Файл: Условные обозначения при планировании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ



Наименование: виды деятельности, формы работы

Условные обозначения



Физическое развитие

ФР



Познавательное развитие

ПР



Социально-коммуникативное развитие

С-КР



Речевое развитие

РР



Художественно-эстетическое развитие

Х-Э



Индивидуальная работа

ИР



Наблюдение

Н



Рассматривание

Р



Беседа

Б



Опыты

О



Поручения/дежурства

П/Д



Утренняя гимнастика

УГ



Закаливающие процедуры, гимнастика

З



Физические упражнения

ФУ



Основные виды движений

ОВД



Художественное слово

ХС



Игровая деятельность

ИД



Музыкально-театрализованная деятельность/драматизация

МТ



Конструктивно-модельная деятельность

К-МД



Музыкальная деятельность

МД



Познавательно-исследовательская деятельность

П-ИД



Изобразительная деятельность

ИД



Чтение художественной литературы

ЧХЛ



Непрерывная образовательная деятельность

НОД



Пространственная предметно-развивающая среда

ППРС



Центы активности

ЦА



Образовательная деятельность

ОД



Детская деятельность

ДД


МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ

ВСТАВИТЬ ВМЕСТЕ С НОДами

Количество раз в неделю форм работы с детьми сверять с учебным планом

Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми

Тема «Здравствуй, детский сад!» Период: 02.09-06.09

Задачи: 1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

Организация развивающей среды: ЦА «Творческая мастерская»: пластилин для лепки, карандаши для рисования, раскраски по теме проекта. ЦА «Развивайка»: конструктор «Лего», ЦА «Академия детства»: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин», ЦА «Лаборатория «Познайки»: оборудование для элементарного экспериментирования с водой и песком.

Сотрудничество с родителями: Провести анкетирование «Давайте познакомимся», папка-передвижка «Адаптация детей в детском саду»

Итоговое мероприятие: Коллаж фотографий «Мы в детском саду».


Дни недели/

дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня

(формы и методы ОД, виды детской деятельности)

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник 2.09.2018

У/г №1 формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

РК: Б: «Будем знакомы», знакомство воспитателя с детьми.

Д/и «Что вы видели по дороге в детский сад?» расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

Труд в уголке природы вытирание пыли с листьев комнатных растений, формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений.

П/у «Моем руки», учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Помочь новичкам запомнить, где находится их полотенце, напомнить обозначения индивидуальных шкафчиков остальным детям.

Адаптация: Экскурсия по группе для вновь прибывших детей, предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

П/у «Собираемся на прогулку», учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым

Б: Что вы видите в небе?, формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

П/и с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?), формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.

Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике, сбор семян для посадки на следующий год.

Гимнастика после сна №1, формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Д/и «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате», наведение порядка в группе; воспитывать трудолюбие,

Музыкально-д/и «Угадай, что звучит» познакомить с детскими муз. инструментами барабаном, колокольчиками, молоточком, формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие.

Чхл: рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса», предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить, почему петушок попал в беду, познакомить с правилами безопасного поведения при общении с незнакомым человеком.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.

Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.


Игры с песком, организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации.

Игры с крупным строительным материалом, познакомить детей с деталями конструктора, спо­собами их использования. Учить выполнять различные по­стройки. Учить называть детали, их цвет.


Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей, находящихся на этапе адаптации.


Продолжаем обучать детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем.


Воспитатели ФИО: 1 смена ___________________________________ 2 смена _____________________________________

Вторник 3.09.2018

У/г №1 формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

П/у «Моем руки», учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Помочь новичкам запомнить, где находится их полотенце, напомнить обозначения индивидуальных шкафчиков остальным детям.

Адаптация: Экскурсия по группе для вновь прибывших детей, предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

Д/и «Здравствуй, детский сад», формировать уважительное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

П/у «Собираемся на прогулку», учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым

Н: Сегодня греет солнышко тепло», формировать представления об изменениях в природе ранней осенью. Развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.

П/и «Игры с мячом» «Назови» что ты видел в детском саду? формировать положительные эмоции. Активность двигательной деятельности.

Трудовая деятельность сбор семян. Цветы украшают двор детского сада, радуют взрослых и детей.

Гимнастика после сна №1

,формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Чхл стихотворение О. Выготской: «В этом доме все для нас!», познакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками.

Д\и «Фигуры», «Какой формы?» учить детей различными способами обследовать предметы, подбирать предметы одинаковой формы.

П/и «Поезд», учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев.

Игры со спортивным инвентарем (мячи, кегли).

Просмотр мультфильма "Первая встреча" (Маша и медведь) учить детей следить за развитием сюжета

Игры с песком. Со строительным материалом.

И/у "Ловкие ребята", учить проползать под воротцами, пролезать под веревочкой. Развивать ловкость и гибкость.


Катание мяча по прямой (Данил, Искандер, Вика)
Учить отталкивать мяч двумя руками (Кирилл, Арина)


Воспитатели ФИО: 1 смена ___________________________________ 2 смена _____________________________________

Среда 4.09.2018

У/г №1 формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

И/с «здравствуйте, до свидания мама», воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

П/у «Моем руки», учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Помочь новичкам запомнить, где находится их полотенце, напомнить обозначения индивидуальных шкафчиков остальным детям.

Адаптация: Экскурсия по группе для вновь прибывших детей, предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

П/у «Собираемся на прогулку», учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым

Н: Птицы во время кормления, прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму. Размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие. Называть некоторых птиц, описывать. Что и как они клюют, кто кормит птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Гимнастика после сна №1

Музыкально д/и "Погремушка, попляши" муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой, познакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук.

П. гимнастика «Маленькие гномики», развивать мелкую моторику рук.


Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Катание на лошадках, учить детей передвигаться, отталкиваясь ногами от земли. Развивать мышцы ног, создавать эмоционально комфортную для детей обстановку.

Игры в песочнице, строим домик из песка, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.


Д/и "Воздушные шарики", закреплять умение различать разные цвета, выбирать цвет по образцу, развитие внимания.

Центр конструирования: конструктор «Лего», учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Д\и «Найди такой же», учить детей различными способами обследовать предметы, сопоставлять их форму, учить понимать суть игрового задания (Игорь, Маша)


Воспитатели ФИО: 1 смена ___________________________________ 2 смена _____________________________________

Четверг 5.09.2018

У/г №1 формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

«Утреннее приветствие», развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Игра-забава «Солнечные зайчики», продолжать учить детей пускать солнечных зайчи­ков, следить за их перемещением, отвечать на вопрос о том, где сейчас находится зайчик. Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.

П/у «Моем руки», учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Адаптация: Экскурсия по группе для вновь прибывших детей, предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

П/у «Собираемся на прогулку», учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым

Н: за деревом, научить детей отличать деревья от других растений. Описать: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

П/и «Лохматый пес», приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет.



Взбадривающая гимнастика после сна №1

Хождение по массажным дорожкам.

Чхл стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций.

Работа в центре для игр с песком.

Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры.

Д\и «Подбери пару», учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов.

Игра-забава «Веселый мяч», поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой

Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками.

Содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения у детей в период адаптации к детскому саду. Учить выбирать удобное место для игры.

Учить детей имитировать голоса животных - героев сказки


Воспитатели ФИО: 1 смена ___________________________________ 2 смена _____________________________________

Пятница 6.09.2018

У/г №1 формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

П/у «Моем руки», учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. Помочь новичкам запомнить, где находится их полотенце, напомнить обозначения индивидуальных шкафчиков остальным детям.

Адаптация: Экскурсия по группе для вновь прибывших детей, предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

Д\и «Сюрприз», учить детей понимать суть игрового задания, ориентироваться в пространстве. Предложить детям догадаться, что откроет в группе найденный ими «волшебный ключик».

П/у «Собираемся на прогулку», учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым

Н: за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора)

П/и «Птички в гнездышках», упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

С/р «Строители», выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, делать постройку из песка.

Взбадривающая гимнастика после сна №1

Хождение по массажным дорожкам.

Образные упражнения «Поехали». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем», познакомить детей со стихотворением, при повторном чтении учить передавать описываемые в произведении действия. Формировать интерес к поэзии, образным упражнениям, обогащать игровой и двигательный опыт детей.

Итоговое мероприятие: Коллаж фотографий «Мы в детском саду», Продолжить знакомство с детским садом как

ближайшим социальным окружением ребенка

Творческая мастерская: рисуем на песке, учить детей рисовать на песке палочкой, пальчиком. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

П/и-задание «По тропинке», учить детей проходить по дорожке, начерченной мелом на асфальте. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат детей. Предложить детям попытаться добраться до входа в детский сад, ни разу не сойдя с тропинки.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Физические упражнения: катание на детских машинках и лошадках, предложить детям покататься на машинках (лошадках), в индивидуальном порядке побуждать детей к элементарным ролевым действиям (водитель управляет машиной, сигналит прохожим).


Воспитатели ФИО: 1 смена ___________________________________ 2 смена _____________________________________



Планирование непрерывной образовательной деятельности (на каждый день) (воспитателям и специалистам)

Дата________________День недели____________________________

Этапы

Содержание

Вид НОД (только воспитателям)




Тема




Задачи




Методическое обеспечение (источник)




Оборудование




Мотивация




Постановка цели




Совместная работа




Самостоятельная работа детей (если есть)




Рефлексия




ПРОЧИТАЙТЕ О ПЛАНЕ-МОДЕЛИ НОД ЕЩЕ РАЗ В ПАПКЕ ОТДЕЛЬНЫМ ФАЙЛОМ