Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:
а) избирательная;
б) рассеянная; (Рассе́янность внима́ния — нарушение способности к концентрации внимания.)
в) распределенная; (Распределённое внимание - это способность нашего мозга реагировать на различные стимулы или задачи одновременно, отвечая, таким образом, на многочисленные запросы окружающей среды.)
г) неосознаваемая. (существует неосознаваемое восприятие, но не внимание)
Избирательное внимание вызвано настоящим инстинктом выживания: если бы люди обращали внимание на все раздражители в окружающей среде, они бы не смогли довести до конца ни одного дела.
2. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено:
а) У. Найсером; было введено понятие оперативная память
б) В.М. Бехтеревым; Бехтерев фактически ввел в психологию понятия индивида, индивидуальности и личности, считая, что индивид- это биологическая основа, над которой надстраивается социальная сфера личности.
в) А.А. Ухтомским;
г) П.Я. Гальпериным. Его вклад в науку заключается в том, что он не только ввел в психологию такое понятие, как систематическая разработка ориентировки к будущему действию, но и создал на ее основе теорию поэтапного формирования умственных действий.
3. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) характер связи с практикой человека.
4. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) новизна раздражителя;
г) эмоциональная значимость объекта.
5. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:
а) концентрация- степень сосредоточенности на одном и том же предмете
б) объем - показатели объема внимания является число воспринимаемых человеком предметов
в) распределение- возможность разделить внимание на несколько фокусов , одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий
г) скорость.
6. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
а) объем; количество объектов, которые охватываются вниманием, одновременно, одномоментно
б) концентрация;
в) распределение; возможность разделить внимание на несколько фокусов, одновременно следить за несколькими предметами или за выполнением различных действий
г) переключение. сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой.
7. Число объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такое свойство внимания, как:
а) Концентрация внимания - это сосредоточенность субъекта на объекте, сила поглощенности этим объектом. Концентрация внимания означает, что имеется фокус, в котором собрана сознательная деятельность человека.
б) Переключаемость внимания - способность намеренно переносить внимание с одного объекта на другой. Различают преднамеренное (произвольное) и непреднамеренное (непроизвольное) переключение внимания.
в) Под распределением внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. Именно эта способность позволяет совершать сразу несколько действий.
г) объем.
8. Метод таблиц Шульте не применяется для определения такой характеристики внимания, как:
а) Объем- количество объектов, на которых субъект может сосредоточиться. Обычно не более 5-7 единиц.
б) см ответ а) в номере 7
в) Устойчивость внимания- длительность сосредоточения (временная характеристика внимания, как долго человек может быть внимательным.
г) непроизвольность.
9. Тахистоскопическая методика применяется для изучения:
а) объема внимания;
б) концентрации и устойчивости внимания; (Тест Бурбона)
в) скорости переключения внимания; (Методика "Красно-черная таблица")
г) длительности сосредоточения внимания. (ТЕСТ «Корректурная проба» Б. БУРДОНА)
10. Понятие «восприятие» и «константность» находятся в определенном соотношении друг с другом. Какое понятие находится в аналогичном соотношении с понятием «внимание»:
а) устойчивость;
б) возбуждение; (Скорее всего относитс)я к цнс
в) впечатлительность; (это восприятие непосредственное и живое.)
г) интерес. (Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-чему-нибудь значительному, важному, полезному или кажущемуся таким.)
11. Скорость переключения внимания зависит от:
а) стимульного материала;
б) характера деятельности субъекта;
в) уровня мотивации личности;
г) гендерных особенностей субъекта.
Г.Гейманс [Гейманс Г., 1911]. Он указал на худшее распределение внимания у женщин, выражающееся в том, что они не могут разговаривать и выполнять какую-либо работу. Так же он сообщает, что женщины демонстрируют тонкую наблюдательность, и что у женщин наблюдается более строгий отбор материала при одновременном предъявлении.
12. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает такой вид внимания, как:
а) непроизвольное;
б) произвольное; (это внимание, которое регулируется волей человека, находится под его сознательным контролем.)
в) послепроизвольное; (Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания.)
г) внутренне направленное. (обращено на объекты субъективного мира человека.)
13. Автором теории волевого внимания является:
а) Н.Н. Ланге;
б) Т. Рибо; ( моторная теория внимания,)
в) Э. Титченер; Структурализм в психологии — совокупность идей англо-американского психолога Э. Б. Титченера в области теории сознания
г) Ф.Н. Гоноболин. (теории общих педагогических способностей)
14. В своей теории внимания П.Я. Гальперин рассматривает внимание в качестве:
а) продукта развития внешней, предметной и развернутой деятельности контроля во внутреннюю форму;
б) психического явления, не имеющего собственного содержания;
в) феноменального проявления работы ведущего уровня организации деятельности;
г) формы психической активности, проявляющейся в сосредоточенности сознания на объекте.
15. Феномен внимания объясняется законами структурного восприятия в рамках:
а) ассоциативной психологии
;
б) когнитивной психологии;
в) гештальтпсихологии;
г) психоанализа.