Файл: 1. Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 3969

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Ребята, давайте жить дружно!

4. Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой деятельности

Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека.

Для реализации программы необходимы определенные условия:

1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.

2. Привлечение к организации и проведении мероприятий по программе увлеченных творческих личностей с большим творческим потенциалом

3. Самореализация творческого и индивидуального потенциала воспитанников Центра.

Формы проведения досуговых мероприятий: конкурсно – познавательные программы; конкурсно-развлекательные программы; конкурсно-игровые программы; театрализованные представления; концерты; беседы, викторины, диспуты.

Формы организации мероприятий: массовые, групповые, индивидуально-групповые. основные формы в общении с детьми и подростками: монолог (в меньшей степени), диалог (в большей степени), дискуссия, полилог (обмен мнениями). В воспитательной работе с детьми вариативно используются комплекс методов: метод рассказа, беседы, дискуссии, демонстрации, видеометод, практический, метод познавательной игры, создание проблемных воспитывающих ситуаций. Для развития самостоятельности и творчества воспитанников используется частично-поисковый метод, который заключается в организации активного поиска решения выдвинутых познавательных задач по маршрутным картам, листам на основе эвристических указаний.


5. Разработка методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся

Учебно-тематический план досуговых мероприятий




Тема занятий




Раздел 1.   Общий сбор группы. Введение в КТД

1

Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.  

2

Обучение   приёмам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.  




Раздел 2.Подготовка и проведение осенних праздников

3

Подготовка Праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

4

Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

5

Подготовка утренника «Посвящение в первоклассники»

6

Проведение утренника «Посвящение в первоклассники»

7

Подготовка Конкурсной программы «Королева Осени»

8

Проведение конкурсной программы «Королева Осени»

9

Подготовка праздника «День матери»  

10

Проведение праздника «День матери»




Раздел 3.Подготовка и проведение зимних праздников

11

Подготовка новогодних утренников

12

Проведение мероприятия

13

Проведение    игры «Зимние забавы»

14

Проведение литературно-музыкальной композиции «Что спасет мир?

15

Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

16

Проведение смотра строя и песни




Раздел 4. Подготовка и проведение весенних праздников

17

Подготовка праздника для мам и бабушек

Разработка праздника, дети предлагают идеи конкурсов для мам и бабушек, концертную программу

18

Проведение праздника

19

Подготовка праздника на микрорайон «Широкая масленица» (подбор материала, составление сценария, репетиции)

20

Проведение праздника на микрорайон «Широкая масленица»

21

Подготовка сценки «Пасхальный благовест»

22

Подготовка мероприятия  в честь Дня Победы (подбор материала, составление сценария, репетиции)

23

Проведение мероприятия  в честь Дня Победы

24

Подготовка Праздника последнего звонка

25

Выступление на Празднике последнего звонка

26

Подведение итогов работы


6. Потенциал предметно-развивающей среды для организации досуговой деятельности

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.

Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в школе.

Созданию в школе развивающей образовательной среды способствуют:

  • организация оптимальной системы управления;

  • моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию личности;

  •  проведение в школе инновационной исследовательской работы;

  • учебно-материальная база, достаточная для формирования развивающей среды;

  • система эффективной научно-методической деятельности; сплоченный общностью цели коллектив учителей и учащихся.

Цель проекта предметно-развивающей среды для реализации задач досуговой деятельности:

Разработка модели предметно-развивающей среды (зона ближайшего окружения ребенка), способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия с федеральным государственным стандартом.

Задачи проекта:

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие школьников.

2. Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в школе с учетом возрастных особенностей детей.

3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения развития детей в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

4. Создать комфортные условия пребывания детей в школе, приближенные к домашним.

Основная идея:

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда (далее -предметная среда), создаваемая в образовательных организациях в соответствии с требованиями учетом ФГОС ДО и учѐтом примерных основных общеобразовательных программ школьного образования должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.



В каждой образовательной организации предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.


7. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании

В настоящее время много внимания уделяется проблеме повышения эффективности школы, ее развивающего потенциала. Решением данной проблемы является организация учебного процесса в течение полного дня, обеспечивающая возможности для самостоятельного выбора, самоопределения и самореализации личности, зафиксированные в Законе РФ «Об образовании» в качестве общих требований к содержанию образования.

Объединения дополнительного образования в школе дают возможность детям разных возрастов пообщаться, найти общий язык, взаимодействовать между собой, что способствует сплочению обучающихся в единый школьный коллектив.

На сегодняшний день в системе дополнительного образования решается ряд вопросов об объединении дополнительного образования в школе.

Большое внимание к изучению данной проблемы отразили в своих трудах авторы: С.А. Шмаков, А.Д. Жарков, Е.В. Бурмистрова С.Н. Литвинова и другие.

Педагогическая практика отражает богатейший опыт реализации досуговых программ. В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ: разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает обучающихся в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы; конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников; праздник, который предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием обучающихся; игра-спектакль для приглашенной аудитории возможен в той образовательной организации, где есть хотя бы небольшой коллектив организаторов, владеющих сценарным и актерским мастерством.

8. Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания. Результатом данной деятельности является проект.

Активизация творчества детей через привлечение образов литературных и сказочных героев на занятиях декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования

Данный проект иллюстрирует переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.

Цель проекта – создание условий для исследовательской и выставочной деятельности при реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности "От умения к мастерству".

Задачи проекта:

1. Построение системы подготовки к конкурсу учрежденческих проектов и фестивалю.

2. Организация восприятия и погружение в темы проектов и идеи фестиваля путем изучения образов устного народного творчества и литературных произведений.

3. Создание условий для изучения необходимых технологий.

Результат проекта:

Повышение качества педагогического процесса путем осуществления  индивидуально-личностного подхода к ребенку.

Повышение мотивации и интереса учащегося к выбранному виду деятельности.

Систематизация работы по использованию различных техник декоративно-прикладного творчества.

Результат деятельности учащихся:

Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем.

Выводы
Учебная практика «ПМ.02 Организация досуговых мероприятий» проводилась в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования "Перспектива» Старооскольского городского округа МБОУ "ЦО "Перспектива".

В ходе учебной практики произошло формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.


В ходе учебной практики было выполнено знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении. Провели наблюдение за организацией и проведением различных досуговых мероприятий, организовали и провели 2 досуговых мероприятия.

Оформили документацию, обеспечивающую реализацию досуговой деятельности. Разработали методические материалы на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. Исследовали потенциал предметно-развивающей среды учреждения для организации досуговой деятельности.

В конце практики произошла систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологии в области организации досуговых мероприятий в дополнительном образовании и осуществили исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования. После обобщили результаты, сделали выводы и выполнили отчет по практике.