Файл: Оценка навыка проведения глубокой пальпации сигмовидной и восходящей ободочной кишок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Компетенции | № | Задание для студента: Проведение аускультации легких | Критерии оценка | ||
нет | ДА, но есть над чем поработать | Нет | |||
0 | 1 | 2 | |||
Б.1.2 | 1 | Поздоровался с пациентом | | | |
2 | Известил пациента о том , что будет проводить аускультацию легких | | | | |
3 | Попросил пациента снять верхнюю одежду | | | | |
Б.2. Врач-клиницист Б.2.2 Ведение пациента | 4 | Попросил опустить руки вдоль туловища | | | |
5 | Попросил слегка приоткрыт рот и дышать носом | | | | |
6 | Предупредил что в патологических состояниях попросит сделать дополнительно вдох, выдох и покашлить | | | | |
7 | поддержал пациента левой рукой, встал спереди принимая удобное положение для себя | | | | |
8 | в надключичную ямку с права положил стетоскоп и прослушал как минимум одну фазу дыхания.провел аускультацию симметрично | | | | |
9 | На І межреберье по L.parasternalis положил стетоскоп и провел аускультацию по симметричным точкам | | | | |
10 | На ІІ межреберье по линии расположенной между L.parasternalis и L.mediaclavicularis положил стетоскоп и провел аускультацию по симметричным точкам | | | | |
11 | На ІІІ межреберье по линии L.mediaclavicularis положил стетоскоп и провел аускультацию по симметричным точкам | | | | |
12 | Провел аускультацию по симметричным точкам ямки Марренгейма | | | | |
13 | Попросил пациента положить руки на затылочную область | | | | |
14 | с двух сторон по средней подмышечной линии расположил стетоскоп в подмышечную впадину и провел аускультацию по симметричным точкам | | | | |
15 | по среднеподмышечной линии параллельно к ІV межреберью провел аускультацию по симметричным точкам | | | | |
16 | по среднеподмышечной линии параллельно к V межреберью провел аускультацию по симметричным точкам | | | | |
17 | положил стетоскоп сзади на лопатки и провел аускультацию по симметричным точкам | | | | |
18 | попросил пациента скрестить руки вперед и поставить руки на плечи | | | | |
19 | На верхней части между лопатками стетоскопом дальше от позвоночного столба ближе к лопаткам провел аускультацию по симметричным участкам | | | | |
20 | На нижней части между лопатками стетоскопом дальше от позвоночного столба ближе к лопаткам провел аускультацию по симметричным участкам | | | | |
21 | По лопаточной линии под лопатками провел аускультацию по симметричным точкам | | | | |
22 | точно так же как и выше,спустился вниз на одно ребро и провел аускультацию по симметричным точкам | | | | |
23 | Дал заключение аускультации легких(«В легких везикулярное дыхание , патологических шумов не выявлено» при патологических состояниях охарактеризовал дыхание и дополнительные шумы ) | | | |
1 2 3 4 5 6
Компетец ии | № | Интерпретация результатов обзорной рентгенограммы органов грудной клетки | Критерии оценки | ||
Нет | Да, но еще нужно развивать | Да | |||
0 | 1 | 2 | |||
Б.1.2. | 1 | Определил возраст пациента. | | | |
2 | Оценил качество снимка (физико-технические характеристики: оптическая плотность, контрастность, резкость изображения; отсутствие артефактов и вуали). | | | | |
Б.2. Врач клиницист Б.2.2. Ведение пациента | 3 | Определил проекцию снимка (передняя или задняя прямая, правая или левая боковая, передняя или задняя косая: 1-ая или 2-ая). | | | |
4 | Состояние склета грудной клетки и плечевого пояса (положение, форма, величина и структура костей: ребер, грудины, видимых шейных и грудных позвонков, ключицы, лопаток, головок плечевых костей; состояние ядер окостенения и зон роста у детей и молодых людей). | | | | |
5 | Сравнительная оценка легочных полей (площадь, форма, прозрачность). | | | | |
6 | Определил симптомов патологии (обширные или ограничетельные затемнение или просветление, очаги круглая или кольцевидная тень), подробное описание их положения, формы, размеров, плотности тени, структуры, контуров. | | | | |
7 | Состояние легочного рисунка (распределение элементов, архитектоника, калибр, характер контуров). | | | | |
8 | Состояние корней легких (положение, форма, размеры, структура, контуры элементов, наличие дополнительных образований). | | | | |
9 | Дал описание патологических изменений по сравнению с другими тканями (распространение очагов, отклонение средостения). | | | | |
10 | Дал описание пространства состояний грудной клетки (увеличено, не увеличено, смещена, не смещена). | | | | |
11 | Дал описание диафрагмальному синусу: наличие воздуха или жидкости, присутствие посторонних веществ и т.д.). | | | | |
12 | Состояния средостения (положение, форма, ширина его в целом и характеристика отдельных органов). | | | | |
13 | Рентгенологическое (клинико-рентгенологическое) заключение | | | |
Компетенции | № | Оценка техники проведения и применения пикфлоуметрии | Критерии оценки | ||
Нет | ДА, но есть над чем поработ ать | Да | |||
0 | 1 | 2 | |||
Б.1.2 | 1 | Объяснил пациенту цель прведения пикфлоуметрии | | | |
2 | Поставил стрелку пикфлоуметра на ноль | | | | |
3 | Объяснил что надо дуть после каждого измерения в одном положении (стоя или сидя) | | | | |
Б.2. Врач-клиницист Б.2.2 Ведение пациента | 4 | Попросил пациента держать пикфлоуметр в горизонтальном положении придерживая двумя руками | | | |
5 | Сказал чтобы пациент держал головую ровно(шея не должна сгибаться) | | | | |
6 | Проверил наличие препятствий в дыхательных путях | | | | |
7 | Порпосил пациента дышать глубоко носом | | | | |
8 | Попросил прижать губами мундштук пикфлоуметра и не закрывать языком | | | | |
9 | Попросил дуть максимально сильно | | | | |
10 | Повторил 3 раза, результаты записал | | | | |
11 | Сверил с таблицей по возрасту и полу, учитывая максимальный результат | | | | |
12 | Объяснил пациенту результаты пикфлоуметрии | | | |
Компетенции | № | Техника проведения небулайзерной терапии | Оценка критерии | ||
Нет | ДА, но есть над чем поработать | Да | |||
0 | 1 | 2 | |||
Б.2.1 | 1. | Студент посадил удобно больного,объяснил цель манипуляции | | | |
2 | Перед применением небулайзера помыл руки | | | | |
3 | Студент поставил аппарат на стол,открыл крышку,вытащил из коробки необходимые части | | | | |
Б.2. Врач-клиницист Б.2.2 Ведение пациента Б.2.3 Медицинские процедуры | 4 | Собрал части для влива лекарственных средств | | | |
5 | С помощью 2 мл-го шприца влил физраствор в стакан небулайзера | | | | |
6 | С помощью шприца влил необходимое количество лекарственного средства в стакан небулайзера и смешал | | | | |
7 | После приготовления препарата с помощью трубки присоединил небулайзер к компрессору и мундштуку | | | | |
8 | Подключил аппарат к электричеству | | | | |
9 | Объяснил что во время манипуляции пацент не должен двигаться и разговаривать,так же должен дышать глубоко и медленно | | | | |
10 | Включил компрессор,провел ингаляцию на 1-2 минуты,и сказал что можно проводить ингаляцию 7-10 минут | | | | |
11 | Выключил компрессор,отсоединил все части небулайзера | | | | |
12 | Сказал что все части небулайзера должны промыть 15%ной пищевой содой и что нельзя использовать при этом щетку. Можно стерилизатором стерилизовать небулайзер,так же можно стерилизовать 10 митнут в кипяченой воде | | | | |
13 | Сказал что дезинфекция обязательно проводится 1 раз в неделю и что чистый сухой небулайзер надо хранить в чистой салфетке или полотенце | | | |
4 этап ЭКГ
Компетенции | | Оценка критерия | Критерии оценки | ||
Нет | Да, но надо совершенст-вовать | Да | |||
0 | 1 | 2 | |||
Б.1.2 | 1 | Рассказал методы интерпретации основ ЭКГ (определение синусовости, ритмичности, правильности ритма, частоту сокращении, вольтажа, электрической оси). | | | |
Б.2. Врач-клиницист Б.2.2 Ведение пациента | 2 | Определил синусовость ритма на электрокардиограмме по расположению зубца Р перед желудочковым комплексам | | | |
3 | Определил длительность растоянии R-R и правильность ритма на электрокардиограмме по одинаковым растоянием R-R. | | | | |
4 | Определил частоту сердечных сокращений на электрокардиограмме по делению 60 секунд на растояние R-R. | | | | |
5 | Определил вольтаж ЭКГ по сложению амплитуд зубца R в стандартных отведениях. | | | | |
6 | На ЭКГ определил электрическую ось (RІІ>RІ>RІІІ, RІ>RІІ>RІІІ, RІІІ>RІІ>RІ ). | | | | |
7 | Определил наличие или отсуствие АВ блокады по измерению длительности интервала Р-Q. | | | | |
8 | Определил наличие или отсуствие внутрижелудочковой проводимости по измерению ширины комплекса QRS. | | | | |
9 | Определил расположение сегмента S-Т. | | | | |
10 | Определил расположение зубца Т. | | | | |
11 | По данной ЭКГ определил патологию: (гипертрофию желудочков, фибрилляцию предсердии, экстросистолии, стадии, расположение, глубину инфаркта миокарда). | | | | |
12 | Дал заключение ЭКГ. | | | |