Файл: Содержание Вступление Страны лидеры мирового туризма в Европе Шопингтуризм как составляющая мирового туризма Заключение Список используемой литературы Вступление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3
Любимые товары покупателей: Испанские города находятся на вершине рейтинга по критерию низкой стоимости ряда товаров категории «люкс»5.
Пять лучших городов по цене | Балл / 100 | ||
1 | Барселона | 80,7 | |
2 | Вена | 79,1 | |
3 | Мадрид | 78,9 | |
4 | Амстердам | 77,7 | |
5 | Братислава | 75,4 |
Несмотря на эти не слишком хорошие результаты, Барселона и Мадрид остаются в пределах средних показателей турнирной таблицы, что и выводит их на второе место в общем рейтинге. Во всех пяти категориях Барселона никогда не опускается ниже девятого места (по ценовой доступности) и оказывается в нижней части таблицы только по двум показателям из 22: по стоимости ужина (20-е место) и по стоимости размещения в гостинице (17-е место). Положение Мадрида немногим менее стабильно, но разница совсем незначительна — Мадрид оказывается на 11-м месте по ценовой доступности, а в нижнюю часть списка попадает всего по четырем показателям, при этом не опускаясь ниже 23 места (на котором он оказался за стоимость обеда).
Несмотря на то, что Мадрид и Барселона, как правило, не занимают первых мест в списке самых популярных для шопинга городов Европы, они имеют несомненную притягательность для покупателя. Испания относится к шопингу со всей серьезностью — всемирно известные марки Zara, Mango, Desigual, Camper и Custo являются испанскими брендами. В Барселоне, помимо прочих мест для совершения покупок, есть пешеходные улицы протяженностью 5 километров, от улицы Лас Рамблас (Las Ramblas) через Площадь Каталонии (Plaça de Catalunya) и бульвар Грасиа (Passeig de Gracia) к проспекту Диагональ (Avinguda Diagonal)6. Мадрид предлагает покупки на любой вкус — от брендов категории «люкс», таких как Salamanca и Goya, до ультрамодных предложений квартала Чуэка (Chueca) и рынка Фуэнкарраль (Fuencarral market). Кроме того, несмотря на то, что общая сумма, в которую обойдется путешествие, — это слабое место для каждого из городов, оба они имеют очень хорошие показатели рейтинга относительно стоимости товаров из покупательской корзины: здесь Барселона — как уже говорилось выше — оказывается самым дешевым городом, а Мадрид занимает третье место.
Таблица 4
Десять лучших городов по климату7
Десять лучших городов по климату | Балл / 100 | |
1 | Лиссабон | S4,S |
2 | Мадрид | S2,4 |
3 | Барселона | S2,2 |
4 | Рим | 7S,9 |
5 | Стамбул | 73,5 |
6 | Милан | 6S,1 |
7 | Афины | бб,4 |
8 | Женева | б4,1 |
9 | Дублин | б3,б |
10 | Братислава | б2,1 |
И, наконец, окружающая обстановка в этих городах едва ли вызовет недовольство: Мадрид находится на второй, а Барселона на третьей позиции в тройке городов рейтинга с самым лучшим климатом, превосходной кухней и доступными гостиницами и транспортом. Даже если Мадрид и Барселона в чем-то отстают от других городов из списка, то их притягательность не вызывает сомнений. Мадрид, к примеру, занимает итоговое 21-е место по аттракционам и достопримечательностям, но он по-прежнему славится своим Королевским дворцом (Royal Palace) и всемирно известными коллекциями музея Прадо (Prado Museum).
Вторая и третья позиции рейтинга по лучшему климату, превосходная кухня и удобная система отелей и транспорта8.
Большинство городов, оцененных с помощью рейтинга, удерживает лидирующие позиции как минимум в одной категории, а это означает, что каждый покупатель может выбрать из множества предлагаемых вариантов место для путешествия, которое подойдет именно ему.
Нестабильные результаты, продемонстрированные Лондоном, гораздо более типичны для большинства городов, чем постоянство Мадрида и Барселоны. Если рассматривать пять первых мест каждой из пяти категорий рейтинга, то эти 25 позиций распределяются между 17 различными городами. Всего чуть больше половины городов оказывались в пятерке победителей по меньшей мере в одной из категорий.
Таблица 5
Семь городов оказываются в пятерке лидеров в одной категории, но при этом в пятерке набравших наименьшее количество баллов в другой.
Киев идет дальше, оказываясь в первой пятерке по двум категориям (удобство и ценовая доступность), и входит в последнюю пятерку городов по двум другим категориям («гостиницы и транспорт» и «культура и климат»)9.
1 | Стамбул | 58,7 |
=2 | Прага | 58,3 |
=2 | Киев | 58,3 |
4 | Санкт-Петербург | 57,0 |
5 | Бухарест | 56,4 |
| ||
Гостиницы и транспорт | | |
Рейтинг | Балл / 100 | |
1 | Лондон | 72,2 |
29 | София | 39,6 |
30 | Варшава | 38,0 |
31 | Эдинбург | 36,4 |
32 | Белград | 34,9 |
1 | София | 86,4 |
2 | Братислава | 83,6 |
3 | Бухарест | 79,0 |
4 | Киев | 78,7 |
5 | Белград | 75,9 |
| ||
Культура и климат | | |
Рейтинг | Балл / 100 | |
1 | Париж | 84,5 |
29 | Осло | 49,2 |
30 | Киев | 46,8 |
31 | София | 42,1 |
32 | Бухарест | 33,3 |
Очевидный плюс такого разнообразия результатов в разных категориях заключается в том, что международные покупатели имеют в распоряжении широчайшие возможности выбора наиболее подходящего места для отдыха. The Economist Intelligence Unit присвоил всем категориям одинаковую значимость, чтобы можно было сравнить все результаты и выяснить, какие города кажутся наиболее привлекательными. Но каждый покупатель в зависимости от собственных предпочтений может оценивать те или иные категории гораздо выше, чем все остальные
10. К примеру, «охотник за выгодными сделками» (deal tracker) может ставить категорию «ценовая доступность» гораздо выше, чем все остальные. «Исследователя» (explorer) кроме покупок могут интересовать достопримечательности и возможность приобретения нового опыта. Для «досконального планировщика» решающую роль может сыграть выбор ресторанов. Веб-сайт, на котором представлен данный отчет, дает возможность пользователям выбрать город, в который они отправятся путешествовать, ориентируясь на их собственные предпочтения.
-
Шопинг-туризм как составляющая мирового туризма
Во всем мире торговые центры являются основными местами для совершения покупок, а мегамоллы по праву являются развлечением для туристов. West Edmonton Mall в провинции Альберта, Канада, является крупнейшим торговым центром в Северной Америке и находится на пятом месте среди крупнейших по территории торговых центров мира. Кроме того, это одна из достопримечательностей города, пользующаяся наибольшим успехом среди туристов. Согласно данным независимого исследования в 1986 г., год спустя после того, как была сдана третья (из четырех) очередь торгового центра West Edmonton Mall, он привлек 5 миллионов туристов и создал 13 800 рабочих мест. Всеобщее увлечение крупными торговыми центрами распространилось и на Азию, однако это опасная тенденция. Большая часть территории крупнейшего в мире торгового центра South China Mall в округе Дунгуань в Китае остается невостребованной в течение шести лет после открытия.
Однако покупатели, прибывшие не из европейских стран, считают, что торговые центры играют далеко не самую важную роль в розничной торговле. Согласно рейтингу только 15 из 33 городов имеют хотя бы один торговый центр площадью более 100 000 квадратных метров в пределах 20 км от центра города, и только восемь городов имеют более одного такого центра. Как уже говорилось ранее, в Лондоне скоро откроется крупнейший городской торговый центр в Европе, размер которого, однако же, не сможет удивить мировое сообщество: его проектная площадь, составляющая 177 000 квадратных метров, не позволит ему войти даже в двадцатку крупнейших торговых центров мира11.
Наличие торговых центров является фактором привлекательности города для шопинг-туризма — по меньшей мере в Европе. Исследование туристов, интересующихся приобретением товаров категории «люкс», к которому мы уже обращались выше, показало, что для тех, кого в отпуске интересует в первую очередь возможность делать покупки, самыми привлекательными местами являются торговые центры и городские центры (в указанном порядке). Если туристы, приезжающие в Европу, предпочитают основательные торговые центры, им стоит присмотреться к Москве (восемь крупных торговых центров), Стамбулу (четыре), Лондону (три) и Парижу (три). В данном случае, возможно, покупателям придется разобраться в местных обычаях. Как гласит древняя мудрость, находясь в Риме, поступай как римляне.
Год спустя после запуска третьей из четырех очереди торгового центра West Edmonton Mall, он привлек 5 миллионов туристов.
Более удобный рабочий день и хорошие программы скидок дают преимущество городам12.
Согласно общим результатам, верхнюю и нижнюю позиции разделяют 26 баллов. В четырех из пяти категорий (магазины; ценовая доступность; гостиницы и транспорт; культура и климат) верхнюю и нижнюю позиции отделяют друг от друга в среднем 52 балла. Наибольшая дистанция обнаруживается в категории ценовой доступности, в которой София, находящаяся на первом месте, набрала 86 баллов, — почти на 60 баллов больше, чем Женева, которая оказалась на последней позиции и набрала 27 баллов. Только в одной категории («удобство») разница между позициями незначительна: всего 16 баллов отделяют оказавшийся на первом месте Стамбул, набравший 59 балов, от расположившегося на нижней позиции Брюсселя, набравшего 43 балла.
Время открытия магазинов — это одна из слабых сторон некоторых городов в категории «удобство». Всего в нескольких городах большинство магазинов работает с понедельника по субботу. Только в пяти городах из рейтинга магазины открыты в среднем 10 часов в день — например, с 9:00 до 19:00 — и дольше. В двух городах: Брюсселе и Стокгольме — магазины открыты менее восьми часов в день. Местные традиции, определяющие часы работы магазинов, могут вызвать растерянность у приезжих. В некоторых городах, таких как Рим, Милан, Лион и в меньшей степени Париж, небольшие магазины и даже некоторые крупные торговые центры иногда могут быть закрыты утром понедельника. Вдобавок ко всему, для того чтобы обеспечить работу магазинов по вечерам, в некоторых городах обеденный перерыв может длиться до двух и более часов. Разумеется, эти часы закрытия не являются стандартом, что может привести посетителей к еще большей путанице в том, где и в какое время магазины будут открыты.
Таблица 6
Режим работы, удобный для клиентов13:
Оценка режима работы магазинов | Балл / 100 | |
1 | Стамбул | 93,2 |
=2 | Киев | 90,9 |
=2 | Санкт-Петербург | 90,9 |
4 | Прага | 84,1 |
5 | Бухарест | 83,0 |
6 | Москва | 81,8 |
7 | София | 77,3 |
8 | Лиссабон | 75,0 |
9 | Лондон | 70,5 |
10 | Амстердам | 68,2 |
=11 | Дублин | 65,9 |
=11 | Эдинбург | 65,9 |
13 | Варшава | 61,4 |
14 | Белград | 56,8 |
15 | Братислава | 55,7 |
=16 | Барселона | 51,1 |
=16 | Милан | 51,1 |
=18 | Рим | 50,0 |
=18 | Стокгольм | 50,0 |
20 | Париж | 46,6 |
21 | Мадрид | 44,3 |
22 | Будапешт | 43,2 |
23 | Копенгаген | 39,8 |
24 | Брюссель | 30,7 |
25 | Афины | 28,4 |
26 | Мюнхен | 21,6 |
27 | Берлин | 20,5 |
=28 | Гамбург | 19,3 |
=28 | Лион | 19,3 |
30 | Осло | 19,3 |
31 | Хельсинки | 15,9 |
32 | Женева | 14,8 |