ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
|
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №2
по учебному курсу «Статистика»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | В.А. Сорочук | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбд-2005а | |
| | |
Преподаватель | Е.А. Потапова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Задание. Проанализируйте данные зависимости успеваемости (балл в сессию) магистрантов группы ЭКмз-1501 в весеннюю сессию 2015–2016 учебного года по курсу «Статистика» от пропущенных ими занятий во 2-ом семестре (таблица 1). Изобразите графически зависимость успеваемости магистрантов, предварительно проранжировав значения
х в порядке возрастания.
Таблица 1
Номер магистранта | Балл в сессию, у | Количество пропущенных занятий, х |
1 | 5 | 1 |
2 | 3 | 8 |
3 | 4 | 3 |
4 | 4 | 5 |
5 | 3 | 8 |
6 | 2 | 10 |
7 | 5 | 2 |
8 | 4 | 4 |
9 | 5 | 2 |
10 | 3 | 6 |
Решение.
Факторный (независимый) признак х – количество пропущенных занятий. результативный (зависимый) признак у – балл в сессию. Выдвигаем гипотезу о том, что между количеством пропущенных занятий и баллом в сессию существует корреляционная зависимость.
Ранжируем данные в порядке возрастания фактора Х - количество пропущенных занятий (таблица 2) и получаем два параллельных ряда.
Графически зависимость между признаками изображаем в виде поля корреляции (рисунок 1).
Таблица 2
Номер магистранта | Количество пропущенных занятий, x | Балл в сессию, y |
1 | 1 | 5 |
7 | 2 | 5 |
9 | 2 | 5 |
3 | 3 | 4 |
8 | 4 | 4 |
4 | 5 | 4 |
10 | 6 | 3 |
2 | 8 | 3 |
5 | 8 | 3 |
6 | 10 | 2 |
Рисунок 1
Вывод. Сравнивая значения количества пропущенных занятий и баллом в сессию (таблица 2) можно заметить, что с увеличением количества пропущенных занятий практически по каждому магистранту происходит снижение балла в сессию. Это говорит о наличии обратной корреляционной связи между признаками.
Распределение облака точек на поле корреляции (рисунок 1) произошло из левого верхнего угла в правый нижний угол. Это подтверждает обратную корреляционную связь между признаками, т.е. с увеличением количества пропущенных занятий балл успеваемости в среднем снижается. По форме связи можно предположить линейную зависимость.