Файл: Закон рф Об образовании. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении идр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.). -
Новые общие подходы к дошкольному воспитанию. -
Гуманизация и идеологизация дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей; самоценность дошкольного детства. -
Основные идеи и главные направления перестройки системы образования и воспитания дошкольников. -
«Временное положение о дошкольном учреждении». -
Закон РФ «Об образовании». -
«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» и др. -
Реализация принципов дифференциации и вариативности содержания образования. -
Разработка единого образовательного стандарта, задающего необходимые и достаточные требования к работе детского образовательного учреждения. -
Концепция ФГОС. -
Сущность и направленность нововведений в общем образовании. -
Инновационная педагогика. -
Инновационные учебные заведения. -
Целевые ориентиры, содержание и характер современного педагогического процесса в рамках программы «Истоки», «Радуга», «Развитие», Детство», «Кроха». -
Парциальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Юный эколог». «Семицветик». «Красота - радость - творчество». «Музыкальные шедевры». «Я, ты, мы». «Наследие». «Я-человек». «Здоровье». -
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. -
Основная образовательная программа. -
Программа «Школы России», «Школа 2010»., «Начальная школа 21 века» (Н.В, Виноградова), -
Программа «Гармония», «Перспективная начальная школа». -
Система Л.В. Занкова. -
Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. -
Требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. -
Этапы внедрения современных образовательных программ и технологий в работу дошкольного учреждения. -
Педагогика сотрудничества. -
Вальдорфская педагогика. -
Валеология. -
Школа саморазвития М. Монтессори -
Негосударственные школы. -
Лицеи и гимназии. -
Начальные школы. -
Интернаты и детские дома. -
Авторские школы. -
Структура управления системы образования в РФ
1. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.). гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе; развивающий характер образования — ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи; дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения — развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями; деидеологизация дошкольного образования — приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада. | 2. Новые общие подходы к дошкольному воспитанию. | 3. Гуманизация и идеологизация дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей; самоценность дошкольного детства. Гуманизация образования – это • признание ценности конкретного ученика; • создание условий, направленных на на раскрытие и развитие способностей ученика, его самореализацию; • духовная и нравственная ориентация практической педагогики на систему адекватных нравственных ценностей, ядром которой является ученик как личность; • процесс перехода от авторитарной системы отношений к системе нравственных гуманистических отношений; Самоценность дошкольного детства заключается в уникальности данного возрастного периода, когда формируются базис личностной культуры, первые представления (о мире, культуре, социуме, природе, самом себе), способы познания (экспериментирование, игра, двигательная активность, рефлексия), опыт взаимодействия с природным и социальным окружением (личностный, социальный, деятельностный). | 4. Основные идеи и главные направления перестройки системы образования и воспитания дошкольников. | 5. «Временное положение о дошкольном учреждении». Совет Министров РСФСР утвердил в 1960 г «Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях/саде»: - создаются с целью "осуществления единой системы коммунистического воспитания детей дошкольного возраста". - воспитываются дети от двух месяцев до семи лет. - создаются как в системе органов народного образования, так и при предприятиях, учреждениях, колхозах и других организациях. - Контроль за подбором руководителей и педагогических работников осуществляется органами народного образования. |
6. Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об образовании» Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. | 7. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» и др. Типовое положение о ДОУ Основные задачи дошкольного образовательного учреждения: 1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; 3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; 5. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; 6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. | 8. Реализация принципов дифференциации и вариативности содержания образования Дифференциация процесса обучения Это прежде всего разделение учащихся на группы в процессе обучения для последующей интеграции, т.е. объединения, с целью изменения процесса обучения в выделенных группах. Вариативность образования Обусловлена особенностями учителя и ученика. В процессе обучения происходит взаимодействие учителя и ученика через содержание образования. Если изменения содержания обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении, если же они связаны с предпочтениями учителя, его взглядом на учебный предмет, то речь идет о вариативности в образовании. Вывод: понятие вариативности образования шире понятия дифференциации процесса обучения. | 9. Разработка единого образовательного стандарта, задающего необходимые и достаточные требования к работе детского образовательного учреждения. | 10. Концепция ФГОС. Понятие ФГОС Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, т.е. право любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. |
11. Сущность и направленность нововведений в общем образовании Характерными чертами инновационных процессов в образовании являются: Направленность на решение наиболее актуальных вопросов образования. Инновации содержат новое видение решения существующих в образовании проблем. Могут быть использованы в широкой образовательной практике. Способствуют обновлению педагогических процессов, получению высоких образовательных результатов. | 12. Инновационная педагогика Инновационная педагогика Учитель сопровождает - ученик учится, исследует; Учитель и ученик ищут знания; Учитель думает - ученик думает; Учитель и ученик общаются; Учитель и ученик взаимодействуют; Учитель активен для активности ученика; Учитель и ученик определяют содержание; Учитель авторитарен - ученик несвободен; Учитель и ученик – субъекты образовательного процесса. | 13. Инновационные учебные заведения Инновационные школы представляют собой прогрессивные центры, которые не боятся инноваций и успешно их внедряют одними из первых. Нередко можно услышать, что здесь проводят эксперименты над учащимися: апробация новейших методов преподавания, программ подготовки специалистов или нестандартная подготовка выпускников к итоговой аттестации, работа с уникальной (возможно еще неаккредитованной) учебной программой, использование современных устройств (гаджетов, программ, платформ и пр.) и т.д. В стенах подобных заведений действует принцип: не проверишь – не узнаешь. | | |
16. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Программа детского сада разработана с учетом научных данных о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста и опыта работы дошкольных учреждений. Требования к разным сторонам речи отражают возрастные показатели развития речи. Значительно уточнены и конкретизированы задачи развития словаря (здесь больше внимания обращено на раскрытие смысловой стороны слова); более четко сформулированы задачи формирования грамматического строя речи; впервые выделены задачи развития навыков и умений словообразования и формирования синтаксического строя речи. Уточнена программа обучения рассказыванию, определена последовательность использования разных видов рассказывания и их взаимосвязь, задача развития связной речи вводится начиная со второй младшей группы. Определено содержание художественно-речевой деятельности детей. | | | | |
| | | | |
| | | | |