Файл: Рабочая программа учебной дисциплины Специальность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет среднего профессионального образования
Машиностроительный колледж
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель учебно-методической комиссии факультета
_________________Н.Д. Пельменёва
"____"________________20 ___ г.
ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Рабочая программа учебной дисциплины
Специальность | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
Квалификация | Техник по компьютерным системам |
Форма обучения | Очная |
Год набора | 2020 |
Составитель программы: Черкашенина Т.В., преподаватель
2020 г.
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программу составил:
Черкашенина Татьяна Викторовна, преподаватель
«____» ________________ 2020 г.__________________
Программа одобрена и согласована на заседании цикловой комиссии технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
Протокол № от «» 2020 г.
Председатель ЦК __________Т.В.Данилова
Согласовано
:
Зам. декана по учебной работе
«» 2020 г. ___________________М.В. Борисова
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методической комиссии факультета СПО ФГБОУ ВО ИРНИТУ
Протокол № от « » 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | стр. |
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
5 | Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу | 17 |
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-пользоваться измерительными приборами (У.1);
-производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля (У.2);
-производить подбор элементов
электрических цепей и электронных схем (У.3).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей (З.1);
-компоненты автомобильных электронных устройств (З.2);
-методы электрических измерений (З.3);
-устройство и принцип действия электрических машин (З.4).
Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций:
Код | Наименование компетенций | |
ПК 1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | |
ПК 1.2 | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | |
ПК 1.3 | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей | |
ПК 2.3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. |
|
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 217 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа;
самостоятельной работы обучающегося 73 часа.
Вариативная часть составляет 42 часа и направлена на углубление подготовки обучающихся.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работ
Вид учебной работы | Всего часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 217 | |
в том числе вариативная часть | 42 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 144 | |
в том числе: | | |
лекции | 108 | |
практические занятия | 10 | |
лабораторные занятия | 26 | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 73 | |
Вид промежуточной аттестации | 4 семестр | экзамен |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций | ||
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи. | | 81 | | ||
Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока. | Содержание учебного материала | | | ||
1 | Элементы электрической цепи. Основные электрические величины. Электрическое сопротивление, его зависимость от размеров проводников и температуры. | 10 | ОК 1 - ОК 8 | ||
2 | Законы Ома, электродвижущая сила. Режимы работы источников питания. | ||||
3 | Работа, мощность и тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца. | ||||
4 | Параллельное, последовательное и смешанное соединение потребителей. | ||||
5 | Законы Кирхгофа. Понятие о расчете сложных электрических цепей. Нелинейные электрические цепи: понятие, особенности расчета | ||||
Лабораторные занятия Лабораторная работа №1 Применение закона Ома и законов Кирхгофа для расчетов электрических цепей постоянного тока Лабораторная работа №2 Исследование источников электрической энергии | 4 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Практические занятияПрактическая работа №1. Расчет электрических цепей постоянного тока | 2 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление кроссворда по теме «Электрические цепи постоянного тока». | 8 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Тема 1.2. Магнитные цепи и электромагнетизм. | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1 - ОК 8 | ||
1 | Элементы магнитной цепи, их характеристика. Проводник с током в магнитном поле, закон Ампера. | ||||
2 | Магнитные свойства веществ. Намагничивание ферромагнитных материалов, их применение. | ||||
3 | Явление электромагнитной индукции, ее практическое применение. Понятие о вихревых токах. | ||||
4 | Индуктивность и явление самоиндукции. Взаимоиндукция и ее использование в трансформаторах. | ||||
Практические занятияПрактическая работа №2. Расчёт магнитной цепи | 2 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление теста по теме «Магнитные цепи и электромагнетизм». | 5 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока. | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1 - ОК 8 | ||
1 | Основные величины и способы получения переменного тока. Понятие о фазе. | ||||
2 | Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением. Закон Ома для этих цепей. Векторные диаграммы. | ||||
3 | Разветвленные цепи переменного тока: расчет, векторные диаграммы. | ||||
4 | Резонанс токов, его использование. | ||||
5 | Определение мощности и коэффициента мощности в цепи однофазного переменного тока. | ||||
Лабораторные занятия Лабораторная работа № 3 Исследование цепей переменного тока | 2 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Практические занятияПрактическая работа №3. Расчет разветвлённой цепи переменного тока | 2 | ОК 1- ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление опорного конспекта по теме «Электрические цепи переменного тока». | 8 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Тема 1.4. Трехфазная система переменного тока. | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1 - ОК 8 | ||
1 | Понятие о трехфазных электрических цепях. Основные элементы трехфазной системы. | ||||
2 | Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой» и «треугольником». Соотношения между линейными и фазными величинами. | ||||
3 | Мощность трехфазного тока. Вращающееся магнитное поле. | ||||
Лабораторные занятия Лабораторная работа № 4 Исследование трехфазной цепи с нагрузкой, соединенной звездой Лабораторная работа № 5 Исследование трехфазной цепи с нагрузкой, соединенной треугольником | 4 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы по теме «Трехфазная система переменного тока». | 6 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Раздел 2. Электрические измерения. | | 21 | | ||
Тема 2.1. Общие сведения об электрических измерениях и электроизмерительной аппаратуре. | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1 - ОК 9 | ||
1 | Прямые и косвенные измерения. Классификация погрешностей. | ||||
2 | Устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов. | ||||
3 | Классификация электроизмерительных приборов. | ||||
4 | Методы измерения параметров электрических величин | ||||
Лабораторные занятия Лабораторная работа №6. Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов Лабораторная работа № 7. Измерение электрических величин и параметров элементов электрических цепей | 4 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций по теме: «Электроизмерительные приборы в моей специальности» | 7 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Раздел 3. Электротехнические устройства. | | 82 | | ||
Тема 3.1. Общие сведения об электротехнических устройствах. | Содержание учебного материала | | ОК 1 - ОК 8 | ||
1 | Электротехнические устройства, как преобразователи электроэнергии в другие виды энергии. | 8 | |||
2 | Режимы работы и КПД электротехнических устройств. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление словаря терминов (глоссария)по теме «Общие сведения об электротехнических устройствах». | 4 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Тема 3.2. Трансформаторы. | Содержание учебного материала | 8 | ОК 1 - ОК 8 | ||
1 | Назначение трансформаторов, их классификация, применение. | ||||
2 | Устройство, принцип действия и основные параметры. | ||||
Лабораторные занятия Лабораторная работа № 8 Исследование однофазного трансформатора | 2 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Практические занятияПрактическая работа №4. Определение основных характеристик трансформатора | 2 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспект-схемы по теме «Трансформаторы» | 6 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Тема 3.3. Электрические машины. | Содержание учебного материала | 16 | ОК 1 - ОК 9 | ||
1 | Однофазные асинхронные двигатели: их устройство, принцип действия, особенности пуска и область применения. | ||||
2 | Понятие о скольжении, перегрузка асинхронного двигателя. Реверс асинхронного двигателя. | ||||
3 | Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. | ||||
4 | Синхронные машины: устройство, работа в режиме генератора и двигателя. | ||||
5 | Машины постоянного тока: устройство и принцип действия. | ||||
6 | Шаговые двигатели. | ||||
7 | Управление работой шагового двигателя с помощью дискретных сигналов | ||||
Лабораторные занятия Лабораторная работа № 9 .Исследование работы асинхронного двигателя Лабораторная работа № 10 Исследование работы двигателя постоянного тока параллельного возбуждения | 4 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Практические занятияПрактическая работа № 5. Определение основных характеристик двигателя | 2 | ОК 1- ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Создание мини-проекта по теме «Электрические машины». | 11 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Тема 3.4. Аппаратура управления и защиты. | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1 - ОК 9 | ||
1 | Аппаратура ручного и автоматического управления. | ||||
2 | Кнопки управления, предохранители, автоматические выключатели и магнитные пускатели: их устройство и назначение. | ||||
3 | Электробезопасность: заземление, зануление, защита от статического электричества. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентаций по теме «Аппаратура управления и защиты». | 7 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Раздел 4. Электронные устройства. | | 33 | | ||
Тема 4.1 Общие сведения об электронных устройствах. | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1 - ОК 9 | ||
1 | Понятие о полупроводниках. Барьерный слой | ||||
2 | Принцип действия диода, тиристора, транзистора. Вольтамперные и регулировочные характеристики | ||||
3 | Усилительные устройства на транзисторах | ||||
4 | Генераторы колебаний, мультивибраторы, триггеры | ||||
Лабораторные занятия Лабораторная работа № 11. Исследование характеристик и определение параметров полупроводниковых диодов, стабилитронов Лабораторная работа № 12. Исследование однофазных полупроводниковых выпрямителей | 4 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений на тему «Общие сведения об электронных устройствах». | 7 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Тема 4.2 Электронные устройства автомобиля. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1 - ОК 9 | ||
1 | Автоматические зарядные устройства аккумулятора. Электронный тахометр. | ||||
2 | Электронное зажигание свечей. | ||||
3 | Электронный дисплей, устройства расчёта расхода топлива | ||||
Лабораторные занятия: Лабораторная работа № 13 Исследование биполярных и полевых транзисторов | 2 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление словаря терминов (глоссарий)по теме «Электронные устройства автомобиля». | 4 | ОК 1 - ОК 9 ПК 1.1 – ПК.1.3 ПК 2.3 | |||
| Итого | 217 | |