Файл: Н и у Белг у медицинский институт медицинский колледж цмк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(Н И У «Б е л Г У»)
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦМК общепрофессиональных дисциплин
Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе
Проектная работа студенток
очной формы обучения
специальности 34.02.01. Сестринское дело
1 курса группы 03052207
Степановой Вероники Андреевны
Атяшкиной Арины Дмитриевны
Научный руководитель:
преподаватель О.О. Колонтаенко
БЕЛГОРОД 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….3 -
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………...
2.1 Влияние физической активности…………………………….
2.2 Влияние психологического состояния………………………
2.3 Поднятие мотивации…………………………………………
2.4 Причины утомляемости во время учебы……………………
2.5 Методы борьбы с утомляемостью……………………………
2.6 список литературы…………………………………………….
2.7 Вывод…………………………………………………………….
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
3.1 Анкетирование……………………………………………….
3.2 Результаты анкетирования…………………………………..
ВВЕДНИЕ
Актуальность: Работоспособность и утомление являются важными факторами, которые влияют на учебный процесс. В данном проекте мы рассмотрим факторы, которые могут повлиять на работоспособность и утомление учащихся в школе.
Цель: выяснить особенности различных факторов и их влияние на здоровье учащихся, выработать меры по увеличению работоспособности и снижению утомляемости в учебном процессе.
Задачи
-
Изучение влияния времени суток на работоспособность студентов.
2. Исследование влияния длительности учебного дня на утомление и работоспособность.
3. Оценка влияния физической активности на работоспособность и усталость в учебном процессе.
4. Изучение влияния питания на работоспособность и усталость студентов.
5. Оценка влияния отдыха на работоспособность и усталость в учебном процессе.
Методы
1. Анкетирование: проведение опросника или анкеты для сбора данных о комфорте рабочего места, здоровье и психоэмоциональном состоянии участников.
2. Обзор литературы: изучение научных статей, книг и других публикаций, связанных с утомлением и работоспособностью, в учебном процессе.
3. Наблюдение: наблюдение за поведением и активностью участников в классе, чтобы определить, насколько они устают в течение учебного дня.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Человек подвержен влиянию многих факторов, которые влияют на его работоспособность, здоровье и общую жизнедеятельность. В данном проекте мы
рассмотрим основные факторы, которые оказывают существенное влияние на человека: утомляемость, длительность учебного дня, работоспособность ,сон, мотивационная готовность, волевая готовность,
Работоспособность - это способность человека выполнять свои профессиональные и повседневные обязанности без усталости и нарушения здоровья. Основными факторами, которые влияют на работоспособность, являются:
Здоровье. Здоровый образ жизни, регулярные медицинские осмотры, отсутствие хронических заболеваний и правильное питание - все это оказывает значительное влияние на работоспособность человека.
Как отразится плохое самочувствие на работоспособность?
Плохое самочувствие может снизить работоспособность, уменьшить концентрацию, снизить быстроту реакции и привести к усталости. В свою очередь это может повлиять на производительность, качество работы и временные рамки. Однако этот эффект может отличаться в зависимости от социально-экономического статуса, возраста, пола и других факторов.
Физическая подготовка. Регулярные занятия спортом и физическими упражнениями помогают улучшить физическую форму и повысить выносливость, что в свою очередь влияет на работоспособность.
Как физическая активность влияет на работоспособность мозга?
Физическая активность имеет положительный эффект на работоспособность мозга, помогая улучшить когнитивные функции и улучшить память, концентрацию, умственную энергию и мотивацию. Это связано с тем, что физические упражнения способствуют увеличению кровотока и кислорода в мозге, что помогает улучшить связи между нейронами и повысить работоспособность мозга.
Исследования показывают, что регулярные физические нагрузки могут уменьшить риск развития болезни Альцгеймера, депрессии и тревожности, а также улучшить настроение и сон. Кроме того, они могут повысить уровень нейротрофических факторов, таких как браин-деривированный нейротрофический фактор (BDNF), который играет важную роль в создании новых нейронов и улучшении их связей.
Таким образом, делая упражнения регулярно, можно улучшить работоспособность мозга и повысить уровень своей продуктивности.
Психологическое состояние. Постоянный стресс, неудовлетворенность на работе, беспокойство и паника - все это может негативно повлиять на работоспособность. Психологическое состояние играет ключевую роль в общей работоспособности человека.
Как психологическое состояние влияет на обучение студентов?
Психологическое состояние студентов может оказывать сильное влияние на их обучение. Если студенты находятся в состоянии стресса, тревоги, депрессии или неуверенности, их способность к сосредоточению, пониманию материала и усвоению новых знаний может значительно снижаться.
Студенты, находящиеся в состоянии эйфории, удовлетворенности, уверенности в себе и мотивации, напротив, могут лучше справляться с учебными заданиями, проявлять больший интерес к изучаемому материалу и иметь более яркую академическую успеваемость.
Также важно учитывать, что психологическое состояние студентов может различаться в зависимости от того, какой предмет или тема они изучают. Некоторые студенты могут испытывать большую уверенность в одних предметах, но чувствовать себя неуверенно в других.
Поэтому преподаватели могут помочь своим студентам, заботясь об их психологическом благополучии и создавая стимулирующую, но не давящую атмосферу в классе. Открытый диалог, индивидуальный подход и признание дифференциации могут помочь студентам преодолеть негативные психологические состояния и лучше усвоить учебный материал.
Образ жизни. Избежание вредных привычек, регулярный сон, выполнение утренних упражнений и отдых - все это помогает улучшить качество жизни и повысить работоспособность. Образ жизни может иметь большое влияние на обучение, так как здоровье, питание, сон, физическая активность и ментальное благополучие являются важными факторами, влияющими на умственную работоспособность и концентрацию во время учебы. Если образ жизни включает здоровый и активный образ жизни, то есть правильное питание, достаточное количество физической активности, достаточный сон, то это может улучшить способность к учению и пониманию новой информации. 6 Напротив, если образ жизни не здоровый и активный, то это может привести к физическому и ментальному истощению, затруднению в усвоении информации и негативно повлиять на общую успеваемость в школе или в вузе.
Рабочая среда. Удобная рабочая зона, правильное освещение, удобное рабочее место - все это существенно влияет на работоспособность и продуктивность труда.
Рабочая среда существенно влияет на эффективность обучения. Это происходит по нескольким причинам:
1. Отсутствие раздражителей: Хорошо организованное рабочее пространство помогает избежать посторонних звуков, ярких светов и других раздражителей, которые могут мешать обучению.
2. Комфорт: Удобное рабочее место, хорошее крепление стульев, правильная освещенность и температура помещения обеспечивают комфорт, который заставляет учеников работать более продуктивно.
3. Мотивация: Хорошо выполненная работа может помочь ученику почувствовать себя более мотивированным и заинтересованным в учебном процессе.
4. Удобство в использовании: Тщательные инструкции, наличие необходимых приспособлений и достаточное количество материалов - все это помогает ученикам быстро и легко усваивать новую информацию.
В целом, работа среды, поддерживающей комфортное и приятное учебное окружение, помогает ученикам лучше сфокусироваться, быстрее усваивать информацию и, в конечном счете, добиться больших успехов в учебе.
Уровень образования. Высокий уровень образования, специализированная подготовка и дополнительные курсы помогают повысить квалификацию и улучшить работоспособность.
Образование – это процесс, который проводится в течение длительного времени и направлен на приобретение определенных знаний и навыков. По мнению многих ученых, уровень образования является одним из самых важных факторов, влияющих на обучение. В данном реферате рассматривается, как уровень образования влияет на обучение.
1. Уровень образования и качество обучения.
Уровень образования играет важную роль в определении качества обучения. Образование взаимосвязано с общими знаниями, умениями и навыками, которые влекут за собой хорошее качество обучения.
2. Уровень образования и доступ к образованию.
Уровень образования напрямую влияет на доступность обучения. Образование является необходимым условием для доступа к высшему образованию, которое дает возможность получить специализированные знания, необходимые для профессионального успеха. Люди без образования часто ограничены в возможности получения обучения и в своей карьере.
3. Уровень образования и продолжительность обучения.
Уровень образования также влияет на продолжительность обучения. Люди с высшим образованием имеют больший выбор образовательных программ и учебных заведений, что позволяет им получать образование на более высоком уровне и в большем объеме, чем люди с низким уровнем образования.
4. Уровень образования и профессиональное развитие.
Уровень образования влияет на профессиональное развитие. Люди с высшим образованием имеют большие возможности для дальнейшего обучения и профессионального развития, что позволяет им получать более высокооплачиваемые и престижные должности.
Таким образом, уровень образования является одним из наиболее важных факторов, влияющих на обучение. Он определяет доступность и качество образования, продолжительность обучения и профессиональное развитие. Поэтому, каждый человек должен стремиться к получению образования на самом высоком уровне, чтобы иметь возможность получать новые знания, умения и навыки, необходимые для профессионального и личностного роста.
Мотивация. Сильная мотивация на работе, целеустремленность и уверенность в своих способностях помогают повысить работоспособность.
Мотивация играет важную роль в процессе обучения и может влиять как на успех, так и на неудачу студента.
Когда студент чувствует сильную мотивацию к учебе, он/она более склонен к активному и глубокому изучению материала, а также к практическому применению новых знаний в реальной жизни. Это приводит к более высоким оценкам и успехам в обучении.
С другой стороны, если студент не имеет достаточной мотивации, он может страдать от низкого интереса к учебе, что может приводить к плохим оценкам, пропускам занятий и, в конечном итоге, к неудаче или откладыванию учебы.