Файл: Контрольная работа по дисциплине Техникоэкономическое обоснование проектов Вариант 1 ст гр. Нтт(до)з223 (шифр группы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тюменский индустриальный университет»

Институт сервиса и отраслевого управления

Кафедра «Экономика и организация производства»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА



по дисциплине: «Технико-экономическое обоснование проектов»

Вариант 1

Выполнил: ст. гр. НТТ(до)з-22-3

(шифр группы)

Котелович И.Н

(фамилия, инициалы студента)

Проверил: канд.социол.наук.,

доцент Дружинина И.В.

(канд.техн.наук.,

доцент Шевелева Н.П.)
Тюмень, 2023

Цели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

  1. Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50% (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.). Также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов, исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог.

  2. Снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10% по сравнению с 2017 годом.

  3. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом.

  4. Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тысяч населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).

 

Задачи национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

  1. Реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети. Цели: приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций; сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.




  1. Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автодорог регионального и местного значения.

  2. Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автодорог. В том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

  3. Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.

  4. Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов.

  5. Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100%.

  6. Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения. Повышение требований к уровню профессиональной подготовки водителей.

  7. Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения.

  8. Развитие нормативно-правого и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения.

  9. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

  10. Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах.

  11. Протяжённость отремонтированных автодорог не общего пользования Минобороны России, 150 км.

  12. Внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году).

  13. Создание (придание функций ФАУ «РОСДОРНИИ») Общеотраслевого Центра компетенций (и аккредитации) по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автодорог.

  14. Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях (за исключением Московской и Санкт-Петербургской).

 

Ответственные за реализацию национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов;

  • руководитель национального проекта – министр транспорта РФ Евгений Дитрих;

  • администратор национального проекта – первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.


 

Показатели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

 Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям:

  • 2019 год – 44,1%;

  • 2020 год – 44,9%;

  • 2021 год – 45,8%;

  • 2022 год – 46,8%;

  • 2023 год – 48,6%;

  • 2024 год – 50,9%.

Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии:

  • 2019 год – 46%;

  • 2020 год – 52%;

  • 2021 год – 60%;

  • 2022 год – 68%;

  • 2023 год – 76%;

  • 2024 год – 85%.

Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки:

  • 2019 год – 10,1%;

  • 2020 год – 9,9%;

  • 2021 год – 9,7%;

  • 2022 год – 9,5%;

  • 2023 год – 9,3%;

  • 2024 год – 9,1%.

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети:

  • 2019 год – 91,7%;

  • 2020 год – 83,4%;

  • 2021 год – 75,1%;

  • 2022 год – 66,8%;

  • 2023 год – 56,5%;

  • 2024 год – 50%.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тысяч населения:

  • 2019 год – 11,7%;

  • 2020 год – 10,9%;

  • 2021 год – 9,8%;

  • 2022 год – 8,4%;

  • 2023 год – 6,4%;

  • 2024 год – 4%;.

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включённых в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:

  • 2019 год – 10%;

  • 2020 год – 20%;

  • 2021 год – 40%;

  • 2022 год – 53%;

  • 2023 год – 66%;

  • 2024 год – 80%.

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:

  • 2019 год – 10%;

  • 2020 год – 20%;

  • 2021 год – 35%;

  • 2022 год – 50%;

  • 2023 год – 60%;

  • 2024 год – 70%.

Доля автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям: 


  • 2019 год – 45%;

  • 2020 год – 47%;

  • 2021 год – 49%;

  • 2022 год – 53%;

  • 2023 год – 57%;

  • 2024 год – 60%.

 

Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:

  1. Федеральный проект «Дорожная сеть» – 4 438 700,00 млн рублей.

  2. Федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» – 279 528,80 млн рублей.

  3. Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» – 55 864,58 млн рублей.

  4. Федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России» – 5 600,00 млн рублей.

 

Совокупные расходы на нацпроект до 31.12.2024 года составят 4779,7 млрд рублей, в том числе:

  • 440,9 млрд рублей – из федерального бюджета;

  • 4139,1 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;

  • 199,7 млрд рублей – из внебюджетных источников.

 

Федеральные проекты национального проекта:

  1. Федеральный проект «Дорожная сеть».

  2. Федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

  3. Федеральный проект «Безопасность дорожного движения».

  4. Федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».


График.



11. Накопленный чистый денежный поток (НЧДП), тыс. руб

-8400

-13049,4

-9261,8

-9187,8

-9113,9





































14. Чистый дисконтированный доход (ЧДД(NPV)), тыс.руб.

-8400

-12443

-7531

-6496

-5603

Результат проекта - ежегодная экономия текущих затрат на процесс показатель.

1 Вариант.


Показатель

1

2

3

4

5

предпроизводственные затраты

срок службы оборудования - 4 года

1. Прирост объема продаж (ежегодно),шт

0

420

420

420

420

2. Прирост выручки от реализации продукции, тыс.руб.

0,0

12600,0

12600,0

12600,0

12600,0

3. Прирост текущих затрат - всего, тыс.руб.

0,0

18775,0

18775,0

18775,0

18775,0

в том числе за счет:
















3.1.Ежегодный прирост условно-переменных затрат в связи с производством дополнительного объема продукции, тыс

0,0

5775,0

5775,0

5775,0

5775,0

3.2. Ежегодная экономия текущих затрат на процесс, тыс.руб

0

10500

10500

10500

10500

3.3. Дополнительные текущие затраты на процесс (ежегодно), тыс.руб.

0

2500

2500

2500

2500

4. Предпроизводственные капитальные затраты на оборудование (единовременные), тыс.руб.

8400













5. Изменение годовой суммы амортизационных отчислений, тыс.руб.

0

2100,0

2100,0

2100,0

2100,0

6. Прирост остаточной стоимости основных средств (на конец года), тыс.руб.

8400

6300,0

4200,0

2100,0

0,0

7. Прирост налога на имущество, тыс.руб.

0

161,7

115,5

69,3

23,1

8. Прирост прибыли до налогооблажения, тыс.руб.

0,0

-8436,7

-8390,5

8344,3

8298,1

9. Изменение налога на прибыль, тыс.руб.

0,0

-1687,3

-1678,1

1668,9

1659,6

10. Чистый денежный поток от реализации проекта (ЧДП), тыс.руб

-8400,0

-4649,4

-4612,4

-4575,4

-4538,5

11. Накопленный чистый денежный поток (НЧДП), тыс. руб

-8400,0

-13049,4

-9261,8

-9187,8

-9113,9

12. Коэффициент дисконтирования (при норме дисконта 14%)

1,000

0,870

0,756

0,658

0,572

13. Чистый дисконтированный денежный поток (ЧДДП), тыс.руб.

-8400

-4043

-3488

-3008

-2595

14. Чистый дисконтированный доход (ЧДД(NPV)), тыс.руб.

-8400

-12443

-7531

-6496

-5603


НЧДП и ЧДП график.

Сроки окупаемости РР и DPP, лет

РР

2,6

DPP

5,1

Индексы доходности инвестиций PI DPI,руб./руб.

PI

-0,08

DPI

0,33




Выводы

НЧДП по проекту составляет -9113,9 тыс.руб.

ЧДД по проекту составляет -5603 тыс.руб.

Срок окупаемости простой 2,6 года, с учетом дисконтирования 5,1 года

Индекс доходности составляет -0,08, что меньше 1, значит проект не принесет доход







Норму рентабельности нет смысла считать поскольку проект невыгоден