Файл: Занятие 3 Обучающийся Бобкова Алена Владимировна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие №3
Выполнил:
Обучающийся Бобкова Алена Владимировна
Преподаватель:
Данилова Елена Николаевна
ЗАДАНИЕ 2
Таблица 1 – Использование потешек как художественного средства трудового воспитания дошкольников.
№ п/п | Текст потешки | Возрастная группа | Цель | ||
1. | Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! | Средняя группа | Формирование навыков гигиены. | ||
2. | Тень-тень-потетень, выше города плетень. Сели звери под плетень, похвалялися весь день. Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!». Похвалялся зайка: «Поди догоняй-ка!». Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!». Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!». | Средняя группа | способствовать развитию у детей выразительной речи посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». | ||
3. | - Курочка - рябушечка, куда пошла? - На мельницу. - Курочка - рябушечка, зачем пошла? - За водой. - Курочка - рябушечка, кому вода? - Ребяткам. - Курочка - рябушечка, ребята чьи? - Мои! Они пить хотят, На всю улицу кричат! | Средняя группа | Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела. Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах. | ||
4. | Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза! Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! | Средняя группа | Научить детей умываться. Приучить мыть не только руки, но и мыть уши и шею. | ||
5. | Ты расти, расти, коса, До шелкова пояса: Как ты вырастешь, коса, Будешь городу краса. Уж я косу заплету, Уж я русу заплету, Я плету, плету, плету, Приговариваю: "Ты расти, расти, коса, Всему городу краса". | Средняя группа | Приучает детей содержать волосы в порядке. | ||
6. | Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай. | Средняя группа | Научить детей надевать правильно вещи. | ||
7. | Вот и полдник подошёл, сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За столом ты не сори, Насорил - так убери. | Средняя группа | Научить детей вести себя тихо за столом, не разговаривать. После еды убирать за собой посуду, крошки. | ||
8. | Мы с игрушками играем, Их на место убираем. Кто любит трудиться, Работы не боится! | Средняя группа | Научить детей после игры убирать игрушки на свое место. | ||
9. | Смотрит Машенька на ножки: Ох, поссорились сапожки, Отвернули носики, Не идут по мостику, Меж собой теперь не дружат, Завели хозяйку в лужу! | Средняя группа | Формирование у детей навыков. Обувать правильно обувь. | ||
10. | Зубы чистые всегда У веселого бобра, Потому что наш бобренок Чистит их еще с пеленок. | Средняя группа | Помочь ребенку запомнить, что надо чистить зубы, чтобы они были крепкими и здоровыми. |
ЗАДАНИЕ 3.
-
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня, руководство взрослых. Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование их происходит в играх, труде, занятиях, в быту. Ежедневно повторяясь, режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, тем самым предохраняя нервную систему детей от переутомления. Выполнение режима дня способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитанию, организованности и дисциплинированности. Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. КРИТЕРИИ ОПРЯТНОЙ ЕДЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ: Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Не крошить хлеб; Пережевывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом; Тихо выходить по окончании еды из-за стола; Благодарить; Пользоваться только своим прибором. МЫТЬЯ РУК И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ: Мыть лицо, уши, руки Закатать рукава; Смочить руки; Взять мыло, намыливать до появления пены; Смыть мыло; Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; Пользоваться расческой. СНИМАНИЯ И НАДЕВАНИЯ ОДЕЖДЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ: Расстегнуть пуговицы; Снять платье (брюки); Аккуратно повесить; Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки, шорты;
Снять обувь; Снять колготки, повесить на рубашку (платье); Надеть в обратной последовательности.
-
Выделяют три основные категории навыков и привычек, которые необходимо воспитывать в первую очередь: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком, ежедневно чистить зубы, а после еды полоскать рот кипячёной водой, причёсываться и т.п.).; навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность). Привычки личной гигиены всегда тесно связано со здоровьем ребёнка: есть только мытые фрукты и овощи, не есть пищу упавшею из тарелки, делать утреннюю гимнастику, содержать тело в чистоте, пользоваться носовым платком и т.д. Развитие культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг к здоровью человека!
3. У детей дошкольного возраста должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:
- ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
- самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
- имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
- умеет замечать непорядок в одежде и устранять его;
- ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков. Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием выполняет простейшие умения и навыки гигиенической культуры, с интересом изучает себя, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату (чистые руки, хорошее настроение, одежда сложена аккуратно). Испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие. В этом возрасте ребенок способен правильно совершать процессы умывания, мытья рук, ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, помочь в организации процесса питания, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой, аккуратно есть, стремясь к самостоятельным действиям.
Таким образом, воспитание культурно - гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает важную задачу - воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье».
Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, психическому и гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.
ЗАДАНИЕ 4
КОЛЕУС Родина – тропическая Африка и Азия. Народное название – «крапивка» подмечает схожесть листовых пластин с листьями крапивы, но в тоже время их полную безобидность.
Колеус – растение травянистое, но в нижней части его побеги древеснеют. В природе он может достигать высоты 1,5 м. Цветет невзрачными метелками разных оттенков синего.
Уход за колеусом в домашних условиях.
Колеус – растение неприхотливое, но есть несколько нюансов, которые надо учитывать при выращивании.
Грунт
Идеальная почвенная смесь для колеуса – смесь листовой, дерновой земли, торфа и песка в соотношении 1:1:1:1 (2). Но можно не заморачиваться, в целом колеусы нетребовательны к почве, можно выращивать их в покупном универсальном грунте или специальной почве для декоративно-лиственных растений.
Температура
В период активного роста (с марта по октябрь) колеусу требуется температура в пределах 25 °С. А зимой ему нужно более прохладное содержание – 16 — 20 °С. При более высокой температуре растения вытягиваются, впрочем, это не страшно – весной их можно будет обрезать.
Освещение
Эти растение очень светолюбивы, могут расти даже под прямыми солнечными лучами. В тени они сильно вытягиваются, их окраска заметно тускнеет. Идеальное место для колеуса – восточные или южные окна.
Влажность
Колеус любит обильные поливы – если земля пересыхает, он моментально вянет. А еще ему нравится высокая влажность воздуха, поэтому растения полезно время от времени опрыскивать, особенно в жаркие дни летом.
Удобрения
При посадке в горшок никаких удобрений добавлять не нужно – на первое время в почве для колеуса есть все необходимые элементы питания.
Подкормки
-
Первую подкормку колеусу можно дать через 2 недели после посадки. В дальнейшем подкормки должны быть такими: с конца марта до конца февраля подкармливать – 1 раз в неделю; -
с ноября по март – 1 раз в 2 недели.
Лучше всего использовать жидкие комплексные удобрения – подойдет любое.
Пересадка колеуса.
Колеуса растут очень быстро, поэтому пересаживать их нужно ежегодно – в начале марта. Если растение слишком вытянулось, то лучше нарезать с него черенков, укоренить и рассадить по новым горшкам.
ЗАДАНИЕ 5
1
Условия для проведения трудовой деятельности были созданы: наличие комнатных цветов, леек для поливки и фартуков.
Занятия воспитателя с детьми проведена согласно их возраста. Вопросы поставлены грамотно, дети отвечали на них охотно с интересом, воспитатель немного подсказывала.
В ходе ознакомления с растением воспитатель рассказывала как нужно ухаживать за цветми, нуждается ли в поливе цветок, какие у него листья, как правильно полить растение.
№ п/п | Критерии и показатели | 1 | 2 | 3 |
1 | Создание условий для трудовой деятельности:
| | | x |
2 | Беседа с детьми о предстоящей трудовой деятельности:
| | | x |
3 | Приёмы педагогического воздействия для привлечения детей к трудовой деятельности:
| | | x |
4 | Приёмы, используемые в ходе трудовой деятельности детей:
| | | x |
5 | Умение направить фронтальную и индивидуальную работу на решение поставленных задач. | | | x |
6 | Степень формирования у детей активного, творческого, положительного отношения к труду. | | | x |
7 | Создание в процессе руководства трудовой деятельностью детей атмосферы сотрудничества в личностно-деловом общении. | | | x |
8 | Проявление гибкости в ходе руководства трудовой деятельностью исходя из показателей «обратной связи». | | | x |
9 | Умение предусмотреть и решать возможные трудности во время труда. | | | x |
10 | Педагогический такт воспитателя. | | | x |
11 | Интерес детей к труду. | | | x |
12 | Эстетика, соблюдение гигиенических требований к проведению трудовой деятельности. | | | x |
13 | Эстетика, соблюдение гигиенических требований к проведению трудовой деятельности. | | | x |
14 | Общий уровень развития трудовых умений у детей. | | | x |
| Общий балл | 42 | | |