Файл: Характеристики и тробования к защите синхронного электродвигателя 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКи и тробования к защите синхронного ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 4

1.1.Назначение и область применения электродвигателей 4

1.2.Основные требования к защите синхронных электродвигателей 5

1.3.Исходные данные для расчетов и выбора релейной защиты и автоматики синхронных электродвигателей 11

Глава 2. РАСЧЕТ и выбор РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 14

2.1.Расчет активной, реактивной и полной мощности 14

2.2.Расчет и выбор уставок для токовой отсечки 15

2.3.Расчет уставок для защиты от перегрузки и асинхронного режима. 21

2.4. Расчет уставок для защиты минимального напряжения 21

2.5. Выбор оборудования 23

2.6.Выбор коммутационных аппаратов 25

2.7.Выбор цифровых реле 27

Заключение 30

Список использованных источников 33

Введение


Электродвигатель — это электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую.

Синхронный электродвигатель — это электродвигатель переменного тока, в котором, в установившемся состоянии, вращение вала синхронизировано с частотой питающего тока, а период вращения в точности равен целому числу циклов переменного тока.

Релейная защита – это совокупность устройств и вспомогательных элементов, предназначенных, в случае повреждения и опасно-ненормальных условиях работы объекта электроэнергетической системы, отключить его воздействием на выключатель или действием на сигнал.

В соответствии с Правилами устройства электроустановок и руководящими указаниями по релейной защите, на электродвигателях должна предусматриваться защита от многофазных и однофазных замыканий на землю, защита от токов перегрузки и защита минимального напряжения. На синхронных электродвигателях должна, кроме того, предусматриваться защита от асинхронного режима, которая может быть совмещена с защитой от токов перегрузки.

Актуальность заключается в том, что релейная защита является основным видом электрической автоматики, без которой невозможна нормальная работа современных электроэнергетических систем. Применение двигателей широко и разнообразно как в промышленном, так и в домашнем хозяйстве. В домашнем хозяйстве электрические двигатели установлены в стиральной машине, соковыжималке, холодильнике, электробритвах, кухонном комбайне. В промышленности электродвигатели используются в вентиляторах, воздуходувках, станках, бытовой технике, электроинструментах, дисководах и в насосных агрегатах. 


В курсовом проекте рассмотрена тема «Расчет параметров и выбор типа релейной защиты электродвигателя марки СДСЗ-1600-10-500 УХЛ4 напряжением выше 1 кВ»

Цель: рассчитать параметры и выбрать тип релейной защиты электродвигателя марки СДСЗ-1600-10-500 УХЛ4 напряжением выше 1 кВ, с учетом защиты от многофазных и однофазных замыканий на землю, защита от токов перегрузки, защита от асинхронного режима и защита минимального напряжения.

Объектом исследования является электродвигатель марки СДСЗ-1600-10-500 УХЛ4 напряжением выше 1 кВ.

Предмет исследования является расчет параметров и выбор типа релейной защиты электродвигателя марки СДСЗ-1600-10-500 УХЛ4 напряжением выше 1 кВ.

Для достижения поставленной цели определим задачи:

  • привести общие сведения о синхронных электродвигателях с учетом номинальных параметров, видах и области применения. Также рассматривается понятие и виды релейной защиты синхронных электродвигателей марки СДСЗ-1600-10-500 УХЛ4 напряжением выше 1 кВ.

  • произвести расчеты для выбора релейной защиты электродвигателя марки СДСЗ-1600-10-500 УХЛ4 напряжением выше 1 кВ;

  • выбрать релейную защиту для электродвигателя марки СДСЗ-1600-10-500 УХЛ4 напряжением выше 1 кВ;

По структуре курсовой проект состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе будут приведены общие сведения о синхронных электродвигателях с учетом номинальных параметров, видах и области применения. Также рассматривается понятие и виды релейной защиты синхронных электродвигателей.

Во второй главе производятся расчеты токов короткого замыкания и перегрузов для дальнейших расчетов параметров и выбора устройств релейной защиты.

Теоретическая значимость курсового проекта состоит в том, что данный курсовой проект в дальнейшем может быть использован в качестве методический рекомендаций для расчетов релейной защиты синхронных электродвигателей.

Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что он может быть реализован на практике.

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКи и тробования к защите синхронного ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ




    1. Назначение и область применения электродвигателей


Электродвигатель это электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. Большинство электродвигателей работают за счет взаимодействия магнитного поля двигателя и электрического тока в проволочной обмотке, создавая силу в виде крутящего момента, приложенного к валу двигателя.

Различают асинхронные и синхронные электродвигатели.

Асинхронный электродвигатель – электрический двигатель переменного тока, частота вращения ротора которого не равна частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Основа работы электродвигателя – преобразование электрической энергии в механическую.

Предмет исследования в данной работе является расчет параметров и выбор типа релейной защиты синхронного электродвигателя марки СДСЗ-1600-10-500 УХЛ4 напряжением выше 1 кВ.

Синхронные электродвигатели применяются в основном в приводах большой мощности. Мощность их достигает нескольких десятков мегаватт. На тепловых станциях, металлургических заводах, шахтах, холодильниках, данные двигатели приводят в движение насосы, и другие механизмы, работающие с неизменной скоростью. Синхронные электродвигатели могут работать с различной реактивной мощностью. Таким образом, эти электродвигатели позволяют улучшить коэффициент мощности предприятия.

Синхронные электродвигатели типа СДН, СДНЗ, СДСЗ предназначены для привода механизмов не требую­щих регулирования частоты вращения. Электродвигатели предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 6000 В, 10000 В или 11000 В.

    1. Основные требования к защите синхронных электродвигателей


Меры по обеспечению надежности питания должны выбираться в соответствии с требованиями ПУЭ в зависимости от категории ответственности электроприемников.

На электродвигателях должна предусматриваться защита от многофазных замыканий и в случаях, оговоренных ниже, защита от однофазных замыканий на землю защита от токов перегрузки и защита минимального напряжения. На синхронных электродвигателях должна, кроме того, предусматриваться защита от асинхронного режима, которая может быть совмещена с защитой от токов перегрузки. Защита электродвигателей с изменяемой частотой вращения должна выполняться для каждой частоты вращения в виде отдельного комплекта, действующего на свой выключатель.


На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, следует устанавливать защиту, действующую на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры или прекращения действия смазки. На электродвигателях, имеющих принудительную вентиляцию, следует устанавливать защиту, действующую на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры или прекращении действия вентиляции. Электродвигатели с водяным охлаждением обмоток и активной стали статора, а также с встроенными воздухоохладителями, охлаждаемыми водой, должны иметь защиту, действующую на сигнал при уменьшении потока воды ниже заданного значения и на отключение электродвигателя при его прекращении. Кроме того, должна быть предусмотрена сигнализация, действующая при появлении воды в корпусе электродвигателя.

Для защиты электродвигателей от многофазных замыканий в случаях, когда не применяются предохранители, должна предусматриваться:

1. Токовая однорелейная отсечка без выдержки времени, отстроенная от пусковых токов при выведенных пусковых устройствах, с реле прямого или косвенного действия, включенным на разность токов двух фаз, для электродвигателей мощностью менее 2 МВт.

2. Токовая двухрелейная отсечка без выдержки времени, отстроенная от пусковых токов при выведенных пусковых устройствах, с реле прямого или косвенного действия - для электродвигателей мощностью 2 МВт и более, имеющих действующую на отключение защиту от однофазных замыканий на землю, а также для электродвигателей мощностью менее 2 МВт, когда защита не удовлетворяет требованиям чувствительности или когда двухрелейная отсечка оказывается целесообразной по исполнению комплектной защиты или применяемого привода с реле прямого действия.

При отсутствии защиты от однофазных замыканий на землю токовая отсечка электродвигателей мощностью 2 МВт и более должна выполняться трехрелейной с тремя трансформаторами тока. Допускается защита в двухфазном исполнении с дополнением защиты от двойных замыканий на землю, выполненная с помощью трансформатора тока нулевой последовательности и токового реле.

3. Продольная дифференциальная токовая защита для электродвигателей мощностью 5 МВт и более, а также менее 5 МВт, если установка токовых отсечек по требованиям ПУЭ не обеспечивает выполнения требований чувствительности; продольная дифференциальная защита электродвигателей при наличии на них защиты от замыканий на землю должна иметь двухфазное исполнение, а при отсутствии этой защиты - трехфазное, с тремя трансформаторами тока. Допускается защита в двухфазном исполнении с дополнением защиты от двойных замыканий на землю, выполненной с помощью трансформатора тока нулевой последовательности и токового реле.


Для электродвигателей мощностью 5 МВт и более, выполненных без шести выводов обмотки статора, должна предусматриваться токовая отсечка.

Для блоков трансформатор (автотрансформатор) электродвигатель должна предусматриваться общая защита от многофазных замыканий:

1. Токовая отсечка без выдержки времени, отстроенная от пусковых токов при выведенных пусковых устройствах для электродвигателей мощностью до 2 МВт. При схеме соединения обмоток трансформатора звезда - треугольник отсечка выполняется из трех токовых реле: двух включенных на фазные токи и одного включенного на сумму этих токов. При невозможности установки трех реле (например, при ограниченном числе реле прямого действия) допускается схема с двумя реле, включенными на соединенные треугольником вторичные обмотки трех трансформаторов тока.

2. Дифференциальная отсечка в двухрелейном исполнении, отстроенная от бросков тока намагничивания трансформатора, для электродвигателей мощностью более 2 МВт, а также 2 МВт и менее, если защита по требованиям ПУЭ не удовлетворяет требованиям чувствительности при междуфазном КЗ на выводах электродвигателя.

3. Продольная дифференциальная токовая защита в двухрелейном исполнении с промежуточными насыщающимися трансформаторами тока для электродвигателей мощностью более 5 МВт, а также 5 МВт и менее, если установка отсечек по требованиям ПУЭ не удовлетворяет требованиям чувствительности.

Оценка чувствительности должна производиться в соответствии с требованиями ПУЭ при КЗ на выводах электродвигателя. Защита должна действовать на отключение выключателя блока, а у синхронных электродвигателей также на устройство АГП, если оно предусмотрено.

Защита электродвигателей мощностью до 2 МВт от однофазных замыканий на землю при отсутствии компенсации должна предусматриваться при токах замыкания на землю 10 А и более, а при наличии компенсации если остаточный ток в нормальных условиях превышает это значение. Ток срабатывания защит электродвигателей от замыканий на землю должен быть не более: для электродвигателей мощностью до 2 МВт 10 А и для электродвигателей мощностью более 2 МВт 5 А. Рекомендуются меньшие токи срабатывания, если это не усложняет выполнения защиты. Защиту следует выполнять без выдержки времени (за исключением электродвигателей, для которых требуется замедление защиты по условию отстройки от переходных процессов) с использованием