

26.10.19

Карабен Ю.А.

Воспитательная служба

Игра

Охват учащихся 90%

7.

Подготовка к рождественскому спектаклю

Ноябрь 2019

Карабен Ю.А.

Воспитательная служба

репетиции

Охват 10%

8.

Показ рождественского спектакля

21.12.19

Карабен Ю.А.

Воспитательная служба

Спектакль

Охват 90%

9.

Проведение квеста «The Explorer»

11.01.20

Карабен Ю.А.

Воспитательная служба

Игра

Охват учащихся 90%




Подготовка к спектаклю

«Mary Poppins goodbye»

март 2020

Карабен Ю.А.

Воспитательная служба

репетиции

Охват 10%




Показ спектакля

«Mary Poppins goodbye»

18.04.20

Карабен Ю.А.

Воспитательная служба

Спектакль

Охват 90%




Проведение квеста «The Explorer»

21.04.20

Карабен Ю.А.

Воспитательная служба

Игра

Охват учащихся 90%




Событийное мероприятие «ISC»

21.05.20

Карабен Ю.А.

Воспитательная служба

Событийное мероприятие

охват 90% телевидении»




Мониторинг на «выходе»

До 25.05.20

Янгулова А.В.

диагностика

80% от общего числа участников проекта – личностный рост.


Риски при реализации проекта:

  • Загруженность детского и педагогического коллектива

  • Не знание английского языка педагогического коллектива

  • Сила инерции.

Следовательно, для успешной реализации необходимо:

  • Организовать быстрый и энергичный старт работы.

  • Обеспечить чёткое планирование и координацию, строгое соблюдение календарного графика.

  • Проведение учебных занятий для педагогов, принимающих участие в проекте

Оценка эффективности реализации проекта

Планируемые результаты

Методы оценки

Показатели

Индикаторы

Эффекты

повышение имиджа прогимназии

стат. анализ

количество публикаций и видеосюжетов в СМИ

до 5 статей/публикаций

увеличение детей в образовательной организации

формирование системы событийных мероприятий

стат. анализ

количество событийных мероприятий

2 спектакля

4 игры

реализовать план событийных мероприятий

формирование образовательной среды изучаемого языка

стат. анализ

наличие образовательного пространства изучаемого языка

оформлены 15 кабинетов

создана образовательная среда

формирование банка методических идей

стат. анализ

количество разработок уроков, занятий, сценариев

5 игр

2 постановки


банк методических идей

повышение мотивации к изучаемому языку

стат. анализ

вовлеченность участников в проект

100% охват

100% активность участников в проекте

расширение словарного запаса

заполнение аттестационного листа

уровень заполнения аттестационного листа

90% выполнения аттестационного листа

использование лексики в аттестационном листе по пройденному материалу

удовлетворенность образовательным

анкетирование, опрос

положительные отзывы детей и родителей

85% удовлетворенности проектом

удовлетворение образовательным проектом