Файл: Занятие 3 Обучающийся Бобкова Алена Владимировна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся Бобкова Алена Владимировна

Преподаватель:

Данилова Елена Николаевна


ЗАДАНИЕ 2

Таблица 1 – Использование потешек как художественного средства трудового воспитания дошкольников.










п/п

Текст потешки

Возрастная группа

Цель

1.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!


Средняя группа

Формирование навыков гигиены.

2.

Тень-тень-потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!».

Похвалялся зайка: «Поди догоняй-ка!».

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!».

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!».


Средняя группа

способствовать развитию у детей выразительной речи посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

3.

Курочка - рябушечка, куда пошла?

- На мельницу.

Курочка - рябушечка, зачем пошла?

- За водой.

Курочка - рябушечка, кому вода?

- Ребяткам.

Курочка - рябушечка, ребята чьи?

- Мои! Они пить хотят,

На всю улицу кричат!


Средняя группа

 Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.

4.


Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!



Средняя группа

Научить детей умываться. Приучить мыть не только руки, но и мыть уши и шею.

5.

Ты расти, расти, коса,

До шелкова пояса:

Как ты вырастешь, коса,

Будешь городу краса.

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

"Ты расти, расти, коса,

Всему городу краса".


Средняя группа

Приучает детей содержать волосы в порядке.

6.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.


Средняя группа

Научить детей надевать правильно вещи.

7.

Вот и полдник подошёл, сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом ты не сори, Насорил - так убери. 

Средняя группа


Научить детей вести себя тихо за столом, не разговаривать. После еды убирать за собой посуду, крошки. 

8.



Мы с игрушками играем, Их на место убираем.
Кто любит трудиться,
Работы не боится! 


Средняя группа


Научить детей после игры убирать игрушки на свое место.


9.


Смотрит Машенька на ножки:

Ох, поссорились сапожки,

Отвернули носики,

Не идут по мостику,

Меж собой теперь не дружат,

Завели хозяйку в лужу!


Средняя группа

Формирование у детей навыков. Обувать правильно обувь.

10.

Зубы чистые всегда У веселого бобра, Потому что наш бобренок
Чистит их еще с пеленок. 


Средняя группа

Помочь ребенку запомнить, что надо чистить зубы, чтобы они были крепкими и здоровыми. 



ЗАДАНИЕ 3.

  1. К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня, руководство взрослых. Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности. Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. КРИТЕРИИ ОПРЯТНОЙ ЕДЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ: Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Не крошить хлеб; Пережевывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом; Тихо выходить по окончании еды из-за стола; Благодарить; Пользоваться только своим прибором. МЫТЬЯ РУК И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ: Мыть лицо, уши, руки Закатать рукава; Смочить руки; Взять мыло, намыливать до появления пены; Смыть мыло; Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; Пользоваться расческой. СНИМАНИЯ И НАДЕВАНИЯ ОДЕЖДЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ: Расстегнуть пуговицы; Снять платье (брюки); Аккуратно повесить; Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки, шорты;

Снять обувь; Снять колготки, повесить на рубашку (платье); Надеть в обратной последовательности.

  1. Выделяют три основные категории навыков и привычек, которые необходимо воспитывать в первую очередь: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком, ежедневно чистить зубы, а после еды полоскать рот кипячёной водой, причёсываться и т.п.).; навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность). Привычки личной гигиены всегда тесно связано со здоровьем ребёнка: есть только мытые фрукты и овощи, не есть пищу упавшею из тарелки, делать утреннюю гимнастику, содержать тело в чистоте, пользоваться носовым платком и т.д. Развитие культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг к здоровью человека!


3. У детей дошкольного возраста должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:

- ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

- самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

- имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

- умеет замечать непорядок в одежде и устранять его;

- ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков. Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием выполняет простейшие умения и навыки гигиенической культуры, с интересом изучает себя, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, одежда сложена аккуратно). Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие. В этом возрасте ребенок способен правильно совершать процессы умывания, мытья рук, ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, помочь в организации процесса питания, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, аккуратно есть, стремясь к самостоятельным действиям.

Таким образом, воспитание культурно - гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу - воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье».

Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, психическому и гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.

ЗАДАНИЕ 4

КОЛЕУС Родина – тропическая Африка и Азия. Народное название – «крапивка» подмечает схожесть листовых пластин с листьями крапивы, но в тоже время их полную безобидность.



Колеус – растение травянистое, но в нижней части его побеги древеснеют. В природе он может достигать высоты 1,5 м. Цветет невзрачными метелками разных оттенков синего.

Уход за колеусом в домашних условиях.


Колеус – растение неприхотливое, но есть несколько нюансов, которые надо учитывать при выращивании.

Грунт


Идеальная почвенная смесь для колеуса – смесь листовой, дерновой земли, торфа и песка в соотношении 1:1:1:1 (2). Но можно не заморачиваться, в целом колеусы нетребовательны к почве, можно выращивать их в покупном универсальном грунте или специальной почве для декоративно-лиственных растений.

Температура


В период активного роста (с марта по октябрь) колеусу требуется температура в пределах 25 °С. А зимой ему нужно более прохладное содержание – 16 — 20 °С. При более высокой температуре растения вытягиваются, впрочем, это не страшно – весной их можно будет обрезать.

Освещение


Эти растение очень светолюбивы, могут расти даже под прямыми солнечными лучами. В тени они сильно вытягиваются, их окраска заметно тускнеет. Идеальное место для колеуса – восточные или южные окна.

Влажность


Колеус любит обильные поливы – если земля пересыхает, он моментально вянет. А еще ему нравится высокая влажность воздуха, поэтому растения полезно время от времени опрыскивать, особенно в жаркие дни летом.

Удобрения


При посадке в горшок никаких удобрений добавлять не нужно – на первое время в почве для колеуса есть все необходимые элементы питания.

Подкормки


  • Первую подкормку колеусу можно дать через 2 недели после посадки. В дальнейшем подкормки должны быть такими: с конца марта до конца февраля подкармливать – 1 раз в неделю;

  • с ноября по март – 1 раз в 2 недели.

Лучше всего использовать жидкие комплексные удобрения – подойдет любое.

Пересадка колеуса.


Колеуса растут очень быстро, поэтому пересаживать их нужно ежегодно – в начале марта. Если растение слишком вытянулось, то лучше нарезать с него черенков, укоренить и рассадить по новым горшкам.

ЗАДАНИЕ 5

1

Условия для проведения трудовой деятельности были созданы: наличие комнатных цветов, леек для поливки и фартуков.

Занятия воспитателя с детьми проведена согласно их возраста. Вопросы поставлены грамотно, дети отвечали на них охотно с интересом, воспитатель немного подсказывала.

В ходе ознакомления с растением воспитатель рассказывала как нужно ухаживать за цветми, нуждается ли в поливе цветок, какие у него листья, как правильно полить растение.


 №

п/п


Критерии и показатели

1

2

3

1

Создание условий для трудовой деятельности:

  •       подбор необходимого материала и его продуктивное размещение;

  •       соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям;

  •       соответствие возрасту детей.










x

2

Беседа с детьми о предстоящей трудовой деятельности:

  •       содержание и формулировка вопросов, их логическая последовательность;

  •       учёт возрастных особенностей при формулировке вопросов;

  •       приёмы активизации (постановка вопросов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).










x

3

Приёмы педагогического воздействия для привлечения детей к трудовой деятельности:

  •       пояснение детям содержания предстоящего труда;

  •       установление связи трудовой деятельности с интересами, отношением детей к этому.










x

4

Приёмы, используемые в ходе трудовой деятельности детей:

  •       показ;

  •       контроль;

  •       напоминание;

  •       обсуждение;

  •       совет;

  •       не предоставление помощи.










x

5

Умение направить фронтальную и индивидуальную работу на решение поставленных задач.







x

6

Степень формирования у детей активного, творческого, положительного отношения к труду.







x

7

Создание в процессе руководства трудовой деятельностью детей атмосферы сотрудничества в личностно-деловом общении.







x

8

Проявление гибкости в ходе руководства трудовой деятельностью исходя из показателей «обратной связи».







x

9

Умение предусмотреть и решать возможные трудности во время труда.







x

10

Педагогический такт воспитателя.







x

11

Интерес детей к труду.







x

12

Эстетика, соблюдение гигиенических требований к проведению трудовой деятельности.







x

13

Эстетика, соблюдение гигиенических требований к проведению трудовой деятельности.







x

14

Общий уровень развития трудовых умений у детей.







x




Общий балл

42