Файл: Контрольная работа по дисциплине Психодиагностика в управлении организацией Вариант 2 Красноярск 2023 Содержание Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Контрольная работа по дисциплине
«Психодиагностика в управлении организацией»
Вариант 2
Красноярск 2023
Содержание
Задание 1…………………………………………………………………………….3
Задание 2…………………………………………………………………………….6
Задание 3…………………………………………………………………………….8
Список используемых источников…………………………………………………9
Приложения………………………………………………………………………..10
Задание 1
Принципы работы и профессиональная этика специалиста-диагноста
План:
1. Определение профессиональной этики.
2. Этические принципы специалиста диагноста.
Специалист в области психодиагностики не просто работает с людьми, но и обладает большими возможностями воздействия на них, а это налагает огромную ответственность. В этой связи к психодиагностике и специалистам-диагностам предъявляется ряд социально-этических и профессиональных требований.
Этика специалиста-диагноста выражает ответственность психолога за соблюдение интересов обследуемого лица, за обеспечение его психологического комфорта на всех этапах психодиагностического обследования, закрепленную в форме определенных норм и правил профессионального поведения.
Профессиональная этика — это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных профессиональной деятельностью или сопряженных с ней.
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
1. Принцип ответственности: предполагает ответственность специалиста-диагноста за сохранение психического и физического здоровья, эмоционально-соматического комфорта, социального благополучия обследуемого в процессе диагностики.
2. Принцип компетентности: предполагает, что психодиагностическое обследование выполняется всегда квалифицированными психологами, имеющими базовое высшие психологическое образование. Специалист-диагност берется за решение тех задач и вопросов, по которым он профессионально осведомлен.
3. Принцип конфиденциальности. Данной принцип предполагает неразглашение результатов без персонального согласия на это того лица, по отношению к которому проводилась психодиагностика. Исключение составляют случаи, когда психодиагностика проводится в научных целях как часть экспериментального исследования, но и в этом случае не рекомендуется указывать в публикациях точные имена и фамилии испытуемых.
4. Принцип научной обоснованности психодиагностической методики требует того, чтобы она, как минимум была валидной и надежной, то есть давала такие результаты, которым можно вполне доверять.
5. Принцип ненанесения ущерба предполагает, что результаты психодиагностики ни в коем случае нельзя использовать во вред тому человеку, который подвергается обследованию. Если психодиагностика проводится в целях конкурсного отбора или при приеме человека на работу, то данный принцип применяется вместе с принципом открытости результатов для обследуемого который требует информации о том, что и как у него будет тестироваться, каковы результаты его обследования, а также о том, кем и каким образом они будут использованы для решения его судьбы.
6. Принцип объективности выводов из результатов тестирования требует, чтобы они были научно обоснованными, то есть вытекали из результатов тестирования, проведенного при помощи валидных и надежных методик, и не определялись и никак не зависели от субъективных установок тех, кто проводит тестирование или пользуется его итогами. При подборе методик в программу обследования психолог не руководствуется субъективными предпочтениями в оценке методик, а исходит из требований максимальной эффективности диагностики – максимум надежности при минимуме затрат. Психолог обязательно рассматривает наряду с наиболее вероятной и альтернативную психодиагностическую гипотезу (интерпретацию данных), применяя в психодиагностике принцип, аналогичный «принципу презумпции невиновности» в судопроизводстве.
7. Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации обязательно должны быть полезными для того человека, которому даются.
8. Принцип комплексной диагностики – принцип сочетания различный методических приемов при диагностике одного и того же психического свойства, а также сочетаний методик, направленных на родственные психические свойства, для повышения валидности диагностического заключения. Психолог обеспечивает
необходимый уровень надежности диагноза, применяя стандартизированные и нестандартизированные методики, а также метод независимых экспертных оценок.
Этика психодиагностического обследования является очень важным вопросом в рамках науки и практики психодиагностики. Но, к сожалению, в отечественной психодиагностике пока неоправданно мало внимания уделяется этическим проблемам, возникающим в диагностических исследованиях.
Задание 2
Подбор методик психологической работы для оценки адаптации работника к новой должности.
Для оценки адаптации работника к новой должности важно знать отношения работника с другими сотрудниками, его эмоциональное состояние, в связи с этим были выбраны следующие методики:
№ п/п | Название методики, автор | Направленность методики: исследуемое свойство | Цель (регистрируемые показатели) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Методика СПАР (Социально-психологическая адаптация работника). К. Роджерс, Р. Даймонд. Адаптация: А. К. Осницкий | Опросник предназначен для оценки уровня социально-психологической адаптации сотрудника предприятия. | Отношение к объединению (ООб), Отношения между рабочими (ОР), Удовлетворенность своим положением в коллективе (УП), Оценка коллективизма (ОК), Удовлетворенность работой (УР), Удовлетворенность условиями труда (УУ), Отношение к малой группе (ОМГ), Удовлетворенность собой на работе (УС), Отношение к руководителю (ОР), Ложь (Л), Общий уровень (ОУ) |
2 | Методика ОПД (Опросник профессиональной дезадаптации) О.Н. Родиной | уровень возможного приспособления организма к физическим и психофизиологическим нагрузкам. | Эмоциональные сдвиги (ЭС), Особенности отдельных психических процессов (ОП), Снижение общей активности (СА), Ощущение усталости (ОУ), Соматовегетативные нарушения (СН), Нарушение цикла «сон - бодрствование» (НС), Особенности социального взаимодействия (ОС), Снижение мотивации к деятельности (СМ), Ухудшение самочувствия (УС), Общий уровень дезадаптации (Общ) |
3 | «Шкала удовлетворенности работой» (Розанова В.А.) | удовлетворенность работника микроклиматическими условиями труда, содержанием деятельности, взаимоотношениями с руководителями и коллегами, возможностью профессионального роста | Шкалы методики: •15-20 баллов - вполне удовлетворён работой; •21-32 балла - удовлетворён; •33-44 балла - не вполне удовлетворён; •45-60 баллов - не удовлетворён; •свыше 60 баллов - крайне не удовлетворён. |
4 | «Синдром Эмоционального выгорания» (Бойко В.В.) | диагностика синдрома эмоционального выгорания, снижения профессиональной мотивации. | Фазы: «напряжение», «резистенция», «истощение» |
5 | Опросник САН (методика и диагностика самочувствия, активности и настроения). Разработан сотрудниками Московского медицинского института имени И. М. Сеченова. | оценка самочувствия, активности и настроения | самочувствие, активность и настроение |
В результате диагностики можем сделать вывод об уровне адаптации сотрудника, его отношениях с коллегами и эмоциональном состоянии.
Задание 3
1. Цель: Оценка адаптации сотрудника.
2. Сведения об испытуемом: Светлана, 33 года, образование высшее, бухгалтер, замужем.
3. Методики диагностики:
1) «Шкала удовлетворенности работой» (Розанова В.А.). Цель: диагностика удовлетворенности работника микроклиматическими условиями труда, содержанием деятельности, взаимоотношениями с руководителями и коллегами, возможностью профессионального роста.
2) Опросник САН. Цель: оценка самочувствия, активности и настроения.
4. При обследовании испытуемая проявляла заинтересованность к заданиям. Исследование проводилось в вечернее время, в кабинете, посторонних шумов не было.
5. По результатам диагностики можем сделать вывод о том, что Светлана находится в хорошем эмоциональном состоянии, у нее приподнятое настроение, хорошее самочувствие, и она проявляет активность. Светлана удовлетворена своей работой, но не в полной мере удовлетворена слаженностью действий работников, зарплатой в смысле соответствия трудозатратам, возможностью использования своего опыта и способностей.
6. Вывод. Таким образом, можно сделать вывод, что Светлана адаптирована на рабочем месте. Она хорошо себя чувствует, удовлетворена своим руководством и коллегами.
Список используемых источников
-
Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э Психология профессиональных деструкций. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 240 с. – С. 207-211 -
Истратова, О. Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов [Текст] : сборник / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 7-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 375, [1] с. : ил. -
Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : актуальные технологии найма, адаптации и аттестации [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / А. Я. Кибанов, И.Б. Дуракова ; Гос. ун-т управления. - М. : КНОРУС, 2010. - 368 с. -
Организационная психология [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано Мин. образования / ред. А. В. Карпов. - М. : Юрайт, 2012.- 570 с. -
Рамендик Д. М. Управленческая психология [Электронный ресурс] : учебник / Д. М. Рамендик. - 2-e изд., испр. и доп. - М. : Форум, 2010. - 256 с.
Приложения