Файл: Цель занятия научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Экономика образовательной организации
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Наурусова Алина Александровна
Преподаватель:
Зюзя Евгения Викторовна
Тема: Внебюджетное финансирование образовательных организаций. Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций.
Цель занятия: научиться определять правомерность взимания платы образовательной организацией за образовательные услуги, денежных поступлений по договору аренды имущества образовательной организации; рассчитывать стоимость дополнительной образовательной услуги; определять источники финансирования образовательных учреждений; научиться формировать ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг, выбирать стратегию развития и направления ее реализации, разрабатывать комплекс мероприятий по продвижению услуг образовательной организации.
Задание 1. (Максимальное количество баллов- 6)
В одном из негосударственных образовательных учреждений города с учениками, отстающими по основным (обязательным) учебным предметам, проводятся дополнительные занятия. За предоставляемые услуги взимается соответствующая дополнительная плата. Полученные денежные средства поступают в качестве внебюджетных средств за оказание дополнительных образовательных услуг.
Вопросы:
-
Как вы считаете, в данном случае оказываемую образовательную услугу можно считать дополнительной или рассматривать её как репетиторство? Свой ответ поясните. -
Имеет ли право негосударственное образовательное учреждение взимать плату за эти дополнительные занятия? Свой ответ поясните.
Оформите письменный ответ на вопросы в следующем формате: не более 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Задание 2. (Максимальное количество баллов- 6)
Муниципальное образовательное учреждение сдаёт в аренду часть своего недвижимого имущества, которое закреплено за ним учредителем на правах оперативного управления. Средства, поступающие от сдачи в аренду, оформляются как внебюджетные и расходуются на усмотрение администрации образовательного учреждения.
Вопросы:
-
Имеет ли право образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем? Свой ответ поясните. -
При каком условии образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество? Свой ответ поясните.
Оформите письменный ответ на вопросы в следующем формате: не более 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Задание 3. (Максимальное количество баллов- 6)
Решите педагогическую задачу. В таблице приведены затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия». Произведите расчёты, согласно поставленным вопросам.
Таблица – Затраты на оказание дополнительной образовательной услуги «Изостудия»
№ | Показатели | Сумма в год, руб. |
1. | Материальные затраты | 63256 |
2. | Амортизация основных средств | 5000 |
3. | Заработная плата (с отчислениями) | 172800 |
4. | Прочие затраты | 46944 |
Вопросы:
-
Определите сумму всех затрат, необходимых для предоставления дополнительной образовательной услуги «Изостудия». -
Рассчитайте стоимость одного занятия для одного получателя образовательной услуги, при условии, что группа планируется в количестве 20 человек, в месяце – 8 занятий.
Задание 4. (Максимальное количество баллов- 5)
Постройте схему «Источники финансирования государственного (или муниципального) образовательного учреждения» в соответствии с действующим законодательством. Выполнение данного задания предполагает знания пройденного лекционного материала.
Условия:
-
Схема предполагает выбор одного уровня финансирования (государственного или муниципального). -
Схема включает в себя действующее законодательство -
Схема отражает все обязательные и дополнительные элементы источников финансирования.
Задание 5. (Максимальное количество баллов- 5)
Разработайте ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг образовательной организации (на примере дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательной школы).
Условия:
-
Перечень может включать в себя как коллективные, так и индивидуальные услуги. -
Перечень может включать как основные, так и дополнительные платные образовательные услуги. -
Перечень не может включать менее 7 платных дополнительных образовательных услуг.
Задание 6. (Максимальное количество баллов- 5)
У каждой образовательной организации формируются основные направления реализации стратегического планирования. Заполните третий столбец таблицы, определив основные направления в рамках реализации стратегий образовательных организаций.
Условия:
-
Укажите не менее трёх направлений в каждом виде стратегического развития. -
Предложенные направления должны быть выполнимыми, реальными и достижимыми.
№ п/п | Виды стратегий образовательных организаций | Основные направления реализации стратегии |
1. | Стратегия развития, направленная на повышение прибыльности | |
2. | Стратегия развития, направленная на повышение конкурентоспособности | |
Задание 7. (Максимальное количество баллов- 17)
На основании изученного лекционного материала по теме «Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций», прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации».
Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации:
-
Презентация формируется в программе Power Point. -
Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа). -
Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы. -
На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов. -
Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов. -
Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов. -
Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами. -
Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные символы. -
Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда. -
Использование анимации должно быть минимальным и уместным. -
На последнем слайде располагаются выводы по результатам выполненной работы.
Пермь - 2023