Файл: Дисциплина Экономика образовательной организации Практическое занятие 2 Обучающийся Бобкова Алена Владимировна Преподаватель Зюзя Евгения Викторовна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Экономика образовательной организации

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Бобкова Алена Владимировна

Преподаватель:

Зюзя Евгения Викторовна


Задание 1

в данном случае платная деятельность негосударственных образовательных организаций в области образования регулируется п. 10 ст. 41 и ст. ст. 45, 46 Закона об образовании, согласно которым:

Платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.
Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.

Таким образом, в указанной ситуации деятельность образовательной организации приемлема, однако надо еще проанализировать условия договора с данной организацией и посмотреть регулируется ли эта ситуация договором
Задание 2. 

За образовательными организациями сохраняется право на сдачу в аренду закрепленного за ними имущества в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду свои помещения и снимать помещения в других организациях (ст. 39 Закона «Об образовании»). Для этого закон не требует получения согласия учредителя, хотя в договоре между образовательным учреждением и учредителем этот вопрос может быть урегулирован. Решение о сдаче в аренду закрепленных в оперативное управление площадей может принять руководитель образовательного учреждения, но при наличии трех условий: согласия совета образовательного учреждения; цена аренды не может быть ниже цены, сложившейся в данном регионе; вырученные от аренды средства должны направляться на развитие образовательной деятельности. При отсутствии хотя бы одного из этих условий руководитель образовательной организации сдавать помещения в аренду не вправе. Например, муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования детей прямо запрещено сдавать в аренду имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления. Следовательно, учреждение имеет право сдавать имущество в аренду, если: такое право прямо предусмотрено законодательством и уставом учреждения и служит достижению целей, для которых оно создано, и соответствует этим целям; либо аренда обеспечивает более рациональное его использование и эффективную организацию основной деятельности учреждения при наличии согласия собственника. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 19 апреля 2007 г. N 23 «О внесении дополнения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества. Поэтому суду следует учитывать, что в случаях, если распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника. При этом передача имущества в аренду с установленными ограничениями не может повлечь квалификацию данного имущества как излишнего, не используемого или используемого не по назначению. Отдельным аспектом рассматриваемого вопроса является определение состава участников договора аренды, которые могут характеризовать его как двух — или трехсторонний. По общему правилу арендное обязательство, согласно ст. 650 ГК РФ, формируют две стороны — арендодатель и арендатор. В то же время возможен и трехсторонний договор, когда, кроме арендатора, в его заключении участвуют и собственник имущества, и его балансодержатель. Однако выделение балансодержателя в качестве третьей стороны по договору является весьма спорным, на что, собственно, обратил внимание Конституционный Суд РФ в Определении N 384-О, указывая на возможность наличия такого понятия в местном или региональном законодательстве, не меняющего природу обязательства и тем более количество его сторон. Следует учесть, что функции распоряжения, например федеральным имуществом, осуществляет, согласно Постановлению Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Поэтому в заключении договора аренды федерального имущества нередко участвуют три стороны: арендатор, балансодержатель — бюджетное учреждение и арендодатель — Росимущество. Хотя в случаях с арендой имущества учреждений образования, имеющих право «самосдачи», конструкция сторон договора определяется более последовательно: арендодателем является образовательная организация, а Федеральное агентство согласовывает сделку. Как правило, в тексте указывается, что договор аренды заключается «…по согласованию с территориальным управлением агентства…», которое определяется по месту нахождения имущества, подлежащего передаче по договору. Допустима ситуация, когда в соответствии со ст. 608 ГК РФ арендодателем может выступать балансодержатель, распоряжающийся федеральным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, если он на то специально уполномочен Росимуществом или такое право предоставлено ему уставными документами. В качестве основной позиции, нашедшей отражение в Постановлениях от 4 апреля 2000 г. N 6080/99 и 6078/99 <3> Президиума ВАС РФ, подписание договора аренды со стороны уполномоченного органа рассматривается как форма его согласия на передачу государственного имущества в аренду другому лицу. В любом случае, вряд ли можно вести речь о договоре аренды со множественностью лиц на стороне арендодателя, что допускает ст. 308 ГК РФ, по крайней мере потому, что обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон .
Если образовательная организация владеет имуществом не на праве собственности, а на ином законном праве (например, на праве оперативного управления), то сдача имущества в аренду допускается только с согласия собственника (учредителя), что предусматривается в ст. 298 Гражданского кодекса РФ.

Задание 3.

Су n = Су / К

Цена на все платные дополнительные образовательные услуги (Цу) определяется по формуле: Цу = Су + Ну где:

Су – общая себестоимость услуг;

Ну - налоги на услуги (налог на добавленную стоимость согласно действующему законодательству Российской Федерации); Цена единицы дополнительной образовательной услуги в расчете на одного потребителя (1 занятие) определяется как частное от деления общей цены на дополнительные образовательные услуги, оказываемую на платной основе (Цу) к общему количеству дополнительных образовательных услуг, оказываемых на платной основе (К) Цу n= Цу/К

63256 + 172800 + 46944 + 5000=280000

288000 ÷ 20÷8=1800 

Итак, сумма всех затрат – 280000 руб; для одного человека -1800

Задание 4.



Финансово-хозяйственная деятельность федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ, осуществляется на основании одноименного плана, порядок составления, утверждения и структура которого предписаны приказом Мин обрнауки России от 25 июня 2012 г. № 503.

Структура годового плана финансово-хозяйственной деятельности включает следующие разделы:

1. Сведения о деятельности федерального государственного учреждения (подразделения);

2. Показатели его финансового состояния;

3. Показатели по поступлениям и выплатам;

4. Мероприятия стратегического развития федерального государственного учреждения (подразделения);

5. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В плане указываются:




  • цели деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами и уставом учреждения (положением), подразделения;


  • основные виды деятельности;


  • перечь услуг, относящихся в соответствии с уставом (положением) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;


  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления плана по трем группам: а) имущества, закрепленного собственником на правах оперативного управления; б) имущества, приобретенного за счет выделенных ему средств; в) имущества, приобретенного за счет доходов, полученных от иной, приносящей доход деятельности;



• общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, включая балансовую стоимость особо ценного движимого имущества;




  • показатели финансового состояния (финансовые и нефинансовые активы, обязательства на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана).


Финансовые поступления и выплаты формируются на основе проектов Минобрнауки РФ о планируемых расходных обязательствах:
• субсидиях на выполнение государственного задания;

• целевых субсидиях;

• бюджетных инвестиций;

• денежных обязательствах перед физическими лицами от имени Минобрнауки РФ.

Остановимся на характеристиках этих источников финансирования.

Централизованное финансирование формируется с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом (БК) РФ. При определении платных услуг применяются рекомендации Минобрнауки РФ. Использование субсидий сопровождается представлением в Минобрнауки РФ сведений о операциях с ними, которые регламентированы Министерством финансов РФ 28 июля 2010 г. №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

На основании БК РФ, бюджетным является учреждение, созданное органами государственной власти РФ, ее субъектами, органами местного управления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из соответствующих бюджетов или внебюджетных фондов (ст. 161). В число бюджетных включены и государственные образовательные организации.

Финансирование образовательных организаций, осуществляемое из различных бюджетов и фондов, принято называть многоуровневым. Если же к многоуровневому финансированию добавляются автономное финансирование, то в таких случаях говорят о многоканальном финансировании.

Бюджетное финансирование — денежные средства, предусмотренные бюджетной росписью. В соответствии со ст. 22 БК РФ бюджетная организация в течение 10 дней со дня получения уведомления о выделении таких средств обязана составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств порядок их расхода по установленной форме. Бюджетные средства лимитируются.


Под лимитом  бюджетных средств, обязательств в соответствии со ст. 223 БК РФ понимается объем бюджетных обязательств, определяемый для получателя бюджетных средств.

Бюджетное финансирование и средства названных фондов используются в различных уровнях и направлениях образования . Возможны сверхплановые бюджетные доходы, дополнительные доходы и сэкономленные финансовые средства, полученные за счет осуществления мероприятий местными и региональными органами управления.


Задание 5.

№ п/п


Наименование платной образовательной услуги в соответствии с программой


Категория обучающихся, детей*

Количество часов в неделю

Стоимость в месяц, рублей

1.

Подготовка к школе

‘’Ларец знаний’’

6 лет

8

4000

2.

Школа английского языка

‘’Биг бен’’

5 по 11класс

3

5800

3.

‘’Современная математика’’


6 по 11 класс

2

4000

4

Футбольная школа

‘’Зенит’’

8 лет

2

3200

5

Художественная школа

‘’Квадрат’’

7 лет

3

5800

6

Школа танцев

‘’Солнышко’’

6 лет

2

5000

7

Бассейн

‘’Кристалл’’

5 лет

3

6000


Задание 6.

№ п/п

Виды стратегий образовательных организаций

Основные направления реализации стратегии

1.

Стратегия развития, направленная на повышение прибыльности

 Внедрение инновационных технологий, организация дистанционного обучения.

Расширение спектра услуг дополнительного образования.

Создание на базе школы спортивной секции.

2.

Стратегия развития, направленная на повышение конкурентоспособности

 Проведение спортивных соревнований на базе школы.

Участие в экологических акциях.

Сотрудничество со СМИ и телевидением





Пермь - 2023
3>