Файл: Отчет о прохождении производственной практики (тип преддипломная практика).pdf
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Главы администрации города, начальников управлений аппарата администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов администрации города, наделенных правами юридического лица;
- организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия работы и оплаты труда работников в соответствии с законодательством;
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории города в пределах полномочий, установленных законодательством
Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим
Уставом, а также решениями городской Думы.
Таким образом, администрация имеет матричную структуру – это тип структур, связанный, как правило, с территориальным управлением.
Сочетает в себе линейное и программно-целевое управление. Обеспечивает комплексный подход в управлении на определенной территории и дает возможность гибкого, быстро приспосабливаемого подхода к активно развивающимся и динамичным управляемым объектам.
Организационное, аналитическое, информационное, методическое, консультационное обеспечение в сфере трудовых отношений и муниципальной службы, а также оформление, ведение, учет и хранение документации по работе с кадрами, связанной с реализацией трудовых отношений и прохождением муниципальной службы в администрации района, возлагаются Управление муниципальной службы и кадров.
Для осуществления функций, возложенных на структурные подразделения администрации Талдомского городского округа, их руководители и иные сотрудники, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной
13 службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.
Работники администрации городского округа, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством о труде.
Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнение с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в администрации городского округа регулируются действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными главой администрации Талдомского городского округа, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективным договором.
Управление социального развития Талдомского городского округа, являющееся структурным подразделением, наделенное правами юридического лица, организует работу со своим персоналом, в том числе оформляет и ведет документацию, связанную с трудовыми отношениями и прохождением муниципальной службы, самостоятельно согласно действующему законодательству.
Реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В Реестре должностей муниципальной службы предусматриваются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются
14 муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Для замещения должностей муниципальной службы в администрации городского округа предъявляются типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Руководители структурных подразделений обязаны вести банк данных о кандидатах на зачисление в резерв с целью последующего изучения, отбора и зачисления их в резерв.
Материалы банка данных, характеризующие кандидатов на зачисление в резерв (анкеты, резюме, характеристики, рекомендательные письма и другие), подлежат проверке, объективному анализу и оценке руководителями структурных подразделений совместно с работниками службы кадров с целью установления потенциальной возможности конкретного кандидата состоять в резерве.
Отбор кандидатур для зачисления в резерв производится в целевом порядке на конкретную должность в администрацию городского округа на основе соответствия вида и уровня профессионального образования, стажа и опыта работы кандидата, других его качеств, а также установленным законодательством и муниципальными правовыми актами специализации и квалификационным требованиям к этой должности при условии соблюдения возрастного и других ограничений для муниципальной службы.
Рассматривается несколько кандидатур для зачисления их в резерв на замещение одной и той же должности. Допускается одну и ту же кандидатуру зачислять в резерв на замещение нескольких должностей одновременно.
При рассмотрении кандидатур для зачисления в резерв администрации городского округа преимуществом пользуются:
- лица, уволенные с муниципальной службы при ликвидации органов местного самоуправления, сокращении их численности или штата;
15
- муниципальные служащие в целях обеспечения их права на продвижение по службе;
- выборные лица органов местного самоуправления после истечения срока их полномочий в соответствии с законодательством;
- лица, заключившие договор с органом местного самоуправления об обучении их в высших профессиональных учебных заведениях за счет средств бюджета города.
Лица, зачисленные в кадровый резерв, а также лица, которым отказано в зачислении в кадровый резерв, в обязательном порядке уведомлены об этом в двухнедельный срок со дня утверждения резерва.
Срок действия резерва - один год со дня его утверждения. По истечении срока действия резерва он пересматривается и, при необходимости, корректируется. Для лиц, зачисленных в резерв, сроки нахождения в нем не устанавливаются.
Нахождение лица в резерве не влечет для него никаких правовых последствий.
Открывающиеся в администрации городского округа вакансии должностей подлежат замещению их лицами, зачисленными в резерв на эти должности в первую очередь.
С муниципальными служащими, принимаемыми на работу по конкурсу в администрацию Талдомского городского округа, заключается трудовой договор на неопределенный срок. Исключение из этого правила составляют некоторые случаи, например, при принятии на должность временно отсутствующего работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком.
При выполнении обязанностей муниципальной службы должны действовать следующие ограничения:
- лица, состоящие на этой службе, не должны заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- они не могут быть депутатом законодательного (представительного)
16 органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) они не должны заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- они не должны состоять членами органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев назначения в соответствии с законодательством в эти органы для участия в управлении данной организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором они состоят на службе;
- использовать в неслужебных целях средства материально- технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное или муниципальное имущество, а также служебную информацию;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждение, связанное с исполнением служебных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений.
Из изложенного можно сделать вывод о том, что при наличии вакансий в администрации городского округа, его руководитель назначает конкурс на замещение должности. Желающие участвовать в конкурсе подают документы и заявление на имя Главы администрации. По окончании срока подачи документов, они рассматриваются конкурсной комиссией, состав которой утверждается Главой администрации. На основании документов об образовании, о стаже трудовой деятельности, рекомендаций, результатов тестирования комиссия оценивает качества претендентов на муниципальную должность и принимает решение, которое передается Главе администрации городского округа для издания приказа о назначении на должность.
17
3. Анализ финансовой деятельности
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст.
154) составление проекта бюджета, кассовое исполнение бюджета
Талдомского городского округа, составление бюджетной отчетности
Талдомского городского округа и управление муниципальным долгом осуществляется Финансовым управлением администрации Талдомского городского округа (далее - Финуправление).
Составление бюджетной отчетности Талдомского городского округа осуществляется на основании представленной в Финуправление бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Исполнение бюджета Талдомского городского округа в 2022 году осуществлялось в соответствии с Решением Совета депутатов Талдомского городского округа от 23 декабря 2021 года №80 «О бюджете Талдомского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
Первоначально на 2022 год были предусмотрены доходы в сумме 3371149,03 тыс. рублей, расходы – 3385521,872 тыс. рублей, дефицит – 14372,842 тыс. рублей.
В течение 2022 года в бюджет Талдомского городского округа на 2022 год решениями Совета депутатов изменения и дополнения вносились 6 раз
(решения Совета депутатов Талдомского городского округа от 03.02.2022 г
№2, от 31.03.2022 №24, от 28.04.2022 №32, 28.07.22 №56, от 18.08.22 №66, от
22.12.2022 №94). С учетом внесенных изменений доходы на 2022 год предусмотрены в сумме 3684130,55457 тыс. рублей, расходы 3757728,45048 тыс. рублей, превышение расходов над доходами – 73597,89591 тыс. рублей.
Исполнение бюджета 2021 года характеризуется следующими показателями (таблица 1).
18
Таблица 1
Исполнение бюджета 2022 года, тыс. руб.
Показатели
Первоначальные назначения на
2022 год
Уточненные назначения на
2022 год
Исполнение за
2022 год
% исполнения за
2022 год к уточненным назначениям на
2022 год
Доходы
3 371 149,03 3684130,55457 3776533,83259 102,5%
Расходы
3 385 521,872 3757728,45048 3616459,46579 96,2%
Профицит (+) /
Дефицит (-)
-14 372,842
-73597,89591 +160074,36680
Исполнение бюджета за 2022 год по доходам составило 3776533,83259 тыс. рублей или 102,5% от уточненного плана (3684130,55457 тыс. рублей).
По сравнению с 2021 годом доходы бюджета увеличились на 1159210,27936 тыс. рублей или на 44,3%.
Налоговые и неналоговые доходы за 2022 год составили 1428032,60104 тыс. рублей, что на 152722,60104 тыс. рублей (на 12%) больше уточненных плановых назначений на 2022 год, исполнение – 112% от уточненного плана
(1275310,00 тыс. рублей). Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета Талдомского городского округа в 2022 году составил 37,8%. По сравнению с 2021 годом поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 229958,84764 тыс. рублей или на
19,2%.
Невыполнение плановых показателей отмечается по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения –
10432,39639 тыс. рублей или 94,8% от плановых назначений, невыполнение –
567,60361 тыс. рублей.
По единому налогу на вмененный доход плановых назначений не было, выполнение составило
-1,22122 тыс. рублей.
По единому сельскохозяйственному налогу плановых назначений не было, выполнение составило -9,61922 тыс. рублей.
19
По остальным налоговым и неналоговым доходам отмечается перевыполнение плановых назначений, в частности:
- налог на доходы физических лиц – 963416,84878 тыс. рублей или
108,9% от плановых назначений, перевыполнение – 78416,84878 тыс. рублей;
- доходы от уплаты акцизов – 46525,309 тыс. рублей или 115,4% от плановых назначений, перевыполнение – 6207,309 тыс. рублей;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 104082,91542 тыс. рублей или 110,7% от плановых назначений, перевыполнение – 10082,91542 тыс. рублей;
- налог на имущество физических лиц – 46073,62884 тыс. рублей или
107,2% от плановых назначений, перевыполнение – 3073,62884 тыс. рублей;
- земельный налог – 99616,66447 тыс. рублей или 103,8% от плановых назначений, перевыполнение – 3616,66447 тыс. рублей;
- госпошлина – 9309,28439 тыс. рублей или 116,4% от плановых назначений, перевыполнение – 1309,28439 тыс. рублей;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – 40,64719 тыс. рублей при отсутствии плановых назначений;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 49537,28736 тыс. рублей или 118,1% от плановых назначений, перевыполнение – 7606,28736 тыс. рублей;
- платежи при пользовании природными ресурсами – 961,59702 тыс. рублей или 866,3% от плановых назначений, перевыполнение – 850,59702 тыс. рублей;
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
– 18841,36769 тыс. рублей или 380,6% от плановых назначений, перевыполнение – 13891,36769 тыс. рублей;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов –
56656,45481 тыс. рублей или 121,3% от плановых назначений,
20 перевыполнение – 9956,45481 тыс. рублей;
- штрафы, санкции, возмещения ущерба – 22339,89687 тыс. рублей или
519,5% от плановых назначений, перевыполнение – 18039,89687 тыс. рублей;
- прочие неналоговые поступления – 209,14325 тыс. рублей при отсутствии плановых назначений.
В 2022 году общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета доля налоговых доходов составила 89,6%, что на 3,2% ниже уровня 2021 года
(92,8%).
В структуре налоговых доходов бюджета 2022 года основным является налог на доходы физических лиц.
Основными в неналоговых доходах являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
РФ в 2022 году составили 2348501,23155 тыс. рублей (97,5% от плановых назначений), что ниже запланированного уровня на 60319,32302 тыс. рублей, в частности:
- дотации – 624173,00 тыс. рублей, что составляет 100% от плана;
- субсидии – 933781,24489 тыс. рублей, что на 52417,73968 тыс. рублей меньше запланированного уровня (94,7% от плана);
- субвенции – 775217,28642 тыс. рублей, что на 3298,51358 тыс. рублей меньше запланированного уровня (99,6% от плана);
- иные межбюджетные трансферты – 19818,85434 тыс. рублей, что на
113,83566 тыс. рублей меньше запланированного уровня (99,4% от плана).
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил -
4489,15410 тыс. рублей.
В доходах бюджета 2022 года доля безвозмездных поступлений составила 62,2%.
21
Расходы бюджета, согласно представленному отчету, исполнены в сумме 3616459,46579 тыс. рублей или 96,2% к уточненному плану. По сравнению с 2021 годом расходы бюджета увеличились на 1044453,63759 тыс. рублей или на 40,6%.
Принятым 23 декабря 2021 года решением Совета депутатов
Талдомского городского округа №80 «О бюджете Талдомского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» расходы бюджета утверждены в размере 3385521,872 тыс. рублей. Уточненные плановые назначения по расходам бюджета на 2022 год составили 3757728,45048 тыс. рублей. Таким образом, плановые назначения по расходам бюджета на 2022 год увеличены на сумму 372206,57848 тыс. рублей.
Показатели исполнения бюджета за 2022 г. по расходам представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели исполнения бюджета за 2022 г. по расходам, тыс. руб.
Наименование раздела
Утверждено на 2022 год
(решение
№80 от
23.12.21 г.)
Уточненный план
Исполнение за
2022 год
% испол- нения к уточнен- ному плану
Отклонение от уточненного плана
Общегосударственные вопросы
291808,90 327320,50436 321087,77187 98,1 6232,73249
Национальная оборона
3125,0 3231,00 3227,90658 99,9 3,09342
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
21421,0 24965,48 24524,83653 98,2 440,64347
Национальная экономика
384174,98 444561,30569 421377,88349 94,8 23183,4222
Жилищно- коммунальное хозяйство
660606,182 745981,96957 696355,25004 93,4 49626,71953
Охрана окружающей среды
326833,4 323560,19432 322887,65241 99,8 672,54191
Образование
1242268,91 1339593,75603 1300090,40041 97,1 39503,35589
Культура, кинематография,
271590,40 284795,24065 283917,53328 99,7 877,70737