Файл: Дисциплина Основные направления (школы) в психологии личности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840) new
Дисциплина: Основные направления (школы) в психологии личности
Практическое задание 3, Модуль 3. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
Выполнил:
Тоторова Елена Юрьевна
Преподаватель:
Богданова Наталья Александровна
г. Москва – 2023
Задание 1. Проведите изучение доминирующего полушария головного мозга (Испытуемый выбирается самостоятельно – может быть как взрослый, так и ребенок).
Испытуемый: женщина, 36 лет. Есть проблемы по неврологии с руками.
1. Переплетение пальцев рук. Быстро, не думая, переплетите пальцы обеих рук. Сколько бы раз ни повторялась проба, сверху всегда оказывается большой палец одной и той же руки, как правило, ведущей (правой у правшей и левой у левшей). Измените положение переплетенных пальцев на противоположное. Такая операция требует некоторой подготовки (обдумывания) и вызывает ощущение неудобства.
2. «Поза Наполеона». Не раздумывая, скрестите руки на груди. Обычно у правши правая кисть ложится на левое предплечье первой и сверху, тогда как левая кисть ложится позже и оказывается под правым предплечьем. Сознательное выполнение пробы «наоборот», во-первых, совершается медленнее, а во-вторых, сопровождается ощущением неловкости.
3. Аплодисменты. Покажите, как вы аплодируете. Отмечено, что активна при этом перемещается ведущая рука, ударяя о другую руку, которая остается в одном и том же положении или менее активна.
4. Пробы на одновременные действия обеих рук. Возьмите в каждую руку по карандашу и, действуя одновременно обеими руками, нарисуйте, не глядя, круг, квадрат, треугольник. Сравните качество линий и полноту изображения заданной геометрической фигуры. Изображения, выполненные ведущей рукой, обычно выглядят более полными и правильными.
5. Проба на точность попадания. Возьмите чистый лист бумаги, поставьте жирную точку в центре листа и попытайтесь раз 15—20 подряд попасть в нее карандашом при закрытых глазах. У правши точность попадания выше при работе правой рукой: точки ближе к цели, распределены вокруг нее равномерно, а площадь разброса по форме приближается к овалу. Левая же рука чаще всего попадает в левую половину листа и дальше от цели, чем правая.
6. Рисование вертикальных линий. На листе бумаги нарисуйте два квадрата 1,5 X 1,5 см и быстро заштрихуйте их вертикальными линиями—сначала одной, потом другой рукой. Число линий, нарисованных ведущей рукой, обычно больше (примерно на одну треть), и они получаются более аккуратными.
Результаты:
№ Задание | Правая рука | Левая рука | Обе руки |
1 | Доминант правая рука, причем в обратном положении создается впечатление, что я перебираю большими пальцами туда и обратно | | |
2 | | | Одинаковая реакция рук |
3 | | | Руки находятся на одинаковом расстоянии от точки соприкосновения, доминанта нет. |
4 | Более точные и ровные линии и рисунки | Кривой рисунок, соединения линий не до конца. | |
5 | Точное попадание | Мимо цели | |
6 | Более ровные штрихи внутри квадрата, угол под 90 градусов, но выходила за границы | Кривые штрихи, как волны, под углом ближе к 45 градусам, штрихи за границами квадрата. | |
Вывод: в большей степени работает лучше правая рука. Однако это больше натренированность конкретно в моем случае. Левое полушарие активнее.
Задание 2. Составьте сравнительную таблицу по особенностям развития «левополушарных» и «правополушарных» детей.
Сфера развития | Левое полушарие | Правое полушарие |
Эмоциональное развитие | Интроверт, испытывающий положительные эмоции (радость, чувство наслаждения, счастья) | Экстраверт, склонен испытывать больше отрицательные эмоции (страх, печаль, гнев, ярость) |
Развитие мышления | Образное, оперирование образами и картинками Спонтанное, эмоциональное. Интуитивное и озарение мгновенное. | Абстрактно-логическое. Оперирование цифрами, знаками. Формальное. Разумное. Программируемое. Двумерное. |
Развитие памяти | Непроизвольная, наглядно-образная, визуальная и мышечная. | Произвольная, знаковая, слуховая |
Развитие мотивации | Стремление к самостоятельности. Глубина знаний. Высокая потребность в умственной деятельности. Потребность в образовании | Завоевание авторитета. Престижность положения в коллективе. Установление новых контактов. Социальная значимость деятельности |
Развитие внимания | Целостное. | Дискретное. |
Развитие воображения | Образы. Эмоции. Чувства. | Технология. Структура. Инструменты |
Задание 3. Проведите практической диагностики, позволяющей изучить личностные особенности с использованием психогеометрического теста С.Деллингер (адаптация А.А. Алексеева, Л.А. Громовой). Напишите вывод-заключение.
Вывод: на основании теста было выявлено что моя фигура - это зигзаг. Описания, представленные в типе «зигзаг» на 99,9% отвечает реальности моей личности.
Смена профессий (от инженера до SMM-специалиста), муж африканец, постоянные изменения в жизни. Постоянные инсайты в любой сфере деятельности.
Категорически не могу найти общий язык с типом «круг», описание совпало на 99,9 %, по родственным связям- мама.