ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ну нести и ответ держать. Вот что!
– Я в суп кладу селдерей и зеленый горошек! – любезно отвечает кухарка.
– Вот то-то и оно... Как же ты к заутрене попадешь без благовесту? То-то, я смотрю, у вас и не ходят. Грех осуждать, а не осудить нельзя... А почему у вас собак нет? Этакий город большой, а собак – раз-два, да и обчелся. И то самые мореные, хвосты дрожат.
– Четыре франка кило, – возражает кухарка.
– Теперь, вон у вас землянику продают. Разве можно это в апреле месяце? У нас-то теперь благодать – клюкву бабы на базар вынесли, первую,
подснежную. Ее и в чай хорошо. А ты что? Ты, пожалуй, и киселя-то никогда не пробовала!
– Le président de la republique? {Президент республики? (фр.).} – удивляется кухарка. Нянька долго стоит у дверей у притолоки. Долго рассказывает о лесах, полях, о
монашенках, о соленых груздях, о черных тараканах, о крестном ходе с водосвятием, чтобы дождик был, зерно напоил.
Наговорится, напечалится, съежится, будто меньше станет, и пойдет в детскую, к ночным думкам, к старушьим снам – все о том же. http://az.lib.ru/t/teffi/text_1920_nostalgia.shtml
Заутреня–церковная службаухристиан,совершаемая о
бычно раноутром.Благовест– колокольный звон перед началомцерковнойслужбы.
ЗАДАНИЯ.
1. Тема текста _______________________________________
2. Какая цитата выражает основную мысль текста?
A). Кухарка готовит обед; B). За свою веру каждый обязан ответ держать;
C). У нас-то теперь благодать; D). К ночным думкам, к старушьим снам – все о том же.
3. Как Вы думаете, почему нянька идёт на кухню вечером? Ответ подтвердите примером из текста. _____________________________________________________________________________
Текст 2.
Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за елкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, прежде чем вырубить елку, дед выкуривает трубку, долго нюхает табак, посмеивается над озябшим Ванюшкой… Моло
дые елки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать? Откуда ни возьмись, по сугробам летит стрелой заяц.
Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее… «Приезжай, милый дедушка, – продолжал Ванька, – Христом-Богом тебя молю, возьми меня отсюда…»
Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На
печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом…(http://rushist.com/index.php/rus-literature/3232-chekhov-vanka-chitat-onlajn)
4. Найдите утверждение, не соответствующее тексту.
А)Мальчик смотрел на окно; B). Радостное было время!;
C). Молодые берёзки стоят неподвижно; D). Собака ходила возле печи.
5. Найдите в первом абзаце 2-го текста предложение, к
оторое выражает мысль о прежней лучшей жизни мальчика по сравнению с нынешней. _____________________________________________________________________________________
6. Сравните два текста. Что сближает героев произведений?____________________________________ [2]
7. В чём отличие двух произведений? _______________________________________________ _ _____[2]
Письмо.[10]
Задание. Напишите сравнительно-сопоставительное эссе, выбрав одну из предложенных тем. Проведите сравнение не менее чем по четырем параметрам. Используйте производные предлоги, неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. Соблюдайте пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных членов.
1. Дети и взрослые: кому легче отстаивать свои права?
2. Современные реалии: работать на родине или за рубежом?
Говорение [5]. Задание. По представленым схемам создайте высказывание, сравнивая информацию двух схем, демонстрируя владение словарным запасом, в
– Я в суп кладу селдерей и зеленый горошек! – любезно отвечает кухарка.
– Вот то-то и оно... Как же ты к заутрене попадешь без благовесту? То-то, я смотрю, у вас и не ходят. Грех осуждать, а не осудить нельзя... А почему у вас собак нет? Этакий город большой, а собак – раз-два, да и обчелся. И то самые мореные, хвосты дрожат.
– Четыре франка кило, – возражает кухарка.
– Теперь, вон у вас землянику продают. Разве можно это в апреле месяце? У нас-то теперь благодать – клюкву бабы на базар вынесли, первую,
подснежную. Ее и в чай хорошо. А ты что? Ты, пожалуй, и киселя-то никогда не пробовала!
– Le président de la republique? {Президент республики? (фр.).} – удивляется кухарка. Нянька долго стоит у дверей у притолоки. Долго рассказывает о лесах, полях, о
монашенках, о соленых груздях, о черных тараканах, о крестном ходе с водосвятием, чтобы дождик был, зерно напоил.
Наговорится, напечалится, съежится, будто меньше станет, и пойдет в детскую, к ночным думкам, к старушьим снам – все о том же. http://az.lib.ru/t/teffi/text_1920_nostalgia.shtml
Заутреня–церковная службаухристиан,совершаемая о
бычно раноутром.Благовест– колокольный звон перед началомцерковнойслужбы.
ЗАДАНИЯ.
1. Тема текста _______________________________________
2. Какая цитата выражает основную мысль текста?
A). Кухарка готовит обед; B). За свою веру каждый обязан ответ держать;
C). У нас-то теперь благодать; D). К ночным думкам, к старушьим снам – все о том же.
3. Как Вы думаете, почему нянька идёт на кухню вечером? Ответ подтвердите примером из текста. _____________________________________________________________________________
Текст 2.
Ванька судорожно вздохнул и опять уставился на окно. Он вспомнил, что за елкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. Веселое было время! И дед крякал, и мороз крякал, а глядя на них, и Ванька крякал. Бывало, прежде чем вырубить елку, дед выкуривает трубку, долго нюхает табак, посмеивается над озябшим Ванюшкой… Моло
дые елки, окутанные инеем, стоят неподвижно и ждут, которой из них помирать? Откуда ни возьмись, по сугробам летит стрелой заяц.
Срубленную елку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать ее… «Приезжай, милый дедушка, – продолжал Ванька, – Христом-Богом тебя молю, возьми меня отсюда…»
Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель… Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал… Ему снилась печка. На
печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам… Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом…(http://rushist.com/index.php/rus-literature/3232-chekhov-vanka-chitat-onlajn)
4. Найдите утверждение, не соответствующее тексту.
А)Мальчик смотрел на окно; B). Радостное было время!;
C). Молодые берёзки стоят неподвижно; D). Собака ходила возле печи.
5. Найдите в первом абзаце 2-го текста предложение, к
оторое выражает мысль о прежней лучшей жизни мальчика по сравнению с нынешней. _____________________________________________________________________________________
6. Сравните два текста. Что сближает героев произведений?____________________________________ [2]
7. В чём отличие двух произведений? _______________________________________________ _ _____[2]
Письмо.[10]
Задание. Напишите сравнительно-сопоставительное эссе, выбрав одну из предложенных тем. Проведите сравнение не менее чем по четырем параметрам. Используйте производные предлоги, неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. Соблюдайте пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных членов.
1. Дети и взрослые: кому легче отстаивать свои права?
2. Современные реалии: работать на родине или за рубежом?
Говорение [5]. Задание. По представленым схемам создайте высказывание, сравнивая информацию двух схем, демонстрируя владение словарным запасом, в