Файл: Работы по дисциплине Налоги и налогообложение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для этого необходимо, в том числе обеспечить: упрощение процедур и форм налоговой отчетности; совершенствование процедур исчисления и возмещения налога на добавленную стоимость; упрощение вычета по налогу на добавленную стоимость по выданным и полученным авансам; совершенствование амортизационной политики для целей налогообложения; освобождение от налогообложения прибыли доходов от реализации ценных бумаг; совершенствование системы налогообложения добычи нефти для стимулирования разработки новых месторождений и полного использования потенциала уже разрабатываемых месторождений; создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных и местных бюджетов.

Следует также последовательно сокращать налоговую нагрузку на малообеспеченные слои населения за счет увеличения социальных налоговых вычетов, совершенствовать в стимулирующих целях механизмы налогообложения доходов населения (введение налога на недвижимость, зависящего от кадастровой стоимости объектов недвижимости) [7].

В настоящее время продолжается работа по систематизации и анализу предоставляемых налоговых льгот (налоговых расходов). Под налоговыми расходами понимаются выпадающие доходы бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам и таможенным платежам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики, не входящими в государственные программы.

В качестве налоговых расходов рассматриваются льготы и преференции, цели предоставления которых могут быть достигнуты альтернативным способом через предоставление субсидии или иных прямых расходов бюджета. Иными словами, под определение налоговых расходов подпадают только те льготы и преференции, которые представляют собой отклонения относительно базовой (удовлетворяющей критериям справедливости, нейтральности и эффективности) структуры налогообложения.

Основными целями формирования информации о налоговых расходах являются:

— повышение прозрачности бюджетной и налоговой политики;

— формирование полномасштабного представления об использовании бюджетных ресурсов в разрезе тех или иных целей социально-экономической политики;

— повышение эффективности государственной политики на основе информированного выбора оптимального способа достижения тех или иных целей социально-экономической политики;


— улучшение качественных характеристик налоговой системы — нейтральность, справедливость, эффективность — и повышение эффективности налоговых реформ;

— повышение качества прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [8].

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (п. 1 ст. 56 НК РФ) налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы включают освобождения от налогообложения, изъятия объектов налогообложения, вычеты налогооблагаемой базы, пониженные ставки для отдельных категорий плательщиков и определенных операций, отсрочки выплаты налогов, льготы по амортизации, налоговые кредиты и другие.

Таким образом, периметр налоговых льгот охватывает любые положения законодательства, предоставляющие одним налогоплательщикам, видам деятельности и/или операциям преимущества перед другими. Вместе с тем такой подход может быть не всегда корректным для целей определения налоговых расходов [9].

В связи с этим концепция налоговых расходов исходит из определения тех льгот и освобождений, которые представляют собой отступления от «базовой» (или «нормативной») структуры налоговой системы. Под «базовыми» понимаются те элементы действующего законодательства, которые формально и/или качественно определяют его структуру. Соответственно, к формальным элементам относятся: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки исчисления и уплаты налога; к качественным — те положения законодательства, которые улучшают качественные характеристики налоговой системы, то есть ее нейтральность, справедливость и эффективность, включая простоту администрирования и исполнения законодательства.

Совершенствование налоговой системы, ее оптимизация является условием и предпосылками эффективности выполнения налогами своих функций, их позитивного влияния на развитие экономики страны [10].

  1. Задача


Организация за текущий налоговый период реализовала товаров на 32 800 000 руб. (без НДС). Расходы на производство товаров составили 29 900 000 руб., в том числе расходы на приобретение призов во время рекламной кампании — 360000 руб., представительские расходы — 280 000 руб. Фонд оплаты труда составил 5625000 руб. Кроме того, было реализовано два транспортных средства:



- автомобиль — 30 июня текущего календарного года за 280 000 руб., первоначальная стоимость — 650 000 руб., сумма начисленной амортизации — 130000 руб., срок эксплуатации — 2 года, срок полезного использования — 10 лет;

- трактор — 25 ноября текущего календарного года за 240 000 руб., первоначальная стоимость — 780000 руб., сумма начисленной амортизации — 585 000 руб., срок эксплуатации — 6 лет, срок полезного использования — 8 лет.

Сумма неперенесенного убытка за предшествующий налоговый период составила 250000 руб.

Исчислите налог на прибыль организаций, подлежащий уплате и бюджет.

Решение:

Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы.

Доходы от реализации = 32 800 000 руб.

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Представительские расходы = 5 625 000 * 4% = 225 000 руб.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Расходы на рекламу = 32 800 000 * 1% = 328 000 руб.

Расходы, связанные с производством и реализацией = 29 900 000 – 360 000 – 280 000 + 328 000 + 225 000 = 29 813 000 руб.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества.

Остаточная стоимость (автомобиль) = Первоначальная стоимость – Амортизация = 650 000 – 130 000 = 520 000 руб.

Убыток по автомобилю = 280 000 – 520 000 = -240 000 руб.

Согласно п. 3 ст. 268 НК РФ если остаточная стоимость амортизируемого имущества превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком. Полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

Убыток по автомобилю в текущем налоговом периоде = -240 000 / (8*12) * 6 = -15 000 руб.

Остаточная стоимость (трактор) = 780 000 – 585 000 = 195 000 руб.


Прибыль по трактору = 240 000 – 195 000 = 45 000 руб.

Согласно п. 1 ст. 274 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Налоговая база = 32 800 000 – 29 813 000 – 15 000 + 45 000 = 3 017 000 руб.

Согласно п. 1 ст. 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

Налоговая прибыль с учетом убытка = 3 017 000 – 250 000 = 2 767 000 руб.

Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ налоговая ставка составляет 20%.

Налог на прибыль организаций, подлежащий уплате и бюджет = 2 767 000 * 20% = 553 400 руб.

Заключение
Важнейшей функцией и одним из условий существования государства, развития его общества является налоговая система. Взимание налогов − древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.

Налоговая система является одной из главных элементов рыночной экономики, которая выступает инструментом регулирования отношений между государством и хозяйствующими субъектами. Система налогообложения также воздействует на определение приоритетов социального и экономического развития. Основными функциями являются фискальная, регулирующая и стимулирующая. При помощи налоговых льгот, которые предоставляются физическим и юридическим лицам, государство осуществляет свою налоговую политику.

Таким образом, стране необходимо, чтобы налоговая система была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Делая выводы из проведенной работы, можно сказать, что налоги являются неотъемлемой частью государства, которая позволяет осуществлять свои функции с помощью аппарата управления страной; проводить распределительную политику, чтобы сглаживать социальную напряженность в стране; за счёт налоговых льгот стимулировать развитие бизнеса. Налоговая система в РФ имеет ряд проблем, как бюрократического (огромный штат чиновников, административные барьеры и т.д.), так и экономического вида (высокие ставки налогов, непропорциональность налогообложения и т.п.). Государство должно понимать, что для выхода из сложившейся ситуации необходимо пересмотреть налоговую политику, ставки и тарифы. Нужно ввести пропорциональную систему налогообложения и упростить организацию налоговой системы.

Список использованных источников


  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023).

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 18.03.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2023).

  3. Гринкевич, А. М. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебное пособие / А. М. Гринкевич. — Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. — 132 c.

  4. Ефимова, Е. Г. Налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / Е. Г. Ефимова, Е. Б. Поспелова. — 2-е изд. — Москва: Институт мировых цивилизаций, 2019. — 198 c.

  5. Заболотни, Г. И. Налоги и налогообложение: учебное пособие для СПО / Г. И. Заболотни. — Саратов: Профобразование, 2022. — 87 c.

  6. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» / И. А. Майбуров, Е. В. Ядренникова, М. Б. Пархоменко [и др.]; под редакцией И. А. Майбурова. — 8-е изд. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. — 496 c.

  7. Плотников, А. П. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А. П. Плотников, С. Б. Рыбаков. — Саратов: Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина, ЭБС АСВ, 2019. — 108 c.

  8. Хворова, Е. В. Налогообложение: учебное пособие / Е. В. Хворова, А. А. Сагдеева, И. А. Гусарова. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019. — 124 c.

  9. Хижак, Н.П. Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие: [16+] / Н.П. Хижак, В.А. Фастунова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 441 с.

  10. Чернопятов, А. М. Налоги и налогообложение: учебник: [12+] / А. М. Чернопятов. – 2-е изд., стер. – Москва: Директ-Медиа, 2022. – 536 с.