Файл: Это требование не только Концепции модернизации образования это требование времени. Поэтому в своей работе я стараюсь пользоваться не только готовым багажом знаний. Приходится много читать, изучать, апробировать.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласно Концепции модернизации российского образования принятой до 2010 года, на современном этапе развития нашего образования определяется одна из наиболее важных задач воспитания – формирование и развитие самостоятельной, компетентностной во всех отношениях личности. И чтобы мы, педагоги, могли способствовать развитию данной составляющей ключевых компетенций, каждому необходимо овладеть методами педагогической поддержки развития самостоятельной личности, которые включают: обучение адекватному оцениванию себя; самостоятельному планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных нагрузок, сна, отдыха; обучение самостоятельным способам восстановления физических и психических сил, таким как расслабление, смена видов деятельности, достижение целей путём включения в творческий процесс. Современный учитель обязан научиться создавать условия и ситуации, когда ребёнок должен будет самостоятельно сделать какой-то выбор, выполнить индивидуальное задание в соответствии с поставленными задачами, суметь оценить себя и свою работу. Самостоятельность учащихся в рамках компетентностного подхода является одним из самых значимых качеств личности. Развитие этого личностного качества обусловливает активную жизненную позицию учащихся.
Это требование не только Концепции модернизации образования – это требование времени. Поэтому в своей работе я стараюсь пользоваться не только готовым багажом знаний. Приходится много читать, изучать, апробировать. Что-то принимать, что-то отвергать. Словом, необходимо находить и выбирать самые оптимальные пути решения текущих проблем, формирования у учащихся всех ключевых компетенций, учитывая индивидуальные особенности каждого. Поэтому изучаю и использую в своей работе различные методы. Ведь важно вовремя заметить в ребёнке не только отрицательные качества и постараться скорректировать их, но и помочь в развитии лидерских начал, в обретении большей уверенности в себе. И это достигается на уроках через игровые моменты, решение творческих заданий, когда ребята получают большую самостоятельность
, они охотнее раскрываются, быстрее доверяются учителю. И в этом случае легче достичь взаимопонимания. То есть здесь вступает в действие педагогика сотрудничества. Учитель не просто контролирует процесс обучения, а вступает в какой-то момент в сотворчество со своими учениками. Конечно, нельзя обойтись и без традиционного повторения, закрепления, усовершенствования как знаний по предмету, так и ценных способов действий в той или иной ситуации.
Особый интерес лично у меня вызвали методы поддержки развития коммуникативных способностей, потому что итоговая государственная аттестация предусматривает проверку сформированности именно коммуникативной компетенции учащихся. На уроках я стараюсь применять различные методы. Это были и ролевые игры, и выполнение заданий по заданным параметрам — «активное слушание», диалоги и дискуссии. Особенно удачно такие технологии проходили в старших классах. Поэтому у пятиклассников сегодня стараюсь развивать, в первую очередь, коммуникативные компетенции. И не обходится без создания воспитывающих ситуаций и творческого поиска.
В наше время нельзя не учитывать тот факт, что ребенок сегодня учит, развивает, воспитывает себя САМ! Поэтому для реализации воспитательной деятельности стараюсь использовать принципы гуманизма и социального закаливания, сотрудничества и ценностной ориентации. Ведь каждый наш ученик – это личность. Личность слабая или сильная – это другой вопрос. Но о его праве на собственное достоинство никогда забывать нельзя. У этого ученика есть своя система ценностей. Я могу только попытаться открыть ему глаза на какие-то важные вещи. И буду рада, если получится внимание хотя бы одного привлечь к прекрасному, доброму, вечному. Поэтому мои ученики могут свободно выбирать способы и средства достижения учебной цели; я стараюсь, по возможности, учитывать позицию ребенка, его самостоятельность, инициативу, интересы, потребности и способности.
При возникновении каких-либо трудностей учебного характера или другого плана проблем стараюсь решать эти проблемы вместе с учеником – найти способ доступного объяснения материала, подсказать нужный источник получения знаний, либо это добрый совет заглянуть внутрь себя, чтобы решить какую-то психологическую ситуацию.
Лично для меня важно, чтобы у ребят сформировалось позитивное отношение к ЧЕЛОВЕКУ, как индивиду; чтобы они научились помогать друг другу. И я твёрдо уверена в том, что равнодушный педагог "рождает" равнодушных учащихся!