Файл: Закон рф Об образовании. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении идр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.).

  2. Новые общие подходы к дошкольному воспитанию.

  3. Гуманизация и идеологизация дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей; самоценность дошкольного детства.

  4. Основные идеи и главные направления перестройки системы образования и воспитания дошкольников.

  5. «Временное положение о дошкольном учреждении».

  6. Закон РФ «Об образовании».

  7. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» и др.

  8. Реализация принципов дифференциации и вариативности содержания образования.

  9. Разработка единого образовательного стандарта, задающего необходимые и достаточные требования к работе детского образовательного учреждения.

  10. Концепция ФГОС.

  11. Сущность и направленность нововведений в общем образовании.

  12. Инновационная педагогика.

  13. Инновационные учебные заведения.

  14. Целевые ориентиры, содержание и характер современного педагогического процесса в рамках программы «Истоки», «Радуга», «Развитие», Детство», «Кроха».

  15. Парциальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Юный эколог». «Семицветик». «Красота - радость - творчество». «Музыкальные шедевры». «Я, ты, мы». «Наследие». «Я-человек». «Здоровье».

  16. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.

  17. Основная образовательная программа.

  18. Программа «Школы России», «Школа 2010»., «Начальная школа 21 века» (Н.В, Виноградова),

  19. Программа «Гармония», «Перспективная начальная школа».

  20. Система Л.В. Занкова.

  21. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

  22. Требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

  23. Этапы внедрения современных образовательных программ и технологий в работу дошкольного учреждения.

  24. Педагогика сотрудничества.

  25. Вальдорфская педагогика.

  26. Валеология.

  27. Школа саморазвития М. Монтессори

  28. Негосударственные школы.

  29. Лицеи и гимназии.

  30. Начальные школы.

  31. Интернаты и детские дома.

  32. Авторские школы.

  33. Структура управления системы образования в РФ




1. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.).

гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе; развивающий характер образования — ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи; дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения — развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями; деидеологизация дошкольного образования — приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.

2. Новые общие подходы к дошкольному воспитанию.



3. Гуманизация и идеологизация дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей; самоценность дошкольного детства.

Гуманизация образования – это

• признание ценности конкретного ученика; • создание условий, направленных на на раскрытие и развитие способностей ученика, его самореализацию; • духовная и нравственная ориентация практической педагогики на систему адекватных нравственных

ценностей, ядром которой является ученик как личность; • процесс перехода от авторитарной системы отношений к системе нравственных гуманистических отношений;

Самоценность дошкольного детства заключается в уникальности данного возрастного периода, когда формируются базис личностной культуры, первые представления (о мире, культуре, социуме, природе, самом себе), способы познания (экспериментирование, игра, двигательная активность, рефлексия), опыт взаимодействия с природным и социальным окружением (личностный, социальный, деятельностный).

4. Основные идеи и главные направления перестройки системы образования и воспитания дошкольников.



5. «Временное положение о дошкольном учреждении».

Совет Министров РСФСР утвердил в 1960 г «Временное
положение о дошкольном детском учреждении яслях/саде»:
- создаются с целью "осуществления единой системы
коммунистического воспитания детей дошкольного
возраста".
- воспитываются дети от двух месяцев до семи лет.
- создаются как в системе органов народного образования,
так и при предприятиях, учреждениях, колхозах и других
организациях.
- Контроль за подбором руководителей и педагогических
работников осуществляется органами народного
образования.

6. Закон РФ «Об образовании».
Закон РФ «Об образовании»

Принят 10

июля 1992 года N 3266-1

Под образованием в

настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.



7. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» и др.
Типовое положение о ДОУ Основные задачи дошкольного образовательного учреждения: 1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; 3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; 5. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; 6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


8. Реализация принципов дифференциации и вариативности содержания образования
Дифференциация процесса обучения Это прежде всего разделение учащихся на группы в процессе обучения для последующей интеграции, т.е. объединения, с целью изменения процесса обучения в выделенных группах.
Вариативность образования Обусловлена особенностями учителя и ученика. В процессе обучения происходит взаимодействие учителя и ученика через содержание образования. Если изменения содержания обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении, если же они связаны с предпочтениями учителя, его взглядом на учебный предмет, то речь идет о вариативности в образовании. Вывод: понятие вариативности образования шире понятия дифференциации процесса обучения.

9. Разработка единого образовательного стандарта, задающего необходимые и достаточные требования к работе детского образовательного учреждения.


10. Концепция ФГОС.
Понятие ФГОС
Стандарт в образовании должен выступать гарантией

конституционного права российского гражданина, т.е. право любого

человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

11. Сущность и направленность нововведений в общем образовании
Характерными чертами инновационных процессов в образовании являются: Направленность на решение наиболее актуальных вопросов образования. Инновации содержат новое видение решения существующих в образовании проблем. Могут быть использованы в широкой образовательной практике. Способствуют обновлению педагогических процессов, получению высоких образовательных результатов.

12. Инновационная педагогика

Инновационная педагогика Учитель сопровождает - ученик учится, исследует; Учитель и ученик ищут знания; Учитель думает - ученик думает; Учитель и ученик общаются; Учитель и ученик взаимодействуют; Учитель активен для активности ученика; Учитель и ученик определяют содержание; Учитель авторитарен - ученик несвободен; Учитель и ученик – субъекты образовательного процесса.

13. Инновационные учебные заведения

Инновационные школы представляют собой прогрессивные центры, которые не боятся инноваций и успешно их внедряют одними из первых. Нередко можно услышать, что здесь проводят эксперименты над учащимися: апробация новейших методов преподавания, программ подготовки специалистов или нестандартная подготовка выпускников к итоговой аттестации, работа с уникальной (возможно еще неаккредитованной) учебной программой, использование современных устройств (гаджетов, программ, платформ и пр.) и т.д. В стенах подобных заведений действует принцип: не проверишь – не узнаешь.







16. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.
Программа детского сада разработана с учетом научных данных о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста и опыта работы дошкольных учреждений. Требования к разным сторонам речи отражают возрастные показатели развития речи. Значительно уточнены и конкретизированы задачи развития словаря (здесь больше внимания обращено на раскрытие смысловой стороны слова); более четко сформулированы задачи формирования грамматического строя речи; впервые выделены задачи развития навыков и умений словообразования и формирования синтаксического строя речи. Уточнена программа обучения рассказыванию, определена последовательность использования разных видов рассказывания и их взаимосвязь, задача развития связной речи вводится начиная со второй младшей группы. Определено содержание художественно-речевой деятельности детей.