Файл: 1. Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении 4.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 3969
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Ребята, давайте жить дружно!
4. Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой деятельности
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека.
Для реализации программы необходимы определенные условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.
2. Привлечение к организации и проведении мероприятий по программе увлеченных творческих личностей с большим творческим потенциалом
3. Самореализация творческого и индивидуального потенциала воспитанников Центра.
Формы проведения досуговых мероприятий: конкурсно – познавательные программы; конкурсно-развлекательные программы; конкурсно-игровые программы; театрализованные представления; концерты; беседы, викторины, диспуты.
Формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые. основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия, полилог (обмен мнениями). В воспитательной работе с детьми вариативно используются комплекс методов: метод рассказа, беседы, дискуссии, демонстрации, видеометод, практический, метод познавательной игры, создание проблемных воспитывающих ситуаций. Для развития самостоятельности и творчества воспитанников используется частично-поисковый метод, который заключается в организации активного поиска решения выдвинутых познавательных задач по маршрутным картам, листам на основе эвристических указаний.
5. Разработка методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
Учебно-тематический план досуговых мероприятий
6. Потенциал предметно-развивающей среды для организации досуговой деятельности
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.
Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в школе.
Созданию в школе развивающей образовательной среды способствуют:
Цель проекта предметно-развивающей среды для реализации задач досуговой деятельности:
Разработка модели предметно-развивающей среды (зона ближайшего окружения ребенка), способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия с федеральным государственным стандартом.
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие школьников.
2. Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в школе с учетом возрастных особенностей детей.
3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения развития детей в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
4. Создать комфортные условия пребывания детей в школе, приближенные к домашним.
Основная идея:
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда (далее -предметная среда), создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и учѐтом примерных основных общеобразовательных программ школьного образования должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В каждой образовательной организации предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
7. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании
В настоящее время много внимания уделяется проблеме повышения эффективности школы, ее развивающего потенциала. Решением данной проблемы является организация учебного процесса в течение полного дня, обеспечивающая возможности для самостоятельного выбора, самоопределения и самореализации личности, зафиксированные в Законе РФ «Об образовании» в качестве общих требований к содержанию образования.
Объединения дополнительного образования в школе дают возможность детям разных возрастов пообщаться, найти общий язык, взаимодействовать между собой, что способствует сплочению обучающихся в единый школьный коллектив.
На сегодняшний день в системе дополнительного образования решается ряд вопросов об объединении дополнительного образования в школе.
Большое внимание к изучению данной проблемы отразили в своих трудах авторы: С.А. Шмаков, А.Д. Жарков, Е.В. Бурмистрова С.Н. Литвинова и другие.
Педагогическая практика отражает богатейший опыт реализации досуговых программ. В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ: разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает обучающихся в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы; конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников; праздник, который предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием обучающихся; игра-спектакль для приглашенной аудитории возможен в той образовательной организации, где есть хотя бы небольшой коллектив организаторов, владеющих сценарным и актерским мастерством.
8. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования
Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания. Результатом данной деятельности является проект.
Активизация творчества детей через привлечение образов литературных и сказочных героев на занятиях декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования
Данный проект иллюстрирует переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.
Цель проекта – создание условий для исследовательской и выставочной деятельности при реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности "От умения к мастерству".
Задачи проекта:
1. Построение системы подготовки к конкурсу учрежденческих проектов и фестивалю.
2. Организация восприятия и погружение в темы проектов и идеи фестиваля путем изучения образов устного народного творчества и литературных произведений.
3. Создание условий для изучения необходимых технологий.
Результат проекта:
Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.
Повышение мотивации и интереса учащегося к выбранному виду деятельности.
Систематизация работы по использованию различных техник декоративно-прикладного творчества.
Результат деятельности учащихся:
Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем.
Выводы
Учебная практика «ПМ.02 Организация досуговых мероприятий» проводилась в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования "Перспектива» Старооскольского городского округа МБОУ "ЦО "Перспектива".
В ходе учебной практики произошло формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.
В ходе учебной практики было выполнено знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении. Провели наблюдение за организацией и проведением различных досуговых мероприятий, организовали и провели 2 досуговых мероприятия.
Оформили документацию, обеспечивающую реализацию досуговой деятельности. Разработали методические материалы на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. Исследовали потенциал предметно-развивающей среды учреждения для организации досуговой деятельности.
В конце практики произошла систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании и осуществили исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования. После обобщили результаты, сделали выводы и выполнили отчет по практике.
4. Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой деятельности
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека.
Для реализации программы необходимы определенные условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.
2. Привлечение к организации и проведении мероприятий по программе увлеченных творческих личностей с большим творческим потенциалом
3. Самореализация творческого и индивидуального потенциала воспитанников Центра.
Формы проведения досуговых мероприятий: конкурсно – познавательные программы; конкурсно-развлекательные программы; конкурсно-игровые программы; театрализованные представления; концерты; беседы, викторины, диспуты.
Формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые. основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия, полилог (обмен мнениями). В воспитательной работе с детьми вариативно используются комплекс методов: метод рассказа, беседы, дискуссии, демонстрации, видеометод, практический, метод познавательной игры, создание проблемных воспитывающих ситуаций. Для развития самостоятельности и творчества воспитанников используется частично-поисковый метод, который заключается в организации активного поиска решения выдвинутых познавательных задач по маршрутным картам, листам на основе эвристических указаний.
5. Разработка методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
Учебно-тематический план досуговых мероприятий
№ | Тема занятий |
| Раздел 1. Общий сбор группы. Введение в КТД |
1 | Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. |
2 | Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. |
| Раздел 2.Подготовка и проведение осенних праздников |
3 | Подготовка Праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» |
4 | Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» |
5 | Подготовка утренника «Посвящение в первоклассники» |
6 | Проведение утренника «Посвящение в первоклассники» |
7 | Подготовка Конкурсной программы «Королева Осени» |
8 | Проведение конкурсной программы «Королева Осени» |
9 | Подготовка праздника «День матери» |
10 | Проведение праздника «День матери» |
| Раздел 3.Подготовка и проведение зимних праздников |
11 | Подготовка новогодних утренников |
12 | Проведение мероприятия |
13 | Проведение игры «Зимние забавы» |
14 | Проведение литературно-музыкальной композиции «Что спасет мир? |
15 | Проведение военно-спортивной игры «Зарница» |
16 | Проведение смотра строя и песни |
| Раздел 4. Подготовка и проведение весенних праздников |
17 | Подготовка праздника для мам и бабушек Разработка праздника, дети предлагают идеи конкурсов для мам и бабушек, концертную программу |
18 | Проведение праздника |
19 | Подготовка праздника на микрорайон «Широкая масленица» (подбор материала, составление сценария, репетиции) |
20 | Проведение праздника на микрорайон «Широкая масленица» |
21 | Подготовка сценки «Пасхальный благовест» |
22 | Подготовка мероприятия в честь Дня Победы (подбор материала, составление сценария, репетиции) |
23 | Проведение мероприятия в честь Дня Победы |
24 | Подготовка Праздника последнего звонка |
25 | Выступление на Празднике последнего звонка |
26 | Подведение итогов работы |
6. Потенциал предметно-развивающей среды для организации досуговой деятельности
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.
Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в школе.
Созданию в школе развивающей образовательной среды способствуют:
-
организация оптимальной системы управления; -
моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию личности; -
проведение в школе инновационной исследовательской работы; -
учебно-материальная база, достаточная для формирования развивающей среды; -
система эффективной научно-методической деятельности; сплоченный общностью цели коллектив учителей и учащихся.
Цель проекта предметно-развивающей среды для реализации задач досуговой деятельности:
Разработка модели предметно-развивающей среды (зона ближайшего окружения ребенка), способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия с федеральным государственным стандартом.
Задачи проекта:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие школьников.
2. Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в школе с учетом возрастных особенностей детей.
3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения развития детей в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
4. Создать комфортные условия пребывания детей в школе, приближенные к домашним.
Основная идея:
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда (далее -предметная среда), создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и учѐтом примерных основных общеобразовательных программ школьного образования должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В каждой образовательной организации предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
7. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании
В настоящее время много внимания уделяется проблеме повышения эффективности школы, ее развивающего потенциала. Решением данной проблемы является организация учебного процесса в течение полного дня, обеспечивающая возможности для самостоятельного выбора, самоопределения и самореализации личности, зафиксированные в Законе РФ «Об образовании» в качестве общих требований к содержанию образования.
Объединения дополнительного образования в школе дают возможность детям разных возрастов пообщаться, найти общий язык, взаимодействовать между собой, что способствует сплочению обучающихся в единый школьный коллектив.
На сегодняшний день в системе дополнительного образования решается ряд вопросов об объединении дополнительного образования в школе.
Большое внимание к изучению данной проблемы отразили в своих трудах авторы: С.А. Шмаков, А.Д. Жарков, Е.В. Бурмистрова С.Н. Литвинова и другие.
Педагогическая практика отражает богатейший опыт реализации досуговых программ. В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ: разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает обучающихся в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы; конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников; праздник, который предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием обучающихся; игра-спектакль для приглашенной аудитории возможен в той образовательной организации, где есть хотя бы небольшой коллектив организаторов, владеющих сценарным и актерским мастерством.
8. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования
Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания. Результатом данной деятельности является проект.
Активизация творчества детей через привлечение образов литературных и сказочных героев на занятиях декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования
Данный проект иллюстрирует переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.
Цель проекта – создание условий для исследовательской и выставочной деятельности при реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности "От умения к мастерству".
Задачи проекта:
1. Построение системы подготовки к конкурсу учрежденческих проектов и фестивалю.
2. Организация восприятия и погружение в темы проектов и идеи фестиваля путем изучения образов устного народного творчества и литературных произведений.
3. Создание условий для изучения необходимых технологий.
Результат проекта:
Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.
Повышение мотивации и интереса учащегося к выбранному виду деятельности.
Систематизация работы по использованию различных техник декоративно-прикладного творчества.
Результат деятельности учащихся:
Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем.
Выводы
Учебная практика «ПМ.02 Организация досуговых мероприятий» проводилась в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования "Перспектива» Старооскольского городского округа МБОУ "ЦО "Перспектива".
В ходе учебной практики произошло формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.
В ходе учебной практики было выполнено знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении. Провели наблюдение за организацией и проведением различных досуговых мероприятий, организовали и провели 2 досуговых мероприятия.
Оформили документацию, обеспечивающую реализацию досуговой деятельности. Разработали методические материалы на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. Исследовали потенциал предметно-развивающей среды учреждения для организации досуговой деятельности.
В конце практики произошла систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании и осуществили исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования. После обобщили результаты, сделали выводы и выполнили отчет по практике.