Файл: 1. Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении 4.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 3968
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении 4
2. Наблюдение за организацией и проведением различных досуговых мероприятий 5
3. Организация и проведение досуговых мероприятий 7
4. Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой деятельности 10
5. Разработка методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся 11
6. Потенциал предметно-развивающей среды учреждения для организации досуговой деятельности 12
7. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании 14
8. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования 15
Выводы 17
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика «ПМ.02 Организация досуговых мероприятий» проводится в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования "Перспектива» Старооскольского городского округа МБОУ "ЦО "Перспектива".
Целью учебной практики является формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.
В ходе учебной практики необходимо выполнить следующие задачи:
1. Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении.
2. Наблюдение за организацией и проведением различных досуговых мероприятий.
3. Организация и проведение досуговых мероприятий.
4. Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой деятельности.
5. Разработка методических материалов на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
6. Исследование потенциала предметно-развивающей среды учреждения для организации досуговой деятельности.
7. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании.
8. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования.
1. Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении
Производственная практика проходила в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования "Перспектива» Старооскольского городского округа МБОУ "ЦО "Перспектива".
Дата создания учреждения – 1 сентября 1976 года открытие школы №13, 11 декабря 2018 года создание МБОУ "Центр образования "Перспектива" (Постановление администрации Старооскольского городского округа от 03 декабря 2018 года №3005).
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации – общеобразовательная.
Директором МБОУ "Центр образования "Перспектива" является Часовских Марина Александровна, "Почетный работник общего образования Российской Федерации".
Руководителем практики стала Довженко Елена Михайловна, советник по воспитательной работе и социальный педагог школы.
В учреждении разработан план воспитательной работы на учебный год, в котором прописаны все мероприятия, цели и задачи воспитания.
Досуговая деятельность осуществляется в виде школьных и классных мероприятиях, внеурочной деятельности и дополнительного образования.
В ходе знакомства с местом прохождения практики был разработан план работы. В план работы входит посещение и анализ досуговых мероприятий, подготовка досуговых мероприятий и методическое описание проведенных досуговых мероприятий, проведение различных мероприятий по мотивированию обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях и другое.
2. Наблюдение за организацией и проведением различных досуговых мероприятий
В ходе производственной практики были посещены и проанализированы досуговые мероприятия, которые проводили руководители кружков и секций.
Критерии анализа культурно-досугового мероприятия
1. Представление мероприятия. Общая информация о мероприятии: наименование, порядковый номер (фестиваля, конкурса), уровень, периодичность, категория участников, форма проведения и т. п.
2. Дата проведения мероприятия. Анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарного мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию личности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь проводится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.
3. Время проведения мероприятия. Анализ соответствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.
4. Цель проведения мероприятия. Анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Определение задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.
5. Анализ структуры мероприятия. Анализируется форма культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, выставка, театрализованная постановка, концерт, тематический вечер, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.
6. Производственные показатели приоритетных направлений деятельности учреждения: а) просвещение - направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; нравственное, правовое, экологическое и др.; б) организация досуга – для каких категорий населения данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.). в) развитие жанров народного творчества – какие направления использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.). г) сохранение традиционной народной культуры - использованный материал (артефакты, былины, сказки, особая фонограмма, народные инструменты, записи фольклорных экспедиций и т. д.).
7. Количественные показатели. Анализируются количественные показатели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информационных).
8. Выводы и предложения. Итоговое заключение о культурно - массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию. Запись вносится в журнал учета массовых мероприятий учреждения. Анализирование культурно - массового мероприятия позволяет: - создать единую базу мероприятий; -
улучшить качество проводимых мероприятий; - более эффективно планировать творческие проекты на основании имеющейся статистики.
3. Организация и проведение досуговых мероприятий
Кроме посещения и анализа мероприятий, необходимо провести самостоятельно мероприятия. Были проведены 2 досуговых мероприятия.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Праздник дружбы.
2. Классный час на тему «Я люблю свой край родной!».
Праздник «Дружбы!»
Цели: Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
-
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации. -
Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания. -
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры. -
Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ведущий'>Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ребята, скажите: Как называются отношения, когда люди всегда рады видеть друг друга, они вместе проводят время, помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам друг друга? (Ответы детей)
Ведущий: Вы правы. Такие отношения называются дружбой. Наш сегодняшний праздник посвящен этому прекрасному чувству.
Ведущий: Давайте отложим дела на потом.
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Ведущий: Что бы мы с вами стали настоящими друзьями, мы должны сначала познакомиться. Давайте встанем в круг, и по очереди скажем свое имя «ласково».
Ведущий: Вот и замечательно, познакомились. А значит стали друзьями.
Ведущий: Ребята, вот скажите, когда друзья встречаются, что они делают?
Ведущий: Правильно, тем самым люди выражают свою радость встречи. Вот и мы сейчас с вами попробуем это сделать, но необычным способом.
Игра «Арам-зам-зам»
Ведущий: Сейчас я вам предлагаю выполнить одно интересное задание, в котором вам нужно будет показать сцену необычного знакомства.
Игра «Сцена знакомства»
Дети делятся на пары и им раздаются карточки, на которых на писаны сцены знакомств: космонавта и инопланетянина,
охотника и снежного человека, владельца замка и приведения, моряка и людоеда.
Ведущий: Какое прекрасное слово – дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах.
Ведущий: У кого из вас, ребята, есть друг?
Древнегреческий ученый Аристотель сказал что «Друг – это две души в одном теле». Давайте проверим, хорошо ли вы чувствуете друг друга.
Игра рукопожатие
Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать шаг вперед, стать спиной друг к другу, разойтись на 5 шагов, затем, повернувшись, стать лицом друг другу, сделать 5 шагов навстречу и обменяться рукопожатием.
Ведущий: А еще другом может являться даже книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней, также герои любимых мультфильмов, которые тоже умеют по настоящему дружить, сейчас мы проверим, кого вы из них знаете.
Кто с кем дружит?
Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)
Добрая Белоснежка и … (7 гномов)
Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)
Добрый Малыш и …(Карлсон)
Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Ведущий: Ну и последние очень дружные ребята, которые очень любят мед и воздушные шарики. Кто это? (Ответы детей)
Игра «Музыкальная шляпа»
Ведущий: Русский народ с давних времен умел дружить и ценил дружбу. Это подтверждают и пословицы. Хорошо, когда дружат люди разных стран, дружат целые народы.
Собрать пословицы о дружбе и дружно прочитать их вслух.
-
Сам погибай, а товарища выручай. -
Старый друг, лучше новых двух. -
Без друга – на душе вьюга. -
Друг за друга стой – выиграешь бой. -
Один за всех, и все за одного.
Ведущий: Мы много говорили о дружбе между людьми. А с кем еще может дружить человек? (С собакой. С кошкой. С животными.)
Давайте попробуем изобразить животных с помощью мимики и жестов, а остальные угадают о каком животном идет речь.
Ведущий: А сейчас мне хочется, что бы вы сказали друг другу добрые пожелания.
(дети встают в круг, передают свечу-желаний)(Общий танец «Время»)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей. Мне хочется, чтоб закончили мы наш праздник знаменитыми словами кота Леопольда.