Файл: Задание Основные типы организационных структур, применяемые в индустрии гостеприимства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание № 1. Основные типы организационных структур, применяемые в индустрии гостеприимства
1. Дайте определение организационной структуре гостиничного предприятия.
Организационной структурой отеля принято называть состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений, а также отдельных должностей. Суть организационной структуры заключается в делегировании прав и обязанностей с целью разделения труда.
2. Назовите основные типы организационных структур. Начертите и дайте характеристику каждой организационной структуре.
Выделяют пять видов классических организационных структур управления — линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная и матричная.
1. Линейная организационная структура управления отелем. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, т.е. лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления, при которой во главе каждого подразделения поставлен руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий все функции управления.
2. Функциональная организационная структура управления. В гостиницах среднего размера функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
3. Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей. Данная структура управления отдает всю власть главному линейному руководителю, возглавляющему коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) .
4. Дивизионнаяструктурауправления это структура управления предприятием, в которой управленческие функции распределены по отдельным направлениям, продуктам или услугам, которые предоставляет компания.
5. В больших организациях рекомендуется применять матричную систему управления, которая сформирована на принципе двойного подчинения персонала. Это позволит соединить подразделения компании в одно целое, организовать слаженную работу коллектива и четко направить действия каждого отдельного сотрудника.
Фактически матрица является отображением пересечения проектной системы с функциональной. По горизонтали формируется управление индивидуальными программами, продуктами или проектами, а по вертикали организуется контроль по линейным и функциональным структурным отделам.
3. Какие типы организационных структур больше всего подходят для организации работы в отелях? Почему?
В управленческой практике отелей наиболее распространены следующие типы организационных структур:
— линейная;
— функциональная;
— линейно-функциональная.
Наиболее простые организационные труктуры.
Задание № 2. Построение организационной структуры системы управления персоналом организации
1. Постройте схему организационной структуры системы управления персоналом крупного отеля 5*. Почему вы выбрали именно такую схему? В чем состоит сложность управления персоналом крупного отеля?
Линейно-функциональная организационная структура управления — иерархическая структура, при которой линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Применение линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно там, где аппарату управления приходится выполнять большое количество рутинных, часто повторяющихся операций и бизнес-процессов при относительной устойчивости управленческих задач и функций; посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. Исходя из этого она идеально подходит крупному отелю.
2. Постройте схему организационной структуры системы управления персоналом небольшого хостела. Дайте ей характеристику. Как вы думаете каким отелем сложнее управлять крупным или маленьким? Требует ли такого же усиленного контроля работа персонала хостела? Объясните.
Самая простая система, при которой персонал конкретного подразделения подчиняется единственному человеку — линейному руководителю. Команды спускаются по одному каналу, что исключает противоречивость распоряжений, позволяет быстро ставить задачу и контролировать её выполнение. Каждый линейный менеджер компетентен во всех вопросах своей сферы. Например, руководитель службы питания знает в деталях ресторанное дело, логистику и хранение продуктов, основы бухучета.
Такая структура часто применяется в мини-отелях и небольших гостиницах эконом-класса, которые предлагают небольшой набор услуг.
На мой взгляд управлять отелем всегда сложно, не зависимо маленький он или большой.
Задание № 3. Иерархия потребностей по Маслоу
1. Начертите пирамиду Маслоу.
2.Дайте характеристику потребностей.
В такой системе выделяется 7 основных уровней (приоритетов):
-
(низший) Физиологические потребности: утоление голода, жажды, защита от холода, пригодный для дыхания воздух, достаточный сон, отсутствие боли и так далее; -
Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач; -
Потребность в принадлежности и любви; -
Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание; -
Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать; -
Эстетические потребности: гармония, порядок, красота; -
(высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
3. Поставьте задачи для менеджера, которые будут способствовать удовлетворению потребностей работников (укажите каких).
а) Выбирать наилучшие решения по конкретным установленным заранее критериям
б) Создавать ситуации, которые бы позволили людям через достижение целей организации удовлетворять свои потребности
в) Создавать условия для приятного общения .
4. Какие потребности удовлетворяют гостиничные услуги при размещении гостя в номере
- эконом класса - физиологические, потребность в безопасности.
- номерах люкс - физиологические, потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении, потребности познавательные.
- номерах класса «Президентский» - физиологические, потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении, потребности познавательные, эстетические, потребность в самоактуализации.
Задание № 4. Планирование и формирование персонала
1. Спланируйте количество и состав основных служб в гостинице 4*
Для основных служб в отеле 4* идеально подойдет линейная структура управления отелем.
Описание основных служб в гостинице 4*
1.Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием соответствующих условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение соответствующих норм и правил по охране труда, противопожарной и экологической безопасности. Чаще всего в состав этой службы входят: секретарь, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и техники безопасности.
2.Служба управления номерным фондом (или отдел обслуживания) занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров соответствующей категории, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией, размещением в комнатах-номерах. На эту службу возлагается обеспечение обслуживания туристов в номерах, поддержание надлежащего санитарно-гигиенического состояния комнат и уровня комфорта в жилых помещениях. Учитывая высокую степень диверсификации современных услуг гостеприимства, зачастую такая служба занимается оказанием бытовых услуг гостям, организацией их отправки к транспортному центру дальнейшего путешествия или к следующему пункту тура. Обычно в состав этой службы входят: директор или менеджер по эксплуатации номеров, служба приема и размещения, служба горничных, объединенная сервисная служба (швейцары, коридорные, гардеробщики, работники гаражного хозяйства), служба портье, служба консьержа, служба посыльных, инспектор по уборке комнат, служба безопасности.
3. Служба организации питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д. В ее состав входят: кухня, ресторан(ы), бар(ы), кафе, служба банкетного обслуживания.
4. Коммерческая служба (или отдел маркетинга и продаж) занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Состав службы: коммерческий директор, служба маркетинга.
5.Инженерные (технические) службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических средств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи. Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи и т.п.
6.Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги стирки, швейной службы, службы уборки помещений, службы копирования, услуги склада и др.
7.Дополнительные службы оказывают платные услуги. К ним относят: парикмахерские, бассейн, сауны, солярий, аэрарий, спортивные учреждения и др. Чем больше по размерам отель, тем более разветвленную структуру он имеет, поскольку увеличивается количество промежуточных звеньев, на которые возлагается функция выполнения тех или иных задач в работе подразделений. На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше, чем указано выше. Их функции могут отличаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники службы приема и размещения. Это касается и служб безопасности, маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой. Не существует единой и идеальной модели управления гостиницей. Но все решения обусловлены необходимостью удовлетворять потребности клиентов и опираются на общие закономерности и элементы. В современных условиях система управления для того, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой, а также соответствовать следующим характеристикам: