Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 447
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, анализируя SWOT-анализ ПАО «Сбербанк», можно сделать вывод, что главной угрозой является выход на рынок новых конкурентов; к основным возможностям относится привлечение новой клиентской базы; основная сильная сторона – известность банка как крупнейшего банка страны, а также высокое доверие со стороны населения; главной слабой стороной являются риски от операций. Для Сбербанка основными проблемами, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, являются:
1) риск от операций, который можно снизить путем использования в работе информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках финансового состояния клиентов. Необходимы еще более совершенные технологии, в том числе технологии защиты (карт, информации о клиентах и т.д.);
2) при появлении новых конкурентов необходимо использование главных преимуществ по отношению к региональным конкурентам: опыт работы и высокая репутация;
3) при текучести кадров (в том числе на низших должностях) необходимо снижение требований к операционно-кассовым работникам, предоставление возможности карьерного роста путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечение профессиональных кадров.
Таким образом, можно сказать, что проблемы Сбербанка не являются особенно устрашающими и грозными, однако оттягивать их решение ни в коем случае нельзя. Каждая проблема может перерасти в нечто большее, способное уничтожить банк изнутри. Сбербанку необходимо постепенно и качественно разрешать имеющиеся недостатки, и в таком случае такого развития событий удастся избежать.
2.2 Анализ микросреды коммерческого банка
Анализ микросреды среды ПАО «Сбербанк» бы проведен по модели Портера. В процессе анализы были получены следующие результаты:
- рыночная власть поставщиков в сфере банковских услуг не имеет большой силы, так как они представляют, в основном, аналогичную продукцию: кассовые автоматы, сейфы. Сбербанк имеет право выбрать любую компанию с более разумной ценой и достойным качеством, у него существует широкий выбор поставщиков;
- рыночная власть потребителей показывает, в какой степени покупатели могут повлиять на компанию. На рынке банковских услуг основными потребителями считаются физические и юридические лица: акционеры, вкладчики, заемщики, векселедержатели. На мой взгляд, Сбербанк обладает значительной клиентской базой во всех сегментах и во всех регионах страны. Необходимо отметить, что власть потребителей – минимальна. Сбербанк обеспечивает переводы пенсий, начисление заработной платы, проводит платежи по оплате ЖКХ;
- уровень конкурентной борьбы. Конкурентами Сбербанка являются коммерческие банки, такие как ВТБ 24, Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и другие, предоставляющие стандартные банковские услуги. Однако реальная конкуренция на этом рынке прослеживается мало. Доля ЦБ РФ в акциях Сбербанка составляет 50%+1 акция, что обеспечивает Сбербанк государственной поддержкой. В данном случае конкуренция со стороны частных банков не может повлиять негативно на функционирование Сбербанка. Уровень конкурентной борьбы – относительно минимален. Несмотря на недосягаемость Сбербанка, более выгодные ставки по кредитам банков могут забрать клиентов;
- угроза появления продуктов-заменителей. Сбербанк, как уже было подмечено, предоставляет практически уникальные услуги и продукции со своими отличительными характеристиками, поэтому существует совсем низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей;
-угроза появления потенциальных новичков. Оценить этот пункт можно с помощью оценки высоты барьеров входа или иначе с точки зрения сложности попадания на рынок банковских услуг.
Таким образом, оценив все вышеперечисленные конкурентные силы, можно сказать, что на данный момент Сбербанку не грозит высокий уровень угрозы со стороны поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, потенциальных новичков и уровень самой конкурентной борьбы относительно минимален.
Заключение
В данной работе нами был проведен анализ маркетинговой среды ПАО «Сбербанк», что позволило сделать ряд выводов. Сегодня сложно представить современный коммерческий банк, который не имеет штатный отдел маркетинга и рекламы. Даже в небольших банках, которые не имеют возможности содержать полноценный департамент маркетинга и рекламы в штате есть человек, который занимается этими вопросами.
Маркетинг в коммерческом банке важен не меньше, чем рекламная деятельность. Банк, который не следит за действиями своих конкурентов, не когда не сможет претендовать на место лидера рынка, так как она будет совершать те же неизбежные ошибки, что и её конкуренты. Так же очень важно отслеживать новые продукты и рекламные активности, которые предлагают конкуренты для того, чтобы успешно продвигать свой продукт на рынке.
Анализируя SWOT-анализ ПАО «Сбербанк», можно сделать вывод, что главной угрозой является выход на рынок новых конкурентов; к основным возможностям относится привлечение новой клиентской базы; основная сильная сторона – известность банка как крупнейшего банка страны, а также высокое доверие со стороны населения; главной слабой стороной являются риски от операций.
Оценивая все конкурентные силы ПАО «Сбербанка», можно сказать, что на данный момент Сбербанку не грозит высокий уровень угрозы стороны поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, потенциальных новичков и уровень самой конкурентной борьбы относительно минимален.
Установлено, что стратегия Сбербанка направлена на дальнейшее укрепление его позиций в качестве одного из ведущих и стабильных финансовых институтов мира. За ближайшие пять банк планирует удвоить показатели чистой прибыли и активов, добиться прорыва в эффективности управления расходами, повысить показатели достаточности капитала первого уровня, а рентабельность собственного капитала останется выше мировых
Анализируя миссию ПАО «Сбербанка», можно сделать вывод, что она определяет смысл и содержание деятельности банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как организации. Миссия банка также устанавливает амбициозную цель устремлений банка — стать одной из лучших финансовых компаний мира — и подчеркивает, насколько важны Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
Список использованных источников
Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алексунин – М.: Издательство Проспект, 2020 – 516 с.
Васильева, Г.В. Управление маркетингом / Г.В. Васильева– М.: Издательство Экономика, 2021 – 560с.
Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг: учебное пособие / С.А. Гурьянов –М.: Издательство Юрайт, 2015 – 320с.
Жуков, Е.Ф. Банковское дело. В 2 ч. Ч. 1: учебник для академического бакалавриата / Е.Ф. Жуков – М.: Издательство Юрайт, 2016 – Ч.1. – 312 с.
Иванов, В.В Банки и банковские операции: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов – М.: Издательство Юрайт, 2020 –189 с.
Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учебник / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020 – 595 с.
Короткова, Т.Л. Коммерциализация и маркетинг инноваций: учебное пособие / Т.Л. Короткова, А.В. Власов. – М.: Издательство Креативная экономика, 2012 – 168 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга / – М.: Издательство Прогресс, 2021 – 648 с.
Липсиц, И.В. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум для бакалавров /И. В. Липсиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2016 – 379 с.
Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник / И. М. Лифиц. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020 – 437 с.
Мартыненко, Н.Н. Деньги, кредит, банки: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Мартыненко – М.: Издательство Юрайт, 2020 – 369 с.
Медведев, П.М. Организация маркетинговой службы с нуля / П.М. Медведев – М.: Издательство Эксмо, 2015 – 224с.
15 Ойнер, О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. К. Ойнер. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020 – 350 с.
Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики/ Е.И. Пунин – М.: Издательство Международные отношения. – 2022 – 345 с.
Родин, В.Г. Основы маркетинга / В.Г. Родин – М.: Издательство Проспект, 2022 – 328 с.
Соловьев, Б.А. Основы теории и практики маркетинга / Б.А. Соловьев – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2021 – 268 с.
Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий – М.: Издательство Финансы и статистика, 2021 – 542 с.
Чернышева, А. М. Управление продуктом: учебник / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – М.: Издательство Юрайт, 2022 – 373 с.
22 Годовой отчет Сбербанка http://www.sberbank.com/ru/investor-relations/reports- and-publications/annual-reports.