ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №2
по учебному курсу «Статистика»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

В.А. Сорочук







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбд-2005а













Преподаватель

Е.А. Потапова







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Задание. Проанализируйте данные зависимости успеваемости (балл в сессию) магистрантов группы ЭКмз-1501 в весеннюю сессию 2015–2016 учебного года по курсу «Статистика» от пропущенных ими занятий во 2-ом семестре (таблица 1). Изобразите графически зависимость успеваемости магистрантов, предварительно проранжировав значения
х в порядке возрастания.

Таблица 1

Номер магистранта

Балл в сессию, у

Количество пропущенных занятий, х

1

5

1

2

3

8

3

4

3

4

4

5

5

3

8

6

2

10

7

5

2

8

4

4

9

5

2

10

3

6


Решение.

Факторный (независимый) признак х – количество пропущенных занятий. результативный (зависимый) признак у – балл в сессию. Выдвигаем гипотезу о том, что между количеством пропущенных занятий и баллом в сессию существует корреляционная зависимость.

Ранжируем данные в порядке возрастания фактора Х - количество пропущенных занятий (таблица 2) и получаем два параллельных ряда.

Графически зависимость между признаками изображаем в виде поля корреляции (рисунок 1).

Таблица 2

Номер магистранта

Количество пропущенных занятий, x

Балл в сессию, y

1

1

5

7

2

5

9

2

5

3

3

4

8

4

4

4

5

4

10

6

3

2

8

3

5

8

3

6

10

2





Рисунок 1
Вывод. Сравнивая значения количества пропущенных занятий и баллом в сессию (таблица 2) можно заметить, что с увеличением количества пропущенных занятий практически по каждому магистранту происходит снижение балла в сессию. Это говорит о наличии обратной корреляционной связи между признаками.

Распределение облака точек на поле корреляции (рисунок 1) произошло из левого верхнего угла в правый нижний угол. Это подтверждает обратную корреляционную связь между признаками, т.е. с увеличением количества пропущенных занятий балл успеваемости в среднем снижается. По форме связи можно предположить линейную зависимость.