ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в документ добавляется в месте расположения курсора. Для создания Оглавления можно воспользоваться шаблонами из списка Оглавлениеили задать нужные параметры в диалоговом окне Оглавление(рис. 1.7), которое открывается при выборе команды Оглавление(вкладка Ссылки, группа Оглавление, список Оглавление).
Рис. 1.7. Диалоговое окно «Оглавление»
Сноски в документе используются для пояснений к тексту, ссылок на источники. Сноска состоит из знака сноски (по умолчанию сноски нумеруются, начиная с 1) и текста сноски, вводимого после разделительной линии в области текста сносок. Нумерация сносок может быть сквозной по всему документу или своей для каждого раздела. При добавлении, удалении, перемещении автоматически нумеруемых сносок номера знаков сносок обновляются.
Существуют обычные сноски, которые вставляются внизу текста на соответствующей странице, и концевые сноски, вставляемые под текстом на последней странице документа.
Для создания сноски нужно курсором указать в документе место вставки знака сноски и вставить сноску командой Вставитьсноску(вкладка Ссылки, группа Сноски). Для изменения параметров сноски нужно ее выделить, нажать кнопку группы Сноски и в диалоговом окне Сноскизадать ее параметры1.
Поиск и замена информации в документе осуществляется с помощью команд в группе Редактирование на вкладке Главная. При выборе команды Заменитьв диалоговом окне Найтиизаменитьвводится текст для поиска его в документе и текст для его замены. Возможна пошаговая замена найденной информации в документе (при
нажатии кнопки Заменить) или замена всей найденной информации в документе (при выборе кнопки Заменитьвсе).
Содержание практикума (план выполнения, перечень задач)
Задание 1. Прочитайте теоретический материал. Зафиксируйте в тетрадь (при необходимости) основные процедуры работы с текстовым документом средствами MS Word.
Задание 2. Создание, общее форматирование, сохранение документа MS Word.
2.1. Создайте новый документ.
2.2. Для вновь созданного документа установить следующие параметры:
2.3. Набрать фрагмент текста:
2.4 Перед каждым абзацем набранного Вами текста вставить разрывы страницы так, чтобы каждый абзац начинался с новой страницы.
2.5. Изменения вида экрана.
2.5.1. Установите режим Разметкастраницы(меню Вид–Разметкастраницы).
2.5.2. Для выбора оптимального размера документа на экране установить в порядке указанной очередности ниже перечисленные виды масштабов (меню Вид– Масштаб):
стандартный 500% и 75%;
произвольный 38%
и 130%;
несколько страниц;
страница целиком;
по ширине страницы.
2.5.3. Оставить для работы с документом последний установленный вид масштаба поширине.
2.6. Сохранить набранный Вами документ, указав Фамилию_Имя_номер группы_ЛР3.
2.7. Завершить работу с MS Word.
Задание 3. Форматирование текстового документа. Работа с колонтитулами.
Откройте документ, созданный в Задании 2.
3.1. Форматирование текста.
3.2. Работа с колонтитулами
3.2.1. Установить вид документа Разметкастраницы(Вид–Разметкастраницы).
3.2.2. Задать колонтитулы документа (Вид–Колонтитулы). В колонтитулы ввести следующую информацию:
в верхний колонтитул – Ф.И.О., дата, время;
в нижний колонтитул – название учебного заведения и номера страниц.
Дата, время и номера страниц задаются кнопками панели Колонтитулы.
Переключение на нижний колонтитул производится также кнопкой панели Колонтитулы – Верхний/Нижний колонтитул. При вводе колонтитулов основной текст приобретает бледный цвет и становится недоступен. Окончание работы с колонтитулами производится кнопкой Закрыть панели Колонтитулы. Колонтитулы видны только в виде Разметкастраницы.
Обратите внимание, что колонтитулы не видны в обычном виде документа.
Задание 4. Сложное форматирование текстового документа
СОЗДАЙТЕ РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 4.
4.1. Вставка символов.
Вставить на новой странице документа следующие символы (меню Вставка – Символ). При выборе нескольких символов окно Символ можно не закрывать, последовательно выбирать мышью вставляемые символы и нажимать кнопку Вставить. Если Вы не видите нужных символов, то необходимо в зоне Шрифт окна Символвыбрать другой вид шрифта.
©, §, ® - вкладка Специальныесимволы;
@, $, ¾ - вкладка Символы, шрифт – обычный текст;
₣, ₤, € - вкладка Символы, шрифт – обычный текст, набор – Денежныесимволы;
4.2. Обрамление и заливка текста.
Наберите следующий фрагмент текста. И скопируйте его три раза, чтобы получилось три абзаца.
Перед набором текста необходимо задавать помимо параметров шрифта параметры абзаца. Для этого надо воспользоваться командой Формат – Абзац и в открывшемся окне установить параметры выравнивания текста на листе бумаги, параметры первой строки, межстрочного расстояния и межабзацного интервала.
4.2.1. Произведите обрамление первой строки текста. Для этого выделить первую строку, в меню Формат выбрать команду Границы и заливка, на вкладке Границы задать цвет линии – синий, толщину – 1,5 пт., тип линии – сплошная линия; применить – к тексту, тип границ – рамка. При применении рамки «к тексту» рамка окаймит только выделенные слова, а при применении рамки «к абзацу» – рамка примет размеры по ширине листа без учета полей.
4.2.2. Произвести заливку цветом второго абзаца текста. Для этого выделите второй абзац, в меню Формат выбрать команду Границы и заливка, на вкладке Заливкавыбрать цвет.
4.3. Создание многоколонных документов.
4.3.1. Набрать один абзац текста по приведенному образцу, расположенному ниже (гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14):
Если Вам нужно создать колонки типа газетных, или такие, как в бюллетенях и брошюрах, то нужно настроить программу Word так, чтобы она соответствующим образом отформатировала Ваш текст. Можно оформить в виде нескольких колонок весь текст документа или только выделенную его часть. Лучше набирать текст документа до разбиения на несколько колонок.
4.3.2. Набрать один абзац текста по образцу:
Перед набором текста необходимо задавать помимо параметров шрифта параметры абзаца. Для этого надо воспользоваться командой Формат – Абзац и в открывшемся окне установить параметры выравнивания текста на листе бумаги, параметры первой строки, межстрочного расстояния и межабзацного интервала.
4.3.3. Скопировать набранный абзац текста пять раз (Правка – Копировать, Правка–Вставить).
4.3.4. Выделить первый фрагмент и разбить его на две колонки с разделителем
Рис. 1.7. Диалоговое окно «Оглавление»
Сноски в документе используются для пояснений к тексту, ссылок на источники. Сноска состоит из знака сноски (по умолчанию сноски нумеруются, начиная с 1) и текста сноски, вводимого после разделительной линии в области текста сносок. Нумерация сносок может быть сквозной по всему документу или своей для каждого раздела. При добавлении, удалении, перемещении автоматически нумеруемых сносок номера знаков сносок обновляются.
Существуют обычные сноски, которые вставляются внизу текста на соответствующей странице, и концевые сноски, вставляемые под текстом на последней странице документа.
Для создания сноски нужно курсором указать в документе место вставки знака сноски и вставить сноску командой Вставитьсноску(вкладка Ссылки, группа Сноски). Для изменения параметров сноски нужно ее выделить, нажать кнопку группы Сноски и в диалоговом окне Сноскизадать ее параметры1.
Поиск и замена информации в документе осуществляется с помощью команд в группе Редактирование на вкладке Главная. При выборе команды Заменитьв диалоговом окне Найтиизаменитьвводится текст для поиска его в документе и текст для его замены. Возможна пошаговая замена найденной информации в документе (при
нажатии кнопки Заменить) или замена всей найденной информации в документе (при выборе кнопки Заменитьвсе).
Содержание практикума (план выполнения, перечень задач)
Задание 1. Прочитайте теоретический материал. Зафиксируйте в тетрадь (при необходимости) основные процедуры работы с текстовым документом средствами MS Word.
Задание 2. Создание, общее форматирование, сохранение документа MS Word.
2.1. Создайте новый документ.
2.2. Для вновь созданного документа установить следующие параметры:
-
Макет– Поля - Настраиваемые поля (поле слева: 2,5 см, поле справа: 1,5 см, поле сверху: 1,5 см, поле снизу: 2 см, колонтитул сверху 1 см, колонтитул снизу: 1,2 см); -
Макет – Размер (размер бумаги: А4, 21 х 29,7 см); -
Макет - Ориентация (ориентация листа: книжная); -
Главная – Шрифт (шрифт: Times New Roman, размер: 12 пунктов, начертание: обычный); -
Макет - Расстановка переносов (установить автоматический перенос слов). -
Главная-Абзац – Отступ (первая строка на 1 см).
2.3. Набрать фрагмент текста:
2.4 Перед каждым абзацем набранного Вами текста вставить разрывы страницы так, чтобы каждый абзац начинался с новой страницы.
2.5. Изменения вида экрана.
2.5.1. Установите режим Разметкастраницы(меню Вид–Разметкастраницы).
2.5.2. Для выбора оптимального размера документа на экране установить в порядке указанной очередности ниже перечисленные виды масштабов (меню Вид– Масштаб):
стандартный 500% и 75%;
произвольный 38%
и 130%;
несколько страниц;
страница целиком;
по ширине страницы.
2.5.3. Оставить для работы с документом последний установленный вид масштаба поширине.
2.6. Сохранить набранный Вами документ, указав Фамилию_Имя_номер группы_ЛР3.
2.7. Завершить работу с MS Word.
Задание 3. Форматирование текстового документа. Работа с колонтитулами.
Откройте документ, созданный в Задании 2.
3.1. Форматирование текста.
-
Установить в первом абзаце напечатанного текста различные размеры шрифта (меню Формат–Шрифт,вкладка Шрифт): первое слово – 22 пт; второе слово – 18 пт; третье слово – 14 пт; четвертое слово – 10 пт. -
Оформить во втором абзаце в первой строке все слова разным цветом (меню Формат–Шрифт,вкладка Шрифт). -
Произвести во втором абзаце следующие преобразования, выделяя нужные слова (меню Формат–Шрифт,вкладка Шрифт): первые два слова оформить полужирным шрифтом; вторые два слова – курсивом; третьи два слова – подчеркиванием; следующие два слова – курсивом+ полужирным + подчеркиванием. -
Задать в первом абзаце разные виды подчеркивания (меню Формат–Шрифт,вкладка Шрифт): первое слово – с одинарным подчеркиванием; второе – спунктирным подчеркиванием; третье – с двойнымподчеркиванием.
-
Набрать слово «эффект». Скопировать его пять раз (меню Правка – Копировать, Правка – Вставить) и наложить следующие видоизменения (меню Формат–Шрифт,вкладка Шрифт):эффект(зачеркнутый); эффект (верхний индекс); эффект (нижний индекс); ЭФФЕКТ (малые прописные); (прописные + контур + полужирный). -
Наложить на первую строку первого абзаца эффект анимации «Фейерверк» (меню Формат–Шрифт,вкладка Анимация). -
На слова «последующие версии» установить интервал разрежения на 10 пт. (меню Формат –Шрифт,вкладка Интервал – интервал разреженный на 10 пт.). -
На слова «воспользуйтесь командой» установить волнистое подчеркивание и синий цвет шрифта. -
Выделить второй абзац текста и изменить гарнитуру шрифта на Arial.
3.2. Работа с колонтитулами
3.2.1. Установить вид документа Разметкастраницы(Вид–Разметкастраницы).
3.2.2. Задать колонтитулы документа (Вид–Колонтитулы). В колонтитулы ввести следующую информацию:
в верхний колонтитул – Ф.И.О., дата, время;
в нижний колонтитул – название учебного заведения и номера страниц.
Дата, время и номера страниц задаются кнопками панели Колонтитулы.
Переключение на нижний колонтитул производится также кнопкой панели Колонтитулы – Верхний/Нижний колонтитул. При вводе колонтитулов основной текст приобретает бледный цвет и становится недоступен. Окончание работы с колонтитулами производится кнопкой Закрыть панели Колонтитулы. Колонтитулы видны только в виде Разметкастраницы.
Обратите внимание, что колонтитулы не видны в обычном виде документа.
Задание 4. Сложное форматирование текстового документа
СОЗДАЙТЕ РАЗРЫВ СТРАНИЦЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 4.
4.1. Вставка символов.
Вставить на новой странице документа следующие символы (меню Вставка – Символ). При выборе нескольких символов окно Символ можно не закрывать, последовательно выбирать мышью вставляемые символы и нажимать кнопку Вставить. Если Вы не видите нужных символов, то необходимо в зоне Шрифт окна Символвыбрать другой вид шрифта.
©, §, ® - вкладка Специальныесимволы;
@, $, ¾ - вкладка Символы, шрифт – обычный текст;
₣, ₤, € - вкладка Символы, шрифт – обычный текст, набор – Денежныесимволы;
4.2. Обрамление и заливка текста.
Наберите следующий фрагмент текста. И скопируйте его три раза, чтобы получилось три абзаца.
Перед набором текста необходимо задавать помимо параметров шрифта параметры абзаца. Для этого надо воспользоваться командой Формат – Абзац и в открывшемся окне установить параметры выравнивания текста на листе бумаги, параметры первой строки, межстрочного расстояния и межабзацного интервала.
4.2.1. Произведите обрамление первой строки текста. Для этого выделить первую строку, в меню Формат выбрать команду Границы и заливка, на вкладке Границы задать цвет линии – синий, толщину – 1,5 пт., тип линии – сплошная линия; применить – к тексту, тип границ – рамка. При применении рамки «к тексту» рамка окаймит только выделенные слова, а при применении рамки «к абзацу» – рамка примет размеры по ширине листа без учета полей.
4.2.2. Произвести заливку цветом второго абзаца текста. Для этого выделите второй абзац, в меню Формат выбрать команду Границы и заливка, на вкладке Заливкавыбрать цвет.
4.3. Создание многоколонных документов.
4.3.1. Набрать один абзац текста по приведенному образцу, расположенному ниже (гарнитура шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14):
Если Вам нужно создать колонки типа газетных, или такие, как в бюллетенях и брошюрах, то нужно настроить программу Word так, чтобы она соответствующим образом отформатировала Ваш текст. Можно оформить в виде нескольких колонок весь текст документа или только выделенную его часть. Лучше набирать текст документа до разбиения на несколько колонок.
4.3.2. Набрать один абзац текста по образцу:
Перед набором текста необходимо задавать помимо параметров шрифта параметры абзаца. Для этого надо воспользоваться командой Формат – Абзац и в открывшемся окне установить параметры выравнивания текста на листе бумаги, параметры первой строки, межстрочного расстояния и межабзацного интервала.
4.3.3. Скопировать набранный абзац текста пять раз (Правка – Копировать, Правка–Вставить).
4.3.4. Выделить первый фрагмент и разбить его на две колонки с разделителем