Файл: В данном случае, личность Василия подвержена такому свойству как конформность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Социальная психология
_____________________________________________________
Группа Пм22ГУ111В
Студент
МОСКВА 2023
Задание №1: Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а также, почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.
Вариант 1:
Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
В данном случае, личность Василия подвержена такому свойству как конформность. В тексте об этом говорят такие фразы как: “старается прислушиваться”, “внимательно слушает те истории”, “начинает недолюбливать руководителя”, “считает начальника злым и чересчур требовательным”.
В данном случае этот эффект срабатывает из-за отсутствия личного знакомства с руководителем, Василию необходимо получить информацию о своём непосредственном начальстве
, поэтому он собирает её из единственного доступного ему источника-трудового коллектива, но из-за отсутствия альтернативного источника информации и личного опыта верит всей получаемой информации.
Плюсами этого эффекта являются- ускоренное вхождение в коллектив, налаживание хороших отношений с новыми коллегами, минимизация или отсутствие внутренних конфликтов, получение новой информации.
Минусами этого эффекта являются- предвзятое отношение к руководителю, недостаточная объективность и достоверность информации, возможность будущих конфликтов с руководителем, возможность неприятия коллективом и начальством в виду приспособленчества.
Задание №2: Подумайте и определите, к каким большим социальным группам относитесь Вы сами. Причислите не менее 5, но как можно больше групп.
Я отношусь к следующим социальным группам: мужчины; юноши; студенты; не служившие в армии; юристы; люди со средним достатком; уральцы; русские; граждане Российской Федерации; выпускники средне-профессиональных образовательных учреждений; не женатые;
Задание №3: Определите характер социального движения. Укажите тип движения по целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой 4 выбор. Опорные материалы смотрите в Лекции 7. Для выполнения задания пользуйтесь структурой:
Социальное движение: Название, краткое описание
Цели: указание цели (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории
Группообразующие признаки: признак (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории
Социальное движение: Волонтёрская некоммерческая общественная организация «LizaAlert» -добровольное объединение людей, занимающихся поиском и спасением людей.
Цели: Общество преследует реформатовские цели, так как стремятся увеличить эффективность поиска пропавших людей и спасти как можно больше человеческих жизней соответственно.
Группообразующие признаки: По масштабам организацию «LizaAlert» можно отнести к государственным, так как люди, входившие в неё, осуществляли свою деятельность на территории всей Российской Федерации.
Организация «LizaAlert» -по методам и способам действия легальное, формальное, движение действует совместно с полицией и МЧС, имея с ними договоры о взаимном обмене данными о пропавших людях и пользуясь авиатехникой.
Задача №4: Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)
Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач
Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.
Агенты социализации | Социальные установки |
Семья | Хорошо учиться, есть здоровую пищу, помогать людям, спасать бездомных животных, быть богатым |
Школа | Хорошо учиться, помогать людям |
Интернет | Курить, стремиться быть модным, ненавидеть другие нации |
Секция футбола | Быть стройным и спортивным |
Лечащий врач | Есть здоровую пищу |