Файл: В данном случае, личность Василия подвержена такому свойству как конформность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Социальная психология

_____________________________________________________



Группа Пм22ГУ111В
Студент

МОСКВА 2023

Задание №1: Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а также, почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.

Вариант 1:

Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.

В данном случае, личность Василия подвержена такому свойству как конформность. В тексте об этом говорят такие фразы как: “старается прислушиваться”, “внимательно слушает те истории”, “начинает недолюбливать руководителя”, “считает начальника злым и чересчур требовательным”.

В данном случае этот эффект срабатывает из-за отсутствия личного знакомства с руководителем, Василию необходимо получить информацию о своём непосредственном начальстве
, поэтому он собирает её из единственного доступного ему источника-трудового коллектива, но из-за отсутствия альтернативного источника информации и личного опыта верит всей получаемой информации.

Плюсами этого эффекта являются- ускоренное вхождение в коллектив, налаживание хороших отношений с новыми коллегами, минимизация или отсутствие внутренних конфликтов, получение новой информации.

Минусами этого эффекта являются- предвзятое отношение к руководителю, недостаточная объективность и достоверность информации, возможность будущих конфликтов с руководителем, возможность неприятия коллективом и начальством в виду приспособленчества.

Задание №2: Подумайте и определите, к каким большим социальным группам относитесь Вы сами. Причислите не менее 5, но как можно больше групп.

Я отношусь к следующим социальным группам: мужчины; юноши; студенты; не служившие в армии; юристы; люди со средним достатком; уральцы; русские; граждане Российской Федерации; выпускники средне-профессиональных образовательных учреждений; не женатые;

Задание №3: Определите характер социального движения. Укажите тип движения по целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой 4 выбор. Опорные материалы смотрите в Лекции 7. Для выполнения задания пользуйтесь структурой:

Социальное движение: Название, краткое описание

Цели: указание цели (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории

Группообразующие признаки: признак (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории

Социальное движение: Волонтёрская некоммерческая общественная организация «LizaAlert» -добровольное объединение людей, занимающихся поиском и спасением людей.

Цели: Общество преследует реформатовские цели, так как стремятся увеличить эффективность поиска пропавших людей и спасти как можно больше человеческих жизней соответственно.

Группообразующие признаки: По масштабам организацию «LizaAlert» можно отнести к государственным, так как люди, входившие в неё, осуществляли свою деятельность на территории всей Российской Федерации.

Организация «LizaAlert» -по методам и способам действия легальное, формальное, движение действует совместно с полицией и МЧС, имея с ними договоры о взаимном обмене данными о пропавших людях и пользуясь авиатехникой.



Задача №4: Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)

Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач

Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.

Агенты социализации

Социальные установки

Семья

Хорошо учиться, есть здоровую пищу, помогать людям, спасать бездомных животных, быть богатым

Школа

Хорошо учиться, помогать людям

Интернет

Курить, стремиться быть модным, ненавидеть другие нации

Секция футбола

Быть стройным и спортивным

Лечащий врач


Есть здоровую пищу