Файл: Контрольная работа по дисциплине Техникоэкономическое обоснование проектов Вариант 1 ст гр. Нтт(до)з223 (шифр группы).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тюменский индустриальный университет»
Институт сервиса и отраслевого управления
Кафедра «Экономика и организация производства»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Технико-экономическое обоснование проектов»
Вариант 1
Выполнил: ст. гр. НТТ(до)з-22-3
(шифр группы)
Котелович И.Н
(фамилия, инициалы студента)
Проверил: канд.социол.наук.,
доцент Дружинина И.В.
(канд.техн.наук.,
доцент Шевелева Н.П.)
Тюмень, 2023
Цели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
-
Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50% (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.). Также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов, исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог. -
Снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10% по сравнению с 2017 годом. -
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом. -
Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тысяч населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).
Задачи национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
-
Реализация программ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети. Цели: приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог регионального значения, дорожной сети городских агломераций; сокращения доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки; ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
-
Создание механизмов экономического стимулирования сохранности автодорог регионального и местного значения. -
Внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автодорог. В том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. -
Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения. -
Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов. -
Доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100%. -
Усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения. Повышение требований к уровню профессиональной подготовки водителей. -
Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения. -
Развитие нормативно-правого и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения. -
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. -
Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах. -
Протяжённость отремонтированных автодорог не общего пользования Минобороны России, 150 км. -
Внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году). -
Создание (придание функций ФАУ «РОСДОРНИИ») Общеотраслевого Центра компетенций (и аккредитации) по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автодорог. -
Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях (за исключением Московской и Санкт-Петербургской).
Ответственные за реализацию национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
-
куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов; -
руководитель национального проекта – министр транспорта РФ Евгений Дитрих; -
администратор национального проекта – первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
Показатели национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям:
-
2019 год – 44,1%; -
2020 год – 44,9%; -
2021 год – 45,8%; -
2022 год – 46,8%; -
2023 год – 48,6%; -
2024 год – 50,9%.
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии:
-
2019 год – 46%; -
2020 год – 52%; -
2021 год – 60%; -
2022 год – 68%; -
2023 год – 76%; -
2024 год – 85%.
Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки:
-
2019 год – 10,1%; -
2020 год – 9,9%; -
2021 год – 9,7%; -
2022 год – 9,5%; -
2023 год – 9,3%; -
2024 год – 9,1%.
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети:
-
2019 год – 91,7%; -
2020 год – 83,4%; -
2021 год – 75,1%; -
2022 год – 66,8%; -
2023 год – 56,5%; -
2024 год – 50%.
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тысяч населения:
-
2019 год – 11,7%; -
2020 год – 10,9%; -
2021 год – 9,8%; -
2022 год – 8,4%; -
2023 год – 6,4%; -
2024 год – 4%;.
Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включённых в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:
-
2019 год – 10%; -
2020 год – 20%; -
2021 год – 40%; -
2022 год – 53%; -
2023 год – 66%; -
2024 год – 80%.
Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ. Процент в общем объёме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог:
-
2019 год – 10%; -
2020 год – 20%; -
2021 год – 35%; -
2022 год – 50%; -
2023 год – 60%; -
2024 год – 70%.
Доля автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям:
-
2019 год – 45%; -
2020 год – 47%; -
2021 год – 49%; -
2022 год – 53%; -
2023 год – 57%; -
2024 год – 60%.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
-
Федеральный проект «Дорожная сеть» – 4 438 700,00 млн рублей. -
Федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» – 279 528,80 млн рублей. -
Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» – 55 864,58 млн рублей. -
Федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России» – 5 600,00 млн рублей.
Совокупные расходы на нацпроект до 31.12.2024 года составят 4779,7 млрд рублей, в том числе:
-
440,9 млрд рублей – из федерального бюджета; -
4139,1 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ; -
199,7 млрд рублей – из внебюджетных источников.
Федеральные проекты национального проекта:
-
Федеральный проект «Дорожная сеть». -
Федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». -
Федеральный проект «Безопасность дорожного движения». -
Федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».
График.
11. Накопленный чистый денежный поток (НЧДП), тыс. руб | -8400 | -13049,4 | -9261,8 | -9187,8 | -9113,9 |
| | | | | |
| | | | | |
14. Чистый дисконтированный доход (ЧДД(NPV)), тыс.руб. | -8400 | -12443 | -7531 | -6496 | -5603 |
Результат проекта - ежегодная экономия текущих затрат на процесс показатель.
1 Вариант.
Показатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
предпроизводственные затраты | срок службы оборудования - 4 года | ||||
1. Прирост объема продаж (ежегодно),шт | 0 | 420 | 420 | 420 | 420 |
2. Прирост выручки от реализации продукции, тыс.руб. | 0,0 | 12600,0 | 12600,0 | 12600,0 | 12600,0 |
3. Прирост текущих затрат - всего, тыс.руб. | 0,0 | 18775,0 | 18775,0 | 18775,0 | 18775,0 |
в том числе за счет: | | | | | |
3.1.Ежегодный прирост условно-переменных затрат в связи с производством дополнительного объема продукции, тыс | 0,0 | 5775,0 | 5775,0 | 5775,0 | 5775,0 |
3.2. Ежегодная экономия текущих затрат на процесс, тыс.руб | 0 | 10500 | 10500 | 10500 | 10500 |
3.3. Дополнительные текущие затраты на процесс (ежегодно), тыс.руб. | 0 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
4. Предпроизводственные капитальные затраты на оборудование (единовременные), тыс.руб. | 8400 | | | | |
5. Изменение годовой суммы амортизационных отчислений, тыс.руб. | 0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 |
6. Прирост остаточной стоимости основных средств (на конец года), тыс.руб. | 8400 | 6300,0 | 4200,0 | 2100,0 | 0,0 |
7. Прирост налога на имущество, тыс.руб. | 0 | 161,7 | 115,5 | 69,3 | 23,1 |
8. Прирост прибыли до налогооблажения, тыс.руб. | 0,0 | -8436,7 | -8390,5 | 8344,3 | 8298,1 |
9. Изменение налога на прибыль, тыс.руб. | 0,0 | -1687,3 | -1678,1 | 1668,9 | 1659,6 |
10. Чистый денежный поток от реализации проекта (ЧДП), тыс.руб | -8400,0 | -4649,4 | -4612,4 | -4575,4 | -4538,5 |
11. Накопленный чистый денежный поток (НЧДП), тыс. руб | -8400,0 | -13049,4 | -9261,8 | -9187,8 | -9113,9 |
12. Коэффициент дисконтирования (при норме дисконта 14%) | 1,000 | 0,870 | 0,756 | 0,658 | 0,572 |
13. Чистый дисконтированный денежный поток (ЧДДП), тыс.руб. | -8400 | -4043 | -3488 | -3008 | -2595 |
14. Чистый дисконтированный доход (ЧДД(NPV)), тыс.руб. | -8400 | -12443 | -7531 | -6496 | -5603 |
НЧДП и ЧДП график.
Сроки окупаемости РР и DPP, лет | РР | 2,6 | DPP | 5,1 |
Индексы доходности инвестиций PI DPI,руб./руб. | PI | -0,08 | DPI | 0,33 |
Выводы |
НЧДП по проекту составляет -9113,9 тыс.руб. |
ЧДД по проекту составляет -5603 тыс.руб. |
Срок окупаемости простой 2,6 года, с учетом дисконтирования 5,1 года |
Индекс доходности составляет -0,08, что меньше 1, значит проект не принесет доход |
|
|
Норму рентабельности нет смысла считать поскольку проект невыгоден |