Файл: Практическая работа 1 Конкуренция и рыночные структуры Цель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Д. Тип рыночной структуры, предполагающий, что: единственная фирма производит и продает продукт; этот продукт является уникальным; фирма осуществляет полный контроль над ценой этого продукта; имеются очень высокие барьеры для вхождения в отрасль и сильно ограниченный доступ к экономической информации.
Е. Тип рыночной структуры, предполагающий, что в отрасли имеется относительно большое число фирм, производящих дифференцированную продукцию и осуществляющих частичный контроль над ценами, и что имеются низкие барьеры для вхождения в отрасль и небольшие ограничения для доступа к экономической информации.
ОТВЕТЫ
2) Каждому утверждению в левой колонке подберите продолжение из правой колонки
таблицы:
Б. Рынок, представленный группой продавцов, объединенных соглашением о его разделе и общей ценой, характерен...
В. Ситуация, в которой общество несет потери из-за высоких цен при низком выпуске, более характерна...
Г. Рынок, на котором несколько продавцов могут оказывать воздействие на цену продукции в отрасли, характерен...
Д. Ситуация, когда назначаются разная цена на один и тот же товар, характерна...
Е Ограниченность ресурсов — главный фактор, формирующий ситуацию, характерную...
Ж. Отсутствие кривой предложения характерно...
3. Рынок с большим числом фирм, производящих взаимозаменяемые товары и услуги, характерен...
И. Ситуация, в которой при любом объеме выпуска продукция продается по одинаковой цене, характерна...
К. Чем меньше заменителей имеет продукт, тем ближе монополистическая конкуренция к ситуации, характерной...
-
...для олигополии -
...для ценовой дискриминации
3. … для совершенной конкуренции
4. ...для рынка совершенной конкуренции
5. ...для совершенной конкуренции
6. ...для картеля
7. ...для конкуренции
8. ...для монополистического рынка
9. ...для монополии
10. ...для монополистической конкуренции
3) Установите соответствие между объектами продажи и рынками, на которых они продаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Б) Потребительские кредиты
B) Приватизационный чек
Г) Валюта
Д) Депозитный сертификат
1) Рынок финансовых услуг
2) Рынок ценных бумаг
3) Рынок интеллектуальной собственности
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
4) Установите соответствие между типами рынков и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) представлено множество фирм
B) производится уникальный продукт, не имеющий хороших заменителей
Г) существуют препятствия для вступления в рынок
Д) количество выпускаемой на рынок продукции контролируется
1) монопольный
2) конкурентный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Самой большой рыночной властью обладает ________(А). Это рынок, на котором присутствует единственный ________(Б) уникального продукта. Такой рынок не выгоден ________(В) с точки зрения качества продукции, разнообразия ________(Г), уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков такого типа,________(Д)проводит ________(Е) политику ».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Задание 6. Верны ли следующие утверждения (Да — Нет)?
1. Свободный вход на монополизированный рынок невозможен (да)
2. Конкурентная фирма не может повлиять на рыночную цену (нет)
3. Конкурентная фирма продает по рыночной цене столько, сколько захочет (нет)
4. Обладание монополией всегда гарантирует прибыль (да)
7. При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при совершенной конкуренции (нет).
8. На рынках совершенной конкуренции реклама—пустое дело (нет).
9. На рынках олигополии продукция совершенно однородна (нет).
10. В условиях монополизированного рынка отсутствует кривая предложения (да).
11.Только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию (нет).
12.Монополия всегда назначает максимально высокую цену на свою продукцию (да).
13. Монополия может увеличить продажи, если назначит более низкие цены (да).
Вопросы для самоконтроля.
1.С каких точек зрения можно рассматривать рынок?
2.По каким основаниям классифицируют рынки:
3.Перечислите основные функции рынка?
4.Отличия рыночных структур друг от друга?
Критерии оценки
За правильное выполнение задания 1 – 3 балла
За правильное выполнение задания 2 – 8 баллов
За каждый правильный ответ задания 3 – 1 балл (максимум 16 балла)
За каждый правильный ответ задания 4.1 – 1 балл (максимум 6 баллов)
За каждый правильный ответ задания 4.2 – 1 балл (максимум 10 баллов)
За каждый правильный ответ задания 4.3 – 1 балл (максимум 5 баллов)
За каждый правильный ответ задания 4.4 – 1 балл (максимум 5 баллов)
За каждый правильный ответ задания 5 – 1 балл (максимум 6 баллов)
За каждый правильный ответ задания 6 – 1 балл (максимум 13 баллов)