Файл: Приложение 1 Требования к оформлению выпускной квалификационной работы по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ргпу им. А. И. Герцена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Требования
к оформлению выпускной квалификационной работы по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в РГПУ им. А. И. Герцена
-
Тексты выпускных квалификационных работ (далее — ВКР), за исключением текстов ВКР, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются в электронной библиотечной системе РГПУ им. А. И. Герцена и проверяются на наличие неправомерных заимствований, объем которых определяется в программе ГИА каждой образовательной программы.
-
ВКР в виде рукописи имеет следующую структуру:
а) титульный лист;
б) содержание;
в) текст ВКР:
— введение,
— основная часть,
— заключение;
г) список сокращений и условных обозначений*;
д) словарь терминов*;
е) список литературы;
ж) список иллюстративного материала*;
и) приложения*.
-
Каждую главу (раздел) начинают с новой страницы. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце и печатают прописными буквами. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами. Названия параграфов печатают строчными буквами и располагают с абзацным отступом 1,25 см без строчки в конце.
-
ВКР должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, размером шрифта 14 пунктов, типом шрифта для основного текста ВКР — Times New Roman. Названия параграфов печатают строчными буквами и располагают с абзацным отступом 1,25 см без точки в конце.
-
Текст ВКР следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм, правое — 15 мм, верхнее и нижнее — 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту ВКР и равен 1,25 см. Страницы ВКР нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту ВКР, включая приложения. Номер страницы проставляется в центре верхней части страницы без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ВКР. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц ВКР.
-
Объем ВКР должен составлять для обучающихся по программам бакалавриата — от 35 до 60 страниц машинописного текста, по программам специалитета — от 45 до 70, по программам магистратуры — от 55 до 80. Объем ВКР считается без учета приложений.
-
Требования к оформлению иллюстративного материала
Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом. Иллюстративный материал должен удовлетворять требованию его четкого воспроизведения.
Иллюстрации, используемые в ВКР, располагают непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста ВКР), а при необходимости — в приложении к ВКР.Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). Под рисунком посередине страницы делается запись «Рисунок 1 — Название рисунка» без точки в конце. На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке необходимо писать слово «рисунок» и его номер, например, «в соответствии с рисунком 2».
Таблицы, используемые в ВКР, располагают непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста ВКР), а при необходимости — в приложении к ВКР.Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). Над таблицей с абзацным доступом 1,25 см делается запись «Таблица 1 — Название таблицы» без точки в конце. На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке необходимо писать слово «таблица» и ее номер. Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала.
-
Требования к оформлению списка литературы
Список использованных источников должен быть размещен в конце основного текста. Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический.
При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.
При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.
При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.
При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.
Библиографические описания должны соответствовать ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Рекомендуется избегать сокращений слов в библиографическом описании, исключая повторяющийся элемент «страница» – «с.» (для диссертаций «лист» – «л.»).
При описании онлайновых электронных ресурсов, указывается актуальная дата обращения (в примерах обозначено как дд.мм.гггг), при копировании готовых библиографических описаний необходимо проверить существование ресурса по указанному URL, что и обозначается текущей датой обращения.
При копировании любых других видов библиографических описаний из каталогов библиотек или в самих ресурсах, необходимо отредактировать описание в соответствии с актуальным ГОСТ и приведенными примерами (в библиотечных каталогах библиографические записи создаются в соответствии с ГОСТ, действующим на момент создания записи, и в последующем не редактируются, вы составляете библиографическое описание по ГОСТ, действующему на момент создания списка литературы).
Запятая после фамилии автора является элементом составления библиографической записи для библиотечных каталогов и может не использоваться при составлении списков литературы.
Использование заглавных и строчных букв соответствует правилам русского правописания (за исключением имен собственных).
В квадратных скобках [] можно указывать любую субъективную информацию, используется в продолжении заглавия, в определении года для сетевых ресурсов, в примечаниях.
При составлении библиографических описаний важно единообразие.
Подробнее https://lib.herzen.spb.ru/p/bibsupport
Примеры библиографических описаний.
Книга. Печатное издание.
(от одного до трех авторов)
Полякова Т. Н. Основы педагогики театрально-игровой деятельности: монография / Полякова Т. Н.; рецензенты: Журавлева О. Н., Санжеева Л. В.; Российский государственный педагогический университета им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. - 195 с.
Баранов А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / Баранов А. С., Бисько И. А.; редактор Богданов Е. И.; рецензенты: Табачникас Б. И., Разумовский В. М. – Москва: ИНФРА-М, 2022. - 383 с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
(четыре и более авторов, нет авторов, только составители)
Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов в условиях дистанционного обучения: учебно-методическое пособие / Углова А. Б., Королева Н. Н., Кошелева А. Н. и другие; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург: Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. – 47 с.
Книга. Электронная версия, электронное издание.
(вариант: монографическое описание – рекомендуется)
Риторика: учебник для вузов / Черняк В. Д., Дунев А. И., Сергеева Е. В. и другие; под общей редакцией Черняк В. Д.; рецензент Дымарский М. Я. - Москва: Юрайт, 2022. - 414с. - (Профессиональное образование). - URL: https://urait.ru/bcode/488738 (дата обращения: дд.мм.гггг). – Режим доступа: удаленный доступ для пользователей РГПУ или самостоятельная регистрация от организации РГПУ им. А.И. Герцена.
(вариант: аналитическое описание – возможный)
Риторика: учебник для вузов / Черняк В. Д., Дунев А. И., Сергеева Е. В. и другие; под общей редакцией В. Д. Черняк; рецензент М. Я. Дымарский. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 414 с. – (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488738 (дата обращения: дд.мм.гггг). – Режим доступа: удаленный доступ для пользователей РГПУ или самостоятельная регистрация от организации РГПУ им. А.И. Герцена.
Статья в периодическом издании (журнал, газета и другие). Печатное издание
Гавронская Ю. Ю. Тренды современного образования: цифровизация, эдьютейнмент и функциональная грамотность / Гавронская Ю. Ю. // Химия в школе. – 2022. – № 1. – С. 17-21.
Статья в периодическом издании (журнал, газета и другие). Электронная версия, электронное издание.
Ларченко Л. В. Нефтегазодобывающие регионы российской Арктики: проблемы освоения и устойчивого развития / Ларченко Л. В. // Деловой журнал Neftegaz.RU: [электронная версия]. – 2022. – № 1 (121). – С. 26-30. – URL: https://magazine.neftegaz.ru/articles/arktika/721772-neftegazodobyvayushchie-regiony-rossiyskoy-arktiki-problemy-osvoeniya-i-ustoychivogo-razvitiya-/ (дата обращения: дд.мм.гггг). – Режим доступа: открытый доступ.
Статья в периодическом издании (журнал, газета и другие) при наличии DOI (Digital Object Identifier – уникальный идентификационный номер цифрового объекта)
(при указании DOI не требуется URL, дата обращения и режим доступа, что значительно сокращает библиографическое описание)
Степанова А. С. Принцип "Ars Imitatur Naturam" в генезисе философско-образовательных концепций Яна Амоса Коменского и Григория Сковороды / Степанова А. С. // Schole. – 2022. – Том 16, № 1. – С. 172-190. – [На русском и английском языке]. – DOI: 10.25205/1995-4328-2022-16-1-172-190.
Статья в сборнике статей
Дистанционное обучение как форма организации образовательного процесса в вузе / Фокин А. М., Малышева Е. В., Никитина Е. С., Новикова А. В. // Теория и методика физической культуры, спорта и туризма: межвузовский сборник научно-методических работ / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 86-89.
Статья в сборнике материалов конференции
(обязательно указание места и даты проведения конференции)
Кожевников С. М. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности в школах / С. М. Кожевников // Педагогическая наука и современное образование: доклады секционных заседаний VIII научно-практической конференции с международным участием, посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 10-11 февраля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 268-271.
Статья (раздел) в словаре, энциклопедии
Рон М. В. Вещь (в культуре) / Рон М. В. // Прикладная культурология: энциклопедия. - Москва, 2019. - С. 234-236.
Диссертация
Волкова Е. В. Музейный дизайн: историко-культурный анализ: диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии: специальность: 24.00.01 – теория и история культуры: защищена 01.03.2021 / Волкова Е. В.; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена"; научный руководитель Никифорова Л. В. – Санкт-Петербург, 2020. – 161 л.