Файл: 1. Общие положения 3 Цели и задачи выполнения индивидуального проекта 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


1.Общие положения 3

2.Цели и задачи выполнения индивидуального проекта 3

3.Основные направления разработки индивидуального проекта: 3

4.Организация разработки и реализации индивидуального проекта 4

5.Требования к содержанию проекта 4

6.Требования к оформлению проекта 4

7. Требования к оформлению презентаций: 5

8.Общие требования к защите и критерии оценки индивидуального проекта 5

Приложение А Перечень тем индивидуальных проектов по дисциплине 7

Приложение Б Форма оформления титульного листа индивидуального проекта 8

Приложение В Форма оформления содержания индивидуального проекта 9

Приложение Г Примерный тематический план индивидуального проекта 10


  1. Общие положения


    1. Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного (профильного) учебного предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
  1. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта


2.1. Цели:

  • реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы;

  • развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности;

  • возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

  • формирование навыков разработки, реализации общественной презентации обучающимися индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностной (или) социально значимой проблемы.


2.2. Задачи: •,

  • обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

  • развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, осуществлять поиск, отбирать и систематизировать полученный материал;

  • развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;

  • развитие умения делать собственные обобщенные выводы;

  • выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего;

  • развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии); .

  • формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);

  • формирование и развитие навыков публичного выступления.
  1. Основные направления разработки индивидуального проекта:


  • техническое направление, ориентированное на формирование технического мышления; проектирование и конструирование изделий;

  • экономическое направление, направленное на формирование экономической культуры обучающихся, создание практикоориентированной среды формирования предпринимательской компетентности обучающихся;

  • естественнонаучное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

  • направление в соответствии с выбранным профилем обучения, предполагающее научное исследование в разных областях наук.

  1. Организация разработки и реализации индивидуального проекта


4.1. Перечень тем индивидуальных проектов разрабатывает преподаватель, ведущий соответствующую дисциплину. Перечень тем обсуждается на заседаниях цикловых методических комиссий и утверждается заместителем директора по УМР КТ ПензГТУ (Приложение А).

4.2. Этапы выполнения индивидуального проекта:

  • Подготовительный этап (выбор темы индивидуального проекта, составление плана работы над проектом).

  • Основной этап (сбор и изучение литературы, сбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление проекта, предварительная проверка проекта руководителем).

  • Заключительный этап (защита проекта).

4.3. Примерные формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, сравнительный анализ и др.);

  • отчётные материалы по социальному проекту (анкета для проведения социологического опроса, анализ результатов социологического исследования и др.), могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

  1. Требования к содержанию проекта

5.1. Структура проекта должна содержать: титульный лист (Приложение Б), содержание (Приложение В), введение, основную часть (теоретическую и практическую), заключение, список литературы, приложения.

  1. Требования к оформлению проекта

6.2. Титульный лист проекта оформляется в соответствии с Приложением Б.

Титульный лист не нумеруется, но учитывается как первая страница.

6.3. Текст проекта должен быть выполнен печатным способом на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным (шрифт Times New Roman, не менее 12 пт.).

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. Выравнивание текста по ширине.


7.3. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15 мм (2 пробела).

7.4. Перечисления, встречающиеся в тексте проекта, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

7.5. Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.

7.6. Оформление списка литературы. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

15. В конце проекта размещаются приложения (при наличии). В тексте на все приложения должны быть даны ссылки.


  1. Требования к оформлению презентаций:

7.1. Первый слайд – это титульный слайд, на котором должны быть представлены:

  • сверху - полное наименование и логотип образовательной организации;

  • по центру - название проекта;

  • после названия проекта справа - ФИО составителя и ФИО руководителя.

7.2. Объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов и более 12 слайдов.

  1. Общие требования к защите и критерии оценки индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение учебной дисциплины.

Процедура защиты состоит в выступлении обучающегося (3-5 мин.), которое раскрывает актуальность, поставленные цели и задачи проекта, результаты проекта.

Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе оценками. Оценки выставляются в ведомость аттестации.

Критерии оценки индивидуальных проектов:

Оценка «Отлично» ставится если:

  • содержание проекта полностью соответствует теме; тема раскрыта и глубоко изучена;

  • в работе дается сравнение различных точек зрения на исследуемый вопрос, приведена аргументация собственных выводов и оценок;

  • структура подачи материала соблюдена;

  • наличие полностью выполненной практической части работы;

  • выполненный проект имеет практическое значение;

  • оформление проекта соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.

  • даны четкие ответы на вопросы при защите проекта.


Оценка «Хорошо» ставится если:

  • содержание проекта полностью соответствует обозначенной теме; тема раскрыта;

  • в работе делаются попытки сравнительного анализа различных точек зрения на исследуемый вопрос;

  • структура подачи материала соблюдена;

  • наличие полностью выполненной практической части проекта;

  • выполненный проект имеет практическое значение;

  • оформление проекта соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.

  • ответы даны на все вопросы, но носят обобщенный характер.

Оценка «Удовлетворительно» ставится если:

  • содержание проекта в общих чертах соответствует обозначенной теме;

  • работа носит описательный характер;

  • нет четкости в структуре подачи материала;

  • выполненная работа имеет практическое значение;

  • использованы и применены устаревшие данные;

  • оформление проекта в целом соответствует требованиям к оформлению текстовых документов.

  • даны ответы не на все вопросы, их содержание имеет фактические или логические ошибки.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится если:

  • содержание проекта не соответствует выбранной теме, не раскрыто, не имеет практического применения.

  • не дано ни одного верного ответа на вопросы.

Приложение А Перечень тем индивидуальных проектов по дисциплине


Приложение Б Форма оформления титульного листа индивидуального проекта