Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине мдк. 02. 02 Учет кредитных операций банка пм. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»








https://studwork.org/shop/200127-analiz-likvidnosti-i-finansovoy-ustoychivosti
Методические указания

по выполнению курсовой работы по дисциплине

МДК.02.02 Учет кредитных операций банка

ПМ.02. Осуществление кредитных операций
по специальности 38.02.07 «Банковское дело»

Квалификация выпускника: специалист банковского дела

Форма обучения: заочная

Москва 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения…………………………………..………………...……... 3

2. Тематика курсовых работ …………...…………………………………...…. 4

3. Структура и план курсовой работы ……………………………………….. 4

4. Оформление курсовой работы..……………………………………...…….. 6

Приложения …………………………………………………………………… 11


1. Общие положения
Курсовая работа один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной работы студентов, предусмотренных учебным планом специальности 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю «Учет кредитных операций».

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих учебных дисциплин или МДК и овладения навыками исследовательской деятельности.

Цели и задачи - обязательная часть методических рекомендаций.
      1. Цели выполнения курсовой работы:


  • выработка у студентов навыков самостоятельного изучения отдельных тем и исследования проблем, обобщения полученных знаний, выдвижения и обоснования собственных суждений;

  • подготовка к написанию выпускной квалификационной работы.

      1. Основные задачи курсовой работы:


  • освоение и закрепление навыков работы с научной и справочной литературой;

  • выработка навыков самостоятельного проведения исследования;

  • овладение методами сбора и обработки информации;

  • проведение анализа данных, полученных в ходе исследования, обобщение имеющейся информации;

  • формулировка выводов и предложений.
      1. Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих этапов:


  1. Изучение данных методических рекомендаций

  2. Выбор темы из Раздела 6 настоящих методических рекомендаций.

  3. Подбор, изучение и анализ источников информации по избранной теме.

  4. Составление плана курсовой работы.

  5. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

  6. Написание текста курсовой работы и разработка приложений.

  7. Оформление курсовой работы.

  8. Защита курсовой работы (для студентов очной формы обучения).


Курсовая работа по МДК 02.01 «Учет кредитных операций» может носить практический или опытно-экспериментальный характер.

Курсовая работа по ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности «Банковское дело».

  1. 2. Тематика курсовых работ



Студенты выбирают тему курсовой работы из рекомендуемых тем курсовых работ настоящих методических рекомендаций, руководствуясь интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, наличием специальной экономической литературы.

Студенты могут предложить свою тему курсовой работы с учетом ранее выполненных работ

по другим дисциплинам, учитывая соответствие этой проблемы содержанию тех дисциплин, по которым учебными планами предусматривается написание курсовых работ. Такая преемственность обеспечит возможность исследования интересующей проблемы с разных сторон и последовательную подготовку к написанию дипломной работы. В таком случае, студент согласует тему курсовой работы с научным руководителем преподавателем соответствующей учебной дисциплины.

Рекомендуемые темы курсовых работ представлена в приложении 1.
3. Структура и план курсовой работы
Общий объем курсовой работы должен составлять от 20 до 25 страниц (включая титульный лист, лист содержания, список использованных источников). Приложения в общий объем работы не входят.

Курсовая работа должна содержать:

  1. титульный лист,

  2. содержание,

  3. введение,

  4. теоретическая часть работы,

  5. практическая часть работы,

  6. заключение,

  7. список использованных источников (не менее 15-ти),

  8. приложения (квартальная или годовая отчетность).

Курсовая работа выполняется на базе предприятий, находящихся по месту проживания обучающегося, все расчёты должны быть выполнены в валюте Российской Федерации - рубль.

  1. Введение


Введение должно быть кратким (не более 2-3 страниц). В нем следует обосновать значение и актуальность рассматриваемой темы, дать краткую оценку современного положения дел по изучаемой проблеме, определить круг рассматриваемых вопросов, указать цели и основные задачи курсовой работы.
  1. Теоретическаячасть


Содержит теоретические аспекты анализа бухгалтерской отчетности, порядок проведения анализа имущества, источников его образования или
результатов хозяйственной деятельности в организациях, аналитический материал, который излагается в определенной последовательности, в соответствии с планом курсовой работы.
  1. Практическаячасть.


Практическая часть курсовой работы начинается с объекта исследования. При этом необходимо дать общую характеристику деятельности предприятия, исследовать организационную структуру, вид деятельности предприятия. В данной части курсовой работы студент проводит анализ финансового состояния организации анализ бухгалтерского баланса, анализ активов и пассивов, анализ капитала, платежеспособности организации, прогноз банкротства.

Также необходимо тщательно исследовать объект исследования в соответствии с выбранной темой. Данные обработанной информации, включая степень влияния факторов на изменение результативных показателей, подвергаются оценке и углубленному исследованию с целью выявления имеющихся конкретных возможностей улучшения результатов финансово - хозяйственной деятельности, устранения имеющихся недостатков, допущенных ошибок в учете, работе, выработке правильных, экономически обоснованных, управленческих решений.
  1. Заключение


Заключение, наряду с введением, наиболее важная часть курсовой работы. В нем указывается итог всей проделанной работы, выводы и предложения, перспективы развития того или иного вопроса. Удачно написанное заключение логично завершает курсовую работу, делает ее цельной и законченной.

Заключение тесно связано с введением. Если во введении указывается цель и задачи курсовой работы, то в заключении указывается, удалось ли достичь указанной цели
с помощью намеченных методов исследования.

Если в конце каждой главы или раздела вы делали краткий вывод, то составить заключение не составит особого труда. Просто соберите выводы воедино, а также добавьте перспективы развития исследуемой проблемы, практическое ее применение. Заключение должно быть построено в соответствии с логикой курсовой работы.

Объем заключения в курсовой работе не должен превышать 2-3 страниц. Выводы должны быть краткими и лаконичными, без излишних подробностей.
  1. Списокиспользуемойлитературы


Список используемой литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.

Список литературы должен содержать не менее 15 наименований использованных литературных источников, включая законодательные акты, инструктивный материал, отечественные и зарубежные публикации, с указанием фамилии автора, места и года издания, оформленных в соответствующем порядке и последовательности.
  1. Приложения


Приложения размещаются в конце курсовой работы. В качестве приложений должны быть представлены копии бухгалтерской отчетности, инструкции или выписки, расчеты, таблицы и др. Приложения должны содержать материалы, имевшие непосредственное отношение к теме выполненной работы.
  1. Ссылкинадокумент


В тексте курсовой работы должны быть ссылки на информационные источники. Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в библиографическом списке, который указывается в квадратных скобках без точки. Ссылку на фрагмент документа следует приводить в квадратных скобках