Файл: Памятка для родителей и педагогов по предупреждению вовлечения обучающихся в субкультуры экстремисткой направленности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УДК
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К СОВРЕМЕННЫМ НЕФОРМАЛЬНЫМ МОЛОДЁЖНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ
М.А. Сальникова
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Университет «Дубна» - Дмитровский институт непрерывного образования,
Дмитров
E-mail: salnikova_2017@bk.ru
DETERMINATION OF STUDENTS' ATTITUDE TO MODERN INFORMAL YOUTH ASSOCIATIONS
M.A. Salnikova
Branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Dubna University" - Dmitrov Institute of Continuing Education,
Dmitrov
E-mail: salnikova_2017@bk.ru
Аннотация: В статье представлены результаты исследования по определению отношения студентов к современным неформальным молодёжным объединениям. современной рекламы на морально-нравственное воспитание студентов. Разработана памятка для родителей и педагогов по предупреждению вовлечения обучающихся в субкультуры экстремисткой направленности.
Abstract: The article presents the results of a study to determine the attitude of students to modern informal youth associations. modern advertising on the moral and moral education of students. A memo has been developed for parents and teachers to prevent students from becoming involved in extremist subcultures
Ключевые слова: молодёжные объединения, субкультура, студенты, экстремизм, образование.
Keywords: youth associations, subculture, students, extremism, education.
Неформальные молодежные объединения можно определить, как группы, возникшие на основе субъективных потребностей, интересов и стремлений молодых людей, вне зависимости от того, совпадают или противоречат их интересы интересам общества. Основными причинами возникновения неформальных объединений можно назвать — вызов обществу, непонимание в семье, нежелание быть как все, желание утвердится в новой среде, привлечение к себе внимания, дань моде; отсутствие цели в жизни и т.п. [1].
Духовно-нравственное развитие гражданина России - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок [4].
Духовно-нравственное развитие личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей её полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом. Носителями ценностей и традиций являются народы России. Соответственно задача духовно-нравственного развития гражданина России должна быть осуществлена путём последовательной интеграции личности обучающегося в культуры составляющих российское общество народов и мировую культуру, приобщение обучающихся к изучению существующих в нашей стране религиозных традиций
[5].
Для выявления отношения молодёжи к неформальным объединениям нами на базе филиала ДИНО государственного университета «Дубна» было проведено анкетирование. В нём приняли участие 20 студентов 1 курса профиля подготовки: обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем.
Анализ результатов исследования показал, что 100% студентов знают, что такое молодёжная субкультура. При этом половина обучающихся нейтрально относятся к организациям современной культуры молодёжи, 30% — положительно, 20% — считают недопустимой данную форму субкультуры.
Не относят себя к каким-либо молодёжным неформальным объединениям 85% респондентов, 15% испытуемых считают, что подверглись искушению различных не официальных современных субкультурных организаций. Уверены, что субкультуры влияют на развитие современной молодёжи 60% респондентов. При этом половина студентов ответили, что данное влияние является отрицательным.
На вопрос о причинах вступления в неформальные объединения и группировки 20% обучающихся выделили причину одиночества, 30% — непонимание со стороны родителей, 10% — стремление к самоутверждению и самостоятельности, 40% считают, что это путь к свободе.
Согласны с утверждением, что субкультуры помогают современной молодёжи проявить свою гражданскую позицию 70% опрошенных. Считают, что молодёжь привлекает к той или иной субкультуре единомышленники 50% респондентов, 30% ответили, что это возможность выделиться, 20% — выделяют актуальность и модность субкультур в современном обществе.
Так 80% обучающихся считают, что существуют молодёжные субкультуры, которые представляют опасность для общества. Из 100% опрашиваемых 75% считают, что государство должно осуществлять контроль над молодёжными неформальными объединениями.
Таким образом, исходя из полученных данных и того, что ряд субкультур носит экстремистский характер, нами была разработана памятка для родителей и педагогов по предупреждению вовлечения обучающихся в данные субкультуры. Она включает в себя:
1. Миролюбивое, терпимое и уважительное отношение к молодому человеку со стороны взрослых (членов семьи, педагогов и пр.) создаст благоприятную среду для достойной самореализации подрастающего поколения.
2. Содействие получению юношами и девушками первого профессионального образования
, дальнейшее повышение уровня квалификации.
3. Реализация программ, направленных на обеспечение занятости молодых людей в свободное время (спортивные секции, кружки, неформальных объединениях молодежи положительной направленности и пр.) [2, 3].
Большое значение в деятельности педагога имеет работа с родителями «неформалов». Сюда относится, в первую очередь, проведение бесед (с привлечением специалистов) по темам, касающимся возрастных особенностей подростков, необходимости организации досуговой деятельности и т.п.
Список использованных источников:
-
Антонова, Е. Л. Проблема социализации молодежи в условиях кризисов переходности / Е. Л. Антонова, В. Г. Туркина – Текст : электронный // Juvenis scientia. – 2018. – №10. – С. 65-68. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsializatsii-molodezhi-v-usloviyahkrizisov-perehodnosti (дата обращения: 15.03.2023). -
Бессмертная, В. В. Молодежная субкультура как фактор социализации личности / В. В. Бессмертная – Текст : электронный // Соц-ия учащ. и студ. молод. в совр-х соц.-эконом. услов., мат. междун. веб-конф., г. Луганск, 8 июня 2018 г./ Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко : Книта, 2018. – С. 19-24. URL: http://dspace.ltsu.org/bitstream/123456789/3830/1/423-18_sb.pdf#page=20 (дата обращения: 10.03.2023). -
Бидова, Б. Б. Субъекты и институты социализации и профилактики девиантного поведения среди молодого поколения / Б. Б. Бидова – Текст : электронный // Наука без границ. – 2017. – №9. – С. 60- 63. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subekty-i-instituty-sotsializatsii-iprofilaktiki-deviantnogo-povedeniya-sredi-molodogo-pokoleniya (дата обращения: 01.03.2023). -
Герасимов, А. В. Проблема социализации молодежи в информационном обществе: социально-философский аспект / Герасимов А. В. – Текст : электронный // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2019. – №1. – С. 13-21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsializatsiimolodezhi-v-informatsionnom-obschestve-sotsialno-filosofskiy-aspekt (дата обращения: 16.03.2023) -
Глебова, Е. А. Обзор современных молодежных субкультур в эпоху медийной глобализации / Е. А. Глебова, С. В. Баталин – Текст : электронный // Russian Journal of Education and Psychology. – 2018. – №6. – С. 36- 92 47. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-sovremennyh-molodezhnyhsubkultur-v-epohu-mediynoy-globalizatsii (дата обращения: 16.03.2023).