Файл: Практическая работа Задание Опираясь на материалы лекции, определите причину и тип конфликта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 992
Скачиваний: 53
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Задание 1. Опираясь на материалы лекции, определите причину и тип конфликта в описанной ниже ситуации.
В ответ на отчасти необъективную критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.
ОТВЕТ: Причина конфликта в данной ситуации в том, что сотрудник прилюдно позволил себе высказать критику в адрес своего руководства, чем дискредитировал его в глазах коллектива. В данной ситуации начальнику отдела не стоит развивать конфликтную ситуацию, а постараться побеседовать с починенным «с глазу на глаз» и выяснить, чем вызвана критика подчиненного в его адрес. Для решения конфликта можно применить методику «обмена позиций». Суть данной методики в том, что необходимо предложить враждующим сторонам поменяться местами и взглянуть на предмет ссоры глазами оппонента. Этот приём обладает универсальной эффективностью, то есть, уместен при устранении конфликтов любого типа. Для восстановления авторитета начальника отдела на ближайшем служебном совещании стоит вернуться к обсуждения затронутых на предыдущем совещании проблем и предложить совместные пути их решения.
2. К психологу Центра развития семьи обратился мужчина с просьбой организовать и провести медиативный процесс с его участием и участием его бывшей супруги. Предметом спора является определение места жительства ребенка. Муж и жена разъехались, но каждый из них желает проживать вместе с ребенком. Договориться мирно не получилось.
Перед медиативным процессом психолог случайно услышал телефонный разговор мужчины – участника медиации с приятелем, в котором он сказал, что проживание с ребенком ему не так уж и нужно, но хочется припугнуть бывшую жену, чтобы она не претендовала на большую часть совместно нажитого имущества, что вынудил ее прийти на процесс медиации шантажом.
Психолог-медиатор почувствовал неприязнь к мужчине, рассказал о происходящем коллеге и, приступая к процедуре медиации, решил для себя, что будет «на стороне» женщины-участницы, поскольку ее бывший муж поступает несправедливо.
Вопрос: пользуясь материалами лекции, определите, какие принципы медиации нарушены в данной ситуации?
ОТВЕТ:
Одним из важных моментов со стороны специалиста не нарушить принципы работы, в данном случае, психолог-медиатор нарушает принцип нейтральности. Изначально принимая сторону матери. Данное поведение может привести к необъективной оценки ситуации в целом.
Принцип нейтральности - нейтральность предполагает сохранение независимого, беспристрастного отношения к каждой из сторон и обеспечения им равного права участия в переговорах со стороны медиатора. Медиатор не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Севастьянова