Файл: Программа по изобразительному искусству для 6 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-методической комплекс
1. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2017
2. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник для учащихся 6 кл. Л.А. Неменская / под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2018
Календарно-тематический план
№ ур. | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Примечание | Дата проведения | ||
предметные | личностные | план | факт | ||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка | |||||||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | Узнают различные виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Научатся анализировать пространственные и изобразительные виды искусства; использовать красочные фактуры | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Х Приобретают представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждают о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. | | 3.09 | |
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | Узнают виды рисунка, графические материалы. Научатся пользоваться графическими материалами | Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Приобретают представление о рисунке как виде художественного творчества. Различают виды рисунка по их целям и художественным задачам. Овладение навыками размещения рисунка в листе.Овладение навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. | | 10.09 | |
3 | Линия и её выразительные возможности. | Узнают значение ритма линий, роль ритма. Научатся использовать выразительные средства туши, передавая линейный ритм | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Овладевают навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др. Овладеваютнавыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия). Называют линейные графические рисунки известных художников. | . | 17.09 | |
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | Узнают понятия силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве. Научатся: пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Осваивают навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.). | | 24.09 | |
5 | Цвет. Основы цветоведения. | Узнают основные и составные цвета, теплые и холодные цвета. Научатся использовать выразительные средства гуаши; понимать и анализировать художественные произведения художников | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Получают представление о физической природе света и восприятии цвета человеком.Получают представление о воздействии цвета на человека. Сравнивают особенности символического понимания цвета в различных культурах. Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, контрастные и дополнительные цвета. Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета. | | 1.10 | |
6 | Цвет в произведениях живописи. | Узнают понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета. Научатся активно воспринимать произведения искусства; работать гуашью в технике алла-прима | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Объяснять понятие «колорит».Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. | | 8.10 | |
7 | Объемные изображения в скульптуре. | Узнают художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Научатся взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Называют виды скульптурных изображений, объясняют их назначение в жизни людей.Характеризуют основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях. | | 15.10 | |
8 | Основы языка изображения. | Узнают виды изобразительного искусства. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Рассуждают о средствах художественной выразительности в скульптурном образе. Осваивают простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материаламизаданий | | 22.10 | |
Мир наших вещей. Натюрморт. | |||||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Узнают выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве, картины художников, изображающие мир вещей. Научатся понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества. Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. | | 29.10 | |
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | Узнают основные этапы развития натюрморта, выдающихся художников в жанре натюрморта. Научатся понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь). Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте. | | 12.11 | |
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. | Узнают понятие формы, правила изображения и средства выразительности. Научатся: понимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества. Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. | | 19.11 | |
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | Узнают правила объемного изображения геометрических тел, понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты из геометрических тел. Научатся воспринимать произведения искусства | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь). Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте. | | 26.11 | |
13 | Освещение. Свет и тень. | Узнают, как выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике. Научатся воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Осваивают основные правила объемного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень). Учатся передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта. Знакомятся с картинами-натюрмортами европейского искусства XVI. | | 3.12 | |
14 | Натюрморт в графике. | Узнают что такое гравюра и ее свойства, особенности работы над гравюрой, имена художников-графиков. Научатся рисовать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Осваивают первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению. Получают представления о различных графических техниках. Учатся понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды; приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных в различных техниках известными мастерами. | | 10.12 | |
15 | Цвет в натюрморте | Узнают работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта. Научатся: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Приобретают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Учатся понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета; выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания. | | 17.12 | |
16 | Выразительные возможности натюрморта. | Узнают особенности изображения натюрморта, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся воспринимать произведения изобразительного искусства | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Узнают историю развития жанра натюрморта. Научатся понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре. Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир. | | 24.12 | |
Вглядываясь в человека. Портрет. | |||||||
17 | Образ человека, главная тема искусства | Узнают: новые эстетические представления, имена выдающихся художников и их произведения. Научатся: приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; уважение к истории, культурным и историческим памятникам. | Получают представление об изменчивости образа человека в истории. Формируют представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов. | | 14.01 | |
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | Узнают творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников. Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; позитивная моральная самооценка. | Приобретают представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Понимают и объясняют роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника. Учатся овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. | | 21.01 | |
19 | Изображение головы человека в пространстве. | Познакомятся с творчеством А. Модильяни. Научатся: использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, ее пропорций и расположения в пространстве | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Позитивная моральная самооценка. | Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека. Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека. | | 28.01 | |
20 | Портрет в скульптуре. | Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | Узнают об особенностях и выразительных возможности скульптуры. Научатся: работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета | Знакомятся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретают опыт восприятия скульптурного портрета. Получат знания о великих русских скульпторах-портретистах. Приобретут опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека. | | 4.02 | |
21 | Графический портретный рисунок. | Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. Научатся передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | Приобретут интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. | | 11.02 | |
22 | Сатирические образы человека | Узнают приемы художественного преувеличения, творчество известных карикатуристов нашей страны. Научатся приемам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа | Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим. | Учатся рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении. Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения. Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций. | | 18.02 | |
23 | Образные возможности освещения в портрете. | Узнают приемы изображения при направлении света.Научатся видеть контрастность освещения; использовать приемы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления света сбоку, снизу, при рассеянном свете | Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Учатся различать освещение «по свету», «против света», боковой свет; характеризовать освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя. Овладевают опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства. | | 25.02 | |
24 | Роль цвета в портрете. | Узнают о творчестве Рембрандта, Ван Гога, 3. Серебряковой и других. Научатся использовать цвет и тон для передачи настроения и характера человека в портрете; передавать портретное сходство | Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности. | Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия. Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа. Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения. | | 3.03 | |
25 | Великие портретисты. | Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Научатся выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников. | Знание своей этнической принадлежности, освоение ценностей, традиций, культуры, общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Учатся узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства; понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей; рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи. | | 10.03 | |
26 | Портрет в изобразительном искусстве XX века | Научатся осознавать роль искусства в формировании мировоззрения и в передаче духовно-нравственного опыта поколений. | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Получат представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века. Узнают основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века, примеры известных портретов отечественных художников. | | 17.03 | |
Человек и пространство в изобразительном искусстве. | |||||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. | Узнаютпроизведения и жанры изобразительного искусства, понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научатся аргументированно анализировать картины художников; согласованно работать в группе, пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе; работать в технике коллажа; анализировать, выделять главное и обобщать; определять понятие точка зрения; сравнивать объекты по заданным критериям. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Знать и называть жанры в изобразительном искусстве. Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения. Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира. | | 31.03 | |
28 | Правила воздушной и линейной перспективы. | Узнают правила воздушной перспективы. Научатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии». Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства. Объяснять правила воздушной перспективы. Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. | | 7.04 | |
29 | Пейзаж - большой мир | Научатся рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, правила перспективы; анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства. Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи и графики. | | 14.04 | |
30 | Пейзаж настроения. Природа и художник. | Узнают об импрессионизме. Научаться наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать форму предмета; изображать предметы различной формы. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства выразительности в живописи XIX в. Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства. | | 21.04 | |
31 | Пейзаж в русской живописи. | Ученик научится создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе. | | 28.04 | |
32 | Пейзаж в графике. | Научаться понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу. | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир. | | 12.05 | |
33 | Городской пейзаж | Узнают о главных выразительных средствах графики. Научатся: применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в творческих задачах | Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. | Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве. Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа. Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города. | | 19.05 | |
34 | Промежуточная аттестация. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | Научатся: самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение | | | | 26.05 | |