Файл: Рабочая программа учебной дисциплины Специальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет среднего профессионального образования

Машиностроительный колледж

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель учебно-методической комиссии факультета

_________________Н.Д. Пельменёва

"____"________________20 ___ г.


ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Рабочая программа учебной дисциплины


Специальность

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация

Техник по компьютерным системам

Форма обучения

Очная

Год набора

2020



Составитель программы: Черкашенина Т.В., преподаватель

2020 г.

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программу составил:

Черкашенина Татьяна Викторовна, преподаватель

«____» ________________ 2020 г.__________________


Программа одобрена и согласована на заседании цикловой комиссии технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

Протокол № от «» 2020 г.

Председатель ЦК __________Т.В.Данилова


Согласовано
:

Зам. декана по учебной работе

«» 2020 г. ___________________М.В. Борисова


Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методической комиссии факультета СПО ФГБОУ ВО ИРНИТУ

Протокол № от « » 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ








стр.


1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6


3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



14

5

Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу



17



1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»
1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:  

Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-пользоваться измерительными приборами (У.1);

-производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля (У.2);

-производить подбор элементов

электрических цепей и электронных схем (У.3).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей (З.1);

-компоненты автомобильных электронных устройств (З.2);

-методы электрических измерений (З.3);

-устройство и принцип действия электрических машин (З.4).
Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций:

Код

Наименование компетенций

ПК 1.1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.






1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 217 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа;

самостоятельной работы обучающегося 73 часа.
Вариативная часть составляет 42 часа и направлена на углубление подготовки обучающихся.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работ

Вид учебной работы

Всего часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

217

в том числе вариативная часть

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:




лекции

108

практические занятия

10

лабораторные занятия

26

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

73

Вид промежуточной аттестации

4 семестр

экзамен



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Наименование разделов и

тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды

компетенций

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи.




81




Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока.



Содержание учебного материала







1

Элементы электрической цепи. Основные электрические величины.

Электрическое сопротивление, его зависимость от размеров проводников и температуры.

10

ОК 1 - ОК 8

2

Законы Ома, электродвижущая сила. Режимы работы источников питания.

3

Работа, мощность и тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца.

4

Параллельное, последовательное и смешанное соединение потребителей.

5

Законы Кирхгофа. Понятие о расчете сложных электрических цепей.

Нелинейные электрические цепи: понятие, особенности расчета

Лабораторные занятия

Лабораторная работа №1 Применение закона Ома и законов Кирхгофа для расчетов электрических цепей постоянного тока

Лабораторная работа №2 Исследование источников электрической энергии

4

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Практические занятия


Практическая работа №1. Расчет электрических цепей постоянного тока

2

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление кроссворда по теме «Электрические цепи постоянного тока».

8

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Тема 1.2. Магнитные цепи и электромагнетизм.


Содержание учебного материала

8

ОК 1 - ОК 8

1

Элементы магнитной цепи, их характеристика. Проводник с током в магнитном поле, закон Ампера.

2

Магнитные свойства веществ. Намагничивание ферромагнитных материалов, их применение.

3

Явление электромагнитной индукции, ее практическое применение. Понятие о вихревых токах.

4

Индуктивность и явление самоиндукции. Взаимоиндукция и ее использование в трансформаторах.

Практические занятия


Практическая работа №2. Расчёт магнитной цепи

2

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление теста по теме «Магнитные цепи и электромагнетизм».

5

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока.


Содержание учебного материала

12

ОК 1 - ОК 8

1

Основные величины и способы получения переменного тока. Понятие о фазе.

2

Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением. Закон Ома для этих цепей. Векторные диаграммы.

3

Разветвленные цепи переменного тока: расчет, векторные диаграммы.

4

Резонанс токов, его использование.

5

Определение мощности и коэффициента мощности в цепи однофазного переменного тока.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 3 Исследование цепей переменного тока

2


ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Практические занятия


Практическая работа №3. Расчет разветвлённой цепи переменного тока

2

ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление опорного конспекта по теме «Электрические цепи переменного тока».

8

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Тема 1.4. Трехфазная система переменного тока.


Содержание учебного материала

8

ОК 1 - ОК 8

1

Понятие о трехфазных электрических цепях. Основные элементы трехфазной системы.

2

Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой» и «треугольником». Соотношения между линейными и фазными величинами.

3

Мощность трехфазного тока. Вращающееся магнитное поле.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 4

Исследование трехфазной цепи с нагрузкой, соединенной звездой

Лабораторная работа № 5

Исследование трехфазной цепи с нагрузкой, соединенной треугольником

4

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнение таблицы по теме «Трехфазная система переменного тока».


6

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Раздел 2. Электрические измерения.




21




Тема 2.1. Общие сведения об элект­рических измерениях и электроизмерительной аппаратуре.


Содержание учебного материала

10

ОК 1 - ОК 9

1

Прямые и косвенные измерения. Классификация погрешностей.

2

Устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов.

3

Классифи­кация электроизме­рительных приборов.

4

Методы измерения параметров элект­рических величин

Лабораторные занятия

Лабораторная работа №6.

Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов

Лабораторная работа № 7.

Измерение электрических величин и параметров элементов электрических цепей

4

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентаций по теме: «Электроизмерительные приборы в моей специальности»

7

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Раздел 3. Электротехнические устройства.




82




Тема 3.1. Общие сведения об электротехнических устройствах.

Содержание учебного материала




ОК 1 - ОК 8

1

Электротехнические устройства, как преобразователи электроэнергии в другие виды энергии.

8

2

Режимы работы и КПД электротехнических устройств.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление словаря терминов (глоссария)по теме «Общие сведения об электротехнических устройствах».

4

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Тема 3.2. Трансформаторы.


Содержание учебного материала

8

ОК 1 - ОК 8

1

Назначение трансформаторов, их классификация, применение.

2

Устройство, принцип действия и основные параметры.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 8 Исследование однофазного трансформатора

2

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Практические занятия


Практическая работа №4. Определение основных характеристик трансформатора

2

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспект-схемы по теме «Трансформаторы»

6

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Тема 3.3. Электрические машины.


Содержание учебного материала

16

ОК 1 - ОК 9

1

Однофазные асинхронные двигатели: их устройство, принцип действия, особенности пуска и область применения.

2

Понятие о скольжении, перегрузка асинхронного двигателя. Реверс асинхронного двигателя.

3

Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя.

4

Синхронные машины: устройство, работа в режиме генератора и двигателя.

5

Машины постоянного тока: устройство и принцип действия.

6

Шаговые двигатели.

7

Управление работой шагового двигателя с помощью дискретных сигналов

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 9 .Исследование работы асинхронного двигателя

Лабораторная работа № 10 Исследование работы двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

4

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Практические занятия


Практическая работа № 5. Определение основных характеристик двигателя

2

ОК 1- ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание мини-проекта по теме «Электрические машины».

11

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Тема 3.4. Аппаратура управления и защиты.

Содержание учебного материала

12

ОК 1 - ОК 9

1

Аппаратура ручного и автоматического управления.

2

Кнопки управления, предохранители, автоматические выключатели и магнитные пускатели: их устройство и назначение.

3

Электробезопасность: заземление, зануление, защита от статического электричества.

Самостоятельная работа обучающихся:

Создание презентаций по теме «Аппаратура управления и защиты».

7

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Раздел 4. Электронные устройства.




33




Тема 4.1 Общие сведения об электронных устройствах.

Содержание учебного материала

10

ОК 1 - ОК 9

1

Понятие о полупроводниках. Барьерный слой

2

Принцип действия диода, тиристора, транзистора. Вольтамперные и регулировочные характеристики

3

Усилительные устройства на транзисторах

4

Генераторы колебаний, мультивибраторы, триггеры

Лабораторные занятия

Лабораторная работа № 11. Исследование характеристик и определение параметров полупроводниковых диодов, стабилитронов

Лабораторная работа № 12. Исследование однофазных полупроводниковых выпрямителей

4

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений на тему «Общие сведения об электронных устройствах».

7

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Тема 4.2 Электронные

устройства автомобиля.

Содержание учебного материала

6

ОК 1 - ОК 9

1

Автоматические зарядные устройства аккумулятора. Электронный тахометр.

2

Электронное зажигание свечей.

3

Электронный дисплей, устройства расчёта расхода топлива

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 13

Исследование биполярных и полевых транзисторов

2

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление словаря терминов (глоссарий)по теме «Электронные устройства автомобиля».

4

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 – ПК.1.3

ПК 2.3




Итого

217