Файл: Задание Основные типы организационных структур, применяемые в индустрии гостеприимства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Какие критерии вы будете учитывать для набора персонала в эти службы?

Кандидаты могут рассматриваться на предмет их и отвечать не только требованиям рабочего места, но и специфике отеля в целом, его традициям, культуре.

Задание № 5. Критерии оценки кандидатов.

1. Составьте план оценки кандидатов на разные должности (по выбору 3-4 позиции).

Администратор:

  • умение создать сплоченный коллектив;

  • умение подобрать, расставить и закрепить кадры;

  • умение работать с коллегами и руководством;

  • умение работать с внешними партнерами.

Директор:

  • уровень образования;

  • наличие квалификации, соответствующей вакантной должности;

  • знание прогрессивных методов работы и умение их использовать на практике;

  • стаж работы по специальности.

Супервайзер:

  • честность, порядочность;

  • трудолюбие;

  • товарищество;

  • скромность, простота;

  • аккуратность внешнего вида;

  • хорошее физическое и психологическое состояние.


2. Составьте лист опроса или собеседования для оценки персонала на разные должности.

Анкета

фамилия, имя, отчество;

• дата и место рождения;

• гражданство;

• адрес места жительства (по прописке и фактический);

• должность, на которую претендует соискатель;

• размер желаемой заработной платы;

• образование (начиная со средней школы) с указанием дат поступления и окончания учебных заведений, предметов, по которым была наивысшая успеваемость, и номеров дипломов или других документов об образовании с указанием присвоенных квалификаций и специализаций;

• знание иностранных языков с указанием уровня: читаю и перевожу со словарем; читаю и могу объясниться; владею свободным разговорным; владею свободно;

• факты привлечения к судебной ответственности;

• наличие правительственных наград;

• военная служба;

• отношение к ненормированному рабочему дню;

• сведения о предыдущих местах работы с указанием дат поступления и увольнения, названий предприятий и их адресов, должностей и причин увольнения;

• сведения о родственниках с указанием степени родства, даты рождения, рода занятий, места жительства;

• навыки работы на компьютере
;

• наличие водительских прав;

• дата заполнения анкеты;

• личная подпись.

Задание № 6. Содержание процесса адаптации в гостинице.

1. Приведите примеры мероприятий по адаптации новых работников в гостинице.

Программа адаптации новых сотрудников службы приема и размеще­ния состоит из двух основных частей — общей и индивидуальной.

2. Опишите последовательность процесса адаптации на предприятии.

Общая адаптация проводится в {течение первой недели работы сотрудника и состоит из четырех этапов.

1. Вводное ориентационное собеседование — обычно проводится
менеджером по персоналу или руководителем службы приема и раз­
мещения для того, чтобы сообщить новому сотруднику сведения
об отеле, особенностях трудовых отношений компании и работника.
Сотрудник может быть ознакомлен с адаптационной презентацией
и адаптационным пакетом документов (адаптационным буклетом).

2. Личное ознакомление с фирмой и ее сотрудниками — представ­
ление сотрудника персоналу службы приема и размещения и показ
основных помещений.

3. Ознакомление с рабочим местом — общее ознакомление, ин­
структаж по пользованию оргтехникой и технике безопасности.

4. Ориентационное собеседование с непосредственным руководи­
телем — проводится в свободной форме в рабочем порядке в течение
первой недели работы. Руководитель. объясняет задачи и требования
к работе, отвечает на вопросы и рассматривает пожелания нового
сотрудника.

Индивидуальная программа адаптациикак правило, определя­ется непосредственным руководителем. Она включает в себя более детальное ознакомление с должностью и спецификой предстоящей работы, приобретение конкретных навыков, специфичных для дан­ной должности.

3. Составьте график адаптации на новом предприятии в роли администратора СПиР для себя. Объясните свое решение.

В ходе самостоятельной работы сотрудник должен ознакомиться с основными нормативными документами и приступить к выпол­нению своих должностных обязанностей, постепенно повышая сложность работ. Для того чтобы самостоятельная работа сотрудни­ка не носила хаотичный характер и он всегда знал, что ему следует делать, какие еще задачи перед ним стоят, разрабатывается план адаптации– индивидуальный или стандартизированный. В первый день проводится экскурсия по отелю, ознакомление с его структурой, правилами техники безопасности

, противопожарной безопас­ности, изучение и подписание положения о персонале и правил трудового распорядка.

С новыми сотрудниками проводят собеседование инспектор службы безопасности, инспектор по противопожарной охране, инженер по технике безопасности и санитарный врач.

Ознакомление со стойкой размещения, с заполнением гостевых карточек и заполнения документации.