Файл: Занятие 3 Обучающийся Бобкова Алена Владимировна Преподаватель Данилова Елена Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 6


  1. В данных эпизодах педагогами используются методы наглядной и словесной познавательной активности у детей. Основная задача воспитателя — создать условия, помогающие проявить интерес, любопытство детей. Дети — это исследователи окружающего мира.

    Им интересно всё неизведанное и необычное. Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы максимально удержать внимание , увлечённость познавательным процессом.

    По-моему мнению, во втором эпизоде воспитателем больше повышается познавательная активность детей за счёт того, что дети должны не только увидеть, но и запомнить, чтобы потом нарисовать рисунки и продолжить разговор в группе об увиденном.

    Познавательная деятельность детей — это активная деятельность по использованию знаний. Важным компонентом этой деятельности является познавательный интерес, если ребенку интересно, он будет слушать, смотреть, участвовать в процессах обучения. Важно чтобы экскурсии были связаны с положительными эмоциями, они порождают познавательную активность у детей.




  2. 2. Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с деятельностью взрослых. В ходе самой экскурсии используются различные методы обучения.

    Наглядные, словесные и практические методы, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений и максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Дальнейшие беседы и рассказы воспитателя уточняют и закрепляют знания, полученные во время наблюдений. Важно фиксировать внимание детей на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у детей правильного отношения к труду, для формирования их собственного трудового поведения. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияют на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам.

    3. Методы выбранные мною для составления плана организации и проведения экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых детей в средней группе детского сада:

    Беседа о профессиях взрослых

    Познавательные игры в зависимости от выбора экскурсии (место проведения экскурсии)

    Словесный метод: Приведя детей к месту экскурсии провести краткую беседу, а её цели дать детям осмотреться

    Познавательный метод: коллективное наблюдение с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки профессии. Знания детей о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду.

    У детей особенно возрастает интерес к наблюдаемому труду взрослых, если они могут принять в нём хотя бы небольшое участие.

    Какое-то участие в труде необходимо осуществлять в процессе многих экскурсий.


ЗАДАНИЕ 7.


  1.     Автор : Бобкова Алена Владимировна


  2.     Организация: станция «Скорая помощь»


  3.     Укажите образовательную область в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие


  4.     Укажите место в режиме дня: рабочий день 


  5.     Укажите продолжительность экскурсии: 45 минут


  6.     Укажите этапы экскурсии:  

Беседа с детьми о том, где будет проведена экскурсия


Правила поведения детей на станции


Порядок знакомства со станцией, рассказ воспитателя, наблюдения детей, объяснения работников станции


Осмотр машины «Скорая помощь»


Встреча работниками скорой помощи


Заключительная беседа на месте экскурсии .

  1. Укажите образовательный результат-  запомнили телефон «Скорой помощи», и в каких случаях её вызывать. Узнали, что такое экстренный вызов (звук сирены).

8  Сформулируйте цель обучения

Требования к формулированию цели:




  •     цель отражает предполагаемые образовательные результаты;


  •     алгоритм формулирования цели:


  1. формулируются конкретные проверяемые образовательные результаты;


  2.  результаты объединяются в единое целое;


  3. выделяются в перечне результатов один, который является ценностным ориентиром выделяем в перечне результатов являющиеся средством достижения ценностного результата;


  4. определяем основной путь (развитие, формирование, содействие …)


  5. интегрируем ценностный результат с «результатами средствами»


  6. формулируем цель.


Укажите цель обучения: развить правильное представление детей о том что означает станция скорой помощи , о профессии сотрудников , воспитать уважение к работникам этой профессии.

9. Сформулируйте задачи обучения (действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели):


9.1. Обучающая – расширить и закрепить представление о работе станции «Скорой помощи», понятие «экстренный вызов», выучить и запомнить телефон «Скорой помощи», научиться правильно называть свой адрес.

9.2. Развивающая – развивать внимание, память, а также уметь задавать правильные вопросы

.

9.3. Воспитательная – чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.



10.     Определите содержание деятельности (перечень методов и дидактических средств, позволяющих поэтапно организовать деятельность детей по заданной теме). 

10.1. Предварительный этап экскурсии.

    Подготовка педагога к организации и проведению экскурсии (перечислите мероприятия).

Цель экскурсии, место экскурсии, подготовка стихов, загадок, пословиц, игровых приёмов для интересного проведения экскурсии для детей

    Подготовка детей к организации и проведению экскурсии (перечислите мероприятия).

Проведение беседы с детьми (каждый ребёнок должен знать, куда и зачем он идёт), напомнить детям правила поведения в общественном месте

10.  Ход экскурсии опишите в виде предложенной таблицы:




п/п


Наименования этапов занятия

Решаемые задачи

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности

воспитанников


Ожидаемый результат

1

Подготовительная беседа 

Сообщение цели экскурсии

 Воспитатель напоминает детям о правилах поведения

Соблюдение правил поведения и посещения станции

Соблюдение правил

2



Вводная беседа 

 


Заинтересовать детей на экскурсии

Сформировать у детей представление о труде взрослых — водителя и фельдшера

Учавствовать

Играх быть

Внимательны

ми







Интерес детей

3

Экскурсия 

Закрепить представление о работе станции, о профессиях людей на станции 

Помочь детям в освоении полученной информации

Запомнить информацию

Закрепление понятия, для чего нужна станция скорой помощи

4

 Беседы с работниками

 Повысить интерес к профессии фельдшера и водителя

Рассказ о данных профессиях

Задавать вопросы, запомнить информацию

Заинтересованность детей



Задание 8
1. Родители должны всегда поддерживать своих детей. Они должны понимать ,что иногда ребенку может сложно что то делать.. Именно родители должны стать лучшими помощниками, союзниками, доброжелательными участниками воспитательного процесса. В данной ситуации нужно пригласить родителей для беседы. Родителям надо объяснить, что ребёнок старался, приложил знания, терпение, силу, аккуратность, делая эту поделку — стаканчик. Это уже заслуживает, чтобы его похвалили, пить из него не обязательно.Этот стаканчик мама может использовать в других целях например положить какую нибудь свою резиночку, колечко и т.д. Ребёнку будет очень приятно ,что он для мамы сделал нужную вещь для хранения ее маленьких вещей , а не обесценивать его труд, говоря что пить из такого стаканчика нельзя, и можно всегда купить нормальный. Ребёнок ждал восхищения, что он сделал что-то сам, а в ответ услышал, что это какая-то глупость. Иногда родители не понимают, что могут обидеть ребенка своими словами и отбить желание дальше что то делать.Родители должны восхищаться ребенком даже если эта вещь сделана не аккуратно.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться. 2. Развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите свое время, внимание и улыбку. 3. Чаще хвалите, ободряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки. 4. Постоянно проявляйте заинтересованность делами своего ребенка. Он должен постоянно чувствовать вашу поддержку и заботу. 5. С пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами это искоренить. Необходимо выработать у ребенка иммунитет на страх. 6. Никогда не обманывайте детей. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка. 7. Если вы чувствуете, что ребенок обманывает вас, постарайтесь вызвать его на откровенный разговор. Не наказывайте ребенка, если он сам даст оценку собственному поступку. 8. Откажитесь от практики постоянных запретов. Это может вызвать желание сделать наоборот. 9. Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей. Воспитывайте в нем чувство уверенности в себе. Это первые шаги к успеху. 10. Не критикуйте и не наказывайте ребенка в присутствии других детей и взрослых. 11. Не шантажируйте своих детей («если ты это не сделаешь, то...»). 12. Учите ребенка уважать других людей. Чаще говорите хорошее о людях в его присутствии. 13. Не стесняйтесь признать свою неправоту. 14. Не делайте ребенка «громоотводом» для разрядки своих родительских эмоций. 15. Не подавляете ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку.