Файл: Программа по изобразительному искусству для 6 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Учебно-методической комплекс

1. Рабочие программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2017

2. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник для учащихся 6 кл. Л.А. Неменская / под ред.Б.М. Неменского М.: «Просвещение», 2018

Календарно-тематический план


ур.

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Примечание

Дата проведения

предметные

личностные

план

факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Узнают раз­личные виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности. Научатся ана­лизировать про­странственные и изобразитель­ные виды искус­ства; использо­вать красочные фактуры

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Характеризуют три группы про­странственных искусств: изобразитель­ные, конструктивные и декоративные, объясняют их различное назначение в жизни людей.

Приобретают представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.

Рассуждают о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя.





3.09




2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

Узнают виды рисунка, гра­фические мате­риалы. Научатся поль­зоваться графи­ческими мате­риалами

Развитие эстетического и экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Приобретают представление о ри­сунке как виде художественного твор­чества.

Различают виды рисунка по их це­лям и художественным задачам.

Овладение навыками размещения рисунка в листе.Овладение навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.




10.09




3

Линия и её выразительные возможности.

Узнают значе­ние ритма ли­ний, роль ритма. Научатся

использовать выразительные средства туши, передавая ли­нейный ритм

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Овладевают навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др.

Овладеваютнавыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия).

Называют линейные графические рисунки известных художников.

.

17.09




4

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Узнают понятия силуэт, тон, ритм в изобра­зительном ис­кусстве. Научатся: пользоваться графическими материалами; видеть и переда­вать характер освещения

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


Осваивают навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа.Овладевают простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений.Осуществляют на основе ритма тональных пятен собственный

художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.).




24.09




5

Цвет. Основы цветоведения.

Узнают основ­ные и составные цвета, теп­лые и холодные цвета. Научатся

использовать выразительные средства гуаши; понимать и ана­лизировать художественные произведения художников

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Получают представление о физи­ческой природе света и восприятии цвета человеком.Получают представление о воздей­ствии цвета на человека.

Сравнивают особенности символи­ческого понимания цвета в различных культурах.

Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, конт­растные и дополнительные цвета.

Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета.




1.10




6

Цвет в произведениях живописи.

Узнают поня­тия: локальный цвет, тон, коло­рит, гармония цвета. Научатся активно воспри­нимать произве­дения искусства; работать гуашью в технике алла-прима

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Объяснять понятие «колорит».Развивать навык колористического восприятия художественных произведе­ний, умение любоваться красотой цве­та в произведениях искусства и в ре­альной жизни.

Приобретать творческий опыт в процессе создания

красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием.




8.10




7

Объемные изображения в скульптуре.

Узнают художе­ственные материалы в скульптуре и их выразитель­ные возможности.

Научатся взаимодействовать в процессе со­вместной деятель­ности; воспринимать произведе­ния искусства; создавать фигуры животных в объеме; работать пластическими материалами

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Называют виды скульптурных изображений, объясняют их назначе­ние в жизни людей.Характеризуют основные скульп­турные материалы и условия их при­менения в объемных изображениях.





15.10




8

Основы языка изображения.

Узнают виды изобразительно­го искусства. Научатся вос­принимать про­изведения изо­бразительного искусства; адек­ватно оценивать свои работы и работы одно­классников

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


Рассуждают о средствах художест­венной выразительности в скульптурном образе.

Осваивают простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материаламизаданий




22.10




Мир наших вещей. Натюрморт.

9

Реальность и фантазия в творчестве художника


Узнают выра­зительные средства и правила изображения в изобразитель­ном искусстве, картины худож­ников, изобра­жающие мир вещей. Научатся пони­мать, восприни­мать и выражать свое отношение к произведениям изобразительно­го искусства

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчи­вость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реаль­ности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценнос­тей и идеалов.




29.10




10

Изображение предметного мира – натюрморт.

Узнают основ­ные этапы разви­тия натюрморта, выдающихся ху­дожников в жан­ре натюрморта. Научатся пони­мать роль жанра натюрморта в истории раз­вития изобра­зительного искусства и его значение для изучения про­шлого в жизни

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.




12.11




11

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

Узнают поня­тие формы, пра­вила изображе­ния и средства выразитель­ности. Научатся: по­нимать красоту; воспринимать и выражать свое отношение к предметному миру

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учатся понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчи­вость в ходе истории человечества.

Характеризовать смысл художественного образа как изображения реаль­ности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценнос­тей и идеалов.




19.11




12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Узнают прави­ла объемного изображения геометрических тел, понятие ра­курса произве­дений художни­ков, изображав­ших натюрморты из геометрических тел. Научатся воспринимать произведения искусства



Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Узнают о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения.

Отрабатывают навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).

Осваивают простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.




26.11




13

Освещение. Свет и тень.

Узнают, как вы­полнять изобра­жения геометри­ческих тел с пе­редачей объема в графике. Научатся вос­принимать и эс­тетически пере­живать красоту; адекватно оце­нивать свои ра­боты и работы одноклассников

Принятие учебной цели;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Осваивают основные правила объ­емного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень).

Учатся передавать с помощью света ха­рактер формы и эмоциональное напря­жение в композиции натюрморта.

Знакомятся с картинами-натюрмортами европейского искусства XVI.




3.12




14

Натюрморт в графике.

Узнают что та­кое гравюра и ее свойства, осо­бенности работы над гравюрой, имена художни­ков-графиков. Научатся рисо­вать фон для ра­боты; применять полученные зна­ния в собствен­ной художест­венно-творческой деятельности; оценивать рабо­ты товарищей

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Осваивают первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению.

Получают представления о различных графических техниках. Учатся понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды; приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных в различных техниках известными мастерами.




10.12




15

Цвет в натюрморте

Узнают работы великих худож­ников-импрес­сионистов в жанре натюр­морта. Научатся: по­нимать роль цвета в натюр­морте; работать графическими материалами

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Приобретают представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства.

Учатся понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета;

выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания.




17.12





16

Выразительные возможности натюрморта.

Узнают осо­бенности изо­бражения на­тюрморта, име­на выдающихся художников и их произве­дения. Научатся вос­принимать про­изведения изо­бразительного искусства

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Узнают историю развития жанра натюрморта.

Научатся понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художе­ственной культуре. Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предмет­ный мир.




24.12




Вглядываясь в человека. Портрет.

17

Образ человека, главная тема искусства

Узнают: новые

эстетические представления, имена выдаю­щихся художни­ков и их произ­ведения. Научатся: при­обретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Получают представление об из­менчивости образа человека в истории.

Формируют представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов.




14.01




18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Узнают творче­ские формы ра­боты над пред­ложенной темой, используя выра­зительные воз­можности худо­жественных материалов; произведения выдающихся художников. Научатся ис­пользовать ху­дожественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

позитивная моральная самооценка.

Приобретают представления о кон­струкции, пластическом строении голо­вы человека и пропорциях лица.

Понимают и объясняют роль про­порций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Учатся овладевать первичными навыками изображения головы человека в про­цессе творческой работы.




21.01




19

Изображение головы человека в пространстве.

Познакомятся

с творчеством

А. Модильяни. Научатся: исполь­зовать вырази­тельные возмож­ности художественных мате­риалов; выполнять зарисовки с целью изуче­ния строения го­ловы человека, ее пропорций и расположения в пространстве

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.

Позитивная моральная самооценка.

Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека.

Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра

Приобретают представления о способах объемного изображения головы человека.




28.01




20

Портрет в скульптуре.

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Узнают об осо­бенностях и выразительных возможности скульптуры. Научатся: работать графи­ческими материалами, выпол­няя зарисовки для предпола­гаемого скульп­турного портрета

Знакомятся с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретают опыт восприятия скульптурного портрета.

Получат знания о великих русских скульпторах-портретистах.

Приобретут опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека.




4.02




21

Графический портретный рисунок.

Познакомятся с творчеством Леонардо да Винчи. Научатся пере­дать индивиду­альные особен­ности, характер, настроение че­ловека в графи­ческом портрете

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях. Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Приобретут интерес к изображе­ниям человека как способу нового по­нимания и видения человека,

окружа­ющих людей.

Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека.




11.02




22

Сатирические образы человека

Узнают приемы художественно­го преувеличе­ния, творчество известных кари­катуристов на­шей страны. Научатся прие­мам художест­венного преуве­личения; отби­рать детали, обострять обра­зы при создании дружеского шаржа

Уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.


Учатся рассуждать о задачах художествен­ного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении.

Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изоб­ражения.

Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций.




18.02




23

Образные возможности  освещения в портрете.

Узнают приемы изображения при направлении света.Научатся видеть контрастность освещения; использовать приемы вырази­тельных возможностей искусст­венного освеще­ния для характе­ристики образа, направления света сбоку, сни­зу, при рассеян­ном свете

Принятие учебной цели; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Учатся различать освещение «по свету», «против света», боковой свет; характеризовать освещение в про­изведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя. Овладевают опытом наблюдатель­ности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства.




25.02




24

Роль цвета в портрете.

Узнают о твор­честве Рембран­дта, Ван Гога,

3. Серебряковой и других. Научатся ис­пользовать цвет и тон для пере­дачи настроения и характера че­ловека в портре­те; передавать портретное сходство

Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности.

Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия.

Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа.

Рассказывать о своих впечатлени­ях от нескольких (по выбору) портре­тов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения.




3.03




25

Великие портретисты.

Узнают имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре. Научатся вы­полнять художественный анализ своих работ и работ одно­классников.

Знание своей этнической принадлежности, освоение ценностей, традиций, культуры, общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Учатся узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейс­кого и русского искусства;

понимать значение великих порт­ретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей;

рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности из­менений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи.




10.03




26

Портрет в изобразительном искусстве XX века


Научатся осознавать роль искусства в формировании мировоззрения и в передаче духовно-нравственного опыта поколений.


Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Получат представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века.

Узнают основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века, примеры известных портретов отечественных художников.




17.03




Человек и пространство в изобразительном искусстве.

27

Жанры в изобра­зитель­ном ис­кусстве. Изображение пространства.

Узнаютпроиз­ведения и жанры изобразительно­го искусства, поня­тия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Научатся аргументированно анализировать картины худож­ников; согласованно работать в группе, поль­зоваться началь­ными правилами линейной пер­спективы; рабо­тать в группе; работать в тех­нике коллажа; анализировать, выделять глав­ное и обобщать; определять по­нятие точка зрения; сравни­вать объекты по заданным критериям.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Знать и называть жанры в изобразительном искусстве.

Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения.

Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира.




31.03




28

Правила воздушной и линейной перспективы.

Узнают правила воздушной пер­спективы. Научатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия го­ризонта», «точка схода», «вспомогатель­ные линии».

Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях

изо­бразительного искусства.

Объяснять правила воздушной пер­спективы.

Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, приме­няя правила линейной и воздушной перспективы.




7.04




29

Пейзаж - большой мир

Научатся рассматривать про­изведения извест­ных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой ра­боте различные средства выра­жения, характер освещения, цве­товые отноше­ния, правила перспективы; анализировать, выделять глав­ное и обобщать изобразительные средства для пе­редачи настрое­ния в пейзаже

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.


Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства.

Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях

живо­писи и графики.





14.04




30

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Узнают об импрессионизме. Научаться наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать форму предмета; изображать предметы различной формы.



Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.


Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства

выразительности в живописи XIX в.

Характеризовать направления имп­рессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства.





21.04




31

Пейзаж в русской живописи.

Ученик научится создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы. Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности.

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.


Учиться видеть, наблюдать и эс­тетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.




28.04




32

Пейзаж в графике.

Научаться понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу.


Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.


Развивают художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предмет­ный мир.




12.05




33

Городской пейзаж

Узнают о глав­ных выразитель­ных средствах графики. Научатся: при­менять вырази­тельные средст­ва графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в творческих задачах

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях.


Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города.




19.05




34

Промежуточная аттестация. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Научатся: само­стоятельно клас­сифицировать материал по жанрам; кри­тически оцени­вать художест­венные произве­дения; выражать свое мнение










26.05