Файл: Н и у Белг у медицинский институт медицинский колледж цмк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(Н И У «Б е л Г У»)
МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Факторы, влияющие на работоспособность и утомление в учебном процессе

Проектная работа студенток

очной формы обучения

специальности 34.02.01. Сестринское дело

1 курса группы 03052207

Степановой Вероники Андреевны

Атяшкиной Арины Дмитриевны

Научный руководитель:

преподаватель О.О. Колонтаенко


БЕЛГОРОД 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….3

  2. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………...

2.1 Влияние физической активности…………………………….

2.2 Влияние психологического состояния………………………

2.3 Поднятие мотивации…………………………………………

2.4 Причины утомляемости во время учебы……………………

2.5 Методы борьбы с утомляемостью……………………………

2.6 список литературы…………………………………………….

2.7 Вывод…………………………………………………………….

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………

3.1 Анкетирование……………………………………………….

3.2 Результаты анкетирования…………………………………..

ВВЕДНИЕ

Актуальность: Работоспособность и утомление являются важными факторами, которые влияют на учебный процесс. В данном проекте мы рассмотрим факторы, которые могут повлиять на работоспособность и утомление учащихся в школе.

Цель: выяснить особенности различных факторов и их влияние на здоровье учащихся, выработать меры по увеличению работоспособности и снижению утомляемости в учебном процессе.

Задачи

  1. Изучение влияния времени суток на работоспособность студентов.

2. Исследование влияния длительности учебного дня на утомление и работоспособность.

3. Оценка влияния физической активности на работоспособность и усталость в учебном процессе.

4. Изучение влияния питания на работоспособность и усталость студентов.


5. Оценка влияния отдыха на работоспособность и усталость в учебном процессе.

Методы

1. Анкетирование: проведение опросника или анкеты для сбора данных о комфорте рабочего места, здоровье и психоэмоциональном состоянии участников.

2. Обзор литературы: изучение научных статей, книг и других публикаций, связанных с утомлением и работоспособностью, в учебном процессе.

3. Наблюдение: наблюдение за поведением и активностью участников в классе, чтобы определить, насколько они устают в течение учебного дня.

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Человек подвержен влиянию многих факторов, которые влияют на его работоспособность, здоровье и общую жизнедеятельность. В данном проекте  мы

 рассмотрим  основные факторы, которые оказывают существенное влияние на человека: утомляемость, длительность учебного дня, работоспособность ,сон, мотивационная готовность, волевая готовность,

Работоспособность - это способность человека выполнять свои профессиональные и повседневные обязанности без усталости и нарушения здоровья. Основными факторами, которые влияют на работоспособность, являются:

Здоровье. Здоровый образ жизни, регулярные медицинские осмотры, отсутствие хронических заболеваний и правильное питание - все это оказывает значительное влияние на работоспособность человека.

Как отразится плохое самочувствие на работоспособность?

Плохое самочувствие может снизить работоспособность, уменьшить концентрацию, снизить быстроту реакции и привести к усталости. В свою очередь это может повлиять на производительность, качество работы и временные рамки. Однако этот эффект может отличаться в зависимости от социально-экономического статуса, возраста, пола и других факторов.

Физическая подготовка. Регулярные занятия спортом и физическими упражнениями помогают улучшить физическую форму и повысить выносливость, что в свою очередь влияет на работоспособность.



Как физическая активность влияет на работоспособность мозга?

Физическая активность имеет положительный эффект на работоспособность мозга, помогая улучшить когнитивные функции и улучшить память, концентрацию, умственную энергию и мотивацию. Это связано с тем, что физические упражнения способствуют увеличению кровотока и кислорода в мозге, что помогает улучшить связи между нейронами и повысить работоспособность мозга.



Исследования показывают, что регулярные физические нагрузки могут уменьшить риск развития болезни Альцгеймера, депрессии и тревожности, а также улучшить настроение и сон. Кроме того, они могут повысить уровень нейротрофических факторов, таких как браин-деривированный нейротрофический фактор (BDNF), который играет важную роль в создании новых нейронов и улучшении их связей.

Таким образом, делая упражнения регулярно, можно улучшить работоспособность мозга и повысить уровень своей продуктивности.

Психологическое состояние. Постоянный стресс, неудовлетворенность на работе, беспокойство и паника - все это может негативно повлиять на работоспособность. Психологическое состояние играет ключевую роль в общей работоспособности человека.



Как психологическое состояние влияет на обучение студентов?

Психологическое состояние студентов может оказывать сильное влияние на их обучение. Если студенты находятся в состоянии стресса, тревоги, депрессии или неуверенности, их способность к сосредоточению, пониманию материала и усвоению новых знаний может значительно снижаться.

Студенты, находящиеся в состоянии эйфории, удовлетворенности, уверенности в себе и мотивации, напротив, могут лучше справляться с учебными заданиями, проявлять больший интерес к изучаемому материалу и иметь более яркую академическую успеваемость.

Также важно учитывать, что психологическое состояние студентов может различаться в зависимости от того, какой предмет или тема они изучают. Некоторые студенты могут испытывать большую уверенность в одних предметах, но чувствовать себя неуверенно в других.

Поэтому преподаватели могут помочь своим студентам, заботясь об их психологическом благополучии и создавая стимулирующую, но не давящую атмосферу в классе. Открытый диалог, индивидуальный подход и признание дифференциации могут помочь студентам преодолеть негативные психологические состояния и лучше усвоить учебный материал.





Образ жизни. Избежание вредных привычек, регулярный сон, выполнение утренних упражнений и отдых - все это помогает улучшить качество жизни и повысить работоспособность. Образ жизни может иметь большое влияние на обучение, так как здоровье, питание, сон, физическая активность и ментальное благополучие являются важными факторами, влияющими на умственную работоспособность и концентрацию во время учебы. Если образ жизни включает здоровый и активный образ жизни, то есть правильное питание, достаточное количество физической активности, достаточный сон, то это может улучшить способность к учению и пониманию новой информации. 6 Напротив, если образ жизни не здоровый и активный, то это может привести к физическому и ментальному истощению, затруднению в усвоении информации и негативно повлиять на общую успеваемость в школе или в вузе.


Рабочая среда. Удобная рабочая зона, правильное освещение, удобное рабочее место - все это существенно влияет на работоспособность и продуктивность труда.



Рабочая среда существенно влияет на эффективность обучения. Это происходит по нескольким причинам:

1. Отсутствие раздражителей: Хорошо организованное рабочее пространство помогает избежать посторонних звуков, ярких светов и других раздражителей, которые могут мешать обучению.

2. Комфорт: Удобное рабочее место, хорошее крепление стульев, правильная освещенность и температура помещения обеспечивают комфорт, который заставляет учеников работать более продуктивно.

3. Мотивация: Хорошо выполненная работа может помочь ученику почувствовать себя более мотивированным и заинтересованным в учебном процессе.

4. Удобство в использовании: Тщательные инструкции, наличие необходимых приспособлений и достаточное количество материалов - все это помогает ученикам быстро и легко усваивать новую информацию.

В целом, работа среды, поддерживающей комфортное и приятное учебное окружение, помогает ученикам лучше сфокусироваться, быстрее усваивать информацию и, в конечном счете, добиться больших успехов в учебе.

Уровень образования. Высокий уровень образования, специализированная подготовка и дополнительные курсы помогают повысить квалификацию и улучшить работоспособность.

Образование – это процесс, который проводится в течение длительного времени и направлен на приобретение определенных знаний и навыков. По мнению многих ученых, уровень образования является одним из самых важных факторов, влияющих на обучение. В данном реферате рассматривается, как уровень образования влияет на обучение.

1. Уровень образования и качество обучения.

Уровень образования играет важную роль в определении качества обучения. Образование взаимосвязано с общими знаниями, умениями и навыками, которые влекут за собой хорошее качество обучения.


2. Уровень образования и доступ к образованию.

Уровень образования напрямую влияет на доступность обучения. Образование является необходимым условием для доступа к высшему образованию, которое дает возможность получить специализированные знания, необходимые для профессионального успеха. Люди без образования часто ограничены в возможности получения обучения и в своей карьере.

3. Уровень образования и продолжительность обучения.

Уровень образования также влияет на продолжительность обучения. Люди с высшим образованием имеют больший выбор образовательных программ и учебных заведений, что позволяет им получать образование на более высоком уровне и в большем объеме, чем люди с низким уровнем образования.

4. Уровень образования и профессиональное развитие.

Уровень образования влияет на профессиональное развитие. Люди с высшим образованием имеют большие возможности для дальнейшего обучения и профессионального развития, что позволяет им получать более высокооплачиваемые и престижные должности.

Таким образом, уровень образования является одним из наиболее важных факторов, влияющих на обучение. Он определяет доступность и качество образования, продолжительность обучения и профессиональное развитие. Поэтому, каждый человек должен стремиться к получению образования на самом высоком уровне, чтобы иметь возможность получать новые знания, умения и навыки, необходимые для профессионального и личностного роста.

Мотивация. Сильная мотивация на работе, целеустремленность и уверенность в своих способностях помогают повысить работоспособность.

Мотивация играет важную роль в процессе обучения и может влиять как на успех, так и на неудачу студента.

Когда студент чувствует сильную мотивацию к учебе, он/она более склонен к активному и глубокому изучению материала, а также к практическому применению новых знаний в реальной жизни. Это приводит к более высоким оценкам и успехам в обучении.

С другой стороны, если студент не имеет достаточной мотивации, он может страдать от низкого интереса к учебе, что может приводить к плохим оценкам, пропускам занятий и, в конечном итоге, к неудаче или откладыванию учебы.