ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ну нести и ответ держать. Вот что!

Я в суп кладу селдерей и зеленый горошек! – любезно отвечает кухарка.

Вот то-то и оно... Как же ты к заутрене попадешь без благовесту? То-то, я смотрю, у вас и не ходят. Грех осуждать, а не осудить нельзя... А почему у вас собак нет? Этакий город большой, а собак – раз-два, да и обчелся. И то самые мореные, хвосты дрожат.

Четыре франка кило, – возражает кухарка.

Теперь, вон у вас землянику продают. Разве можно это в апреле месяце? У нас-то теперь благодать клюкву бабы на базар вынесли, первую,
подснежную. Ее и в чай хорошо. А ты что? Ты, пожалуй, и киселя-то никогда не пробовала!

Le président de la republique? {Президент республики? (фр.).} – удивляется кухарка. Нянька долго стоит у дверей у притолоки. Долго рассказывает о лесах, полях, о

монашенках, о соленых груздях, о черных тараканах, о крестном ходе с водосвятием, чтобы дождик был, зерно напоил.

Наговорится, напечалится, съежится, будто меньше станет, и пойдет в детскую, к ночным думкам, к старушьим снам – все о том же. http://az.lib.ru/t/teffi/text_1920_nostalgia.shtml

Заутреняцерковная службаухристиан,совершаемая о

бычно раноутром.Благовест– колокольный звон перед началомцерковнойслужбы.

ЗАДАНИЯ.

1. Тема текста _______________________________________

2. Какая цитата выражает основную мысль текста?

A). Кухарка готовит обед; B). За свою веру каждый обязан ответ держать;

C). У нас-то теперь благодать; D). К ночным думкам, к старушьим снам – все о том же.

3. Как Вы думаете, почему нянька идёт на кухню вечером? Ответ подтвердите примером из текста. _____________________________________________________________________________

Текст 2.

Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за елкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, прежде чем вырубить елку, дед выкуривает трубку, долго нюхает табак, посмеивается над озябшим Ванюшкой Моло
дые елки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать? Откуда ни возьмись, по сугробам летит стрелой заяц.

Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее«Приезжай, милый дедушка, продолжал Ванька, Христом-Богом тебя молю, возьми меня отсюда»

Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На

печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом…(http://rushist.com/index.php/rus-literature/3232-chekhov-vanka-chitat-onlajn)

4. Найдите утверждение, не соответствующее тексту.

А)Мальчик смотрел на окно; B). Радостное было время!;

C). Молодые берёзки стоят неподвижно; D). Собака ходила возле печи.

5. Найдите в первом абзаце 2-го текста предложение, к
оторое выражает мысль о прежней лучшей жизни мальчика по сравнению с нынешней. _____________________________________________________________________________________

6. Сравните два текста. Что сближает героев произведений?____________________________________ [2]

7. В чём отличие двух произведений? _______________________________________________ _ _____[2]
Письмо.[10]

Задание. Напишите сравнительно-сопоставительное эссе, выбрав одну из предложенных тем. Проведите сравнение не менее чем по четырем параметрам. Используйте производные предлоги, неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. Соблюдайте пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных членов.

1. Дети и взрослые: кому легче отстаивать свои права?

2. Современные реалии: работать на родине или за рубежом?
Говорение [5]. Задание. По представленым схемам создайте высказывание, сравнивая информацию двух схем, демонстрируя владение словарным запасом, в