ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательный проект «SmArt English»
Автор: Карабен Ю.А., учитель английского языка МБОУ «Прогимназия «Эврика» |
Какова бы не была подготовка к высказыванию, она обыкновенно происходит одновременно с восприятием чужой речи; интервал между двумя последовательными репликами должен быть использован и для восприятия, и для понимания речи собеседника и для подготовки («тематического и речевого») ответа ему.
На уровень понимания оказывают влияние и личностные характеристики слушателя, отношение к говорящему (особенно в юношеском возрасте), эмоциональное состояние, наличие или отсутствие мотивации восприятия информации. Эмоциональное состояние проявляется также и в говорении.
Успешность процесса восприятия и понимания устной иноязычной речи зависит и от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.); от условий восприятия (темпоральных характеристик, количества и форм предъявления, продолжительности звучания); от лингвистических особенностей - языковых и структурно-композиционных сложностей речевых сообщений и их соответствия речевому опыту и знаниям учащихся.
Кроме того, интенсивное слушание речи приводит к дальнейшему развитию у детей речевых умений, поскольку наличие стойких слуховых и речемоторных образов является основой, на которой они формируются и развиваются.
Можно предположить, что для оптимизации процесса аудирования необходима работа с аутентичными аудитивными и аудиовизуальными материалами. Это послужит важным резервом повышения мотивации у учащихся при овладении иностранным языком, так как подобные тексты позволяют учащимся познакомиться с современной культурой и обычаями страны изучаемого языка, что всегда вызывает большой интерес у учащихся. В то же время применения традиционных методов обучения может оказаться недостаточно для реализации обучения. Как следствие, именно методы погружения в совокупности с использованием средств ИКТ будут способствовать развитию языковых навыков. Ситуация использования аутентичного материала будет способствовать моделированию ситуации, когда ученик будет погружен в дискурсивное пространство английского языка через модель.
Концепция модернизации российского общества указывает на то, что основное направление современного обучения – не столько образование, сколько формирование всесторонне развитой личности, которая легко может ориентироваться в мире. Погружение в образовательное пространство изучаемого языка дает возможность увидеть социокультурные преимущества других стран, узнавать ценности другой культуры.
В ходе работы с детьми был сделан вывод о том, что их социокультурные знания очень низки. Это порождает необходимость развития их в специально смоделированных условиях.
В основу данного проекта положено представление о том, что развитие знаний иностранного языка будет продуктивным, если будет обеспечено вхождение в иностранное пространство на основе метода погружения.
Нормативной базой проекта становится:
1. ФГОС НОО. Стандарт трактует использование развивающих аутентичных текстов и моделирование ситуаций, способствующих обучению иностранному языку. Актуализация данного положения в проекте обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность обучения по следующим параметрам:
- работа на основе методов ИКТ
- развитие интереса к иностранному языку
2. Концепция модернизации Российского образования, регламентирующая
- использование интерактивных технологий обучения на основе ИКТ,
- развитие системы работы с одаренными детьми,
- развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации педагогических кадров через деятельность методического объединения. Методическое объединение позволяет изучать, обобщать и распространять опыт, а это значит, что оно способствует формированию системы работы педагога и мотивирует его к развитию педагогической компетентности.
Цель: сформировать у учащихся положительное отношение к стране изучаемого языка через погружение в языковую среду.
Задачи проекта:
-
Создать образовательную среду изучаемого языка -
Сформировать и развить творческое мышление для решения коммуникативных задач, через расширение словарного запаса. -
Повысить мотивацию к изучению иностранного языка через расширение кругозора учащихся
Участники проекта:
Все субъекты «Прогимназия «Эврика»
Механизмы достижения поставленных целей:
Образовательный проект «SmArt English» это проект, позволяющий решить одну из главных образовательных целей, стоящих перед учителем, а именно, формирование коммуникативной компетенции учащихся. Достижение этой цели будет осуществлять посредством создание языковой среды:
1. Оформление кабинетов английского языка, использование табличек с названиями предметов
2. Создание в школе уголка чтения английской литературы
3. Ведение внеурочной деятельности среди первоклассников «Лингволенд»
4. Проведение динамической паузы с включением игр, просмотром мультфильмов, чтением литературы на английском языке
5. Реализация проекта «Слово дня» как способ изучения новой лексики по теме четверти; выход на итоговую игру.
6. Организация малой театральной студии «English.Theatre.Kids» с постановками разновозрастных групп (2 раза в год)
Ожидаемые результаты:
На уровне социума:
1. повышение имиджа учреждения за счет инноваций
На уровне учреждения
1. формирование творческой команды детей
2. формирование эффективной образовательной среды
3. формирование банка методических идей для развития детей
На уровне детей:
- умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;
- умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;
- умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
- умение оценивать результаты
Срок реализации проекта: сентябрь 2019 –май 2020 года
№ | Мероприятия | Период | Ответственные | Форма | Показатели |
| |||||
1. | Распределение функциональных обязанностей по направлениям проекта. (подбор методического материала, разработка и подбор материала для проведения мастер- классов ) | До 22.08.19 | Карабен Ю.А. Богатко А.В. | Семинар-практикум | |
2. | Организационный семинар для руководителей направлений проекта | До 30.08.19 | Карабен Ю.А. Богатко А.В. | | Готовность педагогов к работе по 17 человек (89% от общего числа педагогов) |
2. Реализация проекта «SmArt English » | |||||
1. | Создание образовательного пространства | Август 2019 | Администрация, кл. руководители | | Оформление 14 кабинетов |
2. | Презентация проекта для педагогов и родителей | до 16.09.19 | Карабен Ю.А. | Презентация | |
3. | Анимационные перемены | весь период | Карабен Ю.А. Воспитательная служба | | |
4. | Стартовое мероприятие для учащихся 1-4-х классов | 21.09.19 | | Событийное мероприятие | охват – 100% от общего числа учащихся 1-4-х классов. |
5. | Ознакомительный курс для участников проекта (мониторинг на «входе», проведение ознакомительных занятий по всем) | Сентябрь- октябрь 2019 | | семинары | охват 80% от общего числа учащихся |
6. | Проведение квеста «The Explorer» | 26.10.19 | Карабен Ю.А. Воспитательная служба | Игра | Охват учащихся 90% |
7. | Подготовка к рождественскому спектаклю | Ноябрь 2019 | Карабен Ю.А. Воспитательная служба | репетиции | Охват 10% |
8. | Показ рождественского спектакля | 21.12.19 | Карабен Ю.А. Воспитательная служба | Спектакль | Охват 90% |
9. | Проведение квеста «The Explorer» | 11.01.20 | Карабен Ю.А. Воспитательная служба | Игра | Охват учащихся 90% |
| Подготовка к спектаклю «Mary Poppins goodbye» | март 2020 | Карабен Ю.А. Воспитательная служба | репетиции | Охват 10% |
| Показ спектакля «Mary Poppins goodbye» | 18.04.20 | Карабен Ю.А. Воспитательная служба | Спектакль | Охват 90% |
| Проведение квеста «The Explorer» | 21.04.20 | Карабен Ю.А. Воспитательная служба | Игра | Охват учащихся 90% |
| Событийное мероприятие «ISC» | 21.05.20 | Карабен Ю.А. Воспитательная служба | Событийное мероприятие | охват 90% телевидении» |
| Мониторинг на «выходе» | До 25.05.20 | Янгулова А.В. | диагностика | 80% от общего числа участников проекта – личностный рост. |
Риски при реализации проекта:
-
Загруженность детского и педагогического коллектива -
Не знание английского языка педагогического коллектива -
Сила инерции.
Следовательно, для успешной реализации необходимо:
-
Организовать быстрый и энергичный старт работы. -
Обеспечить чёткое планирование и координацию, строгое соблюдение календарного графика. -
Проведение учебных занятий для педагогов, принимающих участие в проекте
Оценка эффективности реализации проекта
Планируемые результаты | Методы оценки | Показатели | Индикаторы | Эффекты |
повышение имиджа прогимназии | стат. анализ | количество публикаций и видеосюжетов в СМИ | до 5 статей/публикаций | увеличение детей в образовательной организации |
формирование системы событийных мероприятий | стат. анализ | количество событийных мероприятий | 2 спектакля 4 игры | реализовать план событийных мероприятий |
формирование образовательной среды изучаемого языка | стат. анализ | наличие образовательного пространства изучаемого языка | оформлены 15 кабинетов | создана образовательная среда |
формирование банка методических идей | стат. анализ | количество разработок уроков, занятий, сценариев | 5 игр 2 постановки | банк методических идей |
повышение мотивации к изучаемому языку | стат. анализ | вовлеченность участников в проект | 100% охват | 100% активность участников в проекте |
расширение словарного запаса | заполнение аттестационного листа | уровень заполнения аттестационного листа | 90% выполнения аттестационного листа | использование лексики в аттестационном листе по пройденному материалу |
удовлетворенность образовательным | анкетирование, опрос | положительные отзывы детей и родителей | 85% удовлетворенности проектом | удовлетворение образовательным проектом |