Файл: Лабораторная работа 8 основы работы с системой управления базой данных ms access информатика (модуль 2).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
10
Рисунок 4.4 – Добавление таблиц в Схему данных
10.
Перетащить поле Код товара таблицы ТОВАРЫ на соответствующее поле Код товара таблицы ПОСТАВКИ. В окне Изменение связей активизировать флажки
Обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей и кас- кадное удаление связанных записей. Тип отношения должен быть один-ко-мно- гим. Нажать кнопку Создать (рисунок 4.5).
Рисунок 4.5 – Изменение связей между таблицами
11.
Аналогичным образом создайте связи между таблицами ТОВАРЫ и ПРОДАЖИ по полю Код товара («отбуксировать» поле Код товара с таблицы ТОВАРЫ на таблицу ПРОДАЖИ и в окне Изменение связей активизировать флажки Обеспе-
чение целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскад-
ное удаление связанных записей,тип отношения один-ко-многим)и между таблицами ПОСТАВЩИКИ и ПОСТАВКИ по полю Код поставщика («отбукси- ровать» поле Код поставщика с таблицы ПОСТАВЩИКИ на таблицу ПО-
СТАВКИ и в окне Изменение связей активизировать флажки Обеспечение це-
лостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное уда-
ление связанных записей,типотношения один-ко-многим).

Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
11
Рисунок 4.6 – Дополнение схемы данных
12.
Связи представлены в виде линий между связующими полями таблиц.
13.
Закройте окно Схема данных и сохраните макет схемы данных.
4.2.
Создание форм для ввода данных в таблицы
Создайте форму для ввода данных в таблицу ТОВАРЫ как описано ниже.
1.
Выбрать объект Формы
2.
Выбрать пункт Создание формы с помощью мастера
3.
Выбрать в качестве источника данных таблицу ТОВАРЫ.
4.
Из списка доступных полей выбрать нужные поля (все поля таблицы – кнопка
«>>»).
5.
Выбрать внешний вид форм из предложенных (ленточный).
6.
Выбрать стиль оформления.
7.
Задайте имя формы ФОРМА ТОВАРЫ.
8.
Создайте форму для ввода данных в таблицу ПРОДАЖИ аналогичным образом и задайте ей имя ФОРМА ПРОДАЖИ.
9.
Создайте форму для ввода данных в таблицу ПОСТАВЩИКИ аналогичным об- разом и задайте ей имя ФОРМА ПОСТАВЩИКИ.
10.
Создайте форму для ввода данных в таблицу ПОСТАВКИ аналогичным образом и задайте ей имя ФОРМА ПОСТАВКИ.
11.
Откройте форму ФОРМА ТОВАРЫ (Выберите объект Формы в окне базы дан- ных и откройте форму ФОРМА ТОВАРЫ.
12.
Заполните данными соответствующие поля формы ФОРМА ТОВАРЫ как пока- зано на рисунке 4.7.


Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
12
Рисунок 4.7 – Создание интерфейсных элементов
13.
Дополните таблицу данными до 6 записей.
14.
Введите данные в таблицы, используя созданные формы (4-6 записей).
Значения
для одноименных полей в разных таблицах должны совпадать!
4.3.
Обработка информации базы данных на основе запросов
Создайте запрос к базе данных ПОСТАВКИ ТОВАРА на основе таблиц ТОВАРЫ,
ПОСТАВКИ, ПОСТАВЩИКИ с полями: Дата поставки, Наименование товара,
Наименование поставщика, Количество товара, Цена за единицу, Сумма (расчёт- ное поле: Количество товара*Цена за единицу).
1.
Выбрать объект Запросы и пункт Создание запроса в режиме конструктора.
2.
Добавить таблицы, по полям которых будет произведён запрос (ТОВАРЫ и ПО-
СТАВКИ). Закрыть окно Добавление таблицы (рисунок 4.8).

Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
13
Рисунок 4.8 – Создание запроса
3.
Выбрать поля Дата поставки, Наименование товара, Наименование постав-
щика, Количество товара, Цена за единицу, отображаемые в запросе.
4.
Создайте в запросе вычисляемое поле. Для этого в следующем свободном поле вызовите контекстное меню и выберите команду Построить.Откроется окно по- строителя выражений.Введите названиеполя Сумма поставки. Откройте папку
Таблицы, затем откройте папку ПОСТАВКИ, выберите поле Количество то-
вара и щёлкните на кнопке Вставить, затем на кнопке со знаком умножения «*», выберите поле Цена за единицу и щёлкните на кнопке Вставить. (рисунок 4.9 а)
5.
Если в построителе выражений появилось слово «Выражение», то удалите его
(рисунок 4.9 б).

Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
14 а) б)
Рисунок 4.9 – Создание вычислимого поля
6.
Нажмите ОК в окне Построителя выражений (рисунок 4.10).
Рисунок 4.10 – Создание запроса на выборку данных
7.
Закройте окно Конструктора и сохраните запрос под именем ПОСТАВКИ ТО-
ВАРА.
8.
Откройте в окне базы данных запрос ПОСТАВКИ ТОВАРА и посмотрите резуль- тат выполнения запроса.
9.
Создайте самостоятельно запрос к базе данных ПРОДАЖИ ПО ДАТАМ на основе таблиц ТОВАРЫ, ПОСТАВКИ и ПРОДАЖИ с полями Дата продажи, Наимено-
вание товара, Количество товара, Цена за единицу, Сумма (вычисляемое поле: Количество товара*Цена за единицу).


Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
15
Рисунок 4.11 – Создание запроса на выборку с суммированием
Рисунок 4.12 – Определение заголовков данных в запросе
10.
Закройте окно Конструктора и сохраните запрос под именем ПРОДАЖИ ПО
ДАТАМ.
4.4.
Вывод информации из БД на основе отчёта
1.
Создайте отчёт на основе запроса ПОСТАВКИ ТОВАРА со всеми полями и со следующими параметрами: Группировка по полю Наименование поставщика.
Сортировка по полю Дата поставки.Итоги (Sum) по полю Сумма поставки как описано ниже.
2.
Выбрать в окне базы данных объект Отчёты и пункт Создание отчёта с помо-
щью мастера.
3.
Выбрать запрос ПОСТАВКИ ТОВАРА, на основе которого будет создан отчёт.
4.
Из списка доступных полей выбрать нужные для отчёта (все поля).
5.
Выберите вид данных для представления (ПОСТАВКИ).

Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
16 6.
Выберите уровни группировки данных Наименование поставщика (рису- нок 4.13).
Рисунок 4.13 – Выбор полей в форме создания отчётов
7.
Выберите порядок сортировки данных в отчёте (Дата поставки – по возраста- нию) (рисунок 4.14).
Рисунок 4.14 – Настройка сортировки в форме создания отчётов
8.
Нажмите на кнопку Итоги и установите флажок на пересечении поля Сумма по-
ставки и операции Sum (рисунок 4.15).

Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
17
Рисунок 4.15 – Настройка итоговых значений в форме создания отчётов
9.
Выберите макет отчёта (по левому краю, альбомная).
10.
Выберите стиль отчёта (деловой).
11.
Задайте имя отчёта (ПОСТАВКИ ТОВАРА) и выберите в качестве дальнейших действий Просмотреть отчёт.
12.
Создайте самостоятельно отчёт на основе запроса ПРОДАЖИ ПО ДАТАМ со всеми полями и со следующими параметрами: Группировка по полю Дата про-
дажи. Сортировка по полю Наименование товара.
13.
Итоги (Sum) по полю Сумма поставки. Задайте имя отчёта ПРОДАЖИ ПО ДА-
ТАМ.
14.
Создание кнопочной формы для работы с базой данных
15.
Выполните команду меню Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм.
16.
Подтвердите создание кнопочной формы, щёлкнув на кнопке Да.
17.
В окне Диспетчера кнопочных форм создайте новую форму, щёлкнув на кнопке
Создать (рисунок 4.16).


Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
18
Рисунок 4.16 – Создание формы в диспетчере кнопочных форм
18.
Введите имя новой кнопочной формы МЕНЮ и ОК (рисунок 4.17).
Рисунок 4.17 – Ввод названия кнопочной формы
19.
В окне диспетчера кнопочных форм выберите МЕНЮ и щёлкните на кнопке Из-
менить.
20.
В окне Изменение страницы кнопочной формы создайте элементы данной кно- почной формы, щёлкнув на кнопке Создать.
21.
В окне Изменение элемента кнопочной формы:
• поле Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке – ТО-
ВАРЫ;
• поле списка Команды выберите Открытие формы для изменения(редактиро- вания);
• в поле списка Форма выберите форму ФОРМА ТОВАРЫ и щёлкните ОК (рису- нок 4.18.).
Рисунок 4.18 – Окно Изменение элемента кнопочной формы
22.
Аналогичным образом создайте остальные элементы кнопочной формы для всех остальных форм и отчётов. Все созданные элементы должны отобразиться в окне
Изменение страницы кнопочной формы (рисунок 4.19).

Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
19
Рисунок 4.19 – Окно Изменение страницы кнопочной формы после создания всех элементов кнопочной формы МЕНЮ
23.
Закройте окно Изменение страницы кнопочной формы, щёлкнув по кнопке За-
крыть.
24.
В окне Диспетчер кнопочных форм щёлкните на кнопке По умолчанию и за- кройте Диспетчер кнопочных форм кнопкой Закрыть.
25.
В окне базы данных на вкладке Формы появился объект Кнопочная форма. Пере- именуйте кнопочную форму с помощью команды контекстного меню в ФОРМА-
МЕНЮ.
26.
Откройте форму ФОРМА-МЕНЮ и просмотрите возможности открытия форм и отчётов из меню (рисунок 4.20).
Рисунок 4.20 – Кнопочная форма МЕНЮ
27.
Предъявите результаты преподавателю:
• открытые таблицы в режиме конструктора (кнопка на панели инструментов)
• открытые формы выполненные запросы открытые отчёты открытую кнопоч- ную форму.

Информатика (модуль 2)
(Информационно-коммуникационные технологии)
Лабораторная работа 8
ОСНОВЫ РАБОТЫ С СУБД MS ACCESS
20
5.
Контрольные вопросы
1.
Какова область применения Microsoft Access?
2.
Из каких компонентов состоит приложение Access?
3.
Как создать структуру таблицы?
4.
Для чего нужны формы и отчёты?
5.
Как создать форму, отчёт?
6.
Что такое схема данных?
7.
Какие бывают виды запросов?
8.
Как создать запрос?
9.
Как создать кнопочную форму и для чего она предназначена?