Файл: Дисциплина Основные направления (школы) в психологии личности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840) new

Дисциплина: Основные направления (школы) в психологии личности

Практическое задание 3, Модуль 3. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий


Выполнил:

Тоторова Елена Юрьевна

Преподаватель:

Богданова Наталья Александровна


г. Москва – 2023

Задание 1. Проведите изучение доминирующего полушария головного мозга (Испытуемый выбирается самостоятельно – может быть как взрослый, так и ребенок).

Испытуемый: женщина, 36 лет. Есть проблемы по неврологии с руками.

1.    Переплетение пальцев рук. Быстро, не думая, переплетите пальцы обеих рук. Сколько бы раз ни повторялась проба, сверху всегда оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей (правой у правшей и левой у левшей).  Измените положение переплетенных пальцев на противоположное. Такая операция требует некоторой подготовки (обдумывания) и вызывает ощущение неудобства.

2.    «Поза Наполеона». Не раздумывая, скрестите руки на груди. Обычно у правши правая кисть ложится на левое предплечье первой и сверху, тогда как левая кисть ложится позже и оказывается под правым предплечьем. Сознательное выполнение пробы «наоборот», во-первых, совершается медленнее, а во-вторых, сопровождается ощущением неловкости.

3.    Аплодисменты. Покажите, как вы аплодируете. Отмечено, что активна при этом перемещается ведущая рука, ударяя о другую руку, которая остается в одном и том же положении или менее активна.

4.    Пробы на одновременные действия обеих рук. Возьмите в каждую руку по карандашу и, действуя одновременно обеими руками, нарисуйте, не глядя, круг, квадрат, треугольник. Сравните качество линий и полноту изображения заданной геометрической фигуры. Изображения, выполненные ведущей рукой, обычно выглядят более полными и правильными.


5.    Проба на точность попадания. Возьмите чистый лист бумаги, поставьте жирную точку в центре листа и попытайтесь раз 15—20 подряд попасть в нее карандашом при закрытых глазах. У правши точность попадания выше при работе правой рукой: точки ближе к цели, распределены вокруг нее равномерно, а площадь разброса по форме приближается к овалу. Левая же рука чаще всего попадает в левую половину листа и дальше от цели, чем правая.

6.    Рисование вертикальных линий. На листе бумаги нарисуйте два квадрата 1,5 X 1,5 см и быстро заштрихуйте их вертикальными линиями—сначала одной, потом другой рукой. Число линий, нарисованных ведущей рукой, обычно больше (примерно на одну треть), и они получаются более аккуратными.

Результаты:

№ Задание

Правая рука

Левая рука

Обе руки

1

Доминант правая рука, причем в обратном положении создается впечатление, что я перебираю большими пальцами туда и обратно







2







Одинаковая реакция рук

3







Руки находятся на одинаковом расстоянии от точки соприкосновения, доминанта нет.

4

Более точные и ровные линии и рисунки

Кривой рисунок, соединения линий не до конца.




5

Точное попадание

Мимо цели




6

Более ровные штрихи внутри квадрата, угол под 90 градусов, но выходила за границы

Кривые штрихи, как волны, под углом ближе к 45 градусам, штрихи за границами квадрата.




Вывод: в большей степени работает лучше правая рука. Однако это больше натренированность конкретно в моем случае. Левое полушарие активнее.

Задание 2. Составьте сравнительную таблицу по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей.

Сфера развития

Левое полушарие

Правое полушарие

Эмоциональное развитие

Интроверт, испытывающий положительные эмоции (радость, чувство наслаждения, счастья)

Экстраверт, склонен испытывать больше отрицательные эмоции (страх, печаль, гнев, ярость)

Развитие мышления

Образное, оперирование образами и картинками Спонтанное, эмоциональное. Интуитивное и озарение мгновенное.

Абстрактно-логическое. Оперирование цифрами, знаками. Формальное. Разумное. Программируемое. Двумерное.

Развитие памяти

Непроизвольная, наглядно-образная, визуальная и мышечная.

Произвольная, знаковая, слуховая

Развитие мотивации

Стремление к самостоятельности. Глубина знаний. Высокая потребность в умственной деятельности. Потребность в образовании

Завоевание авторитета. Престижность положения в коллективе. Установление новых контактов. Социальная значимость деятельности

Развитие внимания

Целостное.

Дискретное.

Развитие воображения

Образы. Эмоции. Чувства.

Технология. Структура. Инструменты


Задание 3. Проведите практической диагностики, позволяющей изучить личностные особенности с использованием психогеометрического теста С.Деллингер (адаптация А.А. Алексеева, Л.А. Громовой). Напишите вывод-заключение.

Вывод: на основании теста было выявлено что моя фигура - это зигзаг. Описания, представленные в типе «зигзаг» на 99,9% отвечает реальности моей личности.

Смена профессий (от инженера до SMM-специалиста), муж африканец, постоянные изменения в жизни. Постоянные инсайты в любой сфере деятельности.

Категорически не могу найти общий язык с типом «круг», описание совпало на 99,9 %, по родственным связям- мама.