Файл: Протокол от 20 г. Председатель комиссии Подпись Кемерово 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №52 имени Е.А.Кремлёва»
Индивидуальный проект
“Социально-экономическое и внутриполитическое развитие Северной Кореи с 50-х годов до нашего времени”
по истории
ученика 10 «А» класса
Нестерова Константина
Руководитель проекта:
Кустова Марина Владимировна
Проект защищен с оценкой:
_______________________
протокол №____
от «____» ______20___г.
Председатель комиссии______
Подпись
Кемерово 2023
Содержание
Введение ……………………………………………………………………2
Раздел 1. Экономическое развитие в период с окончания гражданской войны и по наше время………………………………….…………………3
-
1. Окончание войны………………………………………………....3
-
2. Путь возрождения экономики, новые реформы и их последствия ………………………………………..………………...3
Раздел 2. Династия Кимов и политический курс КНДР……………….6
2.1. Династия Кимов…………………………………………..6
2.2. Установление тоталитарного режима в Северной Корее….11
Раздел 3. Жизнь граждан КНДР и туризм………………………12
3.1. Жизнь граждан страны…………………………………..12
3.2. Закрытость страны, туризм и возможность выезда за границу граждан КНДР…………………………………………………..15
Заключение ……………..……………………………………….17
Список источников и литературы …………………………… 18
Введение
Тема моего проекта “Социально-экономическое и внутриполитическое развитие Северной Кореи с 50-х годов до нашего времени”. Моя работа может называться актуальной, поскольку не каждая страна (особенно страна с социалистическим строем), может существовать и по сей день самостоятельно без поддержки извне. Интересно, почему же такая маленькая, почти никем не поддерживаемая страна, с малым количеством ресурсов и большим населением, существует и развивается самостоятельно?
Цель моей работы: изучение, как Северная Корея смогла восстановить свою экономику после войны и сохранить текущий политический режим без внутренних разногласий.
Для того, чтобы достичь данную цель, необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Показать ситуацию, в которой оказалась Северная Корея в послевоенный период
2. Изучить путь восстановления Северной Кореи.
3. Изучить становление и правление династии Ким, формирование и проявление культа личности
4. Доказать, что в Северной Корее установлен тоталитарный режим
5. Изучить условия жизни жителей Северной Кореи, достижения страны
6. Показать, что страна является достаточно закрытой, предположить, можно ли попасть обычному туристу в Северную Корею и могут ли жители выехать за границу.
Я использовал метод исследования и тщательного анализа, то есть использовал источники из Интернета, такие как видео журналистов и статьи из сайтов, а также прочтение книг.
Раздел 1. Экономическое развитие в период с окончания гражданской войны и по наше время.
-
Окончание войны
После двух лет войны, которая зашла в тупик, страны ООН и НАТО приняли решение о скорейшем завершении конфликта. Отправной точкой к окончанию войны стала смерть И.В.Сталина 3 марта 1953 года, после чего Президиум ЦК КПСС принял решение о прекращении боевых действий и выводе своих войск с территории страны. КНР (Китайская Народная Республика) приняла аналогичное решение. Вскоре 27 июля 1953 года война на Корейском полуострове закончилась. В этой войне никто не смог добиться своих целей, на границе Северной и Южной Кореи была установлена демилитаризованная зона, где не могли находится их войска. Однако на протяжении определенного времени на территории демилитаризованной зоны находилось свыше 1 млн. солдат.
После войны осталось много проблем. Экономика страны после войны находилась в упадке, не хватало продовольствия, погибло 2,5 млн. человек, 4,5 млн. граждан Северной Кореи покинули страну во время войны. Не хватало сельскохозяйственной продукции, почва перестала быть плодородной из-за массовых взрывов бомб, сброшенных на территорию страны. Почти вся довоенная промышленность была уничтожена. И была ещё одна проблема, Южная Корея не давала покоя, увеличивая свой военный контингент на демилитаризованной зоне. Но армия Северной Кореи тоже подходила к границам, чтобы в случае войны защитить свою территорию.
1.2. Путь возрождения экономики, новые реформы и их последствия
После окончания войны, Северная Корея была не в лучшем расположении сил, однако были страны, которые помогали продовольствием, оборудованием, специалистами и финансовыми средствами. Это СССР (Союз Советских Социалистических Республик), КНР (Китайская Народная Республика) и другие страны социалистического блока, тем самым она де-факто зависела от них.
Общая безвозмездная помощь социалистических стран КНДР составила более 800 млн рублей (в ценах 1953 года), в точности СССР – 292,5 млн. рублей, КНР – 258,4 млн. рублей. Выделенные средства были использованы для закупок и поставок в КНДР автомашин, рыболовных судов, сельскохозяйственной техники, оборудования для горнорудной, энергетической и строительной промышленности, производства минеральных удобрений, нефтепродуктов. В ноябре 1954 года, на созыве Пленума ЦК Трудовой Партии Кореи, было принято решение о начале в области сельского хозяйства проведения коллективизации. Уже к концу 1955 года в Северной Корее было создано более 12 тысяч сельскохозяйственных кооперативов, которые объединяли около 50 % дворов и 48 % пахотных земель. К 1958 г. кооперативы объединяли уже более 80 % всех крестьянских хозяйств и около 80 % пахотных земель. В начале 1959 года было объявлено о завершении кооперирования сельского хозяйства в стране. Однако принудительная коллективизация сельского хозяйства Северной Кореи привела к огромным трудностям в обеспечении зерном населения страны. С 1957 года в стране была введена карточная система, а с конца 1960-х годов она стала обыденной. С конца декабря 1957 года был введён запрет на торговлю зерновым продовольствием на частных рынках. А также указывается, что, хотя коммерческая торговля в виде рынков с ограничением ассортимента продаваемых товаров в стране оставалась, пользовались ею относительно немногие и в редких случаях, поскольку в стране планировалось введение командной (плановой) экономики, а рыночные способы ведения экономики мешали этому. Итоги реформ в экономической сфере: страна пришла к социалистической экономике. Северная Корея смогла частично получить независимость в сфере экономики от СССР и КНР, то есть страна могла сама обеспечивать себя продовольствием, и прочими товарами первой необходимости. Однако в некоторых случаях всё равно полагалось на помощь от этих стран – как и в экономическом плане, так и в политическом.
Ситуация изменилась в 90-е годы. Причин было несколько. Северная Корея потеряла важнейшего союзника и поставщика природных ископаемых и продовольствия в лице СССР. КНР перешла с плановой экономики на более рыночную, поэтому правительство Северной Кореи больше не могло рассчитывать на поставки по льготным ценам. Северная Корея продолжала курс плановой экономики. В 1995 году проблему добавили сильные дожди, когда урожай почти полностью был уничтожен наводнениями. Гражданам начали выдавать мало продовольствия по карточкам, а населения в отдалённых частях страны и вовсе не могли получить продовольствие. В период с 1995-1999 года начался сильный голод. Людям ели всё, что съедобно, и дело доходило до каннибализма. Правительство страны, видя всю плачевность ситуации, приняло решение о запросе гуманитарной помощи. На эту просьбу отозвались: КНР, Южная Корея, Япония и даже главный враг страны, Соединённые Штаты Америки. После сильного голода, у Северной Кореи был лишь единственный союзник, который мог оказать помощь в виде продовольствия, ресурсов и прочих товаров первой необходимости - это КНР. Проблема охлаждения отношений с КНР заключалась и в том, что страна была признана страной, состоящей в так называемой “
оси зла”, в которой состояли Ирак (во время правления диктатора Саддама Хуссейна) и Иран, поскольку эти страны имели оружие массового поражения, которое по факту они создали сами, на что по договору о нераспространении ядерного оружия не имели права. Однако КНР всё же принимал участие в развитие страны, только это делалось подпольно. В наши дни, Северная Корея является одной из самых беднейших стран мира, которая обложена санкциями со стороны НАТО и ООН, однако есть страны, которые в нужной ситуации готовы помочь Северной Корее экономически такие как: КНР, РФ и другие страны социалистического мира.
Раздел 2. Династия Кимов и политический курс КНДР
2.1. Династия Кимов
После Второй Мировой Войны СССР И США было принято решение о разделении Кореи по 38-ой параллели, тем самым разделяя по факту одну страну на двое. Над Южной Кореей был установлен режим США, был выбран капиталистический путь развития, над Северной Кореей взял полную опеку СССР, где начал строится социализм. Во главе Северной Кореи был поставлен известный на Дальнем Востоке Ким Ир Сен, который проявил себя во время Маньчжурской операции. В то время между КНР и СССР начались серьёзные разногласия. Ким Ир Сену необходимо было сделать выбор: либо начать лавировать между Пекином и Москвой, чтобы построить независимый политический курс, либо примкнуть к одной из сторон. Ким Ир Сен больше склонялся к КНР, поскольку их граница была шире, чем с СССР. А после критики Сталина, развернувшейся в СССР, Ким Ир Сен принял решение склониться на сторону КНР. Однако за этим последовала негативная реакция правительства СССР. Были значительно сокращены и увеличены в стоимости поставки ресурсов из СССР в Северную Корею, поэтому Ким Ир Сен принял решение остаться в стороне от этого конфликта.
В 1956 году была подавлена вся оппозиция, желающего смещения главы Ким Ир Сена. В период 1950-х — 1960-х годов Ким Ир Сен объявил в стране политику “чучхе”, это означает, что страна должна полагаться исключительно на свои силы и ресурсы и быть независимой от других стран во всех сферах жизни. Была запрещена торговля со странами Запада, то есть было запрещено закупать новые виды технологий, продовольствие и ресурсы. После Ким Ир Сен признаёт приусадебные участки и рыночную торговлю, пережитками буржуазно-феодального общества и постепенно они ликвидируются. Система, которая была установлена в КНДР (Корейская Народная Демократическая Республика) после сосредоточения всей власти в руках Ким Ир Сена стала менее эффективной, чем старая, действовавшая с конца 1940-х. Из-за проблем экономики общество постепенно приходит к нищете, усиливается контроль над жизнью общества. Для обеспечения безопасности в стране использовались службы государственной безопасности, которые играли важнейшую роль в политической жизни страны. Во главе стоял Пан Хак Се, который пользовался полным доверием Ким Ир Сена.
В 1958 году Ким Ир Сен выступил с речью, в которой констатировал отсутствие у корейцев, проживающих в Японии, абсолютно всех прав человека и призывал их вернуться на родину, где обещал нормальные жизненные условия. Эта речь стала началом массовой репатриации корейцев, которая продолжалась вплоть до 1984 года под контролем Ассоциации Северокорейских Граждан в Японии. В 1972 году был упразднён пост Председателя Кабинета министров КНДР, и Ким Ир Сен был избран на учреждённый для него пост Президента КНДР. После смерти 8 июля 1994 года Ким Ир Сена и трёхлетнего траура к власти пришёл его сын – Ким Чен Ир. Кич Чен Ир взял всю власть в свои руки, руководил всеми сферами жизни, отношениями с другими странами, в особенности с Южной Кореей, руководил осуществлением ядерной программы и полностью руководил ТПК (Трудовая Партия Кореи). 8 октября 1997 года было опубликовано специальное сообщение ЦК ТПК и ЦВК ТПК, в котором народу было сообщено об избрании «великого руководителя» товарища Ким Чен Ира на пост Генерального секретаря Трудовой партии Кореи. 5 сентября 1998 года Ким Чен Ир был избран на пост Председателя Государственного комитета обороны КНДР, который предусматривает руководство и командование политическими, военными и экономическими силами страны в целом. В годы правления Ким Чен Ира со стороны США, Южной Кореи и других стран ООН периодически звучали обвинения в нарушении прав человека. Под нарушением прав человека имели ввиду такие факторы, как публичные казни, рабство, принуждения к абортам, похищения японских и южнокорейских граждан, а также создание трудовых концентрационных лагерей. СМИ также находятся под полным контролем правительства, пропаганда круглосуточно работает в теле и радиоэфире, прослушивание зарубежных передач строго запрещено. В целом, правление Ким Чен Ира ничем не отличается от его отца, но права человека были сильно занижены во время его правления. У него была ещё одна особенность. Те деньги, которые получало государство по торговле с социалистическими странами, прочие финансовые средства в казне, Ким Чен Ир тратил исключительно на свои потребности и удовольствия. Поэтому в то время народ КНДР переживал не самые лучшие времена в экономическом плане. А также на экономику повлияло желание догнать развитые страны в военном плане, конкретнее, в разработке ядерного оружия. Из-за гонки вооружений, начавшейся в КНДР, экономика страны практически не создавала товары народного потребления.